АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 16:44. Заголовок: Переделка(модернизация) Вильмы-102(110)


Начал тему на Вегалабе-но увы.Предистория такова-после долгого перерыва,поддавшись ностальгии,купил Вильмы-110 и 102-очень они мне нравились в свое время.110 в пристойном состоянии,102 без роликов.Поскольку есть возможности(станки+отпуск),хочу осуществить давнюю мечту-оттюнинговать Вильму.Вопрос-кто-либо занимался переделкой в частности механики аппарата?Тема для меня очень интересная.P.S.Кто нибудь пробовал повторять конструкцию ЛПМ А.А. Луковникова?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 4621
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 11:10. Заголовок: 1. В изделиях критич..


1. В изделиях критичных к детонации (Береза - уж критичней некуда) применены ШП(шарикоподшипники) в частности все вращающиеся узлы .
Но! ШП эти специальные - в них (например в узле прижимного ролика) по 24(!!!) шарика.
В узлах направляющих стоек ПШ обычные но в самом ЛПМ - петлевой закрытый тракт сводящий влияние детонации к минимуму
Что вы прицепились к ШП в тракте Вильмы - непонятно - обычные ширпотребовские ШП (7000073) никак не улучшат работу ВВ.
А вот переработать узел каретки это было бы радикально.
Но для этого ЛПМ надо изготовить практически заново.
Кста ориентир на обьективную величину детонации западных ЛПМ - бывает ложным, потому что стандарт измерения WOW & Flutter у них не такой как наш - разница в цифрах в 2 раза. Т.е. 0.07% у какого нить Тика это наши 0.14% которые Вильма держит спокойно...

Между прочим малоизвестное Маяковское изделие (3 ДПМ двигателя "качающийся" тракт - реверс) имеет Кд=0.4% и ничего все живы


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 11:44. Заголовок: Серёга пишет: А вот..


Серёга пишет:

 цитата:
А вот переработать узел каретки это было бы радикально.
Но для этого ЛПМ надо изготовить практически заново.

Отнюдь-у меня каретка двигается по направляющим(2-м)как головка во флопорезе или блок с линзой в сидиромахкстати именно с Сони сидюка и было снято Серёга пишет:

 цитата:
1. В изделиях критичных к детонации (Береза - уж критичней некуда) применены ШП(шарикоподшипники) в частности все вращающиеся узлы .
Но! ШП эти специальные - в них (например в узле прижимного ролика) по 24(!!!) шарика.
В узлах направляющих стоек ПШ обычные но в самом ЛПМ - петлевой закрытый тракт сводящий влияние детонации к минимуму

Кажется на этом форуме я пресловутую Березу видел-потрясает воображение.А тракт такой же как и Техниксе 1500-так?Понятно,что при таком раскладе детонации почти нет-откуда ей взяться,решение действительно на полном серьезе-гениальное и простое при этом как рок-н-ролл.Серёга пишет:

 цитата:
Кста ориентир на обьективную величину детонации западных ЛПМ - бывает ложным, потому что стандарт измерения WOW & Flutter у них не такой как наш - разница в цифрах в 2 раза. Т.е. 0.07% у какого нить Тика это наши 0.14% которые Вильма держит спокойно...

Я читал о разнице-и в этом свете еще раз убедился,что не все у нашей аппаратуры плохо и безнадежно.

 цитата:
Между прочим малоизвестное Маяковское изделие (3 ДПМ двигателя "качающийся" тракт - реверс) имеет Кд=0.4% и ничего все живы

Просьба-если не трудно-а можно подробней.Пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 184
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Afula
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 11:49. Заголовок: Кста ориентир на обьективную величину детонации западных ЛПМ - бывает ложным, потому что стандарт из


Всё верно к.д. WRMS ровно в 2 раза меньше, чем такой-же в DIN. Но это не значит, что что они разные. Просто система исчисления другая. Я не понимаю, как дома или в обычном цеху, даже с хорошими станками, можно сделать качественый ЛПМ. Ведь это не только детали, но ещё и сборка, настройка. На Фирме ЛПМ собирают роботы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 12:06. Заголовок: Хорошо-я постараюсь ..


Хорошо-я постараюсь повторить в очередной раз-НЕ СДЕЛАТЬ новый ЛПМ,а модернизировать старый,сохранив заводские детали максимально нетронутыми.Я,кстати,почему-то еще заранее предчуствовал,что придеться в очередной раз чье-нибудь недоумение развеивать.Может,у меня точность изложения хромает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4624
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 13:15. Заголовок: Поподробней не могу ..


Поподробней не могу подписку давал
Да там и нет особо ничего интересного...
Что до изготовления то мне тоже многое не ясно.
Потому, что
1. Рабочие плиты надо фрезеровать из нержавейки ок 3мм и с допуском не ниже 0.05мм (по неплоскостности) и собрать их в том же духе с контролем на инстр плите.
2. Боковые узлы В102 - обычный ширпотреб из полиамида какая уж там точность..(а решение изячное )
3. Люфты рычага отвода и кинематика ЭМ - тоже не ах.
4. Ролики - на таких размерах поймать сотые.... у Вас там наверное "Хаузер" до 10го знака можете фрезернуть




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 13:41. Заголовок: Да нет,разумеется-бы..


Да нет,разумеется-была бы такая точность Да и зачем,собственно-Вы улыбнетесь,но основной побудительный мотив твика-превратить тонвал с маховиком в ДД.Скажу больше-если бы я нашел пару ЛПМ Акаев типа 7,9-короче,из серии прямопроиводных,то не стал бы заморачиваться с доводкой родных деталей.Едиственный ролик,который вытачивался-это подающий из полиуритана по размерам старого.И все-никакого изготовления новых тонвалов\маховиков и в помине нет,даже втлки остались родные.И потом-это же не тестовый стенд для писания ЛИМов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 13:52. Заголовок: Да,еще вдогонку-а бы..


Да,еще вдогонку-а был бы у меня девайс типа "Березы"-я вообще врядли что затевал-хватало бы существующего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4625
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 14:33. Заголовок: Ну ясно. я так и дум..


Ну ясно. я так и думал...
Наверное у меня слишком максималистский подход...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 16:01. Заголовок: Ну,жаль если разочар..


Ну,жаль если разочаровал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1285
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 18:07. Заголовок: AlexR пишет: Скажу ..


AlexR пишет:

 цитата:
Скажу больше-если бы я нашел пару ЛПМ Акаев типа 7,9-короче,из серии прямопроиводных,т


Хочу разочаровать немного... У меня сейчас прошли настройку четыре таких аппарата, пятый в работе. У всех механизмы одинаковые. Механизм неплохой но не более того. Каретка болтается как сосиска в тесте, кассета в кассетоприемнике встает каждый раз по-разному, рогов на головах нет, направляющие расположены очень далеко, азимут никакой. Левый тонвал колбасит так, что ПАМ больше 50% достигает, величина прижима роликов НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ, как и подпятники...Однако, как мне кажется, в данной конструкции второй вал - больше рекламный ход, потому что при отведении левого ролика коэффицинет детонации НЕ ПАДАЕТ и остается в пределах 0,06-0,08% ДИН. Что в принципе очень неплохо. В 31ом Акаяне точно такой же ЛПМ, но только уже без второго вала. Радикальное снижение можно было бы получить установкой второго мотора, такого же, как на правом валу. Однако разницу скоростей вращения валов пришлось бы подбирать - т.к. валы стали бы полностью одинаковыми, в оригинале они разные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 18:48. Заголовок: Олег,как же я надеял..


Олег,как же я надеялся в частности на Вас,когда начинал свой "подвиг".Да не,не разочаруете-все симптомы известны(в основном)-поэтому розовых очков нет Во-первых,мне удалось семерку поюзать-немного,но достаточно что бы иллюзии ушли,во вторых,я Ваши отзывы и на Вегалабе и на Хи-фи.ру читал и соглашался.Но-без второго тонвала в случае Акая ситуация с ПАМом была бы еще хуже,именно из-за своеобразно расположенных направляющих.Кроме того,подтормаживание.Вот это та вещь,из-за которой данный ЛПМ мне совсем не нравится-у меня в основном Sony-UX,т.е. лента достаточно тонкая,а отношения сего девайса к ней VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Радикальное снижение можно было бы получить установкой второго мотора, такого же, как на правом валу.

Ключевая фраза-мне они(ЛПМ) были нужны лишь затем,чтобы выдратьДД-остальное даром не надо.Кстати,подвод каретки в якобы плохой "сАвеЦкой"Веге на порядок лучше чем в "легендарном"Акае. А одинаковость диаметров при независимых моторах-ну и что,главный-то плюс,что скорость строится и держится,и меньше шансов рассинхрона валов,как при пассике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2549
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 19:50. Заголовок: Восхищен. У самого д..


Восхищен. У самого две Вильмы стоят, ждут своего часа. Но мне хотя бы до рабочих характеристик их довести или так, как было задумано. Но,еще раз поражен Вашим энтузиазмом, желаю успехов. Да, хотелось бы фотографии всего посмотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 20:05. Заголовок: А что с ними,в каком..


А что с ними,в каком они состоянии-может,я смогу что-то посоветовать?Кстати,какого они года?За понимание и солидарность-спасибо.Фотографии я конечно же выложу-как только закончу,немного осталось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1631
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 09:53. Заголовок: Я восстановил ролик..



Я восстановил ролики Вильмы-102 использовав родные втулки одев на них резинки подходящих размеров с роликов, купленных в Чипе и Дипе...

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4633
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 10:15. Заголовок: :sm12: Ролик на фи..



Ролик на финише должен быть прошлифован в сборе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 10:28. Заголовок: Я дополнительно посо..


Я дополнительно посоветовал бы обработать изготовленые ролики,на самый крайний случай хотя бы закрепив их в дрели-по поверхности желательно пройтись нулевкой,что бы устранить по возможности неровности-вряд ли удастся одеть резину идеально ровно,а это приводит к биениям ролика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4634
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 10:32. Заголовок: Дрелью? это круто.....


Дрелью? это круто...
Посмотрите в книжке Черкунова допуски на шкивы (при этом детонация не выше 0.15%)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 10:39. Заголовок: Послушайте,я посовет..


Послушайте,я посоветовал человеку рецепт на тот случай,если под рукой нет ничего другого.В чем проблема-то?Не понравится ему-не будет использовать,вот и все.Опять какое-то непонимание-посоветуйте нечто лучше.К чему эта ухмылка снисходительная?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1632
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 11:44. Заголовок: Врядли ролики, прода..


Врядли ролики, продаваемые в ЗИПах проходят процедуру финишной шлифовки, да и с резинками повезло: сели на втулки без лишнего натяга и болтанки. Правда для этой процедуры пришлось купить около 5 типоразмеров роликов по несколько экземпляров каждого)))

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 12:05. Заголовок: Да,действительно,пов..


Да,действительно,повезло.А у Вас в Вильме какие ролики-оба узкие или ведущий широкий,а узкий только ведомый?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 15:51. Заголовок: Кстати,вспомнил-в Те..


Кстати,вспомнил-в Тембре-1 прижимной ролик выполнен на шарикоподшипниках-и ничего,нормально все.Я уже не говорю про двигатели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1633
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 16:04. Заголовок: AlexR пишет: А у Ва..


AlexR пишет:

 цитата:
А у Вас в Вильме какие ролики-оба узкие или ведущий широкий,а узкий только ведомый?


Ведомый узкий, ведущий широкий. В узком пришлось подтачивать торцы ролика и саму направляющую, чтобы ролик ее не цеплял. Одно могу сказать: то, что сделано - полумера. Для такой организации прижима каретки должны быть очень высокие требования к геометрии роликов, чего, боюсь, моя конструкция не обеспечивает. Хотя, на слух дефектов в звуке не слышу и каретка не гуляет. Головку поставил Кэнон: звук по сравнению со штатной - небо и земля. Вот головку выставлять - целая история. На Кэноне и Вильмовской головках отрывал штатные площадки и Вильмовскую крепил (припаивал) к Кэнону. Затем долго и нудно выставлял головку...

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4635
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 16:17. Заголовок: У трехмоторного Темб..


У трехмоторного Тембра на 19 см детонация 0.6% - и это нормально?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 18:19. Заголовок: Серёга пишет: У тре..


Серёга пишет:

 цитата:
У трехмоторного Тембра на 19 см детонация 0.6% - и это нормально

Врядли,конечно. Валерий,главное-что лента идет ровно и края не деформируются,значит ролики и головка выставлены ровно в одной плоскости.Я так понимаю,что первый(ведущий)ролик у Вас широкий,значит,сделан он на широком подпружиненном коромысле,как в Вильме 104-й,например,правильно?При такой конструкции ничего криминального в легком гулянии ролика,по-моему нет.А вот что Вы ухитрились так настроить задний подтормаживающий ролик-это респект вашему глазомеру.А головки-да,нудный процесс-но результат стоил того.Canon я так понимаю сендаст был?А родная голова какая-не 3АВ24-010?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1634
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 08:13. Заголовок: Подающий ролик настр..


Подающий ролик настраивать небыло необходимости. Ведущий ролик стоит также жестко, как и подающий. В принципе, на его место можно было бы поставить и узкий без направляющей. У меня есть одна такая Вильма-102. Вообще мне не понятно, почему на многих В-102, вт.ч. и на Маяках-010 ведущие ролики узкие да еще с такой же направляющей для ленты, как на подающем... В этих случаях направляющая вообще никакой роли не играет, т.к. в моих аппаратах она даже в нормальный контак с лентой не входит... Может Серега объяснит

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4638
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 08:37. Заголовок: В сервисмануале все ..


В сервисмануале все описано - я же его кому то тут сканил
Я по памяти цитировать не буду но прежде чем заниматься роликами надо выставить ЭМ1 ЭМ2, проверить высоту голов и каретки (с допуском0.1мм), прижим каретки а потом см ролики.
Напомню что на левом ролике должна быть "качалка" автонатяжения, а на правом ее быть не должно. Однако при этом диаметры маховиков валов - РАЗНЫЕ - это маркировалось на самом маховике(буквально пометкой карандашом) Разница диаметров невелика (точно не помню сколько).
каретка должна легко(но без люфтов) перемещаться в узлах
Каретка поставлялсь в ЗИП в сборе с роликами. Кареток было 2 одна с узкими роликами без узлов прижима(т.е. на осях ролики а прижим регулировался подгибом пружины на каретке и перемещением ЭМ) а другая по типу обычных наших ЛПМ с хорошо знакомыми узлами прижима роликов(типа Электроники 321 и т.п.)
Упоминаемая вами "направляющая" таковой не является - это свободно вращающаяся на оси ролика качалка натяжения.
Физика процесса такова: при движении ленты эта качалка за счет трения о ленту слегка поворачивается на оси и создает небольшой подтормаживающий еффект для предотвращения образования петли.
Реально направляющей - служат штыри установленные на головке на участке поверхности между ГЗ и ГВ
В ЛПМ без дуал кэпстен (один вал) на каретке один правый ролик и голова универсальная левый ролик либо просто не установлен либо отсутствует ось для него.
Блин, отдал я Солегу аппарат а тоб с картинками рассказал...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1635
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 10:07. Заголовок: Серёга, спасибо, пон..


Серёга, спасибо, понятно и без картинок. Вопрос не в качалке на подающем ролике, а в качалке на ведущем ролике. Она точно такаяже, как и на подающем и стоит на всех моих Маяках-010 и одной Вильме-102. При этом на многих Вильмах-102 я видел применение широких ведущих роликов без качалок и направляющих. Именно на ведущем ролике она абсолютно бесполезна, а на подающем ролике ее роль не подтормаживание ленты с целью выбора петли( для этой цели служат разность тонвалов и тормоз подающего узла), а именно напрасляющая без которой при любой ширине подающего ролика лента будет сползать с него. У меня на Акае 75 образовывалась петля только из-за того, что на подающем узле в башмаке тормоза слетела фетровая накладка и тормоз не работал.
То, что направляющая выполнена в форме "качалки" - это интересный момент, но совсем не обязательный, т.к. у большинсва двухвальных импортных ЛПМ эта конструкция неподвижна.
Применение направляющих на ведущем ролике я наблюдал в тех импортных ЛПМ, где отсутствовали направляющие на универсальной головке.

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 10:20. Заголовок: Вставлю свои 5 центо..


Вставлю свои 5 центов.В оригинале в 102-й оба ролика одинаковые тонкие-я не даром спрашивал-и оба с направляющими-качалками.ЛПМ был скопирован с Дуаля 839-причем 1 в 1,а так как Дуаль реверсный,то и скопировано было соответствующе-на каретке Вильмы даже есть крепление под вторую стирающую голову.На 110-й же сделано уже так как надо-ведущий ролик широкий на подпружиненном коромысле,а задний не просто на оси,а на кронштейне с регулировкой по оси перпендикулярно движению ленты.Головка и ролики юстировались на каретке и уже потом устанавливались на ЛПМ.Серёга пишет:

 цитата:
Реально направляющей - служат штыри установленные на головке на участке поверхности между ГЗ и ГВ

Эти головы стояли именно на 102-х,дальше пошли стандартные сендвичи с направляющими после ГВ.Разные диаметры тонвалов-2.5 и 3 мм были на мизерном кол-ве первых аппаратов,далее пошли с одинаковыми.Ведущий тонвал был "шершавый",ведомый-отполированый.На маховиках были нанесены по кругу цифры- их величина варьировалась в зависимости от тонвала-на 3мм или 2,5.На моей 102-й тонвалы разные,на 110-й уже одинаковые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1636
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 10:33. Заголовок: AlexR пишет: .На мо..


AlexR пишет:

 цитата:
.На моей 102-й тонвалы разные,на 110-й уже одинаковые.


И правильно, что они одинаковые на 110, т.к. с функцией выбора петли вполне справляется тормоз подающего узла "подкассетника". Мне кажется, что две качалки применили в результате бездумного копирования или использования импортных узлов.
AlexR пишет:

 цитата:
стандартные сендвичи с направляющими после ГВ.

.
У меня есть каретка от Феникса 110, там действительно стоит "сендвич" Филипс.
То, что подающий тонвал полированный - тоже правильно, т.к. в этом узле лента должна проскальзывать: иначе невозможно обеспечить ее натяг.

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 10:51. Заголовок: В теории разный диам..


В теории разный диаметр тонвалов призван был обеспечить отсутствие биений ,в реальности такая система,сколько я знаю применялась лишь в Накамичевских деках-но там совершенно особая конструкция голов.Другое дело разные диаметры маховиков-за счет разности угловых скоростей и осуществляется натяжение ленты.Феникс -эта та же Вильма-110-я,единственная разница-головка во Львове своя.valery пишет:

 цитата:
т.к. с функцией выбора петли вполне справляется тормоз подающего узла "подкассетника".

Не совсем так-именно качалка на ведомом ролике выбирает петлю-по аналогии с западными деками,единственное отличие-там направляющая закреплена неподвижно перед роликом меньшего диаметра.Направляющая-качалка не позволяет ленте выдавливаться из-под ролика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1637
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 11:03. Заголовок: AlexR пишет: В теор..


AlexR пишет:

 цитата:
В теории разный диаметр тонвалов призван был обеспечить отсутствие биений


Скорее для избежания резонансов.
AlexR пишет:

 цитата:
Не совсем так-именно качалка на ведомом ролике выбирает петлю-по аналогии с западными деками,единственное отличие-там направляющая закреплена неподвижно перед роликом меньшего диаметра.Направляющая-качалка не позволяет ленте выдавливаться из-под ролика.


Вы представляете себе какой коэффициент трения у пластиковой направлющей и ленты? Не могут они обеспечить подтормаживание ленты: только разность скоростей тонвалов, либо тормоз подкассетника. Почему в моем Акае 75 при поломке тормоза подкассетника таправляющая подающего ролика не сработала как тормоз и стала образовываться петля?
ПС
AlexR пишет:

 цитата:
Другое дело разные диаметры маховиков-за счет разности угловых скоростей и осуществляется натяжение ленты


При равных угловых скоростях валов (что сделано для ликвидации резонанса системы из двух вало) линейная скорость (по касательной тонвала) может быть одинаковой и с одинаковой скоростью транспортировать ленту. Соответственно в этом случае и нужен тормоз подкассетника.

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 11:43. Заголовок: Мы говорим о разных ..


Мы говорим о разных вещах-Вы попробуйте для интереса убрать направляющую с заднего ролика.Лента в таком случае будет съезжать в сторону при любом подтормаживании.Естественно,подтормаживание в подающем узле необходимо-а где я писал о том,что направляющая выступает как подтормаживающий элемент-я писал лишь о том,что выбор петли осуществляет именно направляющая-качалка.Она не тормозит,а не дает ленте уехать в сторону.В случае с Вильмой,где усилие подающего узла фиксированное,настраивать под.подкасс.+направл.-качалку надо вместе. Закрытый тракт потому и закрытый,что влияне усилия подтормаживания на равномерность движения ленты исключен.Подающий подкассетник создает натяжения ленты до ведомого(полированного)тонвала,далее между тонвалами постоянные скорость и натяжение,далее как в стандартном кассетнике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4641
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 12:03. Заголовок: между прочим по серв..


между прочим по сервис мануалу В110 отличается от 102 только наличием ДУ и другим БИ.
Изделия после 86г явно упрощены иначе как обьяснить Ваши "мучения" с о стабильностью движения ленты в тракте.
Мне до сих пор непонятно как о там лента едет... потому что в 102 все было четко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1290
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 12:26. Заголовок: AlexR пишет: В теор..


AlexR пишет:

 цитата:
В теории разный диаметр тонвалов призван был обеспечить отсутствие биений ,в реальности такая система,сколько я знаю применялась лишь в Накамичевских деках-но там совершенно особая конструкция голов.


Для снижения паразитных резонансов применялись разные диаметры роликов. А вот валы должны быть именно РАЗНОГО диаметра (при одинаковых маховиках). За счет этого достигается различие в скоростях вращения валов (левый чуть должен отставать от правого), в результате чего осуществляется натяжение ленты между валами и контакт лента головка. Иногда даже разная шлифовка валов применялась: ведущий более "шершавый". Так сделано в Наках, Акаях, Сони и других (не полных ДД) импортных аппаратах. Если валы одинаковые - должны быть разные диаметры приводных шкивов под ремень. Подтормаживание в грамотной двухвальной схеме не нужно в принципе и существует только для придержания свисания ленты с подающей бобышки. А вот в одновальной наоборот - оно выполняет 2 функции - натяжение ленты и отсутствие провисания на подающей стороне. Усилие должно быть приличным : иначе ПАМ страшная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1638
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 12:26. Заголовок: AlexR пишет: Естест..


AlexR пишет:

 цитата:
Естественно,подтормаживание в подающем узле необходимо-а где я писал о том,что направляющая выступает как подтормаживающий элемент-я писал лишь о том,что выбор петли осуществляет именно направляющая-качалка


Есле не придираться к словам, то в принципе задание правильной траектории движения ленте посредством качалки, можно принять, как способ устранения петли, ОК.
У меня есть каретка 102 с переделанными роликами. Причем оба ролика широкие, подпружиненные и без направляющих... Результат плачевный: пока я не вывел из контакта с тонвалом подающий ролик, лента слетала с него... Но подающий ролик я не стал убирать и лента просто огибала его не контактирую с тонвалом и никуда не слезая)))

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1291
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 12:33. Заголовок: valery пишет: Почем..


valery пишет:

 цитата:
Почему в моем Акае 75 при поломке тормоза подкассетника таправляющая подающего ролика не сработала как тормоз и стала образовываться петля?


Валерий, недавно делал 95Акай, протяг там с 75 одинаков. Направляющая левого ролика задает только путь ленте. Всё. Натяг осуществляется только валами. Подтормаживание подающей бобышки практически никакое, выбирает провис ленты только.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1639
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 12:42. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Так сделано в Наках, Акаях, Сони и других импортных аппаратах. Если валы одинаковые - должны быть разные диаметры приводных шкивов. Подтормаживание в двухвальной схеме не нужно в принципе и существует только для придержания свисания ленты с подающей бобышки.


Олег, отключи на Акае тормоз подкассетника и тебе все станет ясно. Подтормаживание есть везде, даже в катушечниках. Именно им задается натяг ленты, а два вала обеспечивают стабильность транспортировки ленты: т.е. обе функции (натяжение и стабилизация транспортировки) комплексно снижают коэффициент детонации.

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1640
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 12:44. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Подтормаживание подающей бобышки практически никакое, выбирает провис ленты только.


Провис ленты это - петля о чем я и писал выше. А два вала обеспечивают только равномерность движения ленты.

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 70
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 12:46. Заголовок: Какие мои "мучен..


Какие мои "мучения"?Я поставил новый подтормаживающий ролик-до начала переделок-разобрал и отрегулировал ЛПМ,и все у меня работало безо всяких проблем.В 110-й нет никакого ДУ-он есть в модификации 102-й.110-я отличается от 102-й гораздо сильнее,достаточно посмотреть на схему.Серёга пишет:

 цитата:
Мне до сих пор непонятно как о там лента едет... потому что в 102 все было четко

Четко оно было до тех пор,пока были нормальные ролики и пассики-в отличии от той же 110-й,где вся резина была нормального качества.Мне,гапример,102-я досталась вообще без роликов.В 110-й после настройки я без всяких опасений ставил свои кассеты-ни одной испорченной.Упрощения-да,имели место быть,для сокращения номенклатуры деталей,в частности.Моя 102-я-1982г(дата на задней панели)-так вот в ней движки еще не советские,а оригинальные Papst,втулки,оставшиеся от роликов-бронзовые,а не пластмассовые,тонвалы-разные.Непонятно,правда почему маховики одинаковые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 16:36. Заголовок: Ребята-у нас беседа ..


Ребята-у нас беседа стремительно теряет линейность-как вы ухитряетесь вставлять посты ДО ответов.valery прав-подтормаживание необходимо что с одним тонвалом,что с двумя.Наличие качалки в 102-й на ведущем ролике,как и сам узкий ролик-просто результат банального копирования 1 в 1-вот и все,они там в такой конфигурации нафиг не нужны. Кстати,в катуш. Пионер РТ-701(707)второго тонвала нет,а ролик имеется,так как в Вашей переделанной Вильме

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 591
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет