АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 16:44. Заголовок: Переделка(модернизация) Вильмы-102(110)


Начал тему на Вегалабе-но увы.Предистория такова-после долгого перерыва,поддавшись ностальгии,купил Вильмы-110 и 102-очень они мне нравились в свое время.110 в пристойном состоянии,102 без роликов.Поскольку есть возможности(станки+отпуск),хочу осуществить давнюю мечту-оттюнинговать Вильму.Вопрос-кто-либо занимался переделкой в частности механики аппарата?Тема для меня очень интересная.P.S.Кто нибудь пробовал повторять конструкцию ЛПМ А.А. Луковникова?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 72
Зарегистрирован: 05.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 17:14. Заголовок: Олег,с разными по ди..


Олег,с разными по диаметру роликами думается мне все гораздо прозаичней-подающий меньше для того,что бы можно было запихать с ним в сборе направляющую.Опять-таки,есть много агрегатов с одинаковыми по диаметру роликами-тот же Акай 760-й.На большинстве дек в ЛПМ вообще не заморачиваются с разными валами и разными маховиками,а достигают эффекта применением,как правильно сказал Валерий,полированного тонвала и проскальзывающего ролика-результат тот же,а цена в разы меньше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1292
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 16:08. Заголовок: valery пишет: Олег..


` valery пишет:

 цитата:
Олег, отключи на Акае тормоз подкассетника и тебе все станет ясно.


А ты думаешь я этого не делал, я даже второй вал убирал. На Хай -Фай форуме темка про 95МК2 есть:)

valery пишет:

 цитата:
А два вала обеспечивают только равномерность движения ленты.


Валерий, 2 вала обеспечивают именно натяг. Именно поэтому скорости должны быть РАЗНЫМИ. Ну и стабильность транспортировки, естественно, получается автоматом, хотя повторюсь в Акаянах, второй вал не сильно влияет на детонацию. А подтормаживание намного меньше 300г (прижима левого ролика) и служит только для равномерного сматывания ленты с бобышки. Но тем не менее оно нужно.

AlexR пишет:

 цитата:
с разными по диаметру роликами думается мне все гораздо прозаичней-подающий меньше для того,что бы можно было запихать с ним в сборе направляющую


Разные ролики - борьба с паразитными резонансами. Направляющих иногда и не бывает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1641
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 17:23. Заголовок: Спорить больше не бу..


Спорить больше не буду. Все что хотел высказать по теме, уже сказал. Каждый остался при своем, на что имеет полное право)). Дополню только, что подающий тонвал отсекает нестабильность транспортировки ленты при сматывании с подающего подкассетника и обеспечивает стабильную транспортировку отрезка ленты между тонвалами. Натяг ленты может быть обесечен, как разными линейными скоростями тонвалов, так и торможением подающих подкассетников при равенстве линейных скоростей тонвалов. А есть ли закрытый тракт в реверсных деках с механически связанными (пассиком) тонвалами?

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 21:56. Заголовок: valery пишет: Напра..


valery пишет:

 цитата:
Направляющих иногда и не бывает.

В каких это аппаратах-мы же говорим про кассетники?Олег,Валерий прав-уберем подающий тонвал-получим стандартную одновальную протягу,где подтормаживание,верне,его отсутствие будет весьма критично-тут вылезет и детонация,и ПАМ.Ставим тонвал-развязываем тракт,т.е. убираем влияние подающего узла-это,однако не отменяет необходимость подтормаживания.Без него лента будет выдавливаться из-под ролика.Далее-убираем направляющую на подающем ролике-лента выдавливается в сторону-при любом подтормаживании.Натяг ленты обеспечивается либо разной скорстью тонвалов,либо проскальзыванием подающего ролика на полированном подающем тонвале.Равномерное движение ленты и ее постоянная скорость обеспечивается относительно голов исключением влияния подтормаживающего узла на участке ведомый(подающий)тонвал-ГЗГВ-ведущий(принимающий)тонвал.Разная скорость тонвалов обеспечивается либо разными диаметрами тонвалов,либо разными диаметрами маховиков,либо наличием независимых двигателей на каждый тонвал.Ролики могут быть одного размера,могут-разного,и единственный критерий в этом случае-конструкция направляющей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1642
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 08:13. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Направляющих иногда и не бывает.


Так будет правильнее: автор Олег, но не я )))
Ни разу не видел кассетных дек с закрытым трактом и без направляющих на подающем тонвале.

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 77
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 09:04. Заголовок: valery пишет: Ни р..


valery пишет:

 цитата:
Ни разу не видел кассетных дек с закрытым трактом и без направляющих на подающем тонвале.

В и я про это же.Подающий ролик идет на заклинивание,без направляющей как ни ухищряйся,будет коробить ленту-как Олег это себе представляет P.S. Да,ошибся-приношу извинения.Не знаю как у других,но у меня и цитату просто так не вставишь-надо редактировать.Зато,я думаю понимание процесса имеет место быть.Валерий,я так понял,что у Вас несколько Маяков -010(011)?Можно как нибудь фотки механики глянуть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1293
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 12:22. Заголовок: AlexR пишет: Олег,..


AlexR пишет:

 цитата:
Олег,Валерий прав-уберем подающий тонвал-получим стандартную одновальную протягу,где подтормаживание,верне,его отсутствие будет весьма критично-тут вылезет и детонация,и ПАМ.


Так с этим никто не спорит. Теоретически так и должно быть. Просто ЛПМ Акаянов сделан так, что все параметры обеспечены 1валом, а второй стоит на всякий случай (на случай некачественной кассеты):) В 31ом подтормаживание на порядок больше, так как оно выполняет сразу две функции Механизv там такой же как в 95м, только убран второй вал. Детонация та же.:) На ПАМ влияет именено проскальзывание левого ролика, несинхрон валов, т.е. малый наятг между валами, что приводит в провисанию летны в районе головки(!) и ПОПЕРЕЧНАЯ болтанка левого тонвала в нерегулируемом подпятнике. Лечится специально изготовленной деталью -пружиной сдвигающей вал вперед и обеспечивающей дополнительный тормозящий эффект через подшипник. Хотя есть и другие варианты лечения этого косяка.
Просто когда "пропальпируешь" с полгодика эти аппараты - видишь все нюансы их поведения:)

AlexR пишет:

 цитата:
однако не отменяет необходимость подтормаживания.Без него лента будет выдавливаться из-под ролика.


Нет не будет, потому что первый вращается быстрее. Усилие прижима левого 300г правого 500г - лента сильно натянута- проскальзования нет. Подтормаживание бобышки имеет величину порядка 30-50г, в то время как в одновальных оно намного выше. Подтормаживание устраняет провисание ленты, чтобы она не болталась. Точно также приемный узел не должен тянуть ленту из под правого ролика, а только быстро выбирать петлю. Усилие тоже очень слабое.

AlexR пишет:

 цитата:
Равномерное движение ленты и ее постоянная скорость обеспечивается относительно голов исключением влияния подтормаживающего узла на участке ведомый(подающий)тонвал-ГЗГВ-ведущий(принимающий)тонвал.


Вот это верно. Исключается влияние корпуса кассеты.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1643
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 13:08. Заголовок: http://i071.radikal...






Стоит как раз переделанная каретка (о чем писал выше) с двумя подпружинненными роликами и без направляющих. Из-за отсутствия направляющей на подающем ролике мех-м не работал и поставлена стандартная каретка.
Стандартная каретка одинаковая с Вильмой-102: 2 тонких ролика, 2 направляющих. ЛПМ Планк, что также написано и в кинематической схеме.
Также штатная головка стоит Кэнон, на фотографии наша...

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1294
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 14:07. Заголовок: Отличное сырьё для к..


Отличное сырьё для конструирования убийцы Наков! К сожалению у меня не было такого аппарата...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 14:19. Заголовок: Спасибо за фотки.Я в..


Спасибо за фотки.Я в свое время на Хи-фи.ру пытался доказать некоторым людям,что на Маяки ставили однотипные с Вильмой ЛПМ,мне мало того что не поверили,так еще и пеной у рта доказывали о существовании каких-то 3-х двигательных ЛПМ Вильм,которые якобы шли в 010-е.Попробуйте вместо второго ролика поставить оригиральный узкий,не убирая при этом первый на коромысле-и будет у Вас идеальная система.Кстати,а что с тонвалами-нет желание попробывать поставить разные по диаметру?VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Нет не будет, потому что первый вращается быстрее. Усилие прижима левого 300г правого 500г - лента сильно натянута- проскальзования нет. Подтормаживание бобышки имеет величину порядка 30-50г, в то время как в одновальных оно намного выше. Подтормаживание устраняет провисание ленты, чтобы она не болталась. Точно также приемный узел не должен тянуть ленту из под правого ролика, а только быстро выбирать петлю. Усилие тоже очень слабое.

Стоит ли удивлятся,что у поработавших Акаев практически в хлам разбиты подшипники тонвалов-при таком-то прижиме.Проводим эксперимент-поскольку крепления подпятников в Вильме в отличии от "легенды"сконструированы правильно,на подающем тонвале винт закручиваем посильнее,соответственно скорость его чуть меньше(изящно,не правда ли-результат тот же-а режим куда более щадящий),в итоге-натяг обеспечен.Далее-ослабляем подтормаживание до минимума,только чтобы не дать ленте сползать с под.катушки.Теперь пускаем воспроизведение.Результат-лента через пару секунд выползла из-под ролика и была заломана по краю.Условия эксперимента были соблюдены.Олег,разность скоростей движения тонвалов,а с ними и роликов на появление петли из-за отсутствия подтормаживания не влияют НИКАК.И еще-усилие на подтормаживания в Акае(7-ке)очень НЕ слабое.И последний нюанс-о каком паразитных биениях идет речь при разных угловых скоростях тонвалов-откуда там взяться резонансу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1295
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 14:57. Заголовок: AlexR пишет: (изящ..


AlexR пишет:

 цитата:
(изящно,не правда ли-результат тот же-а режим куда более щадящий),


Молодец! Это второй способ Просто подпятник Акаев не позволяет микрометрический винт вставить, втулку надо специальную делать. В Маяках этой проблемы нет.

AlexR пишет:

 цитата:
Далее-ослабляем подтормаживание до минимума,только чтобы не дать ленте сползать с под.катушки.Теперь пускаем воспроизведение.Результат-лента через пару секунд выползла из-под ролика


Давайте мухи отдельно, котлеты отдельно Вопрос чем ослабили подтормаживание. Если тонвалом (уменьшили трение в его подшипнике, ослабили прижим ролика) - то правильно - второй вал стал подавать ленту быстрее, чем правый тянуть. Вот и петля. Если лента нормально натянута между валами разницей в скоростях - то лента МЕЖДУ валами никуда не денется. Если при нормальго натянутой ленте ослабить фетровое подтормаживание левой бобышки, то ничего не происходит, узел подтормаживания бобышки "отрезан" левым валом. Если его убрать совсем (или до совсем маленькой величины) - да, возможно появление петли (провисания) и лента может "слинять" в ту сторону куда имеет место наклон (непараллельность осей ролика и тонвала). Тот же эффект будем иметь и на приемном узле - слишком малый момент натяга приведет к появлению провисания ленты и он замнется или намотается на тонвал. Здесь лента подается вперед а не сматывается. поэтому тут слабый натяг гораздо опаснее.

Фетровый прижим во ВСЕХ двухвальнфх Акаях просто никакой Там и 30-50г не будет - 2 положения пружины - практичемки одинаковое слабое усилие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 15:25. Заголовок: Давайте.Подтормажива..


Давайте.Подтормаживание ослаблялось уменьшением прижима во втулке подающего узла-там есть фиксатор на оси,регулирующий усилие.Тонвалы изначально были настроены и больше не трогались для чистоты эксперимента.Как только в ходе эксперимента подающий узел притормаживался пальцем(возрастало усилие)-лента шла нормально.Добавлю что ролики+головы юстированы в одной плоскости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1296
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:57. Заголовок: AlexR пишет: Подтор..


AlexR пишет:

 цитата:
Подтормаживание ослаблялось уменьшением прижима во втулке подающего узла-там есть фиксатор на оси,регулирующий усилие.Тонвалы изначально были настроены и больше не трогались для чистоты эксперимента.Как только в ходе эксперимента подающий узел притормаживался пальцем(возрастало усилие)-лента шла нормально.Добавлю что ролики+головы юстированы в одной плоскости.


Тогда всё ясно! Недостаточен прижим ролика к левому валу. Он не "отвязывает" до конца ленту за роликом от механизма подачи (кассеты). Увеличьте его на пару делений, и подтормаживание перестанет так сильно влиять. Повторюсь также, что если его совсем не будет и образуется слабина ленты , то зажёв может приключиться.

AlexR пишет:

 цитата:
Добавлю что ролики+головы юстированы в одной плоскости.


Расскажите, пожалуйста, как практически отъюстировать этот момент. Точной параллельности нет даже в Штудере А-710, в рез-те чего в двух аппаратах ролики переводились в режим самоадаптации. Предполагаю, что и в третьем 710м тоже это надо будет делать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 17:31. Заголовок: Если я еще немного п..


Если я еще немного подожму ролик-допустим,в Вильме это возможно-я зажму тонвал таким образом,что лента начнет тянуться на участке т2-ГЗГВ-т1.Ролик там стоит на заклинивание,т.ч. с прижимом там все в порядке.VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Расскажите, пожалуйста, как практически отъюстировать этот момент.

Легко.1-й вариант-голова не выставлена.Снимаем подающий ролик и строим голову стандартной процедурой.Далее снимаем каретку,одеваем подающий ролик и выставляем по уровню направляющие движения ленты.Сделать это нетрудно благодаря конструкции подающего ролика-он на кронштейне с регулируемым эксцентриком.С выставленной головой все быстрее и проще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1298
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 19:46. Заголовок: AlexR пишет: Вильме..


AlexR пишет:

 цитата:
Вильме это возможно-я зажму тонвал таким образом,что лента начнет тянуться на участке т2-ГЗГВ-т1.


В этом компромисс. Хотя на самом деле разница в скоростях небольшая и тянуться лента не будет. Она довольно прочная. Хотя я читал где-то, что в 2 вальные схемы не рекомендуют ставить 120мин кассеты.


AlexR пишет:

 цитата:
Далее снимаем каретку,одеваем подающий ролик и выставляем по уровню направляющие движения ленты


Я не про это, а про параллельность оси ролика и оси тонвала. При непараллельном их взаиморасположении лента стремиться прижаться к одной из двух сторон направляюшей рогатки на подающем узле. Т,е "слинять" вглубь кассетоприемника или вперед к двери:))) Рогатка именно для этого и стоит, потому что идеальную параллельность нникогда не удается обеспечить. На одновальных схемах её нет и её роль выполняют рога стирающей головки или рычаг натяжения ленты как в Денонах.
А вот высоту положения ролика вместе со своей рогаткой можно регулировать именно таким как Вы описали способом! Хотя лично я бы ставил голову уже в самую последнюю очередь, равняя высоту ролика по середине стирающей, потому что на положение ленты на пишущей головке ещё будет влиять много факторов, в тч и натяжение и её геометрия (охват), а он будет намножко разным в случае 1 вала и 2 валов. Поэтому я бы сэндвич ставил в последнюю очередь, под ЛПМ, а не наоборот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 81
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 20:25. Заголовок: В Вильме скорее всег..


В Вильме скорее всего так не получится.Стирающая голова там зафиксирована на стойке,которая жестко крепится на карете,являясь,как Вы правильно сказали,фактически направляющей.А ГЗГВ устанавливается не только по азимуту,но и по кивку,причем винты находятся шлицами с обратной стороны площадки головы-т.е. если она не юстирована по кивку,значит,сперва требуется с помощью зеркальной кассеты ее отрегулировать-а дальеш как я писал выше.Почему именно в такой последовательности-потому что если мы не выставим сперва голову,то будет труднее отстроить ролик-он же в силу особенности конструкции сделан узким,поэтому малейшая несоосность в тракте будет заламывать край.Ну а идеальная параллельность осей ролика и тонвала поэтому и идеальная,что наверно недостижимая P.S.Ветка про Орель скорее всего заглохла-Вы посмотрели мой пост касательно размеров тонвала с маховиком от Веги?Сдается мне,что встал бы он на месте старого как родной без всякой переделки.ДД,однако

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1299
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 20:55. Заголовок: AlexR пишет: Стираю..


AlexR пишет:

 цитата:
Стирающая голова там зафиксирована на стойке,которая жестко крепится на карете


Это же хорошо! Получается отправная, так сказать, точка координат! Относительно которой можно все поочереди и выставить.

А вот это:

AlexR пишет:

 цитата:
причем винты находятся шлицами с обратной стороны площадки головы-т.е.


полная !

AlexR пишет:

 цитата:
если мы не выставим сперва голову,то будет труднее отстроить ролик-он же в силу особенности конструкции сделан узким,поэтому малейшая несоосность в тракте будет заламывать край


Ещё и бочкообразный видать... Я у себя "узкий-бочкообразный-жесткий", зпменил на "широкий- цилиндрический-мягкий". Мне тоже узкий не понравился. Ширина ролика, блин, была лишь примерно вдвое шире диаметра вала...

AlexR пишет:

 цитата:
Сдается мне,что встал бы он на месте старого как родной без всякой переделки.ДД,однако


Спасибо, прочитал! Все таки диаметр у меня больше... 3мм.
Кто так строит?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 82
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 22:54. Заголовок: Да,настройка там нет..


Да,настройка там нетривиальная-но зато мы имеем возможность настроить голову по 4-м точкам,а не по 2-м,как в большинстве дек.Поставить другой ролик-значит полностью придеться переделывать весь узел.VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Все таки диаметр у меня больше... 3мм.

Жаль.А как насчет токарных работ-небольших Овчинка стоит выделки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1300
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 13:13. Заголовок: AlexR пишет: голову..


AlexR пишет:

 цитата:
голову по 4-м точкам,а не по 2-м,как в большинстве дек


А 4ая это что, вылет(охват заход)? :) 1 высота, 2 кивок, 3-азимут. На самом деле много степеней свободы это тоже не очень здорово... От кивка отказались в современных деках, так как настолько криво поставить основание головок относительно плоскости каретки при современных технологиях это надо постараться, а относительно кассеты - все-равно тут погешность будет зависеть от точности выполнения основания под кассету и самой кассеты... Не крутить же кивок под каждую установку кассеты:) Поэтому небольшая погрешность выбирается наклоном самой ленты при хорошем охвате и прижиме. По крайней мере это намного менее важно, чем ошибка в высоте или горизонтальном угле. Я понимаю что теоретически кивок важен, в особенности в системах без лентоприжима, например Наках, однако на мой взгляд овчинка выделки не стоит - стабильность азимута и минимум ПАМа в варианте с глубоким охватом и прижимом всё же выше, чем Наковском вар-те... Кроме того ошибка с кивком даст гораздо худший рез-т, чем незначительно больший износ одной из дорог головы, чем при современных головах можно пренеьречь. Высоту установки тоже желательно делать не не пружине, а подбирая необходимое кол-во U-образный шайб. Неудобно, но так прочнее будет после установки, головка вибрировать меньше будет, ну, а азимут- единственная степень свободы на пружине - даст более однозначный рез-т.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 13:57. Заголовок: Я не совсем точно на..


Я не совсем точно написал-2 винта регулируют(те,которые с обратной стороны каретки)по высоте,иными словами они аналог неподвижных стоек,фиксирующих голову как в стандартном варианте,а 2 других-азимут.На самом деле несмотря на неудобство настройки,позволяет такой коструктив добиться результатов более точных,нежели с фиксированными основаниями.Кроме того,не забываем,что кассетоприемника нет,соответсвенно,как и Маяке девиация кассеты от положения крышки исключена.Как мы с Вами уже обсуждали,лентоприжим у меня отсутствует-закрытый тракт-поэтому такая навороченность себя,в принципе оправдывает.Единственный минус Вильмовской каретки-отсутствие регулировки по глубине захода самой головы-там идет настройка всей каретки-двигаются магниты и меняется сектор прижимного рычага.VeschiiOleg пишет:

 цитата:
а подбирая необходимое кол-во U-образный шайб.

Да,правильно-под винт противоположный винту,регулирующему азимут подкладывались шайбы-получалась наборная основание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1301
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 15:26. Заголовок: AlexR пишет: Как мы..


AlexR пишет:

 цитата:
Как мы с Вами уже обсуждали,лентоприжим у меня отсутствует-закрытый тракт-поэтому такая навороченность себя,в принципе оправдывает.


А как сделали отодвигание кассетной фетровой подушки прижима ленты? Из Нака обечайку головки выковыряли?:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 16:15. Заголовок: Пока сугубо временна..


Пока сугубо временная конструкция-от модели танка из остатков пластмассы клеил.Еще не решил,будет ли это насадка на голову-если останется сендвич,или буду пытаться сделать миинатюрную стойку в случае,если решение будет в пользу изготовления площадок под раздельные головы.Есть несколько сендвичей 3АВ24-010-они просто просятся под разделение Конечно,сперва фактологический материал+потренироваться на кошках

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1302
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 17:11. Заголовок: AlexR пишет: Есть н..


AlexR пишет:

 цитата:
Есть несколько сендвичей 3АВ24-010-


А может ну его на фиг и поставить Кэнон-Пионер? У меня с ним результаты впечатляющие. Полночастотная запись при 0ДБ на 1 типе без СДП... При практически полном отсутствии ПАМа и на убогой протяге! Навскидку - значительно лучше Наковского кристаллоя. Цена вопроса, правда, тыщи две, русских.
Если ей накормить Эрнста Планка, я думаю ещё лучше будет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 85
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 17:34. Заголовок: Да было бы неплохо,к..


Да было бы неплохо,конечно,правда,пока неясно где брать.Я всегда говорил,что хорошая голова-процентов 50 качества.А накамичевские головы,а точнее их звучание-вещь какая-то очень субъективная.В разговорах о несравненном звуке много,на мой взгляд заангажированности и эзотерики Как мне видится,поставить на воспроизведение широкую читающуюголову с того же копировального станка,скорректировать АЧХ-результат,подозреваю удивит многих апологетов этого девайса.Я помню,где-то видел схему УВ+УЗ,кажется,толи 1000-го,толи 700-го(они меня первый раз просто поразили своей монументальностью)-какая-то,извините,простота В "Радио"схема Сухова по сравнению с ней-мышеловка и циклотрон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1304
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 19:08. Заголовок: AlexR пишет: какая-..


AlexR пишет:

 цитата:
какая-то,извините,простота В


Ха, в 670 Наке, я такой строил год назад, стоит примитивнейший УЗ, (примерно такой я делал на 548 микросхеме в 80х гг). Схема предназначалась для катушечника, пересчитал только коррекцию для скорости 4,76. Так вот в 670м 1:1 такая же! На одном опере с LC-коррекцией в ОС! Это простой способ получить хороший подъем АЧХ без особых затрат! Но фаза там кувыркается - мама не горюй. А с Кэноном я всю ВЧ коррекцию в УЗ до минимума убрал. И искажения крайне низкие... Раньше 1-1,5% в сквозняке - это только у топовых дек, стоимостью примерно $1000. А тут 0,4-0,5% не особо напрягаясь. И в тракте УЗ пока ещё "плохая совковая" 157 серия работает (пока никто не услышал) А если на импорт поменять, думаю пару десятых ещё снимется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 86
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 19:29. Заголовок: Я,собственно почему ..


Я,собственно почему затеял менять-то 157-ю на LM301-меньше разброс параметров и по шумам небольшой выигрыш.А так долгое время УВ работал вообще нетронутый-только в путь.VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Ха, в 670 Наке, я такой строил год назад, стоит примитивнейший УЗ, (примерно такой я делал на 548 микросхеме в 80х гг). Схема предназначалась для катушечника, пересчитал только коррекцию для скорости 4,76. Так вот в 670м 1:1 такая же!

О,точно.Собственно видится и мне такая-же схема,т.к.современные качественные головы+хорошие ленты,думаю,без труда позволят обойтись простенькой схемкой.Кстати,та же ситуация и с УВVeschiiOleg пишет:

 цитата:
А с Кэноном я всю ВЧ коррекцию в УЗ до минимума убрал. И искажения крайне низкие..

Вот это интересно-можно схему в личку?Скажите,коммутацию под сквозной канал Вы на чем делали-реле или ключи?P.S.Схему Маяка я смотрел очень давно,но вот вопрос-а Вега похожа ли на нее?Я все про,что при схожих объемах работ погрешности ЛПМ Маяка на Веге были бы нивелированы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1305
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 20:11. Заголовок: AlexR пишет: Скажит..


AlexR пишет:

 цитата:
Скажите,коммутацию под сквозной канал Вы на чем делали-реле или ключи?P.S.Схему Маяка я смотрел очень давно,но вот вопрос-а Вега похожа ли на нее?Я все про,что при схожих объемах работ погрешности ЛПМ Маяка на Веге были бы нивелированы?


Реле естественно. В Акаянах ключи сосут сигнал источника. Лента кончилась, "монитор" в режиме ТAPE, а сигнал ЕСТЬ!
В Маяке (как, кстати и в Орели) тракты записи и воспроизведения изначально РАЗДЕЛЬНЫЕ, причем даже физически! Поэтому сквозняк там делается легко, а в Веге усилитель одноплатный и хоть и не универсальный, но там все завязано, короче сквозняк не сделаешь
Кроме того схемотехнически наворочено довольно нелогично и необосновано сложно, что сказывается в не очень кошерном уровне шума и наводок при хорошей элементной базе. Ну, про конструктив и исполнение промолчим Короче как донор для электроники Вега никакая. А вот ЛПМы там отличные. У мея есть 122ая, но гибрид лепить не хотелось, может и зря.
Наилучшем вариантом была бы Яуза 220 - это 120/231Маяк только с японским ЛПМом Матсуки с101и японской головой, правда несквозной:0) Или Маяк 010/011, как у Валерия.

Схему в личку можно, конечно, но она привязана к Маяковской коммутации, (там материнская плата общая), не знаю устроит ли это дело, в Вильме по-другому всё...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 20:39. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Реле естественно. В Маяке (как, кстати и в Орели) тракты записи и воспроизведения изначально РАЗДЕЛЬНЫЕ, причем даже физически!

Вот этого я не знал Да,по сравнению с Орелью,Вильмой или Маяком-010-м,где блочная конструкция Вега проигрывает ощутимо.У меня этот факт тоже отбивает желание начинать эксперименты.С другой стороны,сделать в Маяке грамотное подтормаживание, и может быть действительно уж по крайней мере не хуже крепких западных середнячков по кинематике будет.VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Схему в личку можно, конечно, но она привязана к Маяковской коммутации, (там материнская плата общая), не знаю устроит ли это дело, в Вильме по-другому всё..

Да,что-то я сразу этот момент не учел.Наверное,как закончу с протягой,попробую простой УВ на полевиках,в Радио или Радиоежегоднике была схема от катушечника,кажется,надо будет на винте поискать.Причем она же с пересчитанной коррекцией на кассетник,простая,как кубик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 115
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 11:42. Заголовок: Наконец модернизация..


Наконец модернизация практически завершена-приблизительно через неделю выложу маленькую фотогалерею процесса.Заодно ,возможно,кто-нибудь смог бы выложить схему либо ссылку на нее-требуется схема стабилизации скорости ВВ,можно от Олимпа-004-го или похожую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1315
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 11:35. Заголовок: AlexR пишет: Наконе..


AlexR пишет:

 цитата:
Наконец модернизация практически завершена-приблизительно через неделю выложу маленькую фотогалерею процесса.


Шустро! Выкладывайте, очень интересно
У меня работы ещё как минимум на полгода. Покаготовы только УВ, УЗ и ГСП на 210кГц. Заставил аппарат писать в полночастотном диапазоне на все типы лент с уровнем до 0дБ! Осталось внешний калибратор вставить внутрь, заставить индикатор автоматически менять чувствительность, запустить СДП и взяться за шумодав...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1645
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 14:36. Заголовок: Вчера понял, что со ..


Вчера понял, что со стандартной универсальной головкой Вильма102 корректно работать отказывается на одновальном ЛПМ (пришлось ставить от 104 из-за засоплививших роликов) ... Всетаки отвод прижимного фетра от головки не катит в открытом тракте...

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 484
Info: ...очень злой по утрам, но в глубине души добрый
Зарегистрирован: 16.05.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 14:47. Заголовок: AlexR, VeschiiOleg, ..


AlexR, VeschiiOleg, вы просто СУПЕРБИЗОНЫ



На свете бывает все. Особенно то, чего не может быть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1320
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 19:49. Заголовок: valery пишет: Всета..


valery пишет:

 цитата:
Всетаки отвод прижимного фетра от головки не катит в открытом тракте...


Конечно не катит, мало того он кроме выбора петли обеспечивает натяг ленты на головках. Величина подтормаживания в одновальных системах в несколько раз выше. Там это самое эффективное средство больрьбы с ПАМом...
Валерий, ты 010ые свои настроил, как звучат? Там родные наши головы оставил или Кэноны сквозные?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 121
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 20:45. Заголовок: valery пишет: Вчера..


valery пишет:

 цитата:
Вчера понял, что со стандартной универсальной головкой Вильма102 корректно работать отказывается на одновальном ЛПМ (пришлось ставить от 104 из-за засоплививших роликов) ... Всетаки отвод прижимного фетра от головки не катит в открытом тракте...

Валерий,я наверно что-то пропустил-в какой последовательности осуществлялась замена?Что касается отвода ленты-такая опция прокатывала в 102-х с первыми головами-там посредине были две специальных стойки.Я бы рекомендовал попробывать следующим образом-оставить стирающую от 102-й,а на месте крепления подающего ролика-оставить качалку-таким образом,лента будет идти по направляющим стирайки,далее как например Кенвуде-качалка выполняет роль рычага натяжения.Естесственно,подающий тонвал тоже должен быть на месте.Олег правильно сказал-подтормаживание надо увеличить-насколько-надо пробовать эмпирическим путем.У меня так работало,пока не был готов подающий ролик.Прижим из кассеты я просто вынул-потом поставлю на ГВ обойму со штырями для отвода ленты.Valery_C пишет:

 цитата:
AlexR, VeschiiOleg, вы просто СУПЕРБИЗОНЫ

Пока еще нет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1646
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 09:23. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Валерий, ты 010ые свои настроил, как звучат? Там родные наши головы оставил или Кэноны сквозные?


Отремонтировал все, но настройку не делал ни на одном из аппаратов (нет ни оборудования, ни соотетствующего навыка). Головки на всех стоят Кэнон.
Пишут оба неплохо. Функция автокалибровки ленты себя оправдывает, т.к. с ней качество записи заметно лучше. Но это все субъективно.
С Вильмой-102 сделаю следующее:
- оставлю уже переставленный в нее ЛПМ от 104
- поменяю родную универсальную сквозную головку 102 на сквозную головку со стандартными направляющими ленты от Феникса-110 (Филипс);
- стирающую оставлю от Вильмы-104 (там есть направляющие ленты)

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 122
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 11:37. Заголовок: Жаль,что я далеко от..


Жаль,что я далеко от Москвы-передал бы Вам резину от подающего ролика.Но все-таки попробуйте сделать,как я советовал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1647
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 13:30. Заголовок: AlexR, благодарю, но..


AlexR, благодарю, но помимо засоплививших роликов у моей 102 отсутствуют все качалки на роликах (кто-то, видимо, их снял...). А без качалки здесь не обойтись. Иначе я бы оставил закрытый тракт, учитывая то, что я научился восстанавливать ролики (на одной из моих 102 стоят восстановленные).

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 123
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Lettonia, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 13:59. Заголовок: Давайте так-я Вам сд..


Давайте так-я Вам сделаю качалки,а Вы мне ролики(саму резину).Дело в том,что читсо токарные работы получаются хорошо,а качество ролика мне пока не очень.Качалки вероятнее всего будут или сделанные,или оригинальные смогу отдать(2 шт.)Осталось придумать,как состыковаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1648
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 16:14. Заголовок: Мне нужно знать нар..


Мне нужно знать наружный диаметр втулки.
Послать можно в почтовом конверте.

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 221
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Afula
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 20:21. Заголовок: Переделка(модернизация) Вильмы-102(


Скажите, а изготовить новые ролики на объёмном принтере вoзможно? Я думаю, что качество д.б. нормальным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 382
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет