Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 106
Зарегистрирован: 13.07.08
Откуда: мурманск
|
|
Отправлено: 17.04.09 14:37. Заголовок: Празднуем все...
Копейке» - 39 лет! Как собирали первые ВАЗыАндрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 16.04.2009 19 апреля 2009 года исполняется 39 лет с того момента, как с главного конвейера Волжского автозавода сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Эти машины были окрашены в цвета флага РСФСР - синий и красный. Первая модель АВТОВАЗа была создана на платформе Fiat 124 – лучшего автомобиля 1966 года в Европе. Перед тем, как начать в Тольятти выпуск лицензионной модели, итальянские и российские конструкторы совместно провели серьезную работу по адаптации иномарки к нашим суровым условиям эксплуатации. Усилили кузов, который в итальянском исполнении на неровных дорогах быстро терял свою прочность. Задние дисковые тормоза, которые выдерживали только 2-3 тысячи км, заменили на более надежные барабанные. Полностью переработали заднюю подвеску. Салон получил возможность трансформации в спальный вариант. 19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые ВАЗ-2101. Фото ne.avtotaz.ru. Донорский Fiat 124 оснащался нижнеклапанным двигателем, конструкция которого исключала возможность дальнейшей модернизации. По настоянию советской стороны этот мотор был заменен более перспективным верхнеклапанным. Для коробки передач ВАЗ-2101 на Fiat были подобраны самые прочные шестерни. Опытная партия О том, как собирали первую партию, нам рассказал ветеран АВТОВАЗа Владимир Исаков: - Вся страна, без преувеличения, ждала первых автомобилей, изготовленных здесь, в Тольятти. Начали их собирать 18 апреля, а завершали уже утром 19 апреля 1970-го года. Кузов сваривали из заготовок, полученных из Италии. Красили, собирали, делали все остальные последующие операции уже здесь на заводе. Комплектующие были привезены из-за рубежа. Это была, по сути, масштабная проверка технологической готовности. Автомобили, изготовленные 19 апреля были использованы для различного вида испытаний, они не пошли в продажу. С 1 августа 1970 года конвейер начал сборку товарных автомобилей. 18 августа первый автомобиль был продан. Кстати, вопреки почти всеобщему заблуждению, первые «ноль первые» не шли с «чисто итальянскими» движками. Этот миф родился даже не столько на заводе, сколько на автобарахолках – спекулянты пытались «столкнуть» самые старенькие «Жигули» как первые «итальянские фиаты с русской эмблемой». В реальности комплекты из Турина даже для первых машин собирались в Италии с участием советских специалистов, которые с осени 1969 года знакомились там с опытом фиатовцев. - Мы узнали, что Fiat получил заказ на детали для последующего использования здесь в Тольятти, - продолжает Владимир Константинович, бывший в составе той группы советских специалистов. - Мы попросили администрацию цехов, где мы проходили стажировку, поручить изготовление этих деталей нам, советским стажерам. Фиатовцы нам разрешили. И многие детали были изготовлены нашими руками, только не в Советском Союзе, а там - в Италии (слушать полную аудиозапись рассказа). Символ эпохи Автомобили ВАЗ-2101 стали настоящей революцией, переворотом в умах автомобилистов. Они буквально перепахали представление российских водителей о легковых машинах. «Копейка» отличалась почти спортивной итальянской динамикой, легкостью в управлении, экономичностью. Она была комфортной. Красивой, в конце концов. И стала одним из символов эпохи: образ «Жигулей» с противотуманными фарами, самошитыми чехлами сидений, ромбиковым футбольным мячом на панели за задним сиденьем и гамаком в багажнике стал вожделенной мечтой совграждан. ВАЗ-2101 и его модификации, «ноль одиннадцатая», «ноль тринадцатая» и универсал «двойка» выпускались до конца 80-х годов. Всего с конвейера сошло 4 млн 800 «копеек». Тысячи из них до сих пор находятся в прекрасном техническом состоянии и бегают по дорогам России и других государств. Модель все чаще становится объектом реставрации и весьма дорогостоящего качественного тюнинга. Даже в Голливуде она неоднократно «засветилась». Один из вариантов качественного тюнинга «копейки». Фото prology.ru. Анжелина Джоли «поливала» врагов свинцом, гоняя на такой в боевике «Особо опасен». Фото loveradio.ru.
|
|
|
Ответов - 135
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 15:34. Заголовок: Дело было в мае где-..
Дело было в мае где-то, 1971г. В Таганроге. Мы всю ночь шабашили на разборке и погрузке цирка шапито, закончили часов в 7 утра. Получили свои 25р (четвертной) и собирались топать в общагу отсыпаться. А дело было на площади около базара. Народу много уже толклось. Вдруг подъезжает какая-то непонятная машина. Возле нее собирается толпа мужиков. Оказалась как раз копейка. Гордый владелец давал пояснения и ходил вокруг с тряпочкой, протирал блестящие части. Вдруг один из зрителей, уже поддавший с рання, заявляет: А у нее корпус-то - клеяный. Что было с жигулистом, не описать. Он начал скакать вокруг тачки и дергать за все возможные выступы, при этом орал: Ничего не клеяный, сам ты чудак, клеяный и так далее. Народ подхватил, клеяный, клеяный, водила - не клеяный, не клеяный. Весело было.
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 15:42. Заголовок: Не мог двигун протот..
Не мог двигун прототипа "Копейки" быть нижнеклапанным. Он мог быть лишь с нижним распрелвалом, штангами и коромыслами, аналогично Москвичу-408. Но к тому времени уже был освоен двигатель Москвич - 412 с верхним распредвалом. улучшающим работу на высоких оборотах. Именно поэтому конструкторы ВАЗа отказались от копирования итальянского движка, близкого аналога М-408, и совместно с итальянцами разработали мотор с верхним распредвалом. Кстати, последний нижнеклапанник, спроектированный в Союзе был мотор Москвича- 402. Это было задолго до Жигулей, в 1956 году, и то эта разработка была лишь модификацией двигателя М-400/М-401. (1946г)
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 17:31. Заголовок: Ну хоть двигун-то у ..
Ну хоть двигун-то у не не клеяный?
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 17:35. Заголовок: Витько пишет: Ну хо..
Витько пишет: цитата: | Ну хоть двигун-то у не не клеяный? |
| Склёпаный.
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 18:05. Заголовок: Александр, вот ты см..
Александр, вот ты смеешься, а мне каково было, после рабочей ночи в цирке. Плюс меня чуть ведмедь не укусил, когда мы клетку с ним тащили на машину. Да еще эти циркачи нас продинамить хотели, вместо договоренного четвертного на нос заплатить 20. Пришлось в знак протеста сгрузитьь назад с кузова двадцать распорок ихнего балагана. Но каждый утащил по карабину, которым купол пристегивался у барабану, чего слезно просили не делать. А как же на память о цырке?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 446
Зарегистрирован: 17.01.09
Откуда: Каз. ССР, Павлодар
|
|
Отправлено: 17.04.09 22:56. Заголовок: Витько пишет: Плюс ..
Витько пишет: цитата: | Плюс меня чуть ведмедь не укусил, когда мы клетку с ним тащили на машину. |
|
Вы его на копейку тащили?
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 23:01. Заголовок: Не, ведмедю копейку ..
Не, ведмедю копейку не пощастило увидеть и укусить, уже в вагоне товарном видел, в наморднике
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 23:11. Заголовок: Витько пишет: Но ка..
Витько пишет: цитата: | Но каждый утащил по карабину, которым купол пристегивался у барабану, чего слезно просили не делать. |
| С него началась страсть коллекционирования?
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 23:39. Заголовок: Што ты, до того, чег..
Што ты, до того, чего только не собирал и спичечные этикетки (филуменист значит), и марки (филателист значит) и денежки старинныя в монетках (нумизмат значит), и денежки бумажные (бонист значит). Все куда-то ушло., осталось только карабины в цирке тырить, да вот на старостьи лет дурью маяться
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 23:48. Заголовок: Тоже через все переч..
Тоже через все перечисленное прошел, а значки забыл, как их собирателей обзывают? Карабин тоже есть. Остался от поводка, почившей немецкой овчарки - Кери. У меня теперь своя дурь, этикетки от цитрусовых на кухне на стенку приклеиваю - штук 200 уже.
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.09 23:55. Заголовок: Значки - это фалерис..
Значки - это фалеристы значит, а вот от мандаринов наклейки - мандаринист, что ле? От апельсинов - опельсинист. Помаранчевый, короче, Александр! рука Киева
|
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.09 08:24. Заголовок: Витько пишет: Значк..
Витько пишет: цитата: | Значки - это фалеристы значит, а вот от мандаринов наклейки - мандаринист, что ле? От апельсинов - опельсинист. Помаранчевый, короче, Александр! рука Киева |
| +1
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 309
Зарегистрирован: 21.07.08
Откуда: эСэСэСэР, Можга
|
|
Отправлено: 18.04.09 10:28. Заголовок: ORAS пишет: Не мог ..
ORAS пишет: цитата: | Не мог двигун прототипа "Копейки" быть нижнеклапанным. |
| Согласен. ORAS пишет: цитата: | Но к тому времени уже был освоен двигатель Москвич - 412 с верхним распредвалом. |
| Вернее к тому времени уже была спижжена у БМВ,головка двигателя с верхним распредвалом,для двигателя Москвич - 412.
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.09 10:35. Заголовок: Витько пишет: рука ..
Витько пишет: Украина - праматерь не только Человечества, но и апельсинов?
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.09 10:45. Заголовок: *демонстративно игно..
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.09 12:33. Заголовок: Не я не игнарирую :s..
Не я не игнорирую Я тут небольшой усилок бодяжу... мне копейки нравятсо!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 53
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 19.04.09 00:57. Заголовок: Как-то раз редакция ..
Как-то раз редакция "Авторевю" захотела разыскать старую копейку,чтоб на ее базе сделать гоночный вариант для соревнований ретроавтомобилей (копейка уже входит в эту категорию ).Да вот беда-все,что им попадалось-было сильно гнилым по кузову..Отчаялись,хотели было уже делать что-то на базе "шестерки"-которая уже "совсем не то",как вдруг им повезло и откуда-то из глубинки достали им целехонький,но не на ходу ВАЗ 2101 как говорится первых лет выпуска ...Когда стали смывать не один нанесенный за долгое время слой краски-на металле оказалось непонятное по цвету нанесение чего-то защитного .Это была итальянская грунтовка...
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 01:12. Заголовок: Guest100 пишет: Эт..
Guest100 пишет: цитата: | Это была итальянская грунтовка... |
| В смысле кузовные детали итальянские или грунтовка? В Самаре и сегодня без проблем можно найти копейку с уже нашими кузовными и с родной краской. А, почему нет, если машина гаражного хранения и только летней эксплуатации по выходным на дачу.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 54
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 19.04.09 01:20. Заголовок: Как пишет Авторевю,В..
Как пишет Авторевю,ВАЗовская грунтовка производства СССР была вообще другого цвета-чем описываемая .Следовательно,кузов был итальянский..Журнал ,помнится мне,хотел найти машину не старше 1971 года выпуска...
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 03:04. Заголовок: В 71 кузова были кле..
В 71 кузова были клеяными, для гонок не годными, тов.КрайневЪ подтвердит
|
|
|
|
| |
Пост N: 602
Зарегистрирован: 16.03.07
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 19.04.09 05:11. Заголовок: первые жигули шли с ..
первые жигули шли с итальянского железа- разница с нашим потом это как москвич и ниссан, любой рихтовщик подтвердит сейчас по ОРТ была передача, как хотели ФОЛЬКС ПЕЖО И ФИАТ на СССР выпускать склонялись к ПЕЖО, но вылетела шаровая опора - и выбор стал в пользу ФИАТА хотя до сих пор - пропустил ТО или браковая шаровая - ЖИГУЛИ на пузе и пошли деньги КПСС на коммунистов ИТАЛИИ и завод ФИАТ, что-бы поделились технологиями, вплоть до шантажа первые год-два конвеер работал под присмотром итальянцев, и им очень было чуждо наше отношение к работе
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 09:43. Заголовок: Витько пишет: В 71 ..
Витько пишет: цитата: | В 71 кузова были клеяными, для гонок не годными, тов.КрайневЪ подтвердит |
| Век воли не видать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 55
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 19.04.09 10:02. Заголовок: Витько пишет: В 71 ..
Витько пишет: цитата: | В 71 кузова были клеяными |
| Интересно каким клеем?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 56
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 19.04.09 10:05. Заголовок: растаман пишет: мы ..
растаман пишет: цитата: | мы с фиатом должны были делать параллельно одинаковые модели |
| Как это предполагали осуществить,если 124-ю модель после передачи ее на ВАЗ -фиатовцы сразу сняли у себя с конвейера? Каданников вышел из договора с ФИАТом ясно почему-экономил валюту для СССР))) По поводу "одинаковых" моделей -стоит сравнить Фиат-131 и ВАЗ-2103 -что-то общее конечно есть..
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 10:06. Заголовок: dmitrii51 пишет: Пе..
dmitrii51 пишет: цитата: | Первая модель АВТОВАЗа была создана на платформе Fiat 124 – лучшего автомобиля 1966 года в Европе. |
| Признание модели 124 "лучшей" это попытки спасти завод от банкротства... - не помогло, эти Фиаты покупали плохо, поэтому пришлось идти на поклон к СССР. Договор с Фиатом был заключён на условиях полного обмена технологиями и документацией.. т.е. мы с фиатом должны были делать параллельно одинаковые модели, но потом Каданников вышел из договора в одностороннем порядке.. результат - всем известен... Устаревшую в середине 70-х заднеприводную модель выпускали много лет..
|
|
|
|
| |
Пост N: 245
Зарегистрирован: 09.05.08
Откуда: СССР, Мурманск
|
|
Отправлено: 19.04.09 10:30. Заголовок: 777 пишет: Вернее к..
777 пишет: цитата: | Вернее к тому времени уже была спижжена у БМВ,головка двигателя с верхним распредвалом,для двигателя Москвич - 412. |
| Не спизжена, а скопирована Оригинальный движок - M10B18
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 11:14. Заголовок: Guest100 пишет: Ин..
Guest100 пишет: 88К ессно, одновременно являлся вибро и шумопоглотителем.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 11:21. Заголовок: Александр, ты забыл ..
Александр, ты забыл добавить, что в клей добавляли окись титана в пропорции 100:1, для увеличения этих самых свойст вибро и шумо поглощения, потому марка клея 88КТ
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 11:41. Заголовок: MDN пишет: Не спизж..
MDN пишет: цитата: | Не спизжена, а скопирована |
| Очень похож. То же четыре цилиндра, спереди вентилятор, сзади маховик, однозначно копия.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 11:52. Заголовок: Витько пишет: потом..
Витько пишет: В то время это было под грифом сов.секретно, а у меня первая форма была оформлена позже, поэтому только догадывался о составе. Evgueni пишет: цитата: | То же четыре цилиндра, спереди вентилятор, сзади маховик, однозначно копия. |
| А может с аэроплана. Впереди тоже пропеллер?
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 13:31. Заголовок: КрайневЪ пишет: поэ..
КрайневЪ пишет: цитата: | поэтому только догадывался о составе. |
| Ха, Саша, там целая детективная история была. Мне рассказал мой однокашник, он на Камазе в ВЦ работал, ну и там же чувак с ВАЗа, который в то время там занимался испытаниями. Они брали тогда макаронный Фиат и наш свежеиспеченный Жигуль и поливали, парили, жарили. А почему сравнивать стали. Фиат молча едет, а Жигуль дребезжит как консервная банка. В чем дело? Все по докам италийским, клей этот, 88, мазали тогда от души, в струбцины зажимали, обезжиривали железки, прям в спирте купали и других ЛВЖ. Ну понятно, итальянский клей не 88, а аналог по химформуле. Так вот, когда они своими испытаниями довели обе тачки до что ни на есть ржавого состояния, выяснилось, что поверхность склейки, ну та, что осталась после издевательств, у макаронников имела некий зеленоватый оттенок, а у нас практически бесцветный. Прочность та же, а вот громыхание разное. Купили спецально японский спектрограф за больший бабки, просветили спектр и эту самую окись титана в фиате обнаружили. Эти редиски специально подсунули нам формулу клея без этой дурацкой окиси, и в доки записали, чтоб мы ихний клей покупали. А дорогой он. Ну вычислили по спектру сколько чего и сделали наш клей 88КТ. Вот так. Потом уж, когда навострились, на сварке стали делать. А копейки практически все на клею. Почему и ездят некоторые до сих пор.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 14:01. Заголовок: Витько пишет: А коп..
Витько пишет: цитата: | А копейки практически все на клею. |
| Может и пошло отсюда крылатое выражение - Сделано на соплях?
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 14:21. Заголовок: КрайневЪ пишет: Мож..
КрайневЪ пишет: цитата: | Может и пошло отсюда крылатое выражение - Сделано на соплях? |
| Оригинально. Ну ты даешь!
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 14:25. Заголовок: Нужно поискать этимо..
Нужно поискать этимологию этих "соплей" при случае.
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 20.12.08
Откуда: Брянск
|
|
Отправлено: 19.04.09 14:29. Заголовок: а поясните,пожалуйст..
а поясните,пожалуйста, более молодому поколению,что именно там было на клеевом соединении?
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 14:39. Заголовок: GUSS пишет: молодом..
GUSS пишет: И более старшему тоже.)))))))))
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 14:49. Заголовок: В Кирове широко отме..
В Кирове широко отмечалось 35-летие копейки, был даже праздник "35 копеек" Вот батюшка копейки освящает, я из за батюшки высовываюсь... Собралось около 60 копеек, создали клуб... не помогло. Что ушло, то ушло.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 14:53. Заголовок: Виктор ФФ пишет: И..
Виктор ФФ пишет: цитата: | И более старшему тоже.))))))))) |
| Крылья, панели передка и задка, панель пола.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 15:02. Заголовок: КрайневЪ Это область..
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 15:06. Заголовок: КрайневЪ пишет: Мож..
КрайневЪ пишет: цитата: | Может и пошло отсюда крылатое выражение - Сделано на соплях? |
| Александр, обижаешь, на соплях, ежели сопли были бы с такой прочностью, то тебе никакой бы Длянос не помог. Монолит. А почему клеяли. Потому, что точечная сварка поначалу лист голландский, или шведский, прожигала. Вот когда стали лист попрочнее давать, тогда варить начали. А клеем всеж накладно было, да и халтурить наши сборщики начали, мазнут кое-как. Сам посуди крепление по всей площади соприкасающейся или в трех-четырех точках.
|
|
|
Ответов - 135
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|