АвторСообщение





Пост N: 106
Зарегистрирован: 13.07.08
Откуда: мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 14:37. Заголовок: Празднуем все...


Копейке» - 39 лет! Как собирали первые ВАЗыАндрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 16.04.2009

19 апреля 2009 года исполняется 39 лет с того момента, как с главного конвейера Волжского автозавода сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Эти машины были окрашены в цвета флага РСФСР - синий и красный.

Первая модель АВТОВАЗа была создана на платформе Fiat 124 – лучшего автомобиля 1966 года в Европе. Перед тем, как начать в Тольятти выпуск лицензионной модели, итальянские и российские конструкторы совместно провели серьезную работу по адаптации иномарки к нашим суровым условиям эксплуатации. Усилили кузов, который в итальянском исполнении на неровных дорогах быстро терял свою прочность. Задние дисковые тормоза, которые выдерживали только 2-3 тысячи км, заменили на более надежные барабанные. Полностью переработали заднюю подвеску. Салон получил возможность трансформации в спальный вариант.



19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые ВАЗ-2101. Фото ne.avtotaz.ru.





Донорский Fiat 124 оснащался нижнеклапанным двигателем, конструкция которого исключала возможность дальнейшей модернизации. По настоянию советской стороны этот мотор был заменен более перспективным верхнеклапанным. Для коробки передач ВАЗ-2101 на Fiat были подобраны самые прочные шестерни.

Опытная партия

О том, как собирали первую партию, нам рассказал ветеран АВТОВАЗа Владимир Исаков:

- Вся страна, без преувеличения, ждала первых автомобилей, изготовленных здесь, в Тольятти. Начали их собирать 18 апреля, а завершали уже утром 19 апреля 1970-го года. Кузов сваривали из заготовок, полученных из Италии. Красили, собирали, делали все остальные последующие операции уже здесь на заводе. Комплектующие были привезены из-за рубежа. Это была, по сути, масштабная проверка технологической готовности.

Автомобили, изготовленные 19 апреля были использованы для различного вида испытаний, они не пошли в продажу. С 1 августа 1970 года конвейер начал сборку товарных автомобилей. 18 августа первый автомобиль был продан.

Кстати, вопреки почти всеобщему заблуждению, первые «ноль первые» не шли с «чисто итальянскими» движками. Этот миф родился даже не столько на заводе, сколько на автобарахолках – спекулянты пытались «столкнуть» самые старенькие «Жигули» как первые «итальянские фиаты с русской эмблемой». В реальности комплекты из Турина даже для первых машин собирались в Италии с участием советских специалистов, которые с осени 1969 года знакомились там с опытом фиатовцев.

- Мы узнали, что Fiat получил заказ на детали для последующего использования здесь в Тольятти, - продолжает Владимир Константинович, бывший в составе той группы советских специалистов. - Мы попросили администрацию цехов, где мы проходили стажировку, поручить изготовление этих деталей нам, советским стажерам. Фиатовцы нам разрешили. И многие детали были изготовлены нашими руками, только не в Советском Союзе, а там - в Италии (слушать полную аудиозапись рассказа).

Символ эпохи

Автомобили ВАЗ-2101 стали настоящей революцией, переворотом в умах автомобилистов. Они буквально перепахали представление российских водителей о легковых машинах. «Копейка» отличалась почти спортивной итальянской динамикой, легкостью в управлении, экономичностью. Она была комфортной. Красивой, в конце концов. И стала одним из символов эпохи: образ «Жигулей» с противотуманными фарами, самошитыми чехлами сидений, ромбиковым футбольным мячом на панели за задним сиденьем и гамаком в багажнике стал вожделенной мечтой совграждан.

ВАЗ-2101 и его модификации, «ноль одиннадцатая», «ноль тринадцатая» и универсал «двойка» выпускались до конца 80-х годов. Всего с конвейера сошло 4 млн 800 «копеек». Тысячи из них до сих пор находятся в прекрасном техническом состоянии и бегают по дорогам России и других государств. Модель все чаще становится объектом реставрации и весьма дорогостоящего качественного тюнинга. Даже в Голливуде она неоднократно «засветилась».



Один из вариантов качественного тюнинга «копейки». Фото prology.ru.




Анжелина Джоли «поливала» врагов свинцом, гоняя на такой в боевике «Особо опасен». Фото loveradio.ru.







Ни что! Никогда! Не может служить оправданием забубенному пьянству! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1018
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 15:34. Заголовок: Дело было в мае где-..


Дело было в мае где-то, 1971г.
В Таганроге.
Мы всю ночь шабашили на разборке и погрузке цирка шапито, закончили часов в 7 утра.
Получили свои 25р (четвертной) и собирались топать в общагу отсыпаться.
А дело было на площади около базара.
Народу много уже толклось.
Вдруг подъезжает какая-то непонятная машина.
Возле нее собирается толпа мужиков.
Оказалась как раз копейка.
Гордый владелец давал пояснения и ходил вокруг с тряпочкой, протирал блестящие части.
Вдруг один из зрителей, уже поддавший с рання, заявляет:
А у нее корпус-то - клеяный.
Что было с жигулистом, не описать.
Он начал скакать вокруг тачки и дергать за все возможные выступы, при этом орал:
Ничего не клеяный, сам ты чудак, клеяный и так далее.
Народ подхватил, клеяный, клеяный, водила - не клеяный, не клеяный.
Весело было.



http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 659
Зарегистрирован: 01.09.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 15:42. Заголовок: Не мог двигун протот..


Не мог двигун прототипа "Копейки" быть нижнеклапанным. Он мог быть лишь с нижним распрелвалом, штангами и коромыслами, аналогично Москвичу-408. Но к тому времени уже был освоен двигатель Москвич - 412 с верхним распредвалом. улучшающим работу на высоких оборотах. Именно поэтому конструкторы ВАЗа отказались от копирования итальянского движка, близкого аналога М-408, и совместно с итальянцами разработали мотор с верхним распредвалом. Кстати, последний нижнеклапанник, спроектированный в Союзе был мотор Москвича- 402. Это было задолго до Жигулей, в 1956 году, и то эта разработка была лишь модификацией двигателя М-400/М-401. (1946г)

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1020
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 17:31. Заголовок: Ну хоть двигун-то у ..


Ну хоть двигун-то у не не клеяный?

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2773
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 17:35. Заголовок: Витько пишет: Ну хо..


Витько пишет:

 цитата:
Ну хоть двигун-то у не не клеяный?


Склёпаный.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1021
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 18:05. Заголовок: Александр, вот ты см..


Александр, вот ты смеешься, а мне каково было, после рабочей ночи в цирке.
Плюс меня чуть ведмедь не укусил, когда мы клетку с ним тащили на машину.
Да еще эти циркачи нас продинамить хотели, вместо договоренного четвертного на нос заплатить 20.
Пришлось в знак протеста сгрузитьь назад с кузова двадцать распорок ихнего балагана.
Но каждый утащил по карабину, которым купол пристегивался у барабану, чего слезно просили не делать.
А как же на память о цырке?


http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 446
Зарегистрирован: 17.01.09
Откуда: Каз. ССР, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 22:56. Заголовок: Витько пишет: Плюс ..


Витько пишет:

 цитата:
Плюс меня чуть ведмедь не укусил, когда мы клетку с ним тащили на машину.

Вы его на копейку тащили?

(Осторожно! Дилетант с манией величия) Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1058
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 23:01. Заголовок: Не, ведмедю копейку ..


Не, ведмедю копейку не пощастило увидеть и укусить, уже в вагоне товарном видел, в наморднике

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2790
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 23:11. Заголовок: Витько пишет: Но ка..


Витько пишет:

 цитата:
Но каждый утащил по карабину, которым купол пристегивался у барабану, чего слезно просили не делать.


С него началась страсть коллекционирования?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1062
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 23:39. Заголовок: Што ты, до того, чег..


Што ты, до того, чего только не собирал и спичечные этикетки (филуменист значит), и марки (филателист значит) и денежки старинныя в монетках (нумизмат значит), и денежки бумажные (бонист значит).
Все куда-то ушло., осталось только карабины в цирке тырить, да вот на старостьи лет дурью маяться

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2793
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 23:48. Заголовок: Тоже через все переч..


Тоже через все перечисленное прошел, а значки забыл,
как их собирателей обзывают? Карабин тоже есть. Остался от
поводка, почившей немецкой овчарки - Кери.
У меня теперь своя дурь, этикетки от цитрусовых
на кухне на стенку приклеиваю - штук 200 уже.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1063
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 23:55. Заголовок: Значки - это фалерис..


Значки - это фалеристы значит, а вот от мандаринов наклейки - мандаринист, что ле?
От апельсинов - опельсинист.
Помаранчевый, короче, Александр!
рука Киева

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1807
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: РФ, Дмитров
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 08:24. Заголовок: Витько пишет: Значк..


Витько пишет:

 цитата:
Значки - это фалеристы значит, а вот от мандаринов наклейки - мандаринист, что ле?
От апельсинов - опельсинист.
Помаранчевый, короче, Александр!
рука Киева


+1

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 309
Зарегистрирован: 21.07.08
Откуда: эСэСэСэР, Можга
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 10:28. Заголовок: ORAS пишет: Не мог ..


ORAS пишет:

 цитата:
Не мог двигун прототипа "Копейки" быть нижнеклапанным.


Согласен.
ORAS пишет:

 цитата:
Но к тому времени уже был освоен двигатель Москвич - 412 с верхним распредвалом.


Вернее к тому времени уже была спижжена у БМВ,головка двигателя с верхним распредвалом,для двигателя Москвич - 412.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2795
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 10:35. Заголовок: Витько пишет: рука ..


Витько пишет:

 цитата:
рука Киева


Украина - праматерь не только Человечества, но и апельсинов?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1522
Info: +7 921 920 72 47
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: РФ, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 10:45. Заголовок: *демонстративно игно..


*демонстративно игнорирую народный праздник*

If you live, you will die
You won't live forever stuck in time (c) Sonata Arctica


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2213
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - Город Оружейников
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 12:33. Заголовок: Не я не игнарирую :s..


Не я не игнорирую Я тут небольшой усилок бодяжу... мне копейки нравятсо!


Нет, это не канифольный дымок... Это возносятся к небу души "усопших" электролитов! :-)
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 00:57. Заголовок: Как-то раз редакция ..


Как-то раз редакция "Авторевю" захотела разыскать старую копейку,чтоб на ее базе сделать гоночный вариант для соревнований ретроавтомобилей (копейка уже входит в эту категорию ).Да вот беда-все,что им попадалось-было сильно гнилым по кузову..Отчаялись,хотели было уже делать что-то на базе "шестерки"-которая уже "совсем не то",как вдруг им повезло и откуда-то из глубинки достали им целехонький,но не на ходу ВАЗ 2101 как говорится первых лет выпуска ...Когда стали смывать не один нанесенный за долгое время слой краски-на металле оказалось непонятное по цвету нанесение чего-то защитного .Это была итальянская грунтовка...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2805
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 01:12. Заголовок: Guest100 пишет: Эт..


Guest100 пишет:

 цитата:
Это была итальянская грунтовка...


В смысле кузовные детали итальянские или грунтовка?
В Самаре и сегодня без проблем можно найти копейку
с уже нашими кузовными и с родной краской.
А, почему нет, если машина гаражного хранения и
только летней эксплуатации по выходным на дачу.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 54
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 01:20. Заголовок: Как пишет Авторевю,В..


Как пишет Авторевю,ВАЗовская грунтовка производства СССР была вообще другого цвета-чем описываемая .Следовательно,кузов был итальянский..Журнал ,помнится мне,хотел найти машину не старше 1971 года выпуска...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1079
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 03:04. Заголовок: В 71 кузова были кле..


В 71 кузова были клеяными, для гонок не годными, тов.КрайневЪ подтвердит

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 602
Зарегистрирован: 16.03.07
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 05:11. Заголовок: первые жигули шли с ..


первые жигули шли с итальянского железа- разница с нашим потом
это как москвич и ниссан, любой рихтовщик подтвердит сейчас
по ОРТ была передача, как хотели ФОЛЬКС ПЕЖО И ФИАТ на СССР выпускать
склонялись к ПЕЖО, но вылетела шаровая опора - и выбор стал в пользу ФИАТА
хотя до сих пор - пропустил ТО или браковая шаровая - ЖИГУЛИ на пузе
и пошли деньги КПСС на коммунистов ИТАЛИИ и завод ФИАТ, что-бы поделились технологиями, вплоть до шантажа
первые год-два конвеер работал под присмотром итальянцев, и им очень было чуждо наше отношение к работе

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2807
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 09:43. Заголовок: Витько пишет: В 71 ..


Витько пишет:

 цитата:
В 71 кузова были клеяными, для гонок не годными, тов.КрайневЪ подтвердит


Век воли не видать.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 55
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 10:02. Заголовок: Витько пишет: В 71 ..


Витько пишет:

 цитата:
В 71 кузова были клеяными



Интересно каким клеем?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 56
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 10:05. Заголовок: растаман пишет: мы ..


растаман пишет:

 цитата:
мы с фиатом должны были делать параллельно одинаковые модели



Как это предполагали осуществить,если 124-ю модель после передачи ее на ВАЗ -фиатовцы сразу сняли у себя с конвейера? Каданников вышел из договора с ФИАТом ясно почему-экономил валюту для СССР)))
По поводу "одинаковых" моделей -стоит сравнить Фиат-131 и ВАЗ-2103 -что-то общее конечно есть..

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 985
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 10:06. Заголовок: dmitrii51 пишет: Пе..


dmitrii51 пишет:

 цитата:
Первая модель АВТОВАЗа была создана на платформе Fiat 124 – лучшего автомобиля 1966 года в Европе.


Признание модели 124 "лучшей" это попытки спасти завод от банкротства... - не помогло, эти Фиаты покупали плохо, поэтому пришлось идти на поклон к СССР.

Договор с Фиатом был заключён на условиях полного обмена технологиями и документацией.. т.е. мы с фиатом должны были делать параллельно одинаковые модели, но потом Каданников вышел из договора в одностороннем порядке.. результат - всем известен... Устаревшую в середине 70-х заднеприводную модель выпускали много лет..


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 245
Зарегистрирован: 09.05.08
Откуда: СССР, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 10:30. Заголовок: 777 пишет: Вернее к..


777 пишет:

 цитата:
Вернее к тому времени уже была спижжена у БМВ,головка двигателя с верхним распредвалом,для двигателя Москвич - 412.


Не спизжена, а скопирована
Оригинальный движок - M10B18



Есть два мнения, моё и неправильное. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2810
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 11:14. Заголовок: Guest100 пишет: Ин..


Guest100 пишет:

 цитата:
Интересно каким клеем?


88К ессно, одновременно являлся вибро и шумопоглотителем.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1080
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 11:21. Заголовок: Александр, ты забыл ..


Александр, ты забыл добавить, что в клей добавляли окись титана в пропорции 100:1, для увеличения этих самых
свойст вибро и шумо поглощения, потому марка клея 88КТ

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2262
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Россия, Томск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 11:41. Заголовок: MDN пишет: Не спизж..


MDN пишет:

 цитата:
Не спизжена, а скопирована


Очень похож. То же четыре цилиндра, спереди вентилятор, сзади маховик, однозначно копия.

Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-15-00000075-000-0-0-1222081496 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2813
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 11:52. Заголовок: Витько пишет: потом..


Витько пишет:

 цитата:
потому марка клея 88КТ


В то время это было под грифом сов.секретно,
а у меня первая форма была оформлена позже,
поэтому только догадывался о составе.

Evgueni пишет:

 цитата:
То же четыре цилиндра, спереди вентилятор, сзади маховик, однозначно копия.


А может с аэроплана. Впереди тоже пропеллер?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1081
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 13:31. Заголовок: КрайневЪ пишет: поэ..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
поэтому только догадывался о составе.


Ха, Саша, там целая детективная история была.
Мне рассказал мой однокашник, он на Камазе в ВЦ работал, ну и там же чувак с ВАЗа, который в то время там занимался испытаниями.
Они брали тогда макаронный Фиат и наш свежеиспеченный Жигуль и поливали, парили, жарили.
А почему сравнивать стали.
Фиат молча едет, а Жигуль дребезжит как консервная банка.
В чем дело? Все по докам италийским, клей этот, 88, мазали тогда от души, в струбцины зажимали, обезжиривали железки, прям в спирте купали и других ЛВЖ.
Ну понятно, итальянский клей не 88, а аналог по химформуле.
Так вот, когда они своими испытаниями довели обе тачки до что ни на есть ржавого состояния, выяснилось, что поверхность склейки, ну та, что осталась после издевательств, у макаронников имела некий зеленоватый оттенок, а у нас практически бесцветный.
Прочность та же, а вот громыхание разное.
Купили спецально японский спектрограф за больший бабки, просветили спектр и эту самую окись титана в фиате обнаружили.
Эти редиски специально подсунули нам формулу клея без этой дурацкой окиси, и в доки записали, чтоб мы ихний клей покупали.
А дорогой он.
Ну вычислили по спектру сколько чего и сделали наш клей 88КТ.
Вот так.
Потом уж, когда навострились, на сварке стали делать.
А копейки практически все на клею.
Почему и ездят некоторые до сих пор.




http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2816
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 14:01. Заголовок: Витько пишет: А коп..


Витько пишет:

 цитата:
А копейки практически все на клею.


Может и пошло отсюда крылатое выражение - Сделано на соплях?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3965
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 14:21. Заголовок: КрайневЪ пишет: Мож..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
Может и пошло отсюда крылатое выражение - Сделано на соплях?


Оригинально.
Ну ты даешь!

Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3966
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 14:25. Заголовок: Нужно поискать этимо..


Нужно поискать этимологию этих "соплей" при случае.

Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 19
Зарегистрирован: 20.12.08
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 14:29. Заголовок: а поясните,пожалуйст..


а поясните,пожалуйста, более молодому поколению,что именно там было на клеевом соединении?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3968
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 14:39. Заголовок: GUSS пишет: молодом..


GUSS пишет:

 цитата:
молодому поколению


И более старшему тоже.)))))))))

Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 330
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: россия, киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 14:49. Заголовок: В Кирове широко отме..


В Кирове широко отмечалось 35-летие копейки, был даже праздник "35 копеек"

Вот батюшка копейки освящает, я из за батюшки высовываюсь...
Собралось около 60 копеек, создали клуб... не помогло. Что ушло, то ушло.


Винил в России больше чем винил! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2817
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 14:53. Заголовок: Виктор ФФ пишет: И..


Виктор ФФ пишет:

 цитата:

И более старшему тоже.)))))))))


Крылья, панели передка и задка, панель пола.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3969
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 15:02. Заголовок: КрайневЪ Это область..


КрайневЪ Это область, где я скорее всего слабый любитель, и поэтому не слышал о такой большой роли 88 клея в судьбе автомобиля. Да и копейку я не разбирал. Нужно (а может и не нужно))))) будет поискать дополнительную информацию.
К аббревиатуре "сделано на соплях" 88 клей точно не имеет никакого отношения. Уже выяснил.

Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1082
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 15:06. Заголовок: КрайневЪ пишет: Мож..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
Может и пошло отсюда крылатое выражение - Сделано на соплях?


Александр, обижаешь, на соплях, ежели сопли были бы с такой прочностью, то
тебе никакой бы Длянос не помог.
Монолит.
А почему клеяли.
Потому, что точечная сварка поначалу лист голландский, или шведский, прожигала.
Вот когда стали лист попрочнее давать, тогда варить начали.
А клеем всеж накладно было, да и халтурить наши сборщики начали, мазнут кое-как.
Сам посуди крепление по всей площади соприкасающейся или в трех-четырех точках.

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1039
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет