Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 106
Зарегистрирован: 13.07.08
Откуда: мурманск
|
|
Отправлено: 17.04.09 14:37. Заголовок: Празднуем все...
Копейке» - 39 лет! Как собирали первые ВАЗыАндрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 16.04.2009 19 апреля 2009 года исполняется 39 лет с того момента, как с главного конвейера Волжского автозавода сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Эти машины были окрашены в цвета флага РСФСР - синий и красный. Первая модель АВТОВАЗа была создана на платформе Fiat 124 – лучшего автомобиля 1966 года в Европе. Перед тем, как начать в Тольятти выпуск лицензионной модели, итальянские и российские конструкторы совместно провели серьезную работу по адаптации иномарки к нашим суровым условиям эксплуатации. Усилили кузов, который в итальянском исполнении на неровных дорогах быстро терял свою прочность. Задние дисковые тормоза, которые выдерживали только 2-3 тысячи км, заменили на более надежные барабанные. Полностью переработали заднюю подвеску. Салон получил возможность трансформации в спальный вариант. 19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые ВАЗ-2101. Фото ne.avtotaz.ru. Донорский Fiat 124 оснащался нижнеклапанным двигателем, конструкция которого исключала возможность дальнейшей модернизации. По настоянию советской стороны этот мотор был заменен более перспективным верхнеклапанным. Для коробки передач ВАЗ-2101 на Fiat были подобраны самые прочные шестерни. Опытная партия О том, как собирали первую партию, нам рассказал ветеран АВТОВАЗа Владимир Исаков: - Вся страна, без преувеличения, ждала первых автомобилей, изготовленных здесь, в Тольятти. Начали их собирать 18 апреля, а завершали уже утром 19 апреля 1970-го года. Кузов сваривали из заготовок, полученных из Италии. Красили, собирали, делали все остальные последующие операции уже здесь на заводе. Комплектующие были привезены из-за рубежа. Это была, по сути, масштабная проверка технологической готовности. Автомобили, изготовленные 19 апреля были использованы для различного вида испытаний, они не пошли в продажу. С 1 августа 1970 года конвейер начал сборку товарных автомобилей. 18 августа первый автомобиль был продан. Кстати, вопреки почти всеобщему заблуждению, первые «ноль первые» не шли с «чисто итальянскими» движками. Этот миф родился даже не столько на заводе, сколько на автобарахолках – спекулянты пытались «столкнуть» самые старенькие «Жигули» как первые «итальянские фиаты с русской эмблемой». В реальности комплекты из Турина даже для первых машин собирались в Италии с участием советских специалистов, которые с осени 1969 года знакомились там с опытом фиатовцев. - Мы узнали, что Fiat получил заказ на детали для последующего использования здесь в Тольятти, - продолжает Владимир Константинович, бывший в составе той группы советских специалистов. - Мы попросили администрацию цехов, где мы проходили стажировку, поручить изготовление этих деталей нам, советским стажерам. Фиатовцы нам разрешили. И многие детали были изготовлены нашими руками, только не в Советском Союзе, а там - в Италии (слушать полную аудиозапись рассказа). Символ эпохи Автомобили ВАЗ-2101 стали настоящей революцией, переворотом в умах автомобилистов. Они буквально перепахали представление российских водителей о легковых машинах. «Копейка» отличалась почти спортивной итальянской динамикой, легкостью в управлении, экономичностью. Она была комфортной. Красивой, в конце концов. И стала одним из символов эпохи: образ «Жигулей» с противотуманными фарами, самошитыми чехлами сидений, ромбиковым футбольным мячом на панели за задним сиденьем и гамаком в багажнике стал вожделенной мечтой совграждан. ВАЗ-2101 и его модификации, «ноль одиннадцатая», «ноль тринадцатая» и универсал «двойка» выпускались до конца 80-х годов. Всего с конвейера сошло 4 млн 800 «копеек». Тысячи из них до сих пор находятся в прекрасном техническом состоянии и бегают по дорогам России и других государств. Модель все чаще становится объектом реставрации и весьма дорогостоящего качественного тюнинга. Даже в Голливуде она неоднократно «засветилась». Один из вариантов качественного тюнинга «копейки». Фото prology.ru. Анжелина Джоли «поливала» врагов свинцом, гоняя на такой в боевике «Особо опасен». Фото loveradio.ru.
|
|
|
Ответов - 135
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 15:26. Заголовок: MDN пишет: Оригинал..
MDN пишет: цитата: | Оригинальный движок - M10B18 |
| Наконец-то я его увидел. Вернее видел его раньше, живьём, и он не произвёл впечатления прародителя М-412, хотя конечно вдохновил конструкторов м-412 наверняка он. Когда открыли капот Бэхи, возникло два впечатления: 1. А где двигатель? (туда можно на всякий случай ещё один такой положить), 2. А что здесь делает 412ый двигатель. При ближайшем рассмотрении второе впечатление оказалось ошибочным.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 15:30. Заголовок: Витько пишет: А кле..
Витько пишет: цитата: | А клеем всеж накладно было, да и халтурить наши сборщики начали, мазнут кое-как. |
| Экономили, потом разводили с каким-то реагентом, процеживали и пили. Пришлось переходить на сварку.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 15:37. Заголовок: Не, то БФ разводили ..
Не, то БФ разводили и пили, 88, тем более КТ - яд, пока не засохнет. Забыл упомянуть, трехлитровый баллон этого клея мне вышеупомянуый однокашник привозил. Я им промазывал листы железа, когда сарай крыл. Конечно можно было под гвозди резинки подкладывать, но все равно, со временем начинало греметь в ветренную погоду. Конечно не обезжиривал как положено, так, ацетончиком тряпочкой повозюкал. Но прилипло намертво, уже 30 лет стоит и не гремит. Сверху три слоя сурика. Я и соседу остатки, так с литр примерно отдал, он тоже гдей-то мазал.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 15:58. Заголовок: У вас наверное бзик ..
У вас наверное бзик на машинах.)))))))))))))) Четырехколесных.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 16:03. Заголовок: Витько пишет: Конеч..
Витько пишет: цитата: | Конечно можно было под гвозди резинки подкладывать |
| Дык, тут гвозди, а там чисто клеевую технологию освоили, хотели шпонок добавить, но тоже отказались.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 16:04. Заголовок: И на клеях. Не может..
И на клеях бзик. Не может полимерный клей быть лучше хорошей сварки.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 16:25. Заголовок: Виктор ФФ пишет: Не..
Виктор ФФ пишет: цитата: | Не может полимерный клей быть лучше хорошей сварки. |
| Вообще-то может, но применительно к автомобилям думаю это можно отнести к очередной легенде, слишком уж дорогая и нетехнологичная это операция, да и не нужно это в автомобиле.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 16:27. Заголовок: Виктор ФФ пишет: У ..
Виктор ФФ пишет: цитата: | У вас наверное бзик на машинах. |
| Виктор, ты шо, у меня окромя лисапета в детстве никаких машин никогда не було. То я в тему врезался и однокашника воспоминаниями с вами поделился. А так я про тот клей у думать забыл. И сарая у меня тово тоже давно нет. Но крыша стоит, видел. Виктор ФФ пишет: Это ты зря. Я намедни ботинок заклеил, прям перед уходом на работу, намазал, прижал и гуляй, Вася. Монолит. Виктор ФФ пишет: цитата: | Не может полимерный клей быть лучше хорошей сварки. |
| Ну вот, выше пример, про ботинок. А попробовал бы я его сварить. Вообще, не люблю вареные ботинки Вот и тов. КрайневЪ подтвердит.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 16:39. Заголовок: Витько пишет: Вообщ..
Витько пишет: цитата: | Вообще, не люблю вареные ботинки Вот и тов. КрайневЪ подтвердит. |
| Гадом буду!
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 16:46. Заголовок: Александр, спасибо з..
Александр, спасибо за подтверждение, я если честно думал, что ты напишешь "Просто ты их готовить не умеешь"
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 16:50. Заголовок: Витько пишет: Прост..
Витько пишет: цитата: | Просто ты их готовить не умеешь" |
| Не, я запеченые в 88КТ уважаю.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 16:58. Заголовок: Не убедили. Про супе..
Не убедили. Про суперклеи читал. Кое что видел сам. Но ни фига они не лучше качественной сварки.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 17:49. Заголовок: Виктор ФФ пишет: Не..
Виктор ФФ пишет: цитата: | Не убедили. Про суперклеи читал. Кое что видел сам. Но ни фига они не лучше качественной сварки. |
| Этого нет в открытой печати.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 17:55. Заголовок: КрайневЪ пишет: Это..
КрайневЪ пишет: цитата: | Этого нет в открытой печати. |
| Знаю, но тем не менее...
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 18:51. Заголовок: Технологические секр..
Технологические секреты, какая может быть печать, вы шо товарищи, с дуба упали? Мне ж товарищ в частном разговоре рассказал. А тот клей, шо он банку тиснул, так его мазальщикам вообще по весу под расписку выдавали. Как уж он умудрился три литра стырить, ума не приложу. Виктор ФФ пишет: А причем здесь супер клеи. Это ж было в 70-е годы. И 88КТ никакой не супер, обыкновенный такой, в 200 литровых бочках, или как счас модно говорить баррелях. А вот добавку уже мешали в него перед употреблением. На 200 литров 2 кг этой титановой окиси (100:1). Работа считалась вредно, давали спецжиры, спецмолоко и 7-часовый рабочий день. На пенсию шли с 45 лет, как военные. На эту работу ломились поэтому. Но брали тогда только членов партии.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 18:56. Заголовок: Витько пишет: Но бр..
Витько пишет: цитата: | Но брали тогда только членов партии. |
| Какой? Сколько клеев позаклеил, сколько помешаллл.))))))))) Но беспартийный я))))))))))))))
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 19:00. Заголовок: Виктор ФФ пишет: Но..
Виктор ФФ пишет: Значит вызывал доверие, раз доверили клеить и мешать. Ты и сейчас доверие вызываешь, несмотря на беспартийность. Я вот тоже Б/П, но занимал должности.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 19:08. Заголовок: Витько пишет: Значи..
Витько пишет: Это не сложно на самом деле. Работа прежде всего, как всегда... Но на должности у меня тоже аллергия - наверное поэтому.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 19:16. Заголовок: Виктор, конечно тогд..
Виктор, конечно тогда это было секретно, но счас можно сказать про эти должности. Ну был я физоргом в профгруппе, зарядку с коллективом делал, Потом был я членом добровольгой пожарной дружины, №1 в расчете, работал со стволом. И вершина карьеры - командир звена связи в команде ГО С Р-105М бегали. Две до сих пор у меня. Одну могу презентовать.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 19:22. Заголовок: Витько я вот до сих ..
Витько я вот до сих пор ищу и почти безуспешно 134 и 106 серии. Не завалялись случайно? А то до отправки груза в Москву осталось мало времени))))))))). Радиостанции и радиоприемники не мой профиль, я ударяю чисто по УМЗЧ и по любопытным радиодеталям. И то если мимо проезжают случайно.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 19:31. Заголовок: Виктор, не уверен пр..
Виктор, не уверен про 134, 106 точно нет. Где-то применялась 134РУ6 кажись. Если попадутся, буду иметь тебя ввиду. Кстати, по любопытным радиодеталям, ты на Пыльный чердачек к Mretro ходишь? Там весь цвет деталюшников.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:01. Заголовок: Ребята, какой 88-й к..
Ребята, какой 88-й клей? Он более-менее для резины подходит, а в других местах , а в автомобилях применялась эпоксидка . Хорош секрет...
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:03. Заголовок: Слушайте, братцы, а..
Слушайте, братцы, а куда топикстартер делся? Дмитрий Мурманский. Кинул кость и сбежал. В кусты сховался.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:08. Заголовок: Комсомолец пишет: ..
Комсомолец пишет: цитата: | а в автомобилях применялась эпоксидка . Хорош секрет... |
| Какая эпоксидка. Я слышал итальянцы состав клея в секретной лаборатории в Лос-Аламосе сперли, ну а мы потом у них "разгадали".
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:10. Заголовок: Комсомолец пишет: Р..
Комсомолец пишет: Тов. КрайневЪ, а ведь правда. Вот нам тут руководящие товарищу указывают - для резины. Мож ты что напутал с цифирью? Может его в покрышки добавляли для мягкости, а мы сдуру от вибростойкости подумали. Надо этот вопрос еще раз детально изучить. Беда только, что не автомобилист я, верю что водилы скажут. Тов. КрайневЪ, тов. Комсомолец. Доложите, какие автомобилями в личном пользовании обладаете.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:10. Заголовок: Витько пишет: Слуша..
Витько пишет: цитата: | Слушайте, братцы, а куда топикстартер делся? |
| Да он все дымил, дымил на нике, наверное, сигареты кончились, пошел Приму искать.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:11. Заголовок: Так в Лос-Аламосе пр..
Так в Лос-Аламосе придумали столярный клей, но в отличии от нашего, в него стали добавлять розовое масло, ведь наш клей из костей не для их носа. Клеит он, конечно, хуже, но зато как пахнет!
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:14. Заголовок: Витько пишет: Долож..
Витько пишет: цитата: | Доложите, какие автомобилями в личном пользовании обладаете. |
| Сначала был трехколесный, потом самокат, потом Орленок, за ним сборный с помоек дорожный, потом мотопед и последний Спорт. Все. Машинами сын занимается.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:18. Заголовок: Последним был импорт..
Последним был импортный, назывался "Katok Dorojnii", но когда я в последний раз подрезал Мерс, его у меня забрали на штрафплощадку. Придется перездавать экзамены на права...
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:20. Заголовок: Комсомолец пишет: ..
Комсомолец пишет: Ничего они в Аламосе не придумали. Столярный клей, он же казеиновый, он же костный придумали наши неизвестные предки. И самый крутой клей получается из рогов, прозрачный и ни чем не пахнет окромя казеина. А вы думали зачем О.Бендер контору РОГА и Копыта организовал? В романе якобы для нужд мундштучно-гребенчатой промышленности. Дудки. Подпольный экспорт стратегического клея в США.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:22. Заголовок: Комсомолец пишет: К..
Комсомолец пишет: цитата: | Клеит он, конечно, хуже, но зато как пахнет! |
| Ладно. У наших друзей есть копейка, из первых в родной краске. Придется под задом и под подмышками, то бишь под крыльями понюхать, чем пахнет - сваркой или розами. 88КТ не пронюхаешь, надо колеса снимать, чтобы запах посторонней резины не присутствовал.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:24. Заголовок: Они не придумали, а ..
Они не придумали, а доработали. После добавления розового масла (иногда, при отсутствии оного, они применяли шалфейное, но у того клеящие свойства похуже) продажа резко возросла, не на проценты, а в разы. И даже если после его применения мебель разваливалась, то народ не расстраивался, прекрасный аромат компенсировал все!
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:26. Заголовок: КрайневЪ пишет: пот..
КрайневЪ пишет: Комсомолец пишет: Да вы оказывается лихачи, правильно вас к ногтю взяли. И вы, с такими познаниями в автопроме тут экспертами выступаете? Стыдно, девушки (с) О.Бендер
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:27. Заголовок: Витько пишет: Викто..
Витько пишет: цитата: | Виктор, не уверен про 134, 106 точно нет. |
| Не мне, а Михаилу и Валери для восстановления вертушек. Я нашел только 134ТВ14 и чуть чуть 106 серии.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:28. Заголовок: А что, для того чтоб..
А что, для того чтобы громко кричать "Гооооол!", не обязательно уметь клюшку держать...
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:31. Заголовок: Витько пишет: Столя..
Витько пишет: цитата: | Столярный клей, он же казеиновый, он же костный придумали наши неизвестные предки. |
| Есть еще рыбий клей. А казеиновый стоит отдельно.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:31. Заголовок: Комсомолец пишет: д..
Комсомолец пишет: цитата: | добавления розового масла |
| Сеньоры, вы вообще в курсе сколько стоит розовое масло? Чтоб его в резину добавлять? Тьху, в казеиновый клей. Чтоб оно пахло надо минимум фифти фифти, казеин, это ж , не знаю как сказать, ну пахнет как , ну как это называется, ну дерьмо кажется.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:34. Заголовок: Ты хочешь сказать, ч..
Ты хочешь сказать, что стишки должны читаться так: "Хорошо в краю родном, пахнет сеном и казеиновым клеем"?
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:35. Заголовок: Виктор ФФ пишет: Не..
Виктор ФФ пишет: цитата: | Не мне, а Михаилу и Валери |
| А, этот пост я читал, и шастал в заначках, нема, на жаль.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.09 20:38. Заголовок: Виктор ФФ пишет: Ес..
Виктор ФФ пишет: Его варят из рыбной чушуи. Еще Высоцкий писал: А хлеб теперь из рыбной чешуи
|
|
|
Ответов - 135
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|