Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.03.09 03:00. Заголовок: мнения об ЛПМ магнитофонов
Имеются ввиду только ЛПМ с автоматическим управлением. Я считаю самым лучшим и надёжным лентопротяжный механизм от Маяк-231, 233 и других моделей где применён аналогичный механизм. В нём мощный асинхронный электродвигатель, обеспечивающий большую скорость в режиме перемотки. Включение и удержание каждого режима работы осуществляется электромагнитами, на каждый из трёх режимов- свой электромагнит, быстрое переключение с режима на режим. Недостаток только- отсутствие стабилизации вращения двигателя, поскольку он питается напрямую от сети. Вообще походу Маяки с их лентопротяжкой были самые надёжные магнитофоны в мире. Ни в какое сравнение с Вегой или Романтикой, ЛПМ там дешёвка, почти как зарубежная. Ну а про зарубежные что уж и говорить... Мало того что всё из пластмассы, там переключение режимов осуществляется одним(!!) электромагнитом за счёт подачи определённой последовательности импульсов на его катушку, и механическая фиксация режима, поэтому если во время записи/воспроизведения вдруг отключится питание, извлечь кассету будет не так-то просто.
|
|
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.03.09
|
|
Отправлено: 29.03.09 12:43. Заголовок: ясно, ну с IP адресо..
ясно, ну с IP адресом такое бывает. Теперь я зарегистрирован.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1818
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 29.03.09 12:45. Заголовок: ОК!..
ОК!
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.09 12:47. Заголовок: eav пишет: Там в со..
eav пишет: цитата: | Там в соседней теме WWZ четырехмоторным штудером обзавелся. Тоже поди фонит на порядок сильнее маяка |
| Да нет, у него движки на значительном удалении от головок находятся, а вот у Веги и импортных бюджетников они практически рядом с головкой и без каких-либо экранов.
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.09 12:57. Заголовок: Bujhm пишет: Только..
Bujhm пишет: цитата: | Только по одной причине - неремонтопригодны |
| Все там прекрасно ремонтируется. Что там может ломаться я вообще ума не приложу. Очередная интернетская легенда. Что касается ремонтных мастерских, то туда с неисправностями БУ попадали аппараты с браковаными изначально процессорами. Еслши оно не сдохло в первые пару месяцев, то не сдохнет никогда, спалить подобный процессор практически невозможно. Учитывая то, что других процессоров для управления ЛПМ в союзе не было вообще не понимаю каким образом к веге это относится. Кстати БУ О005С который построен на том-же микропроцессорном комплекте тоже насколько мне известно никому из форумчан ремонтировать тут не приходилось. К вопросу о надежности. А вот на иссык-куле я БУ и селектор входов ремонтировал дважды. На обеих своих аппаратах. И оба раза помногу трупы из них извлекал. Почему так происходит мне непонятно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 723
Зарегистрирован: 08.05.06
|
|
Отправлено: 29.03.09 13:06. Заголовок: HyC пишет: Все там ..
HyC пишет: цитата: | Все там прекрасно ремонтируется. Что там может ломаться я вообще ума не приложу. Очередная интернетская легенда. Что касается ремонтных мастерских, то туда с неисправностями БУ попадали аппараты с браковаными изначально процессорами. Еслши оно не сдохло в первые пару месяцев, то не сдохнет никогда, спалить подобный процессор практически невозможно. Учитывая то, что других процессоров для управления ЛПМ в союзе не было вообще не понимаю каким образом к веге это относится. Кстати БУ О005С который построен на том-же микропроцессорном комплекте тоже насколько мне известно никому из форумчан ремонтировать тут не приходилось. К вопросу о надежности. А вот на иссык-куле я БУ и селектор входов ремонтировал дважды. На обеих своих аппаратах. И оба раза помногу трупы из них извлекал. Почему так происходит мне непонятно. |
| Ну не рассказывайте сказки товарищь. Всем мзвестно что КР66РТ2 имеет способности расшиватся. А так же все известно что датчики холаа плюс сия микросхема - убийственная комбинация
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.09 13:28. Заголовок: Master пишет: Ну не..
Master пишет: цитата: | Ну не рассказывайте сказки товарищь. Всем мзвестно что КР66РТ2 имеет способности расшиватся. А так же все известно что датчики холаа плюс сия микросхема - убийственная комбинация |
| Вот в вегах она расшивается, а нигде больше не расшивается. Кстати датчики холла тогда тоже были чуть ли не единственные. И то что они где-то дохли из-за того что негерметичные были с завода - проблема отнюдь не инженеров с БРЗ. А заявки что "я в местерской работал - веги все дохлые" из серии "я в морге работаю, людей живых в природе нету почти, как ни привезут - так обязательно труп". Нерепрезентативно. Куда трупы еще везти то ? А из всех вег на форуме тут, которые были с теми или иными дефектами ни у кого не было проблем по поводу БУ или датчиков холла. Вот ни у кого. Только электролиты и кривые руки предыдущих владельцев.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2657
Зарегистрирован: 12.08.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.03.09 13:46. Заголовок: Evgueni пишет: По м..
Evgueni пишет: цитата: | По мне так лучшие ЛПМ-ы из наших Вильмовские двухмоторники, хотя они и не совсем наши. |
| Нет, вильмовскме ЛПМ как раз (особенно у 102-х) не очень хорошие, у 102-х же вообще ужасные.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 724
Зарегистрирован: 08.05.06
|
|
Отправлено: 29.03.09 13:55. Заголовок: HyC пишет: И то что..
HyC пишет: цитата: | И то что они где-то дохли из-за того что негерметичные были с завода - проблема отнюдь не инженеров с БРЗ |
| а никто инжинеров и не винит. Как было сказано - отличная задумка и ужаснейшее исполнение
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.03.09
|
|
Отправлено: 29.03.09 23:09. Заголовок: мне не приходилось в..
мне не приходилось видеть прямоприводный трёхмоторник веговский, и фоток нет. Для чего 3 мотора и где обеспечен прямой привод? Насколько я понимаю, прямой привод каждого подкассетника при перемотке, и третий двигатель для рабочего хода. А электромагнит наверно только один, для подъёма каретки с головками?
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.09 23:25. Заголовок: HyC пишет: А из все..
HyC пишет: цитата: | А из всех вег на форуме тут, которые были с теми или иными дефектами ни у кого не было проблем по поводу БУ или датчиков холла. Вот ни у кого. Только электролиты и кривые руки предыдущих владельцев. |
| У меня есть две Астры-113 - клон Веги 122й. Из 4 ЛПМ не работает ни один. Такие дела
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.09 23:35. Заголовок: А 113-е внешне тоже ..
А 113-е внешне тоже клоны с Вегами ? Или надписи сделаны по другому? (тут на сайте нет таких аппаратов.. )
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 171
Зарегистрирован: 29.09.08
Откуда: Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 30.03.09 00:20. Заголовок: +1. Интересно было б..
+1. Интересно было бы посмотреть. Да и на сайте бы не помешало.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 364
Зарегистрирован: 17.01.09
Откуда: Каз. ССР, Павлодар
|
|
Отправлено: 30.03.09 01:20. Заголовок: andrey пишет: А эле..
andrey пишет: цитата: | А электромагнит наверно только один, для подъёма каретки с головками? |
|
А элмагнитов два. Потому как пауза и поиск...
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.09 02:05. Заголовок: Знал бы раньше что н..
Знал бы раньше что нужны фотографии веговского 3ёх моторного лпм, сделал бы. А так то что имеем: Электромагниты: Подающий вал, вид сбоку(тоже самое с приёмным), на фото видна катушка двигла: Тонвал (так же видна катушка): ЗЫ: помидоры и тапки придержите при себе
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.09 03:03. Заголовок: При всей свой любви ..
При всей свой любви к Маякам за их ремонтопригодность, очень хорошую схему и гигантский потенциал для доработок, хочу все же сказать, что ЛПМ у него был доволбьно убогий, хотя и надежный как АКМ. По детонации ему равных не было Хотя настроить опять же его можно было, но применив довольно много сил и терпения и изготовив несколько дополнительных деталей. Про веговский кто-то спрашивал, -один из самых лучших советских ЛПМов. Задумка отличная, исполнение Ремонтировал. В основном летят датчики Холла и кондюки в БУ. С точки зрения ремонтопригодности да - геморрой. Наводки там в основном при включении без нагрузки- касссеты. При вставлении кассеты частота вращения нормализуется и фон падает. В принципе это не здорово, но во многих импортных ЛПМ с такими двигателями это имеет место.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.03.09
|
|
Отправлено: 30.03.09 13:25. Заголовок: Оказывается, в 3х мо..
Оказывается, в 3х моторном ещё и бесколлекторные двигатели...Оригинальное решение. Но почему от них есть наводки? Наводки обычно от коллектора.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 370
Зарегистрирован: 17.01.09
Откуда: Каз. ССР, Павлодар
|
|
Отправлено: 30.03.09 15:17. Заголовок: andrey пишет: Оказы..
andrey пишет: цитата: | Оказывается, в 3х моторном ещё и бесколлекторные двигатели...Оригинальное решение. Но почему от них есть наводки? Наводки обычно от коллектора. |
|
От них нч-помехи при быстром вращении, при рабочем ходе они лежат ниже рабочего диапазона. А на коллекторах вч-помехи по любому от перехода контактов, а то и искрения... Да, Вега задумывалась нехило - когда-то тоже хотел на 9-й скорости писать на ней. Но как-то не вовремя ( ) появилась куча более достойных альтернатив и мои Веги ушли на запчасти более страждущим по ним ...
|
|
|
|
| |
Пост N: 970
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Россия,, ПЕРМЬ
|
|
Отправлено: 30.03.09 15:43. Заголовок: Кстати интересны мне..
Кстати интересны мнения о Яуза 221-1с, какая протяжка и какова цена этой деке?
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.09 15:47. Заголовок: HyC пишет: А из все..
HyC пишет: цитата: | А из всех вег на форуме тут, которые были с теми или иными дефектами ни у кого не было проблем по поводу БУ или датчиков холла. Вот ни у кого. Только электролиты и кривые руки предыдущих владельцев |
| Датчик Холла был дохлый один (из 3х 120ых и 1ой 122ой). А в остальном Электролиты, впаянные кривыми руками предыдущих владельцев (есть замученная 120ая дека)! Давно хочу узнать, как датчик Холла в ЛПМ влияет на проц в блоке управления (надеюсь речь не о счётчике)? Они даже по-моему от разных обмоток в БП питаются.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.09 16:09. Заголовок: алфавит пишет: Давн..
алфавит пишет: цитата: | Давно хочу узнать, как датчик Холла в ЛПМ влияет на проц в блоке управления (надеюсь речь не о счётчике)? Они даже по-моему от разных обмоток в БП питаются. |
| Никак. Это интернетовские бредни которые все по заученому копипастят с форума на форум. Процессоров в БУ кстати целых три
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.09 16:12. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..
VeschiiOleg пишет: цитата: | во многих импортных ЛПМ с такими двигателями это имеет место |
| Именно так. По этой причине пришлось отказаться от Техникса-280, в котором стоял аналогичный протяг. У Пионера-620 фон был на порядок ниже, чем у Техникса, хотя по классу он Техниксу уступал.
|
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.09 16:25. Заголовок: GoggY пишет: какая ..
GoggY пишет: Либо импорт либо наш отечественный аналог. Знающие поправят меня. У моей 221С2 стоял по всей видимости наш аналог. Столько нервов поел этот ЛПМ пока перемотку восстановил: Всё оказалось в тупо вечно скакивающей шестерне, потом через какое то время электронику подпалил, ну это уже я а не отказ аппарата
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 726
Зарегистрирован: 08.05.06
|
|
Отправлено: 30.03.09 20:29. Заголовок: GoggY пишет: Кстати..
GoggY пишет: цитата: | Кстати интересны мнения о Яуза 221-1с, какая протяжка и какова цена этой деке? |
| Аппарат сам по себе довольно неплохой. Плюсы: Довольно неплохая электроника Ручка регулировки подмагничивания на лицевой панели Хорошая ремонтопригодность УДачная конструкция ЛПМ (в 221 и 221-1с).. в 221-2с ЛПМ уже корявый Минусы Непонятно на кой бес 2 шумодава Люминисцентый индикатор
|
|
|
|
| |
Пост N: 973
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Россия,, ПЕРМЬ
|
|
Отправлено: 30.03.09 20:42. Заголовок: Master пишет: Непон..
Master пишет: цитата: | Непонятно на кой бес 2 шумодава |
| Всмысле 2 шумодава
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.03.09
|
|
Отправлено: 30.03.09 22:49. Заголовок: Кроме Веги, микропро..
Кроме Веги, микропроцессорное управление было ещё и в Маяк-011, судя по описанию здесь http://rw6ase.narod.ru/m/majak/majak011s.html Интересно в чём особенность его лпм? И за счёт чего аппарат является "высшей группы сложности" ?
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.09 23:10. Заголовок: texnoman пишет: Инт..
texnoman пишет: цитата: | Интересно в чём особенность его лпм? И за счёт чего аппарат является "высшей группы сложности" ? |
| Трехмоторный ЛПМ, сквозной канал.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.03.09 09:13. Заголовок: Master пишет: никто..
Master пишет: цитата: | никто инжинеров и не винит. Как было сказано - отличная задумка и ужаснейшее исполнение |
| Вот как интересно.Инженер придумал ,сделал макет и дальнейшая судьба его не волнует..То есть криворукий технолог и жадный экономист изуродовали хорошую вещь,доводя ее до конвейера,а разработчику дела нет.Нетрезвый рабочий затем изготовил кривой маховик и его установили в магнитофон...ОТК ради годовой премии поставило штамп "проверено"..С таким подходом и развалили электронную промышленность..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.02.09
|
|
Отправлено: 31.03.09 09:38. Заголовок: texnoman - вы неправ..
texnoman - вы неправы в первую очередь в противопоставлении ЛПМ Маяка зарубежным моделям. Я лично участвовал в выборе ЛПМ в 1979 году для кассетных Комет и Нот. И тогда мне в Киеве предложили ЛПМ на одном мощном асинхронном двигателе, котрый предполагали ставить в Маяк. Но пока тормозили. Когда Комета решилась на этот ЛПМ, то потом и сам Маяк пошел. Для справки - это ЛПМ от магнитофона Сони начала 70-х годов (номер модели не помню) один в один.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.03.09 09:53. Заголовок: Лагунов пишет: Я ли..
Лагунов пишет: цитата: | Я лично участвовал в выборе ЛПМ в 1979 году для кассетных Комет и Нот. И тогда мне в Киеве предложили ЛПМ |
| А почему нельзя было для Нот и Комет сделать свой механизм,а не брать чей-то посторонний? Пример разработчиков Орели-101 показывает,что решения бывают удачные (даже с оглядкой на то,что подобное уже делали на Западе).Странно,что имея неплохой потенциал-что показывает механика катушечных КОМЕТ-применили чужой механизм.
|
|
|
|
Отправлено: 31.03.09 09:59. Заголовок: Лагунов пишет: в 19..
Лагунов пишет: цитата: | в 1979 году для кассетных Комет и Нот. |
| А модель какая?
|
|
|
|
Отправлено: 31.03.09 13:33. Заголовок: guest100 пишет: Ст..
guest100 пишет: цитата: | Странно,что имея неплохой потенциал-что показывает механика катушечных КОМЕТ-применили чужой механизм. |
| Ну в комете катушечной механика то если не 100% хрюндиковская, то под вдохновлением от этих аппаратов сделана. Из одномоторников советских пожалуй только на нотах катушечных была "своя" протяжка без сильных головных болей. И то скорее всего тоже удачные мысли где-то подглядели. Кстати насколько мне помнится маяк 231 в серию пошел раньше кометы 225. Причем намного, чуть ли не лет на пять. (просветилс щас, действительно маяк 1983, комета 1987).
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1586
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 31.03.09 16:55. Заголовок: Благоприятное впечат..
Благоприятное впечатление у меня от работы ЛПМ Маяка-242. По большому счету, нареканий у меня нет ни к одному нашему ЛПМ (похоже, они у меня все собрались))).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 7
Зарегистрирован: 27.02.09
|
|
Отправлено: 01.04.09 09:43. Заголовок: ОКР по кассетной Ком..
ОКР по кассетной Комете-220 начат в 1978. я лично ей занимался с 1979 и по 1981 (пока не уволился :-) ) Самая большая беда советских кассетников рубежа 70-80-х - ведущий двигатель. Нормальной мадели просто не было в СССР. Сколько "Вильма" не обещала сделать - не получилось. Вообще ведущий двигатель и для катушечников была беда. В СССР не могли просто напросто выточить ведущий вал с некруглостью 2 микрона (что требовалось при прямом приводе). Потому в 1978 Точмаш в новосибирске закупил японскую линию по производству ведущих двигателей от фирмы Шинано Токи. Они предполаглись к установке в Комету-120,-001 и продавать на сторону. А для кассетников так ничего и не появилось. Потому в ЦКБ БАМЗ г.Киева одна светлая голова и предложила одномоторный ЛПМ на большом асинхронном двигателе. Сюда можно было ставить любой из имеющихся, хоть КД-3,5, хоть АКД. В 1980 даже небывалый случай - впервые главные конкуренты (Киев и Новосибирск) организовали совместную работу. Наши конструктора работали в Киеве, помогали делать документацию. А теперь гляньте на сроки подготовки - 1978-1980-1983-1985. Как можно в конце 20 века такими темпами чего-то разрабатывать??
|
|
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|