АвторСообщение





Пост N: 556
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:15. Заголовок: Вопросы по ЭП-017.


Решил отремонтировать данный аппарат (периодически стопорится диск, пропадают каналы). Первая проблема с которой я столкнулся это разбор девайса. Диск не снимается, никаких винтов снизу я не обнаружил (кроме транспортировочных и двух винтов под тонармом). Объясните, пожалуйста, где собака зарыта?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1858
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Россия, Томск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:20. Заголовок: Диск не снимается Во..



 цитата:
Диск не снимается


Возмите с боков и аккуратно тяните верх.

Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-15-00000075-000-0-0-1222081496 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2054
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:29. Заголовок: http://vegalab.ru/fo..


http://vegalab.ru/forum/showthread.php?t=20777 "Как разобрать 017-ю электронику"
Цитата:
Сообщение от vlad69
Подскажите,в какой последовательности разбирается 017-я вертушка.

В зависимости от версии вертака в центре диска откручиваем пластмассовую крышечку (своеобразный адаптер для 45-ок), под ней отвинчиваем маленький винтик фиксирующий ещё одну крышку закрывающую гайку фиксации диска. Откручиваем гайку, снимаем диск.
Положить вертак вниз тонармом, но так чтобы тонарму не пришла крышка, т.е. с упором только на корпус. Откручиваем винты в днище (в зависимости от версии может понадобиться отвинтить винты крышки подшипника чтобы снять полукольцо фиксирующее ось диск), потом переворачиваем вертак и откручиваем винты в верхней крышке. Крышка свободна, перемещаем тонарм к центру оси диска и снимаем крышку отсоединив разъемы, потом если нужно смотрим крепление тонарма, отвинчиваем и снимаем тонарм, конечно если это необходимо.


Сайт: http://ice-80.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000035-000-0-0-1210092247

http://pesikot.org/forum/index.php?showtopic=88140
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 557
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:32. Заголовок: Evgueni, к сожалению..


Evgueni, к сожалению ничего не выходит. Диск сидит мертво. Честно сказать, боюсь тянуть слишком сильно. Полагаю, что приложил достаточно усилий, дабы уже чувствовалось, что корпус поднимается вместе с диском.

В интернете на Hi-Fi.ru нашел описание как разобрать: "Чтобы разобрать корпус, надо открутить на дне пластмассовый декоративный пятак на одном винте под пломбой. Под ним увидишь железный пятак на трех винтах - это опора диска. Под ним увидишь вал диска со стопорным кольцом. Снимаешь стопор и вынимаешь диск наверх. Теперь ничто не мешает откручивать винты и располовинивать корпус. "

Но беда в том, что у меня ничего подобного снизу нет. Год выпуска моего вертака 04.84. Знаю, что были два (может и больше) вариантов этой ЭП-017. Мой явно не подходит к предыдущей рекомендации.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 558
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:38. Заголовок: ice_80 пишет: В зав..


ice_80 пишет:

 цитата:
В зависимости от версии вертака в центре диска откручиваем пластмассовую крышечку (своеобразный адаптер для 45-ок), под ней отвинчиваем маленький винтик фиксирующий ещё одну крышку закрывающую гайку фиксации диска. Откручиваем гайку, снимаем диск.



Вот она истина! Спасибо огромное!

Открыл и сразу же в глаза бросилась тьма-тьмущая микросхем и конденсаторов.Совсем нет свободного места.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2055
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:38. Заголовок: Фотки давай. на днищ..


Фотки давай. на днище в районе оси вообще нет ничего?

Сайт: http://ice-80.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000035-000-0-0-1210092247

http://pesikot.org/forum/index.php?showtopic=88140
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 559
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:58. Заголовок: Да уж, проигрыватель..


Да уж, проигрыватель собран "не удобно". Чтобы добраться до подшипника придется снимать катушки двигателя. А очень бы не хотелось этого делать.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 560
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:59. Заголовок: ice_80 пишет: Фотки..


ice_80 пишет:

 цитата:
Фотки давай. на днище в районе оси вообще нет ничего?



Фотки сделаю, правда будут телефонные. На днище... сейчас с фотографирую и прокомментирую.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 561
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 17:08. Заголовок: Фотографии: http://s..


Фотографии:


На последних двух видно дно проигрывателя. Можно заметить, что корпус снизу полностью литой и до подшипника не добраться.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3951
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 17:49. Заголовок: Да нууу а как же его..


Да нууу а как же его собирали?

сегодня посмотрю но помню что как то этот узел можно открыть.
А открыть его можно сняв двигатель в сборе.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2056
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 17:55. Заголовок: У меня экземпляр поп..


У меня экземпляр попроще.... там где глухая часть в моем вертаке прикручивается чашка на трех винтах, а ось диска на стопоре держится.... Плата двигателя у меня меньше по размеру.

Сайт: http://ice-80.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000035-000-0-0-1210092247

http://pesikot.org/forum/index.php?showtopic=88140
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 562
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 18:04. Заголовок: Серёга, действительн..


Серёга, действительно, это так.
Я уже давно его снял открутив три винта находящиеся наверху черной крышки (видно на первой фотографии).

Сняв узел "М" по схеме и сняв крышку находящуюся внизу двигателя я до сих пор не понял, что же может так стопорить вал??? Капнул немного машинного масла, но толку это пока что не дало. Вал сидит очень крепко практически не вращается и достать его, увы, тоже не получается.



Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 563
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 18:09. Заголовок: При наклонах двигате..


При наклонах двигателя внутри втулки что-то слегка болтается. Слышал, вроде бы там должен быть подшипник? Может он виноват в том, что ось не вращается, но почему она не достается?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3952
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 18:16. Заголовок: На фото вижу разрезн..


На фото вижу разрезную шайбу-стопор вала (уже снятую) удалив которую вал можно вынуть
Шайба, шайба сдернутая с вала мешает вращению - она должна быть защелкнута(после разборки узла) в прорези на валу.
Никакгоо подшипника там нет такие валы сидят в подшипнике скольжения т.е. вал(каленый) - втулка(бронзовая).
А болтается сам вал - зазор осевой.
аккуратней с двигателем - там же печатка - сломаете - костей не соберете

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 564
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 18:22. Заголовок: Серёга пишет: На фо..


Серёга пишет:

 цитата:
На фото вижу разрезную шайбу-стопор вала (уже снятую) удалив которую вал можно вынуть



Я ее не до конца снял специально. Но даже, когда снял, ясное дело, вал не получилось достать. Я же говорю, сидит мертво. Кажись крантец пришел. Обидно, блин. Видно в осевой зазор что-то попало и застопорило вал. Такое случилось уже второй раз. Но первый раз, он как-то стал снова нормально функционировать, а вот сейчас уже в нормальное состояние не пришел. Жалею, что раньше не достал его, после первой подобной неисправности. Может есть какой-то способ достать вал не повредив втулку???

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 565
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 19:11. Заголовок: Ура, достал! Правда ..


Ура, достал! Правда пришлось применить силу.

После очистки от старой смазки осмотрел повреждения. Вал целый, а вот внутри втулки есть небольшая борозда. Пока точно не решил, как избавиться от нее. Есть одна мысль - намотать очень мелкой наждачной бумаги (3000) на какой-нибудь стержень и зашлифовать поверхность. Вот только получиться ли?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2418
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 19:21. Заголовок: DimonSoft пишет: Чт..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Чтобы добраться до подшипника придется снимать катушки двигателя.

Не страшно, вся стеклотекстолитовая плата со всеми катушками крепится к днищу несколькими винтами, если аккуратно их выкрутить, то доберетесь до подпятника. А что есть в этом необходимость?
DimonSoft пишет:

 цитата:
На последних двух видно дно проигрывателя. Можно заметить, что корпус снизу полностью литой и до подшипника не добраться.


Аналогична моей, точно такая же версия вертака... Только собирался её сфоткать, но меня на счастье опередили, спасибо...

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2419
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 19:33. Заголовок: DimonSoft пишет: Ес..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Есть одна мысль - намотать очень мелкой наждачной бумаги (3000) на какой-нибудь стержень и зашлифовать поверхность.

Не делайте этого, диаметр вала и втулки взаимно подогнаны и увеличив диаметр отверстия увеличите люфт оси двигателя в посадочном отверстии втулки. Сам вал должен опираться на капроновый подпятник, по типу как в бобинном магнитофоне Маяк 203-205, тонвал стоял на капроновом подпятнике. Если эта борозда не мешает вращению смазанного и правильно установленного вала двигателя, то ничего не делайте, может это технологическая приспособа для самосмазывания вала...

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2420
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 19:45. Заголовок: DimonSoft пишет: Со..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Совсем нет свободного места

Есть несколько вариантов этого вертака, отличие в схемном решении и креплении вала двигателя. У меня версия с транзисторами КТ837Ф в цепи управления двигателем. Та версия что с КТ961В в корпусе меньше деталей и вал разбирается снизу днища.

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 566
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 19:54. Заголовок: Да, у меня тоже стоя..


Да, у меня тоже стоят КТ837. Говорят, что в другом варианте есть посадочное место для корректора.

Дело в том, что эта борозда не является сделанной на заводе. Я попробую показать ее на фотографии, но с таким качеством фоток сложно будет понять что к чему.



Стоит дополнит, что эта борозда по краям имеет неровные островатые выступы. Которые выходят за плоскость самой окружности втулки. Так что при помощи наждачного полотна я собирался избавиться не от проточенной канавки, а от ее выпирающих шероховатых краев, которые, видно, стопорят вал.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 567
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 21:07. Заголовок: Так как проигрывател..


Так как проигрыватель вскрывался не только из-за заклинившего вала диска, есть еще один вопрос. Периодически из-за повреждения проводов внутри тонарма пропадает звук. Какие провода поставить в тонарм???

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 639
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 21:30. Заголовок: DimonSoft пишет: Ка..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Какие провода поставить в тонарм???



Я бы поставил Лидцентрат

это обсуждалось уже например сдесь

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=3596&page=18

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 568
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 22:56. Заголовок: Чтож, попробуем завт..


Чтож, попробуем завтра на радиорынке поискать.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1046
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 02:04. Заголовок: DimonSoft пишет: Фо..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Фотографии:


У меня другой вариант, плата управления меньше и есть место для корректора. Провода можно на литцендрат поменять или ПЭЛШО. Пропадание звука может быть также из-за реле РГК15 - часто бракованные бывают. Снимать можно было не катушки, а весь блок двигателя. Он крепится 3 винтами. Подшипника как такового там нет, ось просто упирается в капроновый подпятник. У меня этот подпятник вмонтирован в металлическое основание и вынимается вниз (где у Вас литьё)

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2421
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 02:23. Заголовок: DimonSoft пишет: Та..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Так что при помощи наждачного полотна я собирался избавиться не от проточенной канавки, а от ее выпирающих шероховатых краев, которые, видно, стопорят вал.

Ну тогда лучше всего не наждачкой, а острозаточенным полотном от надфиля аккуратно снять фаску не прикасаясь к поверхности втулки, это так называемая проточка для масла. А следов на вале двигателя от этих царапин не видно?
DimonSoft пишет:

 цитата:
Периодически из-за повреждения проводов внутри тонарма пропадает звук.

Вы это точно установили, именно из-за проводов в тонарме или это всего лишь предположение?
DimonSoft пишет:

 цитата:
Какие провода поставить в тонарм???

не заморачивайтесь с литцендратом, отлично становится провод от любых неисправных вкладных головных телефонов, там многожилка в изоляции, 4 провода в тонарме не подерутся... можете ещё убрать текстолитовую заглушку к которой провода в тонарме припаяны.

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 569
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 12:53. Заголовок: LOKER пишет: А след..


LOKER пишет:

 цитата:
А следов на вале двигателя от этих царапин не видно?



Имеется след по окружности. Но вал на ощупь без повреждения.



На фотографии видна небольшая линия золотистого цвета идущая по окружности вала.

LOKER пишет:

 цитата:
Вы это точно установили, именно из-за проводов в тонарме или это всего лишь предположение?



Пока что это только предположение. Просто при перемещении тонарма в АС раздаются трески.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2427
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 18:40. Заголовок: DimonSoft пишет: Пр..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Просто при перемещении тонарма в АС раздаются трески

Возможно перетерлись провода в основании тонарма, там целый пучок их выходит, часть от головки, а часть с электродинамической системы управления движением.

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 570
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 21:17. Заголовок: LOKER пишет: Возмож..


LOKER пишет:

 цитата:
Возможно перетерлись провода в основании тонарма, там целый пучок их выходит



Проверю. Если честно говоря, то до тонарма еще не добрался.

Со втулкой вроде разобрался. Хочу узнать подойдет ли для смазки Литол-24? В инструкции по эксплуатации указан ЦИАТИМ 221, но вряд ли сейчас его можно найти. Есть еще какое-то машинное масло, но оно может оказаться слишком жидковато.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1448
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Россия-СССР, Челябинск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 21:29. Заголовок: Имхо литол даже лучш..


Имхо литол даже лучше чем циатим А ШРУС - ещё лучше (тот же литол только с графитом)

Китайские радиотехники настолько суровы, что наматывают трансформаторы стальным проводом!

А Виктор ФФ похож на В. Высоцкого)))))
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 572
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 21:36. Заголовок: Спасибо, ШРУСа пока ..


Спасибо, ШРУСа пока нет, но возьму на заметку и приобрету. Литол покупал в автомагазине, ШРУС вероятно тоже там же продется?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3961
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 22:19. Заголовок: Все наоборот ЦИАТИМ ..


Все наоборот ЦИАТИМ и ОКБ 122 именно те смазки которые и можноприменять.
Оставим Литол авто.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 573
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 23:19. Заголовок: Серёга пишет: Все ..


Серёга пишет:

 цитата:

Все наоборот ЦИАТИМ и ОКБ 122 именно те смазки которые и можноприменять.
Оставим Литол авто.



Так кому верить-то???

Втулка была успешно смазана Литолом-24. Диск снова крутится, но работа еще не доделана до конца...

Наконец-то добрался до тонарма.
Первую поломку нашел в цепи коммутации игла-корректор. Меду ними стоит преградой реле РГК15. Нашел на него DataSheet. Реле герконовое. Одна пара контактов все время соеденина, вторая нормально функционирует. В DataSheet на это реле написано, что существует три вида этого реле с разными напряжениями обмотки. Какое именно напряжение используется в Электронике?
DataSheet на РГК15 - http://doc.chipfind.ru/start/rgk15.htm

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 574
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 23:50. Заголовок: Все же реле по всей ..


Все же реле по всей вероятности исправно. Только при детальном изучении этой платки с реле я стал сомневаться, что оно (реле) вообще там как-то работает. По смехе оно должно замыкать землю и левый/правый каналы, чтобы звукосниматель в поднятом состоянии не был как бы отключен. А на плате контакты замыкают две земли и левый с правым каналы. Ерунда какая-то... Пайка заводская. Когда снимал сожух на винтах была краска. Неужели это на заводе допустили такую ошибку?
Еще непонятки с проводами в тонарме. Когда проигрыватель был в сборе и я пытался его слушать, то он не охотно играл - каналы пропадали, при перемещении тонарма ручным способом в АС раздавались какие-то щелчки, треск. От чего-то шли наводки (не 50Hz). В общем слушать было одно НЕ удовольствие. А сейчас при проверки тестером все проводники целы. При перемещении тонарма "обрыва" не происходит. Странно как-то.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 647
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 00:15. Заголовок: А когда тонарм подня..


А когда тонарм поднят выход замыкается на землю?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 320
Зарегистрирован: 30.11.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 00:59. Заголовок: DimonSoft пишет: Та..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Так кому верить-то???

Втулка была успешно смазана Литолом-24. Диск снова крутится, но работа еще не доделана до конца...



Литол это дерьмо,дешевая смазка,годная разве что для смазки болтов с гайками,чтоб отворачивались и не ржавели.
Применять только ЦИАТИМ,201,221(последний в общем не нужен,он высокотемпературный)
Причем применять Литол даже в авто нежелательно,характеристики у него самый фиговые,он на втором месте после салидола,с конца

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2428
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 01:01. Заголовок: DimonSoft пишет: А ..


DimonSoft пишет:

 цитата:
А сейчас при проверки тестером все проводники целы. При перемещении тонарма "обрыва" не происходит. Странно как-то.

Пропадающий дефект самое нудное в поиске, пропаяйте по новой все подозрительные точки, может литцендрат тонармовый на текстолитовой гребенке внизу тонарма с холодной пайкой...

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1048
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 03:05. Заголовок: DimonSoft пишет: По..


DimonSoft пишет:

 цитата:
По смехе оно должно замыкать землю и левый/правый каналы, чтобы звукосниматель в поднятом состоянии не был как бы отключен. А на плате контакты замыкают две земли и левый с правым каналы. Ерунда какая-то...


При поднятом тонарме левый и правый каналы головки замыкаются на землю. Когда тонарм опускается наступает такое положение микролифта, при котором микропереключатель дает команду на размыкание реле. (для беззвучного опускания на пластинку) Номер паспорта на реле посмотрю завтра. У меня их есть:)

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 389
Зарегистрирован: 14.11.08
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 04:36. Заголовок: Я для шахты использо..


Я для шахты использовал ХАДО восстанавливающую смазку. http://sakhalin-xado.org/sm_vostanovit.shtml
Диск без пассика крутится непомерно долго.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 436
Зарегистрирован: 13.07.08
Откуда: Центр России (он один)

Замечания: Разборки - в ЛС!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 06:12. Заголовок: kvv12 Полностью сог..


kvv12
Полностью согласен по смазке.
Хорошо графита не напихали.
Ну было ж сказано выше чем мазать - зачем эксперименты....
Я ваапще всё смазываю маслом для часов Сейка

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3962
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 08:45. Заголовок: Подшипник оси диска ..


Подшипник оси диска имеет внутри полость в которую закладывается консистентная смазка и применять жидкие смазки нельзя они просто вытекут.
Что до ЦИАТИМА и ОКБ122 то эти смазки прмиеняли(по ТУ) в узлах со скоростью вращения 15000об - и известном м-не Береза - какой уж тут литол.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 576
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 11:47. Заголовок: растаман пишет: А к..


растаман пишет:

 цитата:
А когда тонарм поднят выход замыкается на землю?



Если бы. Говорю же, реле замыкает две земли. И левый с правым каналы, по сути вводит систему в моно режим.

По смазке все понятно. Литол удалю к черту и найду ЦИАТИМ.

VeschiiOleg пишет:

 цитата:
При поднятом тонарме левый и правый каналы головки замыкаются на землю. Когда тонарм опускается наступает такое положение микролифта, при котором микропереключатель дает команду на размыкание реле.



Ну да, так оно и должно быть, но увы. Предоставляю доказательство, правда все остается скорее на словах..



В принципе это не имеет большого значения. Просто в глаза бросается заводская ошибка.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 577
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 11:58. Заголовок: Прозвонив провода вы..


Прозвонив провода выяснилось, что по ошибки были перепутаны два провода Синий и Зеленый. Внизу тонарма, где провода от головки соединяются с сигнальным, далее на реле цвета перепутаны (возможно перепутаны провода возле реле).

Какой канал обозначают данные цвета?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2072
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 12:38. Заголовок: DimonSoft пишет: бы..


DimonSoft пишет:

 цитата:
были перепутаны два провода Синий и Зеленый


Это обратные провода правого и левого каналов. Оба с крнечном итоге соединены с массой на стороне разъема вертушки.
Для ГЗМ-105:
Левый 1 (белый)
Левый 2 (синий) (земля)
Правый 3 (красный)
Правый 4 (зеленый) (земля)

Сайт: http://ice-80.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000035-000-0-0-1210092247
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2430
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 12:53. Заголовок: DimonSoft пишет: да..


DimonSoft пишет:

 цитата:
далее на реле цвета перепутаны (возможно перепутаны провода возле реле).

Я когда вытаскивал эти провода чистосердечно посочувствовал девочкам-монтажницам как они могла различить эти блеклые краски и ещё и правильно распаять литц в тонарме...

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 390
Зарегистрирован: 14.11.08
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 13:33. Заголовок: Я не уверен, что это..


Я не уверен, что это делали девушки-птушницы. Скорее всего тетя в белом халате

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2431
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 13:43. Заголовок: riverbluesman пишет:..


riverbluesman пишет:

 цитата:
Скорее всего тетя в белом халате

Ага или как для Маяков 203/5 кросы и некоторые сборочные единицы собирали зеки в Березани...

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 578
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 14:07. Заголовок: ice_80, спасибо за р..


ice_80, спасибо за распиновку. Я не учел тот факт, что провода в разъеме и в шеле были паяные предыдущим хозяином. Девочки-монтажницы молодцы, сделали все на совесть. Теперь правильность подключения восстановлена. Но вот с нормальным прохождением сигнала я пока не разобрался. Болезнь не хорошая - при перемещении тонарма (поднятия его вверх и опускания) каналы иногда замыкаются, пропадают и т.п, происходит треск, щелчки. Пошевелив провода под тонармом все эти бяки сразу вылезают наружу. Вероятно, слой, который покрывает эти тонюсенькие волоски идущие из тонарма чтобы между ними отсутствовал контакт стерт. И по этому они задевая друг друга вызывают щелчки и совмещение каналов.

LOKER пишет:

 цитата:
не заморачивайтесь с литцендратом, отлично становится провод от любых неисправных вкладных головных телефонов, там многожилка в изоляции, 4 провода в тонарме не подерутся... можете ещё убрать текстолитовую заглушку к которой провода в тонарме припаяны.



Можно поподробнее? Нужно ли снимать внешнюю изоляцию с этих проводков? Хотя это глупо наверное...

Как правильно разобрать тонарм, чтобы ничего не повредить? Уж больно он сложный. Проинструктируйте пожалуйста.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 377
Зарегистрирован: 16.05.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 14:31. Заголовок: Наружную изоляцию с ..


Общую наружную изоляцию с телефонных проводков снимать нужно, иначе они будут слишком жесткие и будут мешать свободному движению тонарма. Кстати не все проводки от вкладных телефонов "одинаково полезны" , некоторые совсем не многожильные, а очень даже одножильные и жесткие и посему для этого дела непригодные.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1051
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 15:36. Заголовок: DimonSoft пишет: Ка..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Как правильно разобрать тонарм, чтобы ничего не повредить? Уж больно он сложный.


Лучше не разбирать, подшипник горизонтальный там расклепан и "просто" не выбивается. Лучше всего просто снять весь узел и аккуратно протянуть по одному через 2 трубки снизу.Но провод лучше не телефонный, а ПЭЛШО( там и лаковая и шёлковая изоляция)

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 579
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 15:42. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Лучше всего просто снять весь узел и аккуратно протянуть по одному через 2 трубки снизу.



Узел-то уже снят. Я тоже не склонен к разборке. Только шелл у электроники не снимается. А так действительно, протянуть проще всего будет.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2432
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 16:31. Заголовок: DimonSoft пишет: Ну..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Нужно ли снимать внешнюю изоляцию с этих проводков?

Снимается только общая наружная изоляция, чтобы получились два отдельных тоненьких многожильных проводочка каждый в своей изоляции. Длиной на 5-10 см с каждой стороны чтобы был запас для втягивания в трубку тонарма.
DimonSoft пишет:

 цитата:
Как правильно разобрать тонарм, чтобы ничего не повредить?

Можно снять только верхнюю часть с поворотного узла, который прикрывает сверху ножевые опоры, трубка поднимется. Отпаиваете от проводов контактные трубочки в шелле. Откручиваете винт стопорящий шелл, вынимаете шелл. Вынимаете текстолитовую втулку отпаиваете провода, к ним же можно припаять сразу 4 провода от телефонов или если хочется, то литцендрат. Снизу выхода проводов из тонарма отпаиваете (там есть нумерация, потом не перепутаете) эти провода которые шли в тонарме. И направляя со входа тонарма, затягиваете весь жгут проводов в трубку тонарма с таким расчетом чтобы провода свободно лежали в тонарме без натяга. Втягивая будьте осторожны не порвите провода управления. На концы проводов возле шелла желательно перед распайкой контактов одеть трубочки ПХВ соответствующего цвета, как принято в маркировке выводов головок.

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 618
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 16:36. Заголовок: Взял у друга наушник..


Взял у друга наушники, разобрал и огорчился, не подошли - проводки, как сказал Valery_C, одинарные. Поехал сегодня на радиорынок обошел полностью все ряды и не нашел ни одного подходящего провода. В продаже только одножильные. Многожильных нет в помине. Может кто из минских может подсказать, где у нас можно найти многожильный провод? Литцендрат?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2451
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 07:46. Заголовок: DimonSoft пишет: Ли..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Литцендрат?

Ищите тогда где продаются радиодетали от старых ламповых приемников, катушки намотанные литцендратом...

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1951
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 08:50. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
ПЭЛШО


Лучше ЛЭШО)))))))))
Им как раз намотаны катушки старых приемников.

Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 619
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:18. Заголовок: LOKER пишет: от ста..


LOKER пишет:

 цитата:
от старых ламповых приемников, катушки намотанные литцендратом...



Виктор ФФ пишет:

 цитата:
Им как раз намотаны катушки старых приемников.



В таком случае, действительно придется искать старые детали. Вот только не пойму, зачем наматывать контуры многожильным проводом? Сколько не ковырялся в РП все время наблюдал, что катушки намотаны совершенно обычным проводом.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1954
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:30. Заголовок: Литцендратом намотан..


Литцендратом намотаны контурные катушки средневолнового диапазона у некоторых радиоприемников..
ЛЭШО называется.

Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 620
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:45. Заголовок: Понятно. Спасибо. Бу..


Понятно. Спасибо. Будем искать...

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1955
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:47. Заголовок: DimonSoft пишет: Во..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Вот только не пойму, зачем наматывать контуры многожильным проводом?


Для того, чтобы повысить добротность катушек.

Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1957
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:56. Заголовок: Цитата: Катушки инд..


Цитата:

Катушки индуктивности. На катушки индуктивности следует обратить особое внимание, так как от их качества зависит очень многое; чувствительность приемника, стабильность частоты гетеродина, избирательность. Большую роль играет материал каркасов катушек. Лучше использовать каркасы от катушек, ранее стоявших в приемниках средневолнового диапазона. Провод также определяет качество катушки. Для уменьшения потерь на поверхностный эффект следует взять для намотки катушек провод с большим количеством изолированных одна от другой жил, так называемый «литцендрат». Можно взять литцендрат любой марки, например ЛЭШО 21х0,07.

Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 621
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 21:39. Заголовок: Виктор ФФ, огромное ..


Виктор ФФ, огромное спасибо!

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 622
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 00:03. Заголовок: Проводки в тонарме с..


Проводки в тонарме сменил.
Появился еще один вопрос - как отрегулировать высоту подъема микролифта? Винт, который находится сверху микролифта кем-то уже хорошо крученый. При попытке покрутить его практически ничего не получилось - он слегка повернулся вправо, так же и слегка возвращается обратно - вправо. Хотелось бы отрегулировать высоту подъема тонарма и добиться уверенного опускания микролифта (иногда он может не опуститься до конца и из-за этого микровыключатель под микролифто не принимает исходного положения.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1064
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 00:25. Заголовок: DimonSoft пишет: он..


DimonSoft пишет:

 цитата:
он слегка повернулся вправо, так же и слегка возвращается обратно - вправо.


Винт подпружинен, надо нажать отверткой на головку на 2-3мм, вывести из фиксации и тогда крутить не отпуская. Повернув, отпустить. Он поднимется и зафиксируется.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 623
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 01:21. Заголовок: Понятно. Попробую за..


Понятно. Попробую завтра проделать это.

Отчего в проигрыватели в районе основания тонарма, где находится двигатель слышен небольшой зуд? При передвижении тонарма вручную это самый "зуд" усиливается. Так должно быть?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 450
Зарегистрирован: 13.07.08
Откуда: Центр России (он один)

Замечания: Разборки - в ЛС!
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 05:00. Заголовок: DimonSoft пишет: Та..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Так должно быть?


Демпфипрвание в горизонтальной плоскости,ети его тудыть...

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 624
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 11:36. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Винт подпружинен, надо нажать отверткой на головку на 2-3мм, вывести из фиксации и тогда крутить не отпуская.



У меня ничего не пружинит. Винт вообще не вдавливается. Есть опасения сломать микролифт.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 430
Зарегистрирован: 30.11.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 14:48. Заголовок: DimonSoft пишет: ме..


DimonSoft пишет:

 цитата:
меня ничего не пружинит. Винт вообще не вдавливается. Есть опасения сломать микролифт.



Значит уже свернули этот винт неумелыми действиями.

DimonSoft пишет:

 цитата:
Винт, который находится сверху микролифта кем-то уже хорошо крученый. При попытке покрутить его практически ничего не получилось - он слегка повернулся вправо, так же и слегка возвращается обратно - вправо.



Вот вот,хорошо кем то кручен,небось крутили мощной отверткой не нажимая и сломали фиксаторы,вот теперь винт и сам возвращается обратно.
Разбирай механизм и гляди чо там и как.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 625
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 21:00. Заголовок: kvv12 пишет: Разбир..


kvv12 пишет:

 цитата:
Разбирай механизм и гляди чо там и как.



Я уже так и решил, потому что слишком много глюков с этим микролифтом. Но вчера все-таки умудрился послушать одну пластинку. И хотя у меня стоит игла МФ-104, звуком был доволен. Звучало намного лучше, чем с Веги. Верхов достаточно... в общем не описать, прелесть какая!

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 441
Зарегистрирован: 30.11.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 23:39. Заголовок: да по идее можно жит..


да по идее можно жить и без микролифта,если руки не трясутся

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 626
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 22:04. Заголовок: kvv12 пишет: да по ..


kvv12 пишет:

 цитата:
да по идее можно жить и без микролифта



Люблю, когда аппарат полностью работоспособен.

Добрался до микролифта, но обнаружил, что бессилен что-либо сделать. Винт не выкручивается, снизу устройство микролифта не впечатлило - прикреплено намертво. Расскажите, пожалуйста, как устроен винт, который находится вверху микролифта, может есть какая-нибудь возможность выкрутить его без высверливания?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 300
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 13:29. Заголовок: У меня их есть две н..


У меня их есть две немного разных - ЭП-017с и 017 стерео. Так вот, винт микролифта регулируется не так, как тут говорят, а как раз наоборот. При выключенном проигрывателе дуга микролифта утонет вниз. Нажмите её двумя пальцами по сторонам от винта вниз, она провалится на пружине ещё дальше. Винт выйдет вверх из шестигранного отверстия и его можно крутить, как Вам надо. При включенном проигрывателе в режиме СТОП МЛ всплывает. Установите высоту дуги так, чтобы при звукоснимателе, опущенном на пластинку, между трубкой тонарма и дугой МЛ был зазор 1-2 мм, если будет слишком много, то будете долго ждать подъёма иглы, а при перемещении звукоснимателя игла будет в опасной близости от пластинки. Микролифт устроен просто до безобразия - соленоид, внутри ходит плунжер, смазанный демпферной смазкой ПМС, к верхнему концу плунжера приварен язычок шириной 5 мм, длиной от соленоида до стойки МЛ. К другому концу язычка приварена стальная втулка с резьбой внутри. Туда и вкручивается регулировочный винт, можете выкрутить его совсем (см. начало поста) и посмотреть. По бокам втулка имеет лыски, чтобы стойка с дугой МЛ не проворачивались относительно неё. Между втулкой и стойкой МЛ на винте стоит пружина диаметром 4 мм и длиной 10 примерно. Один микрик заведует включением герконового реле блокировки звука, второй выключает компенсатор скатывающей силы, если тонарм поднят. Этим предотвращается самопроизвольное перемещение тонарма медленно от центра.

Кстати, Коллеги! У кого работает тормоз реверсом при стопе, у кого нет? У меня на одной работает, на второй нет. При этом у второй на плате управления двигателем явно меньше деталей)))))

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 627
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 22:31. Заголовок: Digger, огромное спа..


Digger, огромное спасибо! Действительно, нужно нажать не на винт, а на микролифт. Это еще раз говорит о том, что было множество различных конструкций этого ЭП.

Digger пишет:

 цитата:
У кого работает тормоз реверсом при стопе, у кого нет?



Хм, не обращал внимания. Нужно поглядеть.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 453
Зарегистрирован: 13.07.08
Откуда: Центр России (он один)

Замечания: Разборки - в ЛС!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 05:11. Заголовок: У меня после выкл.кр..


У меня после выкл.крутится ещё минут 10...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2041
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 08:37. Заголовок: У меня вроде быстро ..


У меня вроде быстро останавливается.


Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 629
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 16:37. Заголовок: Действительно, двига..


Действительно, двигатель меняет направление вращения при остановке диска и быстро останавливает его.

После ремонта микролифта появилась новая неисправность. До того, как я полез в тонарм ее не было. При нажатии на правую кнопку управления тонармом он движется влево, и наоборот. Что послужило такой инверсии??? Я проверил провода управления. Все припаяны правильно, в точности со схемой и моими записями, которые я производил при разборке. Уже час бьюсь над этой проблемой.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 483
Зарегистрирован: 30.11.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 17:19. Заголовок: Digger пишет: У ког..


Digger пишет:

 цитата:
У кого работает тормоз реверсом при стопе, у кого нет?



У меня работает,останавливается быстро.А если выключить аппарат тумблером,то вращается намного дольше,раза в 3 точно.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2119
Зарегистрирован: 07.10.08
Откуда: Россия, Почти любимый город
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 17:34. Заголовок: Поалась под руки таб..


Попалась под руки таблица с намоточными данными катушек от приемника Виктории 003.
Там тоже есть ЛЭШО 10х00.7 и ЛЭП 5х0.06.

Если усилителю менее 100 ватт, то это молодой усилитель. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 630
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 22:15. Заголовок: Что, никто не в курс..


Что, никто не в курсе, что могло произойти? Плату управления тонармом не трогал, кнопки управления тоже. Ничего не трогалось кроме самого блока, где установлен тонарм. Если бы вообще не работало, то я бы проверил управление и обмотки двигателя, но все работает, только в противоположную сторону. Жму на кнопку со стрелками влево, тонарм движется против часовой стрелки, а должен наоборот - по часовой. Уже и не знаю, что делать, честное слово.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 652
Зарегистрирован: 01.07.08
Откуда: Россия, г.Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 22:19. Заголовок: Полярность! :sm54: ..


Полярность!

Чудес не бывает! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 672
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 22:50. Заголовок: А антискейтинг в нуж..


А антискейтинг в нужную сторону работает или тоже наоборот?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 631
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:15. Заголовок: Илья80 пишет: Поляр..


Илья80 пишет:

 цитата:
Полярность!



Ну ее же не изменишь в схеме?! Никто же не трогал ничего и все работало, а тут вот такая штука случилась...

растаман пишет:

 цитата:
А антискейтинг в нужную сторону работает или тоже наоборот?



Стало быть в нужную: при повороте переменного резистора на максимум тонарм "уезжает" по часовой стрелке.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 656
Зарегистрирован: 01.07.08
Откуда: Россия, г.Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:22. Заголовок: Схемку можно?..


Схемку можно?

Чудес не бывает! Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 305
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:32. Заголовок: DimonSoft По часовой..


DimonSoft По часовой стрелке - это значит голова двигается влево или вправо? То есть К центру диска или ОТ центра? Должен двигаться ОТ центра.

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 632
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:32. Заголовок: Конечно, без проблем..


Конечно, без проблем!

Вот: http://ifolder.ru/10457453

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 633
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:34. Заголовок: Digger, при нажатии ..


Digger, при нажатии кнопки "<<" голова движется вправо и влево соответственно ">>".

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 306
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:37. Заголовок: Скорее всего, перепу..


Скорее всего, перепутал полярность тяговой обмотки движка управления тонармом... Демпфирование электронное работает? При включенном воспроизведении подергай тонарм влево-вправо быстро двумя пальцами - сопротивляться будет также, как при выключенном ПИТАНИИ или сильнее?

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 658
Зарегистрирован: 01.07.08
Откуда: Россия, г.Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:39. Заголовок: странно! Какую-то ер..


странно! Какую-то ерунду открывает

Чудес не бывает! Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 634
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:46. Заголовок: Неоднократно сверял ..


Неоднократно сверял со схемой. В распайке все должно быть правильно. Если смотреть по схеме, то видно, что от двигателя отходит 3 провода. 9 - обмотка двигателя при повороте электронном повороте тонарма. 8 - обмотка антискейтинга. 7, 8 - общая (соединены сразу на роторе, я их и не трогал).
Демпфирование вроде работает. Обмотки зудят при движении тонарма вручную. Ощущается очень легкое сопротивление.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 635
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:49. Заголовок: DimonSoft пишет: ст..


DimonSoft пишет:

 цитата:
странно! Какую-то ерунду открывает



Простите, Вы уверены? Я только что попробовал загрузить свой файл. Все загрузилось. Файл в формате DJVU.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 659
Зарегистрирован: 01.07.08
Откуда: Россия, г.Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:53. Заголовок: Почему-то в формате ..


Почему-то в формате "опера" сохраняет, при открытии лабуду пишет!

Чудес не бывает! Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 636
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:55. Заголовок: Попробуйте загрузить..


Попробуйте загрузить с другого браузера. Я пользуюсь мазилой. Может быть Вам обычным IE загрузить?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 637
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 23:56. Заголовок: Залил на другой хост..


Залил на другой хостинг: http://slil.ru/26629376

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 661
Зарегистрирован: 01.07.08
Откуда: Россия, г.Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 00:10. Заголовок: О, через эксплорер с..


О, через эксплорер сработало!

Чудес не бывает! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 662
Зарегистрирован: 01.07.08
Откуда: Россия, г.Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 00:14. Заголовок: Скорость стабильна? ..


Скорость стабильна?
Впечатление отсутствия одной фазы!

Чудес не бывает! Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 638
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 00:18. Заголовок: Вы имеете ввиду скор..


Вы имеете ввиду скорость перемещения тонарма? Да, она стабильна.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 307
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 00:22. Заголовок: А при разборке двига..


А при разборке двигателя магнит на 180 градусов не перевернул? На Вегалабе или аудиопортале была такая фигня у одного человека)))

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1073
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 00:35. Заголовок: Digger пишет: Так в..


Digger пишет:

 цитата:
Так вот, винт микролифта регулируется не так, как тут говорят, а как раз наоборот. При выключенном проигрывателе дуга микролифта утонет вниз. Нажмите её двумя пальцами по сторонам от винта вниз, она провалится на пружине ещё дальше. Винт выйдет вверх из шестигранного отверстия и его можно крутить, как Вам надо.


Да, совсем забыл, на некоторых надо утопить полку микролифта. Винт никуда не выдвигается, а просто стопорный шестигранник уходит вниз с этой полкой.

DimonSoft пишет:

 цитата:
Жму на кнопку со стрелками влево, тонарм движется против часовой стрелки, а должен наоборот - по часовой. Уже и не знаю, что делать, честное слово.


Может перепутана распайка на самих кнопках. Проверьте. Проще там поменять, если что.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 639
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:37. Заголовок: Digger пишет: А при..


Digger пишет:

 цитата:
А при разборке двигателя магнит на 180 градусов не перевернул?



А вот это интересно... я даже и не обратил внимание при установке магнита на его положение. Привинтил как есть и все. Вечером попробую поменять.

VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Может перепутана распайка на самих кнопках.



Пайка заводская. Никто не лазил там. Я сам уже думал перепаять кнопки, но раз до этого все нормально работало, то решил, что не стоит лезть в часть устройства, которая 100% исправна.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 308
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 16:32. Заголовок: нет, кнопки перепаив..


нет, кнопки перепаивать нельзя, нечестно Попробуй подобрать правильное положение магнита - наверняка следы какие-то есть на крепеже....

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 640
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 11:16. Заголовок: Digger пишет: Попро..


Digger пишет:

 цитата:
Попробуй подобрать правильное положение магнита



Вот сейчас этим занимаюсь. Чего стоит одна разборка всей этой конструкции...

Чтобы быть полностью уверенным в правильной работе двигателя тонарма подскажите, как должен работать антискейтинг (в зависимости от положения ручки регулирования силы антискейтинга - 0 - 20)?

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 310
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 12:24. Заголовок: Антискейтинг работае..


Антискейтинг работает так: при проигрывании образуется паразитная сила, "скатывающая", направлена ОТ КРАЯ к центру пластинки. Возникает за счёт выноса кончика иглы за центр диска. Вызывает большее давление на внутреннюю стенку канавки и меньшее на наружнюю, чем нарушает процесс следования иглы по канавке и вызывает сдвиг стереопанорамы и искажения. Поэтому устройство "АНТИ скейтинг" просто прикладывает некоторую силу к тонарму, по величине такую же, но в обратном направлении, то есть пытается смещать тонарм ОТ центра. Возьми компакт-диск, положи как угодно криво на проигрыватель (дырка в центе большая)) прозрачной стороной вверх, поставь прижимную силу, сколько надо по описанию головки, а антискейтинг установи на столько же (шкала в милиньютонах, то есть десятых долях грамма примерно). Если устройство антискейтинга работает правильно, то при опускании иглы на компакт-диск она будет стоять на месте, несмотря на то, как криво лежит диск. Если АС мало, то игла пойдёт к центру, если много - будет ехать к краю.

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1077
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 13:44. Заголовок: Digger пишет: то пр..


Digger пишет:

 цитата:
то при опускании иглы на компакт-диск она будет стоять на месте,


После этого величину антискейтинга можно уменьшить на 15-20%, т.к. сила трения в реальной канавке выше чем на гладкой пов-ти.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 641
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 22:16. Заголовок: Digger, Вы были сове..


Digger, Вы были совершенно правы. Инверсия вращения тонарма (и как выяснилось антискейтинга) была из-за неправильной установки магнита. Теперь работоспособность полностью восстановлена.

По поводу проверки антискейтинга: не испорчу ли я иглу "проигрывая" компакт диск?

Есть еще пару вопросов появившихся при прослушивании: в момент опускания иглы на пластинку выключается реле и в АС слышен щелчок. Аналогичная ситуация и при подъеме иглы. Так должно быть или это проблемы контактов реле?

Какой угол относительно трубки тонарма (если смотреть в трубку) должен иметь шелл? Нвизу шелла отсутствовал винт, посему смею предположить, что шелл изначально был не правильно установлен.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1078
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 23:22. Заголовок: DimonSoft пишет: Ес..


DimonSoft пишет:

 цитата:
Есть еще пару вопросов появившихся при прослушивании: в момент опускания иглы на пластинку выключается реле и в АС слышен щелчок. Аналогичная ситуация и при подъеме иглы. Так должно быть или это проблемы контактов реле?


Надо отрегулировать микролифт таким образом, чтобы первый щелчок (включение демпфирования и антискейтинга) происходил на "подходе" к пласту или после установки его на пласт, а второй (размыкание реле РГК15 и подключение головы) после опускания на пластинку. Момент срабатывания микриков подбирается высотой полки микролифта и если это не помогает, то большой латунной гайкой снизу на штоке микролифта.
DimonSoft пишет:

 цитата:
По поводу проверки антискейтинга: не испорчу ли я иглу "проигрывая" компакт диск?


Нет, трение же там меньше чем в канавке. Можно использовать широкие пустые участки обычных пластинок или специальные участки измерительных.

DimonSoft пишет:

 цитата:
Какой угол относительно трубки тонарма (если смотреть в трубку) должен иметь шелл? Нвизу шелла отсутствовал винт, посему смею предположить, что шелл изначально был не правильно установлен.


Это азимут. В идеале должен быть 90грд между иглой и пластом, если смотреть вдоль трубки. Но точно это можно установить по получению одинакового уровня в каналах при воспоизведении монозаписи измерительной пластинки 400Гц.
Если смотреть поперек трубки, то это будет угол ВТА -и этот угол между осью иглы и пластом должен быть в пределах 15-22грд (как плуг)

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 643
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 23:28. Заголовок: Спасибо за разъяснен..


Спасибо за разъяснения. Доведу эти мелочи до ума и буду наслаждаться звуком винила.

Не ругайся матом - будешь депутатом. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 311
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 15:01. Заголовок: Большой латунной гай..


Большой латунной гайкой регулируется величина рабочего хода электромагнита и, соответственно, хода и скорости МЛ (так как если диск ЭМ далеко от стакана, то тянуть он будет плохо и медленно). Момент срабатывания микриков лучше всё же подбирать подгибкой их поводков...

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1082
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет