Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 06.02.09 15:58. Заголовок: Вопрос по Орбите-106
Коллеги. У кого оно живьем имеется, ответствуйте плиз. Достался аппарат (очень недорого, почти даром). Некопаный, на пломбах. Емкости живые все (на удивление). Был дохлый правый канал, распломбировал, заменил 157ул1. Ниточка на подающем узле вытянулась, подтянул регулировкой. Ну так я не про это. Вопрос собственно вот в чем. Что-то мне кажется что уж больно на приемном узле свирепое усилие подмотки. Прям лента аж чуть не звенит. Поскольку аппарат не копаный, оно так настроено было с завода. Это на всех орбитах нормальное явление, или на моем экземпляре пьяный настройщик краской подстроечники контрил ? Опасаюсь что это нездоровое явление ленту мне покосячит.
|
|
|
Ответов - 22
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 16:37. Заголовок: На моих 106 и 107, д..
На моих 106 и 107, да и на всех таких Орбитах проходивших через меня усилие подмотки было велико. Хотя понятие «свирепое» несколько растяжимо, но пожалуй магнитофонов с усилием как на Орбитах найдётся немного.
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 16:57. Заголовок: А у меня почему то г..
А у меня почему то гудит двигатель когда катушка на нём в режиме воспроизведения. А когда стоят 22-ые - звенят сами катушки. У меня 107-я
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 17:35. Заголовок: Раз пошла такая пьян..
Раз пошла такая пьянка... Может кто расскажет - как можно отрегулировать усилие этой самой подмотки??? Я знаю, что принцип там примерно таков: На двигатель приемного узла подается неполное напряжение. Так вот как это самое "неполное" можно отрегулировать, т.е. уменьшить?? Меня больше даже волнует когда в режиме перемотки, противоположный узел начинает "неполным" тянуть в обратную сторону, для так называемого натяга. Так вот этот самый натяг - слишком большой! Чересчур плотно наматывает рулон...
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 17:48. Заголовок: А никому не приходил..
А никому не приходила в голову мысль в этой самой орбите выкинуть нафиг механическое подтормаживание и сделать электрически регулируемое? 4ре детали на второй плате движка подающего нехватает и управляющего сигнала. на натяжение ленты там подстроечники стоят. а вторая (левого движка) плата имеет регулировку усилия подмотки....
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 17:59. Заголовок: ice_80 пишет: на на..
ice_80 пишет: цитата: | на натяжение ленты там подстроечники стоят |
| Это может на 106-107 они есть, на 108 никаких там подстроечников ice_80 пишет: цитата: | механическое подтормаживание |
| Оно задействовано только в режиме воспроизведения, при перемотке оно отключается. И его кстати легко регулировать.
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 18:02. Заголовок: Ретроман А есть схем..
Ретроман А есть схемы 108й? интересно поглядеть на управление движками боковыми.
|
|
|
|
| |
Пост N: 538
Зарегистрирован: 16.03.07
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 06.02.09 18:07. Заголовок: ice_80 у ретромана ..
ice_80 у ретромана есть
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 18:26. Заголовок: ice_80 пишет: есть ..
ice_80 пишет: Есть Но только пока к сожалению в бумажном виде, а отсканить все никак не досуг Уж много кто просил... Дома сканера нет, на работе вечно некогда, а фоткать на фотоаппарат - колхоз... Но в принципе, схему управления движками можно и зафоткать... Счас попробуем...
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 18:36. Заголовок: Вот, кажись это оно:..
Вот, кажись это оно:
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 19:01. Заголовок: Ретроман Хорошая фот..
Ретроман Хорошая фотка получилась, спасибо. Интересное решение с управлением движками, натяг регулировать действительно нечем.... 106/107я орбиты в этом плане пожалуй чуть получше будут...
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 19:31. Заголовок: ice_80 пишет: натяг..
ice_80 пишет: цитата: | натяг регулировать действительно нечем |
| Я эту схему детально не изучал - что, даже постоянников нет на регулировку? Неужели вся регулировка построена на диодах?
|
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 19:52. Заголовок: Вероятниее всего на ..
Вероятниее всего на перемотке движку подано 127вольт, а на воспроизведении 64вольта. Подтормаживание осуществлено подачей пониженого при перемотке, а может и механически.... не видел маг живьем. чтоб проверить.
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 19:53. Заголовок: ice_80 пишет: на пе..
ice_80 пишет: цитата: | на перемотке движку подано 127вольт, а на воспроизведении 64вольта |
| Не может такого быть. Боковые движки этого матафона рассчитаны максимум на 70 вольт.
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 20:05. Заголовок: Да ты че, Паш? В мое..
Да ты че, Паш? В моей орбите 107 127 вольт идет на питание
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 20:10. Заголовок: Ретроман пишет: Не ..
Ретроман пишет: цитата: | Не может такого быть. Боковые движки этого матафона рассчитаны максимум на 70 вольт. |
| Тогда простите нафига там справа вверху написано ~127в? и по переключению реле получается именно так....
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 20:23. Заголовок: В моей орбите стоят ..
В моей орбите стоят боковые движки обычные ДП6-4. Они в принципе в большинстве трехмоторников такие стоят. В иссык-куле вон точно такие-же. В снежети. Просто подмотка в орбите действительно адская (в отличие от подтормаживания), пальцем ленту трогаешь - чувствуется что очень туго. Если на обычной протяжке чувствуется что натянута, то тут прям струна. Буду смывать контровую краску с резюков, брать динамометр и выставлять сколько положено. Потому-что усилие завышено раза в два минимум. Кстати, звучит орбита с японскими (родными) головами очень неплохо. И жесткого отношения протяжки к ленте я особенно не заметил, кроме ломовой подмотки. В моем экземпляре даже ролик почти не гремит. Так что аппарат мне нравится. Во всяком случае не разочаровал.
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 20:25. Заголовок: В общем, с боков сто..
В общем, с боков стоят движки ДАП-6. И насколько я помню - именно на них и написано что 70в... Как нибудь, будет не лень - разберу, посмотрю, замерю...
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 20:37. Заголовок: Иссык-куль стоит раз..
Иссык-куль стоит разобраный. На узлах боковых стоят ДАП6-4/45МВ1УХЛ4, 70V/50Hz. Конструктивно просто совпадает с ДП6-4 обычным. Орбиту разбирать уже лениво чтобы глянуть. Она у меня сейчас писаный лет 20 тому как Paul McCartney воспроизводит.
|
|
|
|
Отправлено: 06.02.09 20:45. Заголовок: Вот что в альбоме сх..
Вот что в альбоме схем орбиты-107
|
|
|
|
Отправлено: 07.02.09 00:15. Заголовок: На Орбите 106 -107 с..
На Орбите 106 -107 с завода регулировки грубые, на 106-й уменьшал усилие подмотки , в схеме управления желательно сделать аналогичную подмотки регулировку в режиме перемотки, добавить ещё один подстроечник с несколькими деталюхами.. после полировки голов усилие натяжения ленты удалось уменьшить раза в два, натяг при воспроизведении в итоге стал меньше чем в Электронике 004, писала и воспроизводила отлично (ГВ была поставлена 710) вобще с механикой там надо возиться, подбирать пружинки по усилию, прокладки подкладывать чтобы не лязгало и.т.д...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 750
Зарегистрирован: 08.06.06
Откуда: Россия, Московская область
|
|
Отправлено: 07.02.09 00:41. Заголовок: Усилие подмотки на 1..
Усилие подмотки на 106-й регулируется подстроечником на плате сзади двигателя. Я выставлял такое усилие, чтобы на 18-й катушке при включении "плей" хода правого рычага хватало для отслеживания образующейся после ролика петли ленты. Это минимально необходимое усилие. При большем - гудит двигатель подмотки, слишком плотно наматывается лента и есть проблемы с перемоткой назад.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 155
Зарегистрирован: 18.07.08
Откуда: Россия, Мичуринск Тамбовская обл.
|
|
Отправлено: 07.02.09 18:26. Заголовок: механическое там под..
механическое там подтормаживание. но ЛПМ крайне неудачная особенно судя по валику селектора скоростей
|
|
|
|