Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 29.01.09 00:12. Заголовок: "Бочонок" для ТСК-1
Шкив проваливается. Отдаю на днях выточить из дерева бочонок для ТСК-1 что стоит в Б1-011, может кто знает точный диаметр шпинделя ротора двигателя? Я попробовал с Э-030 подставить, но там диаметр отверстия больший. Никто не сталкивался? И самая сложная часть, как его потом центрировать, на тонком сверле дрели?
|
|
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 29.01.09 00:30. Заголовок: В смысле проваливает..
В смысле проваливается? Прокручивается на валу и съезжает вниз? А приклеить? Шкив из дерева - это уже заявка на Hi-End . Я так понял у Вас знакомого токаря, работающего с металлом нет, есть только по дереву. Из латуни бы ... Отверстие для вала делается не на коленке после изготовления шкива, а сразу при изготовлении, иначе бить будет, даже не пытайтесь.
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.09 01:21. Заголовок: Проваливается и трес..
Проваливается и треснула пластмассовая втулка в нижней части. На клей его будет бить. А за латунь и металлы говорят лучше не браться - сильно передают биения!
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.09 02:55. Заголовок: Ну наверное не биени..
Ну наверное не биения, а механические шумы двигателя. В данном случае фильтрация шумов через резиновый пассик, сильно нивелирует разницу, я думаю Вы ее не ощутите. Если имеется ввиду вибрация двигателя, то тут без разницы из чего сделан шкив. А то что, точеный металлический шкив (в меру правильным и трезвым токарем), лучше чем пластмассовый отлитый, это факт, если конечно не брать во внимание точное литье из пластмассы и раздолбанные токарные станки. Шкив ТСК-1 точного литья, я думаю, не знал . Дерево очень нестабильный материал, меняющий свои размеры от влажности, а вы хотите такую ответственную деталь из него делать. Опять же его придется тоже на клей сажать. Я не помню, у пластмассового шкива на ТСК внизу втулка выступает или нет? В том смысле - можно ли ее склеить так нелюбимым Вами суперклеем и стянуть, туго обмотав ниткой или насадив подходящее металлическое колечко отрезанное от трубки. Или пару шайб подходяших по диаметру. В конце концов бояться сажать шкив на вал тем же суперклеем не надо. Латунный шкив двигателя в той же Яузе-221 сидит на клею, и при ремонте я на суперклей его и сажал. P.S. Можно в конце концов и из пластмассы выточить, будет много лучше чем из дерева. Например из оргстекла. Если нет подходящей толщины - склеить заготовку из нескольких более тонких кусочков. Люди целые диски для вертушек делают - и ничего .
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.09 03:00. Заголовок: Ну, теоретически его..
Ну, теоретически его можно вверх ногами надеть - там раскрошились края одной из втулки, той что снизу. да, выступ есть. Колечко тугое можно насадить. Но клей видимо больше эффект даст. Яя думал о клее..может может!
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.09 03:09. Заголовок: Ремонтировал как-то ..
Ремонтировал как-то какую-то детскую игрушку. Так же треснула втулка зубчатки на стальной оси. Проклеил стянув ниткой, естественно нитку потом не снимал, тоже промазал клеем. Работало.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3965
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 29.01.09 08:32. Заголовок: Блин, ну умельцы.. П..
Блин, ну умельцы.. При таких оборотах как сабж допуск на размеры шкива болжен быть не ниже 0.01мм а вы из дерева..дрелью... обалдеть...
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.01.09
|
|
Отправлено: 29.01.09 09:58. Заголовок: Делали мне из латуни..
Делали мне из латуни с бортиками (для эл. 012) два раза и не угадали с отверстием= 2.00 мм., видимо станок бьёт и отверстие получается больше. целиком из латуни будет тяжёл и внесёт разбалансировку и так в несбалансированный двигатель, что неизбежно приведёт к увеличению рокота. Штатный тоже подклеил с небольшой шайбой. Сейчас вынашиваю идею сделать комбинированный шкив. Есть латунный ( не помню откуда), отверстие которого с хорошим натягом подходит к ТСК-1. Его внешний диаметр где-то 10-12мм. бочкообразный с бортиками. Хочу просверлить в заготовке отверстие чтобы данный шкив вклеить во внутрь заготовки. Далее насадить на двигатель от магнитолы (диаметр совпадает) обработать при включенном движке до лолучения нужной формы 18-19-18 мм .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3966
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 29.01.09 11:08. Заголовок: Вы не обработаете с ..
Вы не обработаете с сотв допуском руками - бить будет. Даже на токарном не на всяком 0.1 мм можно поймать а руками вообще нереально. Точите из капролона и собирайте по горячей прессовой посадке а вал предварительно слегка зашероховатьте
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.01.09
|
|
Отправлено: 29.01.09 12:58. Заголовок: Серёга пишет: Вы не..
Серёга пишет: цитата: | Вы не обработаете с сотв допуском руками - бить будет. |
| Штатный тоже слегка "бьёт" с "нови". Буду искать токаря с приличным станком.
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.09 14:18. Заголовок: Может кто знает точн..
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.09 15:24. Заголовок: 777 пишет: http://..
777 пишет: Спасибо, но меня интересует внутренний диаметр бочонка!
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3970
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 29.01.09 17:07. Заголовок: Блин неужели нельзя ..
Блин неужели нельзя промерить вал микрометром и дать припуск на прессовую посадку. Ищите технолога по мех обработке (уж у вас то приличных производств было полно)
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.09 18:30. Заголовок: Серёга пишет: Точит..
Серёга пишет: цитата: | Точите из капролона и собирайте по горячей прессовой посадке а вал предварительно слегка зашероховатьте |
| Ничего не понял! :)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3974
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 29.01.09 18:41. Заголовок: Есть такой материал ..
Есть такой материал капролон мутно-белого цвета. я как понял в ТСК шкив пластмассовый? Точите с небольшим припуском что бы на вал садился с усилием. Место на валу немного равномерно прокатываете алмазным надфилем и нагрев феном шкив - сажаете его на вал. что ж непонятного. можно и на резьбе стопорить но для пластмассового шкива - это непрочно. Никакго рокота дисбаланс шкива не даст - он даст легкую детонацию. и увеличение износа подшипников вала двиг(что несущественно). Рокот будет если пара - диск двигатель - имеют жесткую мех связь- установлены на одном основании без демпфера. Для ТСК у которого 300 об мин рокот вообще не столь актуален как для высокоооборотных приводов, потому что спектр частоты вибраций ниже .
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.01.09
|
|
Отправлено: 30.01.09 07:58. Заголовок: Кстати, измерения м..
Кстати, измерения микрометром показали ровно 2мм. (В моём случае, а то где-то попадалось, что у эл.030 вал толще.)
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.09 11:08. Заголовок: Николаич пишет: а т..
Николаич пишет: цитата: | а то где-то попадалось, что у эл.030 вал толще |
| Вполне возможно, хотя я и не уверен, в некоторых Электрониках-030 вместо ТСК-1 стали ставить ДСК-50, а у него вал больше по диаметру. В 1ЭПУ-70С, которые стояли в Радиотехнике ЭП-101, тоже сначала был ТСК-1, а потом его заменили на "более простой в производстве и более дешевый" ДСК-50. Разбирал я его. Сэкономили не только на производстве но и на качестве сборки. Несколько раз попадала в руки Радиотехника ЭП-101 и я все надеялся найти там ТСК-1, но все с ДСК-50 были . Невезуха.
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.09 14:50. Заголовок: Николаич пишет: где..
Николаич пишет: цитата: | где-то попадалось, что у эл.030 вал толще |
| Подтверждаю. Снял с него шкив, думал счастье будет - а тот на Б1-011 просто проваливается. Думаю, там 2.5-3 мм. И двигатель на вид другой. Нет крышки пермаллойной - просто экран из алюминия. Пришлось старый шкив на суперклей неладный посадить. Ноготь залил клеем. :) Все равно биения видны на глаз и 37 гц слышно в тракте. Подожду, когда соберу генератор торенса 125го, а там заодно и с бочонком что-то придумаю. На работе вот стоит Радиотехника-101, посмотрел что за двигатель и что за шкив. Шкив представляет собой пластмасску с бортами, двигатель явно не ТСК-1. А я уже губу раскатил :) Valery_C пишет: цитата: | Несколько раз попадала в руки Радиотехника ЭП-101 и я все надеялся найти там ТСК-1, но все с ДСК-50 были . Невезуха. |
| Валерий, а для чего Вам ТСК-1? Вы вроде говорили что нет у вас никаких Б1-хх вертушек? Или есть некомплект?
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.09 15:26. Заголовок: Вертушки Б1-01 нет. ..
Вертушки Б1-01 нет. Просто ищу движок для незавершенного проекта самодельной вертушки. Есть диск с качественным валом и подшипником, тонарм Rega RB-250, двухфазный генератор от Радиотехники ЭП-101 для питания двигателя.
|
|
|
|