Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 148
Зарегистрирован: 28.05.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 12.12.08 13:37. Заголовок: информатор в вагонах метро
сейчас объявления станций в вагонах в подавляющем большинстве записываются и потом воспроизводятся цифровым оборудованием, а в вагонах старых серий, скажем ЕЖ, да и номерных раньше, использовалась магнитная лента. Может кто-нибудь расскажет о таких устройствах.... поподробней Или может фотка есть.....
|
|
|
Ответов - 16
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 191
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.12.08 14:05. Заголовок: Тебе подарить эту хр..
Тебе подарить эту хрень? У меня друг - ремонтник в депо, неисправное просто выкидывают, если срок эксплуатации прошел...
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.08 14:23. Заголовок: В метро не знаю, а в..
В метро не знаю, а в троллейбусах к примеру сейчас стоит коробочка неизвестного происхождения без опознавательных знаков с дырой под карточку CompactFlash и несколькими кнопками. Запись там в формате WAV (заметьте не МРЗ) с индексацией msg***.WAV (где *** -это порядковый номер станции\остановки: 001, 002,003 и т.д.). Эта коробка скоммутирована еще и с тумблером открытия\закрытия дверей. Когда водила подъезжает к остановке, он нажимает на кнопку на коробке - двери открываются и воспроизводится "остановка такая-то", потом еще раз нажимает на кнопку - воспроизводится "следующая остановка такая-то, осторожно, двери закрываются" и только после этого двери закрываются. А раньше, у водителя стояла другая коробочка, похожая на автомагнитолу и называлась -=ТГУ=- (Транспортное Громкоговорящее Устройство). На передней панели у нее стоял разем DIN-5 и кнопка ВКЛ. В разъем подключался обычный привычный всем микрофон и водитель все остановки объявлял в ручную.
|
|
|
|
| |
Пост N: 521
Зарегистрирован: 03.07.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 12.12.08 14:41. Заголовок: Где-то была пара фот..
Где-то была пара фотографий сего девайса. В архиве где-то у меня есть, вечером найду.
|
|
|
|
| |
Пост N: 149
Зарегистрирован: 28.05.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 12.12.08 15:33. Заголовок: подарить? Спасибо, н..
подарить? Спасибо, не откажусь взглянуть на это вблизи.... С цифрой-то все ясно, а вот с лентой интересно как устроено.... я еще просто метро увлекаюсь
|
|
|
|
| |
Пост N: 450
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Красногорск, М.О.
|
|
Отправлено: 12.12.08 15:38. Заголовок: Да, интересная тема,..
Да, интересная тема, тоже хочу фотографии увидеть!
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.08 16:13. Заголовок: DKV , а мне можно то..
DKV , а мне можно тоже подартть? Вообще видел эту вещь на выставке в политехе, довольно забавно. Заместо одной катушки крест, на концах которого находятся маленькие катушечки.
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.08 16:34. Заголовок: Muller пишет: А ран..
Muller пишет: цитата: | А раньше, у водителя стояла другая коробочка, похожая на автомагнитолу и называлась -=ТГУ=- (Транспортное Громкоговорящее Устройство). На передней панели у нее стоял разем DIN-5 и кнопка ВКЛ. В разъем подключался обычный привычный всем микрофон и водитель все остановки объявлял в ручную. |
| А совсем раньше в икарусах (венгерских) магнитолы стояли. Так их все повыдирали и себе на свои драндулеты поставили.
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.08 18:26. Заголовок: Вау Вау Вау !!! Моя ..
Вау Вау Вау !!! Моя излюбленая темка. Сам метрофанат !!! Информатор ленточный из метро выглядит так (вырезка из программы сканер) http://ru.youtube.com/watch?v=U-GwGMu9_jE Типичный катушечный магнитофон,стоят однодорожечные головки,лента сделана петлёй и намотана на ролики которые не дают ей спадать,тонвал один на обе программы,два прижимных ролика управляемых своими магнитами.Одна программа основная для извещения станций всего маршрута по одному путидо оборота на конечной станции,вторая как правило дополнительная,извещает о конечной станции "Поезд следует до станции Сокольники" если надо обернуть поезд на станционных путях,под отстой или если поезд идёт в депо,исключением были некоторые депо(например Черкизовское) где на РИУ были записаны сразу оба пути из-за хитрого оборота.Информатор останавливает ленту по паузам,кончилось сообщение-через три секунды отпустился ролик и выключился усилитель,в некоторых депо(знаю что точно на Украине) РИУ дорабатывали,ставили оптическую систему и после каждного сообщения врезали прозрачный ракорд,для остановки ленты. Сейчас ВСЕ информаторы в Московском метрополитене цифровые: РИУ-М,Метроком,Сармат.Там система записи такая:на информатор заливаются два файлика с расширениями BIN и HEX, bin это сжатые звукковые данные с метками растановки звуковой информации а hex это файл управления bin'om,он склеивает фразы в одно единое предложение и выводит данные о маршруте и конкретной станции на дисплей информатора,теперь информатор по прибытию на станцию включается автоматически от сигнла радиомаяка(если кто видел у первого вагона стоит на стене туннеля стоит маленькая чёрная коробочка с антенной,в кабине машиниста стоит точно такая-же,она с двойной связью:радио и на ИК лучах,с помощью неё информация с поезда о следовании маршрута передаётся к диспетчеру),а по отправлению машинист щёлкает тумблером "Программа" и информатор даёт сообщение в салон. Если кто знает из москвичей,на Соколльнической линии временами звучат голоса актёров и артисов:Ярмольник,Гурченко,Золотухин,Ширвинд,Добролюбова,Юрский,Дуров,Райкин,Полищук и т.д,так вот,знакомый машнист работающей на этой ветке,который мне подогнал мне 7500 Шарпея,подогнал мне эти записи с бин виде,я из расшифровал и склеил.Вот Ярмольник: http://ifolder.ru/9520866 А вот Золотухин: http://ifolder.ru/9520882 А вот Райкин http://ifolder.ru/9520977 А вот Ульянов(Ворошиловский стрелок,если кто не знает),царсто ему небесное .... http://ifolder.ru/9521140 На Русичах и Яузах(поезд такой а не магнитофон) стоит информационная система ЦИК,которая состоит из наддверных табло с вмонтированными туда усилителем и динамиком,бегущей строкой,маршрутного табло и самого БУЦИК. На наземке были такие информаторы как САПСАН:1.была обычная китайская магнитола,куда ставились платы усилителя и датчика пауз и переворачивалась головка чтобы обычные аудио кассеты играли задом наперёд(я как-то знакомому троллейбуснику наговорил одни маршрут,т.к его заколебала реклама,мы с ним полчаса со смеху угарали,с моего голоса идущего задом наперёд ))) ),на магнитоле переделывалась морда,туда ставились кнопки старта,включения питания,переключения звука в кабину,включения перемотки и разьёма для микрофона с регулятором громкости,2.в корпусе ТГУ делался другой информатор,к нему подключался ... обычный плеер,когда нажималсь кнопка старта на информаторе на плеер подавалось питание и шёл звук в салон,останавливался плеер по авсокочастотному сигналу длительностью 3 секунды подаваемому с кассеты между сообщениями и пассажиры тоже слышали этот сигнал.На трамваях в начале 90х видел заводской информатор на протяжке от магов Скиф. DKV если будет возможность и мне РИУ один выбей плизь... А то я просил своего маша провентилировать этот вопрос,но не в Черкизово,не в Фили этих информаторов уже не осталось,перешли на цифру.Единственные депо кге они могут существовать хоть в каком-нибудь виде это Варшавское,Владыкино и Измайловское,но там к сожелению не у меня не у маша нет завязок.В Измайлово помойму самый лучший вариант т.к там Ежи эксплуатировались до последнего с РИУ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 150
Зарегистрирован: 28.05.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 12.12.08 19:51. Заголовок: zvukgame, спасибо, о..
zvukgame, спасибо, очень подробно! К слову есть запись этой программы. от подарка не откажусь. ))))
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.08 23:19. Заголовок: Есть старенький трол..
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.08 23:23. Заголовок: Один из родственнико..
Один из родственников АИ-14,там тоже протяжка от Скифа стояла,выполнен был в виде кассетника Легенда,только управление на спереди было и была клавиша стоп\открывание кассетоприёмника.
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.08 23:31. Заголовок: Логично предположить..
Логично предположить, что в поездах метро стоит какой-либо плеер с записанными объявлениями остановок. Но где-то пару лет назад у нас на станции метро "Невский проспект" вёлся активный и глубокий текущий ремонт. И некоторое время у места остановки первого вагона висела бумажная табличка на которой было написано что-то типа "Автоматический информатор не работает, станцию объявлять самостоятельно" И на этой станции (и только на этой) машинист сам объявлял и станцию и "осторожно, двери закрываются". Этим случаем моя вера в обычный плеер в кабине машиниста была поколеблена. Получается что на самой станции есть какое-то ответное устройство, которое активизирует электронного говоруна в поезде.
|
|
|
|
| |
Пост N: 522
Зарегистрирован: 03.07.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 13.12.08 01:00. Заголовок: Вот такая у меня сох..
Вот такая у меня сохраненная из Сети фотография сабжа есть:
|
|
|
|
| |
Пост N: 523
Зарегистрирован: 03.07.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 13.12.08 01:02. Заголовок: Комсомолец пишет: Е..
Комсомолец пишет: цитата: | Есть старенький троллейбусный информатор РИТ-4. Сохранился неплохо благодаря "пуленепробиваемому" корпусу. Сделан грубо, но добротно. |
| А как в этом информаторе реализован "стоп-маркер"?
|
|
|
|
Отправлено: 13.12.08 01:07. Заголовок: Точно не могу сказат..
Точно не могу сказать, так как им не пользовался, он в коллекции, но как подсказали сведущие друзья в клубе - по звуковым паузам между сообщениями.
|
|
|
|
Отправлено: 13.12.08 01:10. Заголовок: Михаил пишет: Вот т..
Михаил пишет: цитата: | Вот такая у меня сохраненная из Сети фотография сабжа есть: |
| О,Михаил,гран мерси за фото,вот как он выглядит в "живую"!!!!!!А побольше размером нет ? Если DKV действительно достанет именно такой РИУ,то буду благодарен по гроб жизнью. А в РИТ-4 "стоп-маркер" сделан по достаточно распространённой схеме,или там стоит стоп по отсутсвию сигнала т.е тишины между сообщениями или стоп по высокочастотному сигналу между сообщениями.РИУ сделан по первой схеме.
|
|
|
|