Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.12.08 00:53. Заголовок: Вопрос по Электронике - 302
Доброго времени суток,возник такой вопрос зачем стоит какой то выключатель в батарейном отсеке?В инструкции про него ни слова...
|
|
|
Ответов - 9
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 02.12.08 00:59. Заголовок: Замыкает резистор ко..
Замыкает резистор который стоит в цепи питания двигателя если маг питается от батарей,при питании от сети резистор размыкается и питание от бп на двигатель идёт через него т.к бп у поздних электроник был не стабилизированный и выдавал намного болше чем 9 вольт,а мотор был 9 вольтовый.
|
|
|
|
Отправлено: 02.12.08 02:42. Заголовок: Так оно и есть, толь..
Так оно и есть, только два "НО". 1 Стабилизированных питальников у 302-ых небыло никогда. 2 Пока шли японские движки (70-ые годы) и совковые (начало 80-ых) надобности в резисторе не было, т.к. стабилизаторы движков прекрасно работали и при повышенном напряжении. Позже стали ставить китайские движки, которые стали гореть как свечки, вот и пришлось придумать этот резюк. Кстати кроме резюка там еще стабилитрон 815.
|
|
|
|
Отправлено: 02.12.08 09:57. Заголовок: У меня японский движ..
У меня японский движок (1986г), а переключатель есть. Кстати, в заводской инструкции от 86 года есть про него.
|
|
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 09.05.08
Откуда: Россия, Мурманск
|
|
Отправлено: 02.12.08 11:41. Заголовок: У меня тоже японский..
У меня тоже японский движок стоит (85-86 год), а про выключатель не помню. Надо будет найти аппарат и посмотреть для интереса...
|
|
|
|
Отправлено: 02.12.08 11:51. Заголовок: у меня была "эле..
у меня была "электроника" с 77 или с 78 года (в 90-х кому то отдал), ни каких переключателей там не было. Моторчик там был японский (со своей же платой стабилизатора).
|
|
|
|
Отправлено: 02.12.08 12:49. Заголовок: Тогда понятно. В мое..
Тогда понятно. В моей схеме 1986 года указаны несколько вариантов моторчиков, и наших, и закордонных.
|
|
|
|
| |
Пост N: 532
Info: ну вот
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 02.12.08 13:06. Заголовок: движок никакого знач..
движок никакого значения не имеет при отключенном магнитофоне БП остаётся включенным без нагрузки и напряжение поднимается до 17 вольт. под нагрузкой оно принимает нормальное значение но остаётся еще момент включения, когда напряжение равно 17 вольтам для него и нужен стабилитрон
|
|
|
|
Отправлено: 02.12.08 14:50. Заголовок: Тогда уж скорее стаб..
Тогда уж скорее стабилитрон нужен, если нестабильна сеть. В момент включения напряжение пропорционально соотношению емкости фильтра выпрямителя и емкости в цепи питания магнитофона. Через несколько секунд напряжение пропорционально соотношению сопротивлений блока питания и магнитофона.
|
|
|
|
Отправлено: 04.12.08 02:02. Заголовок: Стабилизатор напряже..
Стабилизатор напряжения на мощном 815 стабилитроне там был всегда, даже с японским движком. У меня как раз с ним 80х гг. Только в японском движке стабилизатор (его плата под кожухом) служит для стабилизации частоты вращения вала (стаб. тока), а общий стабилизатор на 815 служил для понижения напряжения с сетевого блока питания 18В. При питании от батарей 9В этот стабилизатор становился лишним и отключался, чтобы не создавать лишнего падения напряжения. Вот и всё.
|
|
|
|