Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 30.11.08 20:33. Заголовок: Приобретение - Астра 209!
сегодня приятель подарил мне магнитофон в коллекцию - Астра 209. Вид как из магазина, состояние рабочее, но крутил за счет грязи, налипшей на валик и тонвал. ладно, завтра куплю соску. Это аппарат-воспоминание. В 70-80-е в провинции он был жутким дефицитом, маяк, ноту, комету какую-нибудь еще можно было купить. А в начале 80-х я учился в Питере на каких-то курсах, и там их было навалом в комиссионках, по-моему, по 100 рублей. Это была целая эпопея, как я купил, тащил по всему городу, а потом Астру и мороженого финского гуся отправил с проводником поездом, а сам улетел самолетом, а на второй день помчался встречать на вокзал... Служил он у меня пару лет, до олимповых времен. А потом всегда жаль было Астру, и вот круг жизни замкнулся. Рокот механизмов конечно, кошмарный, но смажу как-нить. Как рейтинг на фоне аппаратов 2 класса? Потом астру модифицировали, она стала уже 110-й...
|
|
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 30.11.08 21:10. Заголовок: Есть Астра 110С1 бол..
Есть Астра 110С1 более поздняя версия 209 в принципе неплохой магнитофон, звук хороший, правда когда прибавляеш на полную корпус начинает дребезжать.
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.08 21:20. Заголовок: Блин, какие же эти А..
Блин, какие же эти Астры красивые! Особенно из-за огромной ручки, регулирующей ЛПМ!
|
|
|
|
| |
Пост N: 5641
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.11.08 21:25. Заголовок: dayna-records пишет:..
dayna-records пишет: цитата: | какие же эти Астры красивые! |
| а что в них красивого? много блестящих деталек? Алгоритм управления вообще удивительный-для запуска ЛПМ надо поставить ручку вертикально и потом нажать кнопку рабочего хода....
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.08 21:48. Заголовок: Мне вообще эта "..
Мне вообще эта "легендарная" протяжка с промежуточным роликом категорически не нравится. Это кому-то же в ум пришло такое изобрести, а потом на весь союз растиражировать. Люто ее ненавидеть буду всю жизнь, все маяки, астры, яузы, эльфы и прочее. У меня было два маяка 202, две эльфы 203-1, астра-4, астра-207, астра-110, яуза-209, юпитер-203, и везде этот долбаный ролик громыхал. И от всего в конечном итоге избавился. С такой протяжкой осталась только снежеть-204 и то потому-что там привод заменили на пассиковый а переключение скорости сделали электронным регулятором. Хотя первым моим магнитофоном была астра-4 и я до сих пор к ней тепло отношусь. Но чисто как к памяти. А что касается дизайна, то тут на вкус и цвет. По мне дизайн так слишком "олдскульный". Мне более хайтековские вещи нравятся. Те которые были после "олдскула", но до обмылочного "биодизайна".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1161
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Подольск, Московская обл.
|
|
Отправлено: 30.11.08 21:51. Заголовок: Не - аппарат красивы..
Не - аппарат красивый, по крайней мере по сравнению со многими нашими уродцами. Ну ЛПМ подкачал, так тож у многих не фонтан. 2-й класс всё-таки. На свои динамики слушать конечно не очень, я всегда слушал на выносные колонки - звучало очень хорошо. Поздравляю.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5646
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.11.08 21:52. Заголовок: HyC пишет: кому-то ..
HyC пишет: цитата: | кому-то же в ум пришло такое изобрести, а потом на весь союз растиражировать. |
| Ну а что Вы хотите? УПМ -34 или ПМ-34 это та самая "рабочая лошадь",которая тянула на себе весь советский катушечный ширпотреб 2-го и даже первого класса вплоть до конца 80-х.Громыхающий ролик-следствие кривого исполнения на практике,но задумка в принципе нормальная.
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.08 21:58. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | Громыхающий ролик-следствие кривого исполнения на практике,но задумка в принципе нормальная. |
| Да кто спорит что рабочая лошадь. Плохо что лошадь не ту растиражировали. Реальне плохая задумка была. Даже если предположить что оный ролик весь из себя прецизионный донельзива, то достаточно один раз забыть протяжку на скорости и громыхание "снова с нами". Вон нотовская протяга одномоторная с тремя паразитными роликами чем хреновая была ? Гремела только на перемотке. Если уж второго мотора как на комете той-же самой не хочется...
|
|
|
|
| |
Пост N: 237
Зарегистрирован: 10.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.11.08 22:55. Заголовок: HyC пишет: достаточ..
HyC пишет: цитата: | достаточно один раз забыть протяжку на скорости и громыхание "снова с нами". |
| А не надо забывать...Да и забыть то трудно, поскольку магнитофон сначала из режима воспроизведения выключается , а потом выключается из сети... За более чем 30-летнюю эксплуатацию Маяка-202 с роликом все нормально. Хотя акустический шум присутствует конечно. А Астры мне тоже нравятся, у самого -110с-1.
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.08 00:19. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | а что в них красивого? много блестящих деталек? Алгоритм управления вообще удивительный-для запуска ЛПМ надо поставить ручку вертикально и потом нажать кнопку рабочего хода.... |
|
Я чисто про внешний вид, а та кнопка и меня бесит.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1162
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Подольск, Московская обл.
|
|
Отправлено: 01.12.08 09:32. Заголовок: А все проблемы от то..
А все проблемы от того, что кто-то не смог "изобрести" или содрать двухскоростного двигателя. Те же Акаи без всяких роликов и лишних деталей - зато движок двух или трёхскоростной. На худой конец можно было в аппаратах 2 класса делать сменныую насадку на тонвал (типа Акай-4000). И никаких роликов... (а ЛПМ был бы дешевле и надёжнее).
|
|
|
|
| |
Пост N: 5664
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 01.12.08 09:43. Заголовок: alexrk2 пишет: А вс..
alexrk2 пишет: цитата: | А все проблемы от того, что кто-то не смог "изобрести" или содрать двухскоростного двигателя. |
| А смысл создавать,если уже был КД6-4 ,кстати тоже "содранный"...? Есть прекрасно работающие импортные роликовые ЭПУ и протяжки.Сменная насадка на тонвал-не выход для массового продукта (в советском понимании)...А основной недостаток Астры-209-это жадность завода,не поставившего хотя бы раздельные головы в тракт,хотя ЛПМ позволял сразу выпустить аппарат со сквозным каналом.
|
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.08 09:51. Заголовок: А у меня 209-я 1982..
А у меня 209-я 1982 года и 110-я 1988г. 209 больше нравится, сделана намного добротней. И экзотическая возможность горизонтальной работы. Прибавим к этому капризную блокировку записи у 110-й !! Нет, 209 - отличная рабочая лошадка. к тому же красиво сделанная. PS Ни один электролит до сих пор менять не пришлось. ПОЗДРАВЛЯЮ!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1164
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Подольск, Московская обл.
|
|
Отправлено: 01.12.08 10:08. Заголовок: ORAS пишет: и 110-..
ORAS пишет: 110-я или 110С-1??? Вроде в 1988 уже были С-1 - там внешний вид малость изменился. А 110-я точно повторяла 209-ю, только с 3 головками и работающими в режиме воспроизведения индикаторами.
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.08 10:16. Заголовок: Конечно, С1! (Еntsch..
Конечно, С1! (Еntschuldigung...)
|
|
|
|
| |
Пост N: 45
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 01.12.08 12:58. Заголовок: Камрады, в связи с в..
Камрады, в связи с вышеизложенным возник вопрос по ЛМП правда Астра-110С-1 (чтобы не затевать новую тему0 Однажды оставил переключатель скоростей в положение "19", выключил магнитофон и не пользовался где-то месяц... Теперь в при включении магнитофона кнопкой "вкл." сразу начинает вращаться приёмный подкатушечник даже в режиме "стоп". Это что - тоже ролик? Как такая поломка лечится?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1165
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Подольск, Московская обл.
|
|
Отправлено: 01.12.08 13:53. Заголовок: Тут ролик непричём (..
Тут ролик непричём (да и оставленный переключатель тоже) - просто либо отлетела резинка с тормоза, либо чтото в нем неисправно. В моей 110-й тоже была такаая же ерунда - резинку заменил на резиновую трубку из под какого-то электролита (иногда раньше под конденсаторы чего только не подкладывали)...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1166
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Подольск, Московская обл.
|
|
Отправлено: 01.12.08 13:56. Заголовок: Или я запамятовал - ..
Или я запамятовал - может вместо резинки был фетровый тормоз - я ставил резинку (чуть её надо подрегулировать, чтобы резко не тормозило). Фетр точно не нашёл такой, а старая была утеряна навечно.
|
|
|
|
Отправлено: 02.12.08 00:27. Заголовок: Облом!
Вах-вах, облом! Целый вечер провозился, и пока безрезультатно. Хотел усилить ролик резиновым колечком, но в соске (для этой цели использованной) резина оказалась какой-то липкой, и пленка к ней клеится и тормозится. Может, просохнет, после того, как я ее спиртиком? Или взять и просто кронштейн ролика подогнуть? Или еще какие способы есть? Да еще и обломал пружинную шайбу на валу ролика...
|
|
|
|