Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.11.08 22:28. Заголовок: 20 лет Бурану
|
|
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 762
Зарегистрирован: 23.09.07
Откуда: Deutschland, Troisdorf
Фото:
|
|
Отправлено: 15.11.08 22:41. Заголовок: Славное было время! ..
Славное было время! Кстати, в этом году Буран из Австралии был выкуплен немецким частным авиамузеем в Шпеере, справляли его до места установки и по Рейну. Интересное было зрелище. Так что сохранится история, к сожалению за рубежом, но сохранится.
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 22:46. Заголовок: Rubin , а фото эти р..
Rubin , а фото эти реальные или всё-таки компьютерная графика?
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 22:57. Заголовок: А правда что начальн..
А правда что начальное название проекта было "Байкал". Или это очередная шутка военных строителей ? Кто в курсе ?
|
|
|
|
| |
Пост N: 446
Зарегистрирован: 03.04.07
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 15.11.08 23:02. Заголовок: Когда я работал в фи..
Когда я работал в физико-техническом институте, завлаб с гордостью рассказывал, что и наша лаба приложила руку к запуску Бурана. При этом он доставал какую-то титановую хреновину и рассказывал, что технологию её упрочнения лазером мы придумали. Хреновина по размеру и форме как "рельса", по которой ездит шуфлядка, только изогнутая. По ней толи закрылки выезжали, то ли ещё что-то в том же духе. Под это дело выбили в Москве двух роботов Пума и три Сферы 36 (одна для портала лазера). По теперешним деньгам - хватило бы на пару новых Мерседесов S-класса. И вот этой историей шеф доставал всех новеньких. А если вспомнить, сколько таких "хреновин" было в Буране, то его стоимость просто ужасает.
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 23:26. Заголовок: Vygandas пишет: А п..
Vygandas пишет: цитата: | А правда что начальное название проекта было "Байкал" |
| Нет, Байкал - это МРУ (многоразовый ускоритель), это уже российский проект: А очень подробная мнформация на сайте Бурана: http://www.buran.ru/ Ему, кстати, сегодня 10 лет. Юный техник пишет: Это не я снимал Шутка юмора... Видимо компьютерные...
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 23:30. Заголовок: помню репортаж, когд..
помню репортаж, когда садилась птичка.. все были счастливы, в т.ч. те кто был у телевизоров. А уж те, кто создавал.. могу себе представить.. ревели, наверное, как мама невесты.
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 23:33. Заголовок: СССР-1 пишет: помню..
СССР-1 пишет: цитата: | помню репортаж, когда садилась птичка. |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 5323
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 15.11.08 23:35. Заголовок: Интересно бы глянуть..
Интересно бы глянуть фотки кабины "Бурана".По тогдашним временам,да в полностью автоматическом режиме сделать посадку-вызывает уважение разработчиков Немало должно быть туда электроники напихали.
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 23:35. Заголовок: Самаре в этом прое..
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 23:56. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | Немало должно быть туда электроники напихали. |
| Мужики говорили все было забито аппаратурой. Систем управления и контрольно испытательной.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:01. Заголовок: На програму Энергия-..
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Україна, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:07. Заголовок: Бытует мнение, что и..
Бытует мнение, что идею содрали с Шатлов. В какомто из авиационных журналов была фотка на которой Гагарин Ю.А. стоит рядом с макетом точно как Буран и Шатл. Макет длиной сантиметров 50 был, на дву тонких подставках.
|
|
|
|
| |
Пост N: 763
Зарегистрирован: 23.09.07
Откуда: Deutschland, Troisdorf
Фото:
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:09. Заголовок: начинается.....
начинается...
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:14. Заголовок: На этом сайте все ..
|
|
|
|
| |
Пост N: 427
Зарегистрирован: 11.11.05
Откуда: US
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:14. Заголовок: Vygandas пишет: На ..
Vygandas пишет: цитата: | На програму Энергия-Буран работал весь СССР. |
| В 1982-83 годах на Ташкентском Авиазаводе делали детали для челнока, названия, конечно никто не знал. Их беспрестанно взвешивали и дорабатывали. Потом это дело заглохло, то ли передали поизводство на другое предприятие, толи это была другая, незавершенная модель.
|
|
|
|
| |
Пост N: 191
Info:
Зарегистрирован: 17.05.07
Откуда: Litva, Kaunas
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:17. Заголовок: Тут необошлось бес С..
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:22. Заголовок: Мда, пожалуй, самый ..
Мда, пожалуй, самый "гражданский" космический проект. Всегда он мне нравился :-)
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:30. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | Интересно бы глянуть фотки кабины "Бурана" |
| Вот:
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:35. Заголовок: Leschij пишет: Кста..
Leschij пишет: цитата: | Кстати, в этом году Буран из Австралии был выкуплен немецким частным авиамузеем в Шпеере, справляли его до места установки и по Рейну. Интересное было зрелище. Так что сохранится история, к сожалению за рубежом, но сохранится. |
| «Добыл крупнейшего в мире лося» Один из образцов легендарного «Бурана» теперь будет диковинкой Технического музея в немецком городе Шпейере. Транспортировка, как нарочно, завершилась 12 апреля, в День космонавтики. Космический корабль «Буран», который создавался силами 1286 советских предприятий, свой единственный полет совершил 15 ноября 1988 года. Впервые в истории посадка корабля многоразового использования была осуществлена в автоматическом режиме. Это был очередной триумф советского космоса. Но «Бурану» не повезло: он родился на излете Советской власти. Использовать его уникальные научные и технические возможности новой России оказалось не по силам. Зато убивали это чудо техники с изощренной жестокостью. Выжимая из советской космической легенды коммерческую прибыль, на потеху публике в 1990-е одну из моделей «Бурана» установили в Парке Горького, устроив в нем то ли ресторан, то ли «космический аттракцион». На том образце, что провезли в эти дни по Рейну, пытались заработать, выставляя на всеобщее обозрение в Австралии. Затем он был продан миллионеру из Бахрейна. За время этих унизительных скитаний из его кабины исчезла часть деталей (все необходимое для их замены будет прислано из России, услужливо сообщают журналисты). Директор музея, заполучившего «Буран», признается, что чувствует себя «как охотник, который добыл крупнейшего в мире лося». Полюбоваться на «охотничий» трофей господина Херманна Лайера в дни, когда «Буран» перевозили из Роттердама в Шпейер, собирались толпы зрителей. P.S. «Советская Россия» 15 апреля 2008 года
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:51. Заголовок: Мда... жаль.... Все-..
Мда... жаль.... Все-таки в конкуренции рождался прогресс. А учитывая что на днях на расстоянии всего 25 световых лет нашли новую планетную систему....
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Україна, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 16.11.08 01:00. Заголовок: КрайневЪ, это приказ..
КрайневЪ, это приказ или предложение??? А то фото имеет прямое отношение к теме. Надо ведь развеивать мифы. Я не ура-патриот. Техническая история должна быть правдивой. Зигфрид, не надо на другую планету , пусть спокойно инопланетяне там живут. Нас вообще за пределы солнечной системы выпускать нельзя.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 360
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Подмосковье, Москва
|
|
Отправлено: 16.11.08 01:43. Заголовок: Rubin пишет: Директ..
Rubin пишет: цитата: | Директор музея, заполучившего «Буран», признается, что чувствует себя «как охотник, который добыл крупнейшего в мире лося». Полюбоваться на «охотничий» трофей господина Херманна Лайера в дни, когда «Буран» перевозили из Роттердама в Шпейер, собирались толпы зрителей. |
| Экземпляр, попавший в частный Технический музей в немецком городе Зинсхайме , активно летал в Жуковском в 84-87 годах. Несколько раз сам видел эти полеты и посадки. Все подробности об истории этого экземпляра есть на buran.ru http://buran.ru/htm/mtkkmain.htm
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 02:12. Заголовок: Doktor Kr Rig пишет:..
Doktor Kr Rig пишет: цитата: | Зигфрид, не надо на другую планету , пусть спокойно инопланетяне там живут. Нас вообще за пределы солнечной системы выпускать нельзя. |
| ТАМ ЖЕ ИНТЕРЕСНО!!! Инопланетяне не шарят...
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 02:32. Заголовок: 20 лет полёту Бурана..
20 лет полёту Бурана. 78 лет моей бабушке Помню столько разговоров было насчёт Бурана. Отец говорил, мол Буран летал на автомате один раз (ну это мы все знаем) и ещё раз летал в пилотируемом . Инфа эта у него от одного сторожа\охранника\друга. Вот и хз чему верить. А что касается Гагарина с макетом челнока, так уже во многих программах говорилось что он сам участвовал в разработке (как первый космонавт ). ЗЫ: Первая гиф анимация улёт! Как будто бесконечно тысячи Буранов взлетают покорять космос.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 02:34. Заголовок: Doktor Kr Rig пишет:..
Doktor Kr Rig пишет: цитата: | Зигфрид, не надо на другую планету , пусть спокойно инопланетяне там живут. Нас вообще за пределы солнечной системы выпускать нельзя. |
|
Зигфрид пишет: цитата: | ТАМ ЖЕ ИНТЕРЕСНО!!! Инопланетяне не шарят... |
| Нам бы с Луной и ближайшими планетами разобраться, развиться в технологическом прогрессе и уж тогда к дальним звёздам.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 10:55. Заголовок: моя маман в 70-х раб..
моя маман в начале 70-х работала в одном военном авиаКБ- уже тогда работы над тем, что потом назвали Буран и челнок шли. Наверное разработки шли параллельно американским, и стороны "контролировали" состояние дел друг у друга, отсюда и их похожесть.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3523
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 16.11.08 11:51. Заголовок: В музее космонавтики..
В музее космонавтики в Калуге (видел лично) есть такое фото Гагарина - он рядом с моделью Бурана/Шаттла, бумаги разложены и подпись типа Гагарин готовится к какому то занятиию толи в академии толь еще где. Я тогда (в 86г) очень удивился этому фото. А потом из разных источников узнал что строится полоса для посадки(типа 25 км длиной) и строится сам "обьект". А перед каким то сьездом тоже узнал что хотели запустить(и фамилию Волка называли) но типа поосторожничали и пустили на автомате.
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Україна, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 16.11.08 12:34. Заголовок: В районе Геническа б..
В районе Геническа была построена полоса длиной 5 км, таких полос по СССР было несколько для прграммы Буран. Сейчас эту полосу разобрали и построили по Арабатской стрелке дорогу. И классная дорога в прошлом году на базу отдыха ездил. Не дорога, натуральная взлетная полоса.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 13:03. Заголовок: Doktor Kr Rig пишет:..
Doktor Kr Rig пишет: цитата: | КрайневЪ, это приказ или предложение??? |
| Информационная подсказка для любителей бытующих мнений.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 13:59. Заголовок: Doktor Kr Rig пишет:..
Doktor Kr Rig пишет: цитата: | В районе Геническа была построена полоса длиной 5 км, таких полос по СССР было несколько для прграммы Буран |
| Полос было три. Одна основная (Байконур), плюс две запасных (около Симферополя и в Приморье). Других полос не было. Запасные аэродромы для "Бурана" Долгое время во всех публикациях о полете "Бурана" упоминались запасные аэродромы, под грифами "на востоке" и "на западе" страны, на которые могли приземляться многоразовые орбитальные корабли в случае возникновения различных нештатных ситуаций на орбите, требующих срочной посадки. 1. ВОСТОЧНЫЙ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ (ХОРОЛЬ) За словами "восточный аэродром" скрывался запасной аэродром, расположеный в центральной части Приморского края (южнее озера Ханка, смотри карту), восточнее районого центра Хороль. Географические координаты центра ВПП: - широта 44 градуса 27' 03,6'' - долгота 132 градуса 07' 27,9'' Высота над уровнем моря 95,23 м; истинный посадочный курс первого направления 153 градуса 27' 59,0'', соответственно второго - 333 градуса 27' 59,0''. Длина полосы 3700 м, ширина 70 м, магнитное склонение -9 градусов 39'. Высота точки посадки левая 86,99 м, правая 96,92 м. По свидетельствам оцевидцев, полоса в самом деле сильно горбата, это видно невооруженным взглядом (как, кстати, и ВПП в аэропорту Владивостока в пос.Артем). Территориально аэродром расположен в квадрате между населенными пунктами Хороль, Новодевица, Ленинское, ВПП расположена сразу к северу от железной дороги, параллельно полотну (смотри детальную карту). За железной дорогой ОКДП (Объединенный командно-диспетчерский пункт). Военный гарнизон располагался на северо-востоке Хороля, там же располагалась и "бурановская" часть со всей своей инфраструктурой (склады, гаражи и т.д.). Прикомандированные гражданские специалисты жили в гарнизоне в сборно-щитовом модуле, семейные жили, в основном, в Новодевице и Сиваковке на арендованном жилье в более-менее приличных условиях. Задолго до начала реализации проекта создания многоразового космического корабля "Буран" аэродром имел для страны важное стратегическое значение. С начала поступления на вооружение страны (в конце 1960-х годов) дальних стратегических разведчиков Ту-95МР в составе полков 106-й (базирование в Узине Киевской области) и 79-ой (базирование в Семипалатинске) тяжело-бомбардировочной дивизии (ТБАД) Хороль использовался в качестве временного аэродрома базирования. С момента принятия на вооружение самолета стратегической морской разведки (и целеуказания) Ту-95РЦ (классификация NATO "Bear-D") в Хороле стал базироваться 304 Отдельный разведывательный полк Авиации ВМФ (304 ОДРАП), который нес службу над просторами Тихого Океана вплоть до середины 90-х год Кроме того, на аэродроме базировались части морской авиации Тихоокеанского флота, эксплуатировавшие самолеты Ту-16 различных модификаций, а также истребители ПВО. К первому полету "Бурана" аэродром подвергся серьезной реконструкции, причем основной объем работ был связан с оборудованием ВПП и установкой аппаратуры комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением "ВЫМПЕЛ". Согласно одним источникам (смотри далее), комплекс был готов к работе уже к моменту первого запуска "Бурана" 15 ноября 1988 года; согласно другим (в частности, воспоминания участников разработки комплекса "ВЫМПЕЛ"), облеты комплекса самолетами-лабораториями не проводились вплоть до марта 1990 года. Очевидцы вспоминают, что аэродром к первому беспилотному полету "Бурана" готов не был. Была запущена практически вся аппаратура, кроме ТРЛК. Работали КДП-А и КДП УВД, поступала информация от ОРЛ и ПРЛ, работал АДРМ, маяки и дальномеры. Но запущена - это не введена в строй. Тем не менее, все участники работ уверены, что система была бы доведена до ума в любой разумный указанный срок. 2. ЗАПАДНЫЙ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ Западный запасной аэродром располагался на Крымском полуострове, вблизи Симферополя, и имел следующие характеристики: Географические координаты центра ВПП: - широта 45 градусов 02' 42,26'' - долгота 33 градуса 58' 36,93'' Магнитный курс 90, магнитное склонение 40 31' длина ВПП 3700 м, ширина 60 м. У нас нет достоверной информации о степени готовности западного запасного аэродрома к штатной работе к моменту первого полета "Бурана", однако по воспоминаниям разработчиков комплекса "ВЫМПЕЛ", в Симферополе могли быть использованы штатные средства (обзорный локатор- ОРЛ) существующей системы управления воздушным движением (УВД). Существовавший ОРЛ имел примерно те же характеристиками по темпу обзора и дальности, что и Е-511, но с другой ценой младшего разряда координатного сообщения. Программное обеспечение КДП-А позволяло работать с ОРЛ с разной ценой разряда. Во ВНИИРА КДП-А на последних этапах отрабатывалось на информации из Пулково, которая тоже поступала от ОРЛ, отличной от Е-511. На сегодняшний день на Украине все, что касалось ОК "Буран", полностью все ликвидировано. Осталось только: - рабочий ТРЛК (с. Молочное, возле Евпатории) принадлежит Симферопольскому аэропорту; - здание КДП (аэропорт пытается восстановить после разграбления военными); - 48 площадка (возле Качи) держат военные базу отдыха.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5336
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.11.08 14:05. Заголовок: КрайневЪ пишет: По ..
КрайневЪ пишет: цитата: | По свидетельствам оцевидцев, полоса в самом деле сильно горбата, это видно невооруженным взглядом |
| КрайневЪ пишет: цитата: | аэродром подвергся серьезной реконструкции |
| КрайневЪ пишет: цитата: | все участники работ уверены, что система была бы доведена до ума в любой разумный указанный срок. |
| КрайневЪ пишет: цитата: | нет достоверной информации о степени готовности западного запасного аэродрома к штатной работе |
| КрайневЪ пишет: цитата: | Очевидцы вспоминают, что аэродром к первому беспилотному полету "Бурана" готов не был. |
| Вот это и есть одна из причин,по которой развалилась страна.Все всегда делалось "на авось", "в последний момент", "преодолевая возникшие трудности","прикладывая героические усилия".Даже такой проект велся "на грани провала". И не надо кивать на американцев,которые клеят вручную отвалившиеся плитки на шаттлах.Хоть и клеят,но -летают до сих пор.
|
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 14:56. Заголовок: Хоть и клеят,но -лет..
цитата: | Хоть и клеят,но -летают до сих пор. |
| Двое уже отлетались. Сколько осталось? Андрей, ну ей богу хватит уже, вы что никогда на производстве не работали? Думаю и за бугром проблем не меньше, только о них помалкивать стараются по возможности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 780
Зарегистрирован: 23.09.07
Откуда: Deutschland, Troisdorf
Фото:
|
|
Отправлено: 16.11.08 15:28. Заголовок: Evgueni пишет: Дума..
Evgueni пишет: цитата: | Думаю и за бугром проблем не меньше, только о них помалкивать стараются по возможности. |
| Там, где я работаю увы это так. Фирма крохотная, клиенты громадные. В результате раздуваемся больше чем есть в десять раз, в основном дешёвое но действующее шоу. Выполнение заказов в последние минуты, часто с запозданием. Причём конструирование идёт параллельно с производствам, а чаще даже отстаёт от него. Т.е. сначала изготавливаем как получится по наброскам, потом делаем чертежи. За всех говорить не могу, но у меня такой вот бардак.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 15:39. Заголовок: Были разговоры и про..
Были разговоры и про Зокняйский аэродром, что под Шяуляй, что его оборудовали под аварийную/нештатную посадку "Бурана". Длина ВПП 3500 м, ширина 45 м. Зокняйский аэродром
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.01.08
|
|
Отправлено: 16.11.08 15:47. Заголовок: Хочу разбавить эту с..
Хочу разбавить эту серьёзную тему более легкомысленной картинкой:
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 17:02. Заголовок: Шутки шутками, а АН-..
Шутки шутками, а АН-225 до сих по летает, хоть и в гордом одиночестве.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 17:16. Заголовок: А, это еще Мясищев ..
А, это еще Мясищев (ВМ-Т).
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 17:51. Заголовок: Doktor Kr Rig пишет:..
Doktor Kr Rig пишет: цитата: | В какомто из авиационных журналов была фотка на которой Гагарин Ю.А. стоит рядом с макетом точно как Буран и Шатл. |
|
У него (у Гагарина) вроде дипломная работа была на тему многоразовых космический кораблей.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5343
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.11.08 17:57. Заголовок: Evgueni пишет: Андр..
Evgueni пишет: цитата: | Андрей, ну ей богу хватит уже, вы что никогда на производстве не работали? Думаю и за бугром проблем не меньше, только о них помалкивать стараются по возможности. |
| Так мы-то домолчались уже)) И денег насосано было от государства по "Бурану" достаточно.Я тоже причастился-рассчитывл что-то вроде узла посадочной антенны с "качающейся" ДН .Помню сложную конструкцию из 3-см волноводов...2 года НИР финансировалась
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.08 18:14. Заголовок: Ну-ну, давайте тепер..
Ну-ну, давайте теперь все проекты, которые не дают сиюминутной выгоды прикроем. Зачем вкладывать деньги в науку, образование, космос, фундаментальные исследования, ведь это завтра выгоды не принесёт. А что принесёт, правильно – торговля. Вот и закрыли всё и перепрофилировали в торговые центры по которым мы впереди уж планеты всей и торгуем забугорным товаром, как говорится что хотели то и получили.
|
|
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|