Чтобы сразу исключить часть вопросов, скажу, что мне заниматься этим вкайф.
Без геройства, когда есть настроение. Я спокойно отношусь к радиоприемникам (ко всем) и виниловым вертушкам (тоже ко всем) и к большинству усилителей - ресиверов, но люблю магнитофоны (любые, кассетные, катушечные, катушечные больше, но места для них нет, поэтому как компромисс - кассетные деки).
Дуаль С844, о котором пойдет речь - у меня не единственный, продавать я его не собираюсь, поэтому ничто не мешает проводить с ним "лабораторные работы".
Итак, Dual C844
http://photofile.ru/users/alex_mgm/135148972/137741988/#mainImageLink попал ко мне в нерабочем состоянии, продавец говорил, что во всех режимах механизм стартует и через секунду-две останавливается, видимо дело в пассиках.
Как оказалось, все пассики были на месте и дело было не в них, а по каким то причинам лопнул печатный проводник на плате датчика вращения приемного подкатушечника. Вылечилось это относительно быстро.
Перемотки заработали. Нестабильно. Я поначалу решил, что дело в кассете. Есть такие кассеты, которые тяжело перематываются.
Рабочий ход (воспроизведение) не работает - соленоиды срабатывают, тонвалы крутятся, лента движется, а приемный подкатушечник не крутится - соответствено срабатывает автостоп. Попробовал покрутить двигатель подмотки руками - рабочий ход заработал. Я наивно подумал, что просто надо смазать двигатель. Запахло чем то перегретым. Это оказался резистор 10 ом, через ктоторый питание от транзисторного ключа подается на оба двигателя. Резистор раскалился так, что я обжегся.
Я смазал двигатель, подключил его от внешнего блока питания, попробовал вклютить рабочий ход. Работает, но потребление 500 -600 ма. Потом нестабильно стал работать двигатель привода тонвалов - перемотки. Смазка не помогла. Замена конденсатора в плате управления на самом двигателе решила проблему. Но конденсатора такой емкости под руками не оказалось, поставил другой емкости - поплыла скорость. Пришлось впаять в цепь управления скоростью вращения (дека то двухскоростная) дополнительный резистор (начала 70-х годов). Двигатель работает нормально. Стабильная перемотка, тонвалы крутятся как надо.
Второй двигатель. Этот двигатель используется только для подмотки в режиме рабочего хода. Может несколько секунд поработать нормально, потом потребляеый ток увеличивается с 50-60 до 500-600 ма. Я решил, что коллектору крышка. Искать такой двигатель - занятие длогое и нудное, а главное, бесперспективное. Это я понял из немецкого форума дуалистов. Поэтому нашел похожий двигатель Mabuchi, у чипа с дипом купил моторчик с такой маркировкой, правда китайский, 44 рубля.
Припаял старый контроллер к новому двигателю, включил от отдельного регулируемого блока питания (регулируется и измеряется ток и напряжение, для экспериментов самое оно). Результат меня насторожил:двигатель заработал на 12 вольтах нестабильно. В рабочих условиях - результат тот же, чо и со старым двигателем. Значит дель в контроллере. Там два электролита 10 и 3.3 мкф. Я их заменил, правда 3.3 к меня не оказалосб, поставил 4.7 - все заработало. Старый (родной) моторчик вполне нормальный оказался. Все заработало.
По ходу дела по собственной дурости я сжег транзистор в блоке питания, через который подается -16В на блок управления. КОгда все потухло я испугался, что спалил и процессор (всем хозяйством управлеят 4-х разрядный микропроцессор). Поменять сам процессор может быть и можно, но как его запрограммировать? Кодов то нет.
Оказалось сгорел транзистор 2SA963, по каталогам это $40 и в штатах. Но вполне подошел наш КТ814, все включилось.
Но мне не понравился его температурный режим. Может быть наш транзистор оказался меньшей мощности и сильнее греется, чем оригинальный. Его радиатор нагревался так, что трудно держать в руках. Поэтому я выпаял его из платы и поставил на другой радиатор, наш, советский, игольчатый в неколько раз больше.
http://photofile.ru/users/alex_mgm/135148972/138514868/#mainImageLink http://photofile.ru/users/alex_mgm/135148972/138521116/#mainImageLink Пришлосб простверлить дырку в задней стенке. Но теперь при работе радиатор лишь немного теплый. Вполне нормально. Мне тм не нравится еще один транзистор на радиаторе (на фото видно, около трансформатора), надо будет тоже теплоотвод усилить. И по стравнению со старыми деками с механическим управлением - греется трансформатор. Могли бы и помощнее поставить.
Теперь остался последний глюк (может быть это было, а может и сейчас появилось): при включении воспроизведения через несколько секунд (меньше минуты) появляется шуршащий звук в правом канале, быстро уменьшается и сходит на нет громкость. Если дыключить деку (через сеть) и через несколько секунд включить - звук появляется и также потом исчезает. Может, в следующие выходные посмотрю, в чем там дело (если настроение будет).
СОбственно вот мое мнение об это деке.
1. Красивая. Качетсво звука высочайшее. На обоих скоростях звук замечательный.
2. Неоптимальный конструктив. Хотелось бы, чтобы был запас по мощности. Но тогда бы эта дека (недешевая) была бв дороже.
3. Лентопротяжка. Соленоидное управление работает довольно тихо, мягко и быстро. Видимо это объясняется тем, что в момент включения микропроцессор на некоторое время увеличивает подаваемое на соленоид напряжение.
Непонятно, что от одного двигателя крутятся оба тонвала и работают обе перемотки, а второй - только для подмотки при рабочем ходе. В процессе перемотки он не участвует, можно было бы его и при перемотке не включать, микропроцессору это вполне по силам.
4. Микропроцессорное управление - с одной стороны хорошо, а с другой , если процессор помрет - деке крышка.
Продолжение следует...