АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 17:33. Заголовок: Изготовление ОЧЕНЬ качественной вертушки своими руками


Итак , господа , добрый вечер, приветствую всех , долго читал ваш форум , и вот наконец созрела мысль приобщиться к Вашей аудитории.
Давно собираю винил. Очень люблю слушать старую музыку - появилась мысль пергнать это все в цифру, да вот незадача - нет нормальной техники для прослушивания винила. Мой бывший тесть делал себе сам вертак , по описаниям журнала Радио в 70-х годах, автор-Чиркунов, да только после развода с женой - вертушка уплыла в неизвестном направлении :(

У бати моего - есть Вега 002,только головка там ГЗМ-003, потертая довольно таки, да и електролиты все давно высохли - 1978 год выпуска.

У соседа выпросил Вегу 110, да только с ней вааще фигня какая то твориться, скорость нерегулируется, некоторых деталей на платах не было иззначально , да и в подшипнике на диске люфт огромный ... вобщем - гиблый номер - качество не то..... и вот.....

Достался мне (почти как бы в наследство - т.е. нашару) вертак - Электроника Д1-012 83 г.в.. В довольно убитом состоянии, но ЭПУшка целая , все в ней работает... да еще при этом и прямой привод..... И созрела у меня мысль , а что если взять эту ЭПУшку , сделать для нее отдельный корпус , вынести блок питания , сделать предусилитель - корректор, заменить головку , все настроить отрегулировать если надо (тонарм напримр , антискейт), и получить в итоге аппарат ВЫСШЕГО класса... А то как посмотрю, на сегодняшние цены на вертушки новые , импортные , так мне аж нехорошо становиться.... мож я чего не понимаю , или от жизни отстал.... или старею....

Итак - на сегодняшний день сделан корпус , из ламинированного ДСП, цвета "молочный дуб" - и проведена ревизия механики ЭПУ, а именно - все пластиковые детали автоматики - фф топпку, вымыл спиртом опорный подшипник , и смазал его моторным маслом, все промыл, просчистил - оказывается даже метки на стробосопе видны :)....

Хотелось бы , уважаемые, что бы каждый из Вас , по возможжности высказал свои мысли по поводу моей идеи.... может быть предложения.....

Сейчас интересуют следующие вопросы , а именнно:

1. Головы пока что нет , но сегодня хочу поехать купить ШУР М97ХЕ (когда то на Вегах стояла ШУР М44 мне нравилось как она звучала). в наличии сть две головы ГЗМ (003 и 105) но они мне доверия не внушают (в плане своего износа) Что еще - из достойного импорта , можно поставит?

2. Отсюда выявяется второй вопрос - какую схему УК лучше выбрать? В свое время игрался очень долго с К548УН1А.Меня в принципе каКчество устраивало. Но слышал , что есть и другие , лучшие схемы УК !!!!!! Что скажите?????

3. как правильно заменить проводку в тонарме и стоит ее менять вообще????

4.Есть ли какие либо мысли по поводу демпфирования тонарма и головки в данном ЭПУ???

5. Волнует вопрос согласования по массе тонарма и ШУРовской головки.

6 Стоит ли кварцевать стробоскоп ?Или достаточно частоты сети??? (неонка будет поменяна на светодиоды - сколько их брать и как правильно расположить - расстояние между светодиодами в линейке)

7 Стоит ли обклеивать чем либо шумопоглащающим корпус вертака изнутри ?



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 348
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, С-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 17:44. Заголовок: niki , почитайте во..


niki ,
почитайте вот эту тему. Там есть для вас полезная информация по Д1-012:

http://radiotehnika.borda.ru/?1-4-40-00000392-000-0-0-1216234396

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000001-000-0-0-1198675485 Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 17:59. Заголовок: Спасибо Вам за ссылк..


Спасибо Вам за ссылку , просмотрел. Однако , к сожалению , ничего конкретного увы не нашел. Знаю , что моя идея не нова, однако ни разу в жизни не видел ее реализацию именно на этом ЭПУ. Видел как было сделано на основе Юнитры G 600 B, но там мне многое не понравилось.

Что хочу получить итоге - Вертак - Эквалайзер "Феникс 001" - Комп. ( с хорошей звуковой картой). В последствии дополню все это усилителем и акустикой.

ЗЫ.Заранее благодарю всех за дельные советы и пожелания. :)

фанат винила Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 196
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 18:19. Заголовок: Shure М97ХЕ - выкину..


Shure М97ХЕ - выкинутые на ветер деньги. С тех пор, как производство шуриков переехало в Мексику, дальше можно не продолжать...
Если напишите какой винил хотите цифровать, попробую что-нибудь посоветовать, исходя из личного опыта. Готовьтесь к тому, что одной головкой не обойтись. У меня на данный момент их восемь, из них лишних не больше двух...
С уважением...


Жизнь прекрасна и удивительна, как бы хренова она ни была... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 307
Зарегистрирован: 03.08.06
Откуда: Российская Федерация, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 18:24. Заголовок: niki Имхо. насчет к..


niki
Имхо. насчет корпуса, мне кажется корпус лучше делать не из дсп(по своему опыту скажу-гадский материал) а из цельной доски, она легче в обработке, корпус можно сделать не чисто прямоугольным а со скруглениями, что невозможно при изготовлении из ламината, если обклеить шпоном и покрыть несколькими слоями лака с финишной полировкой то получится не хуже заводского, плюс корпус получится достаточно массивным что по моему должно исключить паразитную акустическую связь.

Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000031-000-0-0-1217532462 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 349
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, С-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 19:36. Заголовок: niki , обратитесь к..


niki ,
обратитесь к форумчанину с ником: Игорь М. , он же фигурировал в указанной мной теме. Перед ним стояла точно такая же задача... Попросите у него фотки с самодельным корпусом под Д1-012.


http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000001-000-0-0-1198675485 Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 37
Зарегистрирован: 22.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 19:41. Заголовок: Изготовление ОЧЕНЬ качественной вертушки своими руками


Здравствуйте! Не обижайтесь, но затея в домашних условиях изготовить то, что разрабатывалось в спецКБ на заводах долгое время, даже с учётом полного сдирания с западных образцов, мне кажется, достаточно эфемерна. Наверно, лучше что-то поискать готовое.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 4478
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 20:08. Заголовок: Судя по вопросам-авт..


Судя по вопросам-автору достаточно поискать Корвет 003/038,а также что-то из линейки Электроник ЭП в нормальном состоянии и не заниматься сомнительным делом.Тот кто ХОЧЕТ ,а главное- МОЖЕТ сделать самодельное ЭПУ-берет и молча делает.ИМХО есс-но.Не обижайтесь,но уж очень характерно упоминание о корректоре на 548 -й м/сх-"ничего слаще морковки не ел"...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2050
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 20:10. Заголовок: niki пишет: появила..


niki пишет:

 цитата:
появилась мысль пергнать это все в цифру

Если ваша оцифровка заканчивается только на вашей коллекции винила, то вам гораздо дешевле будет найти фирму которая профессионально этим занимается. Т.к. апгрейт вертака для качественной оцифровки (универсальная вертушка, парк головок, дальнейший тракт звука) обойдется по стоимости больше чем передача вашей фонотеки на сторону для оцифровки.
Хотите услыхать мнение проффи оцифровки зайдите сюда:
http://oldvinil.forum24.ru/?0-2 - Клуб "Старый винил"


тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 350
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, С-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 21:37. Заголовок: niki, загляните в ..


niki,
загляните в л.с.


http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000001-000-0-0-1198675485 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 872
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 02:33. Заголовок: Тема довольна избита..


Тема довольна избита, я бы предложил немного доработать 017ю Электронику, благо цена вопроса невысокая.
Корректор на 548 неплохой, но на 2ух ОР37 или 2ух АD797 будет гораздо лучше. Шурики бы не брал, тяжеловесный звук у них, рекомендовал бы из не очень дорогих голов - Градо или АТ. Вся линейка есть в Москве.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 93
Зарегистрирован: 20.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 03:10. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
тяжеловесный звук у них


Люблю такие термины, особенно на завтрак (с соусом из тех кто их сочиняет).

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 94
Зарегистрирован: 20.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 03:17. Заголовок: niki пишет: Изгото..


niki пишет:

 цитата:
Изготовление ОЧЕНЬ качественной вертушки своими руками


ОЧЕНЬ качественная своими руками, ОЧЕНЬ далеко не у всех получится, будьте реалистом.
Конечно КАЧЕСТВО понятие относительное...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3189
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 08:45. Заголовок: есть такая книжка гр..


есть такая книжка гр Черкунова там многое расписано.
А так же есть статьи этого автора в Радио.
1.К Шуре ладить 548-ю ну это типа на самолет колеса от телеги - есть же неплохая весчь Сухова Байло - в Радио.
2.Провода - никак не пойму как 10см провода влияют на хоть что то кроме сопротивления повороту тонарма.
3. Что значит демпфирования? А что паразитные резонансы есть? А если они есть - вы их сами видели?И именно на 012-й? Не ловите блох. Яйцо Лихницкого вам все равно не сделать.
4. Согласование - сравните вес и гибкость шуры и ГЗМ 043- вот и ответ.
5. Ну частота сети слегка плавает но думаю что вы этого не ущучите. СИДы? сколько? Чем будете питать - отсюда их тип и количество. Такой вопрос задавать не обязательно - достаточно просмотреть решения по схемам
Эл 017 и др.
Относительно того кто и что там разрабатывал - ребята - уверяю вас что тот кто рисовал Д1-012 не был ни меломаном ни аудиофилом. Так что еще до 012й Пташенчук, Майоров, щербак, Черкунов делали вещи посерьезнее и я встречал самодельщиков - ого -го.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3030
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 10:34. Заголовок: Серёга пишет: Яйцо ..


Серёга пишет:

 цитата:
Яйцо Лихницкого вам все равно не сделать.


У Лихницуого есть более легкое в изготовлении решение в статье про Электронику Б1-01 http://www.audiomagazine.ru/article_view.php?id_news=611

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3190
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 10:58. Заголовок: Ну как же помню - ти..


Ну как же помню - типичное изделие человека которому за 60.
Ну как покажите мне как можно применить ванночку в тех пространствах на 012-й?
Да и на Б1-01 тоже как то непонятно - еще на первых 3 треках куда ни шло а потом? Грузик окажется над диском..
Он еще там пишет
тщательно отполировать контактирующие поверхности оси и неподвижной втулки подшипника поворотного диска; - да это же надо шлифовать было еще при изготовлении а если это руками делать = только вещь портить...
статически сбалансировать сам диск - а что он разве не балансирован? и почему статически ну давайте мыего еще динамически сбалансируем
тонкой шкуркой отшлифовать приводной ремень
это ваще мрак - шлифовка должна быть выполнена на оправке и на станке иначе ремень будет иметь неравномерную толщину и шероховатость - что неизбежно грозит увеличением детонации...

ввести между трущимися поверхностями подшипника поворотного диска вязкую смазку, состоящую из смеси веретенного масла и кремнеорганической вязкой жидкости типа ПМС. Точные пропорции компонентов этой смеси лучше подбирать опытным путем, добиваясь стабильного положения меток стробоскопа.
Ноу комментс. ПМС какую будем лить? А она совокупится с маслом то? А то коллоидный раствор получится...
Можно еще вспомнить чугунок в котором он силовик своего проигрывателя держит.

АМЛ похоже вообще никогда не имел представления о мех. обработке и технологии оной.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1126
Зарегистрирован: 26.08.06
Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 12:22. Заголовок: Мне кажется автору с..


Мне кажется автору стоит перенести с Бэхи ЭПУ и транс с питаловом! Спаять корректор и заэкранировать его...голова ГЗМ 003 хорошая!! Ненадо её бояться. Достаточно вставку поменять...

Ищу Юность или Молодёжный.
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 13:00. Заголовок: Спасибо всем , кто о..


Спасибо всем , кто откликнулся. а теперь по делу:

1. НИКОМУ НИКОГДА НИЧЕГО из своей фонотеки будь то кассеты, бобины, компакты , а ТЕМ БОЛЕЕ -ВИНИЛ!!!!!!!!!!! НЕ ДАВАЛ ,НЕ ДАЮ , И НЕ СОБИРАЮСЬ ДАВАТЬ. Начинал все это собирать еще мой дед, во времена сужбы в Венгрии, потом естессно отец, и есть еще один человек (правда покойный уже) это хороший друг моего отца - который научил меня понимать ДЖАЗ, который познакомил меня с такими исполнителями , о которых не то что молодняк , а многие люди в зрелом возрасте - ничего не знают. Поэтому эти сокровища (без кавычек) будут всегда только при мне!!!!!!!! (это насчет оцифровки на стороне)
ЗЫ. Практически все пласты - играны не более 10-15 раз , о чем свидетельствуют пометки карандашом на конвертах. В те времена - все переписывалоь на бобины (позже на кассеты), а винил был в качестве эталона.

2. Ну ребята , я конечно видел схемы кооректоры Никитина , и Суховские схемы в РАДИО 90-х смотрел , только тогда , по дурости мне это нафиг не нужно было, не тем занимался- компьютеры - вот чт мне было интересно тогда (Поиск, спектрум и пр. бред)... Работала К548УН1 и зачеДД :) Поэтому вот и задал тут такой вопрос , может быть кто ниь что то скажет о корректоре Никитина, потмоу как в инете, все вилами по воде писано - типа - "звучит ммелодичнее"или "яркая окраска звучания" а меня бы интересовали более практические моменты , стабильность АЧХ, проблемы при зборке и настройке , особенности монтажа, питания. кроме того , насчет проводов - проводники имеют емкость , которую тоже надо учитывать.

3. Насчет резонансов, и паразитных акустических связей - да сколько угодно - выпросто дайте легкий Щелбан по корпусу Електронике, при включенном ЭПУ и не опущенном тонарме, когда герконы уже скоммутировали вход УК, и вы их сразу услышите.. :) (кста - герконы , как по мне, там совершенно не нужны. И еще - обратил внимание на дешевый пластмассовый шелл електроники - есть у меня Чиркуновский шелл, но он слегка не подходит по креплению

4.Imperialist - понятие - качественная - для меня означает полное и всеобъемлющее соответствие ГОСТу СССР, на звуковоспроизводящую аппаратуру ВЫСШЕГО класса. Поверьте мне , что любой наш советские вертак , с цифрой 0, за пояс заткнет все то импортное барахло, что сегодня продается в магазинах , и стоит при этом от 400 до 1000 баксов - видел я вчера эти "шедевры", да у меня в школе - электрофоны лучше стояли , чем то , что я вчера увидел в магазине....

LOKER спасибо за ссылку - посмотрю обязательно.

para bellum в наших краях найти то , о чем вы говорите - довольно проблематично , то что осталось в хорошем сотоянии , как правило не продается , а то .что продавалось - уже давно куплено. Прошли те времена , когда довольно неплохая техника (Электроника Д1-021 стоила 840 рублей в 1983 году) выбрасывалась на мусорник. Кроме того , я не мажерный мальчеГ , который все покупает...... Я многое знаю и умею , поэтому хочу собрать себе аппарат самостоятельно, благо теперь - место, мозги , деньги, желание и время есть.

Борис вобщето, я так понимаю , что Вы еще молоды , так вот если бы вы были немножко постарше, то знали бы , что на ширпотреб никто особо не заморачивался... Была военная приемка 9радиодеталей например) , а вся отбраковка шла на ширпотреб , так что поверьте мне , никаких супер мощных КБ, при разработке звуковоспроизводящей аппаратуры, не использовалось , кроме того , зачастую , супер классная идея разработчика , не вписывалась в имеющуюся елементную базу , и ее начинали дорабатывать с учетом местных особенностей... в итоге получалась полая лажа. так что дорабатывать в штатных конструкциях есть что , и при том немало.

мой бывший тесть , работал на заводе маяк , имел свое клеймо, и сам собрал вертушку еще в 70-х годах , таких как он там было несколько человек - так вот она , действительно соответствовала требованиям к аппаратуре высшего класса , и звучала просто волшебно. Единствнное что - не прямой привод , но с двойной развязкой , и подвес двигателя интересно сделан....Но...... ладно.


skiff насчет ШУРов сделанных в мексике - могу с вами поспорить , но суть не в этом ... дело в том , что в Киеве (не знаю как в Москве), вообще то с этим делом туго , мне с трудом удалось отыскать эту голову в одном музыкальном магазине , и то , она была последней , а так - из нового просто ничего нет. Кардачи (это типа наш радиорынок) я в расчет не беру - такие вещи там стремно покупать да и мало кто вообще торгует ими там. Последний раз , я 10 лет назад , покупал там тестю новую головку(мне просто повезло), ГЗМ 008 "корвет", с тех пор , ничего подобного я там не видел..... вемена не те...

Насчет количества головок , я тоже задумывался, но пока что достал только то , что смог. Надо будет рассортировать пласты по износу, но снова таки , по каким критериям. Фирмы производитли - естессно Мелодия , много Балкантонов, ЕМИ, Полидора, АМИГА . Из репертура Елла , Льюис,(в т.ч. в дуэтах), Билли Холидей, Елвис, Рей Чарльз, Дюк Еллинтон, Бенни Гудмен, Диксиленд , Бинг Кросби и еще - еще много всего.. я как раз сейчас заказл спец шкаф , для пластов , от потолка почти до пола , потому как в данный момент все пласты аккуратно сложены в бельевом шкафу , в верт. положении , при том практически каждый пласт запакован еще в доп. бумажный конверт и заклеен скточем (ох были времмена набрал я этих конвертов - мама-доорогая) .

Кста - расскажите , а какие у Вас головки , и для чего необходима каждая из них, в чем отличие (ну там может сферические или еллиптические , по массе , по производителю)

Насчет корпуса - то у меня к нему очобых естетических претензий нет. пусть будет обычный прямоугольный корпус , он получился достаточно массивным, прочно и надежно скрепленый, не пошарпаный, а самое главное - в нем ПРАВИЛЬНО будут размещены все компоненты проигрывателя. вкратце - вот так... :)

фанат винила Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 13:20. Заголовок: para bellum Судя по..


para bellum

 цитата:
Судя по вопросам-автору достаточно поискать Корвет 003/038,а также что-то из линейки Электроник ЭП в нормальном состоянии и не заниматься сомнительным делом.Тот кто ХОЧЕТ ,а главное- МОЖЕТ сделать самодельное ЭПУ-берет и молча делает.ИМХО есс-но.Не обижайтесь,но уж очень характерно упоминание о корректоре на 548 -й м/сх-"ничего слаще морковки не ел"...



Знаете , снова таки необижайтесь , но когда я в 1990 году из ЛПМа от протона собрал себе самый простой магнитофон-проигрыватель и он у меня работал , при том работал весьма неплохо, я считал это своим достижением..... я ни копейки не взял у отца на все это дело , мне просто очень хотелось магнитофон. Очень быстро , что то забыли те времена , когда бегали за дефицитными радиодеталями, когда большинство народа пользовалось аппаратурой второго и третьего классов, когда Вега 002 считалась хорошим аппаратом , а Електронику ту же, днем с огнем нельзя было купить. я не утверждал , что к548ун1 идеальная микросхема, нет , просто как и миллионы людей живущих сейчас , я тож из Советского Союза, и в те времена собирал также как и все схемы из журналов РАДИО, на той елементной базе , которую мог достать (купить). я просто хотел поинтересовать у вас , вашим авторитетным мнением, по поводу других схем , коих сейчас предлагается множество. всего лишь....

фанат винила Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3192
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 14:32. Заголовок: Пойдем дальше. При ч..


Пойдем дальше.
При чутье 3мВ ес-но мкф эффект возникает и будет.
Предлагаю заключить ЭПУ в корпус весом кило так 300 что бы напрочь убрать мкф эффект а если это не подходит поискать неплохие схемные решения снижающие сей эффект.Благо этого добра больше чем 300 кг корпусов.
niki пишет:

 цитата:
а меня бы интересовали более практические моменты , стабильность АЧХ, проблемы при зборке и настройке , особенности монтажа, питания. кроме того , насчет проводов - проводники имеют емкость , которую тоже надо учитывать.


Это риторические вопрсы
стабильность АЧХ? да она максимум уйдет на 1дб неужели вы это ущучите?
проблемы при сборке - их нет если есть опыт работы (судя по всему опыт есть)
питание? - ну это ведь азбука
емкость проводов? Предлагаю замерить емкость кабеля на длине 20см только чем нить серьезным типа Е7-8 или Е7-11.




Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 14:46. Заголовок: Ну вообще то в КПИ н..


Ну вообще то в КПИ на звукоакустике были спец. аммортизационнные тумбы , на которых стояли как вертаки , так и катушечные магнитофоны..... с кучей обводных роликов , сквозным каналом и пр.... Однако как по мне - это перебор (для дома) - Аффару зачеДД !!!!!:)

фанат винила Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2055
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 14:54. Заголовок: niki пишет: а какие..


niki пишет:

 цитата:
а какие у Вас головки

См.Личку!


тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3194
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 14:58. Заголовок: Тьфу, да он оказывае..


Тьфу, да он оказывается все знает и просто стебается


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 6
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 15:18. Заголовок: Я никогда не говорил..


Я никогда не говорил , что все знаю , просто прочитав почти весь форум , я понял , что я очень мало знаю, и мне есть чего спросить и самое главное - узнать много нового, и еще - я никогда не стебаюсь , может быть я очень серьезный , но это форум нормальных серьезных людей , которые занимаются серьезным делом , а не мажерных девочеГ обсуждающих цвет стрингов.. во всяком случае , я так понял.....

фанат винила Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3195
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 16:25. Заголовок: Мастер, я же пошутил..


Мастер, я же пошутил..

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 7
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 17:39. Заголовок: ну тогда зВыняйте , ..


ну тогда зВыняйте , под конец недели , значит я уже не догоняю шуток......
Просто общение с некоторыми женщинами совершенно выбивает меня из колеи.... :(

фанат винила Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 873
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 18:58. Заголовок: Imperialist пишет: ..


Imperialist пишет:

 цитата:
Люблю такие термины, особенно на завтрак (с соусом из тех кто их сочиняет).


Какой же Вы кровожадный, однако, Империалист! Мы таких в 17ом... Шучу.

Гибкость подвеса кантеливера бюджетных Шуриков в целом уступает бюджетным Градо, АТ и Ортофонам. Требуется тяжелый тонарм. Индуктивность довольно высокая - частотная характеристика имеет ощутимый завал сверху, причем валить начинает рано, килогерц с пяти-шести, и если это дело не "поддержать" доп. коррекцией третьей точки перегиба - в с страндартном RIAA корректоре будет завал.

niki пишет:

 цитата:
я не утверждал , что к548ун1 идеальная микросхема, нет , просто как и миллионы людей живущих сейчас , я тож из Советского Союза, и в те времена собирал также как и все схемы из журналов РАДИО, на той елементной базе , которую мог достать (купить). я просто хотел поинтересовать у вас , вашим авторитетным мнением, по поводу других схем , коих сейчас предлагается множество. всего лишь


Насчет 548... У меня на этих микросхемах была сделана самая первая кассетная дека с калибратором под тип ленты и первый вертак на базе Радиотехники. В целом микросхема неплохая, если ещё её ставить в несимметричном включении, а не по типовой, -68-70дБ шумов влегкую получите. Для вертака это неплохо.
Но советую обратить внимание всё-таки на OP37(140УД26) OP27(140УД25) или Аналог Девайс АD797 - получите экстранизкие шумы (под сотню дБ) и высокий до 10-15В выход. Зачем такой выход? Для обеспечения высокой перегрузочной способности, для вертака это архиважная вещь. В общием на этих микрухах Вы вполне сделаете простой и приличный корректор, превосходящий многие импортные. В инете есть много статеё по особенностям применениям этих микросхем, в частности на сайте Аналог Девайса, там много полезных решений и ОЧЕНЬ много материала для творчества. Правда они на английском, но там много схем и рекомендаций по построению малошумящих усилителей для проигрывателей и магнитофонов.

Из книг по вертакам кроме Черкунова, желательно иметь труд Шумовой и Апполоновой или Дегрелла. Есть в сети.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 447
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 20:28. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Зачем такой выход? Для обеспечения высокой перегрузочной способности, для вертака это архиважная вещь.



Профессор, а у меня опять возникли вопросы, если можно поясните, куда это нужно так пихать вертак, чтобы ему потребовалось 10-15 Вольт на выходе? А особенно про перегрузочную способность, насколько я понимаю, это способность отдавать высокую мощность. Куда? Во вход УМЗЧ?
Или для наушников?
А еще интересно как зависит масса тонарма от гибкости иглодержателя ( по-русски кантеливера)?


тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 4479
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 20:33. Заголовок: а зачем городить кор..


а зачем городить корректор на микросхемах,если на Вегалабе есть схема весьма приличного транзисторного корректора ?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 354
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, С-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 22:08. Заголовок: Валерий : куда это ..


Валерий :

 цитата:
куда это нужно так пихать вертак, чтобы ему потребовалось 10-15 Вольт на выходе?

.
Вещий Олег всё верно написал. Такая перегрузочная способность необходима высококачественным корректорам для того,чтобы он мог без особых проблем (с малыми динамическими искажениями) воспроизводить(усиливать и корректировать ) резкие всплески входных сигналов. Иначе картина звука становится неестественной с "метализированным" призвуком. На слух эти искажения слышны в виде "псыкания".

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000001-000-0-0-1198675485 Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 448
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 23:22. Заголовок: О-па! В полку аудиоф..


О-па! В полку аудиофилов прибыло. Ну тогда, пожалуйста, поподробнее расскажите какая связь существует между "резкими всплесками входных сигналов" и "высоким до 10-15В выходом".

Также интересно знать, какое отношение "высокий до 10-15В выход" имеет до собственно коррекции.
Если Вы начнете уклоняться в сторону динамического диапазона усилителя, тогда нелишне будет привести такой же диапазон для пластинки.

тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 874
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 00:49. Заголовок: Валерий пишет: Проф..


Валерий пишет:

 цитата:
Профессор, а у меня опять возникли вопросы, если можно поясните, куда это нужно так пихать вертак, чтобы ему потребовалось 10-15 Вольт на выходе?


При чувствительности головки 5мВ на входе корректора может быть сигнал 500мВ на ВЧ (с учетом кривой предискажений записи). Чтобы не перегрузить самые первые каскады перегрузочная усилителя должна быть очень высокой. Корректор, который можеть выдать 10-15В на выходе, позволяет иметь на входе 1-1,5В ВЧ. Т.е. запас до 10дБ. На слух искажения на ВЧ могут восприниматься как сибилянты. Кроме того высокая перегрузочная также дополнительно "защищает" и от импульсных помех (щелчков), которые имеют большую амплитуду. Это очень важно! Усилитель с высокой перегрузочной легче "терпит" такие перегрузки и быстрее восстанавливается. На низких частотах вероятность появления сигнала с нулевым уровнем низка (опять же из за кривой предискажений) Но есть записи с подъёмом НЧ и там перегрузка может наступить уже в выходных каскадах (усиление в корректоре на НЧ 60дБ).
Да и реальная ЭДС хай-файной головки даже на СЧ обычно составляет (2-5мВх1см/с) т.е. 10-25мВ (Например у 128го Корвета 15мВ), у диджеевских ещё больше. На СЧ при коэффициенте передачи 100 (у меня 200) корректор выдает уже 0,5 (1В) при входном сигнале 5мВ. Так что не так много на перегрузку и остается...
Как правило все штатные корректоры с однополярным питанием, развивающие на выходе напряжение 3-5В и практически ВСЕ кратковременно перегружаются. Кроме того, возможность выдать намного бОльший выходной сигнал позволяет реализовать лучшее отношение сигнал/шум, лучший динамический диапазон, (и он даже важнее, потому что уровень шума ниже поверхностного шума пласта), и работать при меньшем усилении основного мощного усилителя. В общем одни плюсы.
А вообще, Валерий, я уже не один раз Вам говорил - больше рисуйте! Нарисуйте АЧХ предкоррекции записи, АЧХ корректора, АЧХ головы, а затем диаграмму уровней сигнала в точках схемы и рассмотрите все случаи (а их всего три) воздействия сигналов разных уровней и разных частот в этих точках. И посмотрите сколько там остается запаса до "упирания сигнала в питание".

para bellum пишет:

 цитата:
а зачем городить корректор на микросхемах,если на Вегалабе есть схема весьма приличного транзисторного корректора ?


Проще схема и (сейчас скажу страшное :)))))КАЧЕСТВЕННЕЕ! Там эти микросхемы - по сути сборки дифкаскадов на полевых транзюках, так что выигрыш очевиден. В особенности с учетом их низкой спектральной плотности шумов.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 4482
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 00:59. Заголовок: sanych_t пишет: Так..


sanych_t пишет:

 цитата:
Такая перегрузочная способность необходима высококачественным корректорам для того,чтобы он мог без особых проблем (с малыми динамическими искажениями) воспроизводить(усиливать и корректировать ) резкие всплески входных сигналов.



Мне не кажется очевидной связь между требованием высокой перегрузочной способностью ПО ВХОДУ (что действительно важно) и способностью корректора выдавать 10-15 вольт НА ВЫХОДЕ.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 875
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 01:33. Заголовок: para bellum пишет: ..


para bellum пишет:

 цитата:
Мне не кажется очевидной связь между требованием высокой перегрузочной способностью ПО ВХОДУ (что действительно важно) и способностью корректора выдавать 10-15 вольт НА ВЫХОДЕ.


Это очевидно для 90% схем с сосредоточенной коррекцией. Дело в том что сигнал в этих схемах (а на ОУ - только так), поступая на входной каскад тут же оказывается на его выходе, а АЧХ обеспечивается цепью ОС. Поэтому обеспечивая высокую перегрузочную по ВХОДУ мы автоматически обеспечиваем её и по выходу, через коффициент передачи с учётом ОС. А вот схемы с распределенной коррекцией, где одна часть усилителя имеет свою АЧХ, другая - другую, и в сумме получаем ту что надо - да, эдесь такое требование не обязательно. Вернее обязательно для 1 каскада. Но схемы с распределенной коррекцией дают большие динамические искажения из-за нескольких ОС (запаздывания на музыкальном сигнале, и как следствие- искажение фронтов муз. сигнала.) Поэтому они реже применяются.

Валерий пишет:

 цитата:
А еще интересно как зависит масса тонарма от гибкости иглодержателя ( по-русски кантеливера)?


Никак не зависит. Зависит ВОЗМОЖНОСТЬ применения определенных голов. Для легких тонармов нужны головы с большой гибкостью, иначе малая гибкость будет "двигать" тонарм (короче артикуляция на НЧ ухудшится). Головы с меньей подвижностью кантеливера надо ставить на тяжелые тонармы, чтобы он не "отрабатывал" движение иглы. Физика.
Есть даже формула для нахождения оптимального соответствия друг другу массы головы, массы тонарма, гибкости и т.д.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3197
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 07:35. Заголовок: Олег вам надо книги ..


Олег вам надо книги писать (в прямом смысле) а то Черкунова и компанию скоро забудут...кроме шуток.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 287
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Подмосковье, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 10:12. Заголовок: niki загляните на h..


niki загляните на http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=4168 , как раз тема про самодельную вертушку.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 449
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 12:48. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
А вообще, Валерий, я уже не один раз Вам говорил - больше рисуйте!


Профессор, а я Вам тоже не раз говорил, что безудержный наукообразный словесный понос не может скрыть отсутствия мыслей.

И опять появилось много вопросов:

- каким образом "возможность выдать намного бОльший выходной сигнал позволяет реализовать лучшее отношение сигнал/шум"?
- каким образом "дифкаскады на полевых транзюках" связаны "с их низкой спектральной плотности шумов"? С чем это ИХ?
- как связана высокая перегрузочная способность по входу с ней же по выходу?
- а почему это "сигнал в этих схемах (а на ОУ - только так), поступая на входной каскад тут же оказывается на его выходе"?
- каким образом динамические искажения связаны с искажением фронта?


тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2059
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 13:33. Заголовок: Валерий пишет: И оп..


Валерий пишет:

 цитата:
И опять появилось много вопросов

Соратники - Валерий и VeschiiOleg, конечно достойно похвалы и всяческого уважения ваше обоюдное стремление придти к общему мнению, но не продуктивнее ли будет перевести вашу дискуссию в личную переписку?

Как по Жванецкому: "Кто больше устает слушающий или говорящий?"

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 876
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 16:11. Заголовок: Валерий пишет: - ка..


Валерий пишет:

 цитата:
- каким образом "возможность выдать намного бОльший выходной сигнал позволяет реализовать лучшее отношение сигнал/шум"?
- каким образом "дифкаскады на полевых транзюках" связаны "с их низкой спектральной плотности шумов"? С чем это ИХ?
- как связана высокая перегрузочная способность по входу с ней же по выходу?
- а почему это "сигнал в этих схемах (а на ОУ - только так), поступая на входной каскад тут же оказывается на его выходе"?
- каким образом динамические искажения связаны с искажением фронта?


1. Больше выходной сигнал - выше отношение (макс. полезный сигнал)/шум. ВСЕГДА. Неужели не очевидно? Кроме того регулятор уровня последующего усилителя стоит в меньшем положении - ещё дополнительный выигрыш по шумам (шум усилителя дополнительно маскируется)
2. Никак не связаны. Просто современные ОУ последних лет имеют уровень шума, сопоставимый с шумом дискретных транзисторов, а подчас и меньше.
3. Я уже сказал, что для 90% схемного решения это одно и то же. Автоматически пересчитывается через коэффициент передачи. Если питание выходного каскада позволяет работать с большим сигналом и для него обеспечена высокая перегрузочная, то для входного каскада, работающего от этого же питания с малыми сигналами и подавно.
4. Потому что один корпус - относительно "короткий путь". Задержка конечно будет, но она будет пренебрежимо мала, по сравнению с многокаскадными схемами с множеством ОС.
5. Что такое динамические искажения? Искажения за счет того, что схема не "успевает быстро справиться" с поступающей "информацией". Групповое время запаздывания, слыхали? Возникают фазовые искажения и, как следствие,- искажение формы сигнала. Сразу оговорюсь, что на стационарном синусе мы этого опять не почувствуем, нужен либо сложный многочастотный сигнал, либо реальный музыкальный.

Серёга пишет:

 цитата:
Черкунова и компанию скоро забудут...


Владимира Константиновича не должны...

LOKER пишет:

 цитата:
не продуктивнее ли будет перевести вашу дискуссию в личную переписку?


Согласен, что это отклонение от темы форума. А насчет личной переписки это излишне, у меня вопросов к оппоненту нет.


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 14:17. Заголовок: Всемм огромное спаси..


Всемм огромное спасибо , кто откликнулся - очень интересно было почитать...... Еще вопрос - если позволите - а не стОит ли днище алюминиевой плиты , которая служит основой ЭПУ обработать автомобильным "барашком". просто есть выбор неплохой и нашару , и я думаю , что если пустить ее в несколько слоев , то получиться весьма неплохо - для убирания резонансов. Плюс еще возникла идея перекрассить ЭПУ и диск в цвет "Молочный дуб" не трогая при этом днище диска - для сохранения меток стробоскопа (цвет прикольный - кофе с молоком , только очень светлый) ну и для завершения изделия - покрыть все это автомобильным лаком (автомобили - это моя слабость - регулярно в гараже что нить делаю , покраска - сварка , перепрошивка ЭБУ, чистка инжекторов, даже недавно пришлось менять гидротрансформатор АКПП в одном старом Опеле).
ЗЫ. Сорри за оффтоп - но мне кажется , что принцип гидропривода диска в ЭПУ - это классная идея . А?????? Как вы думаете - уважаемые форумчане......

фанат винила Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2462
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Deutschland
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 14:22. Заголовок: niki пишет: принцип..


niki пишет:

 цитата:
принцип гидропривода диска в ЭПУ - это классная идея



Замечательная

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 174
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет