АвторСообщение



Пост N: 27
Зарегистрирован: 31.07.08
Откуда: Германия, Гамбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 13:51. Заголовок: Астра 110


В 91 году,будучи уволен по сокращению из "ящика" проработал с полгода на одном из питерских МАПовских заводов регулёром. Выпускали мы тогда один из последних советских катушечников, "Астру 110"..
Помнится, у нее были заявлены поражающие воображение характеристики, например диапазон 20...28000 на 19 скорости.
Отлаживалась она хорошо, куда больше возни было с поисками дефектов монтажа. В жгутах попадались провода связанные узелком между собой и даже вообще не провода, а толстый виниловый шнур.. Вязали-то жгуты зеки..
Лентопротяг был все же подобный 209й, но уже с электромагнитным управлением..

Может, у кого уцелел этот аппарат?

Почетный камикадзе.... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 373
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 07:00. Заголовок: Продолжим разбор ауд..


Продолжим разбор аудиофильской ахинеи
VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Это объясняет феномен чрезвычайной фазовой чувствительности человека



 цитата:
Вы спрашиваете про синус ПО ОСИ? Ответ был - ничего не почувствуем. Поперек - почувствуем!


Ну и где она, "чрезвычайная"?
Позвольте еще заметить, что фаза меняется как раз ПО ОСИ, а "поперек" не меняется

 цитата:
А вот если сигнал импульсный - то и по оси почувствуем! (Из-за задержки) Именно поэтому ВЧ и НЧ динамики располагаются на передней стенке АС на чуть различной глубине, для выравнивания фаз.


Позвольте узнать, из-за задержки чего? А как же наша фаза? И для выравнивания фаз чего и на какую "чуть разную глубину" их ставят?

 цитата:
звук не гармоническое колебание. У него нет периода!!!


Ну раз нет периода, что ж Вы везде фазу приплетаете?
Вы как-нибудь станьте осциллографом на выход усилителя и посмотрите насчет гармонических колебаний

 цитата:
На этом принципе основан метод определения граничной частоты устройства на слух. (даются однократные посылки частот, дискретно изменяющиеся с определенным шагом, и когда на слух "щелчки" начинают "раздваиваться" на слух из-за сдвига фазы на краю, засекают этои момент и смотрят на частоту генераторва).


Граничную частоту устройства щелчками не меряют
И чего это ради щелчок станет раздваиваться?
Чем засекают момент?
Сдвиг фазы на краю чего?
Что за хреновый генератор, у которого "фаза сдвигается на краю"
И как специалист по "классической фундаментальной метрологии" скажите название генератора в Ваших опытах

тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2981
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 09:15. Заголовок: Валерий пишет: у ра..


Валерий пишет:

 цитата:
у раз нет периода, что ж Вы везде фазу приплетаете?
Вы как-нибудь станьте осциллографом на выход усилителя и посмотрите насчет гармонических колебаний



Валерий, гляньте на свою (если конечно она у вас есть) Электронику 100АС-60 (63), узнаете на какую "разную" глубину и что ставят. Эта акустика как раз анонсировалась как "фазолинейная", с вынесенным вперед относительно СЧ/ВЧ басовиком. Кроме нее было еще много подобной. Можно вспомнить знаменитую Техниксовскую серию.

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 374
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 13:05. Заголовок: Граждане аудиофилы, ..


Граждане аудиофилы, что-то в ваших стройных рядах наблюдается разлад. Когда я предложил двигать излучатель в осевом направлении на величину 100% изменения фазы, то получил ответ:
VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Ответ был - ничего не почувствуем



А теперь предлагается подвинуть НЧ-динамик на толщину доски в 3 см., что даже на его верхней границе раздела составляет всего 1% изменения фазы, и увидеть "разительную разницу"?


тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 51
Зарегистрирован: 31.07.08
Откуда: Германия, Гамбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 16:57. Заголовок: А про фазочастотную..


А про фазочастотную характеристику самого динамика в компании с фильтром забыли..
А некотоые во время прослушивания имеют привычку мотать головой в такт музыке.

Кто учтет эти погрешности?

Почетный камикадзе.... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 833
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 00:43. Заголовок: Валерий пишет: Позв..


Валерий пишет:

 цитата:
Позвольте еще заметить, что фаза меняется как раз ПО ОСИ, а "поперек" не меняется


Вам спонтолыку сбить меня не удастся!
Фаза меняется по оси, но на непрерывном сигнале этого мы не почувствуем, только на импульсном. Или при одновременном воздействии двух и более сигалов.Валерий пишет:
А в поперечном направлении мы сможем только почувствовать разность фаз между каналами (т.е между левым и правым ухом) , т.е. то, что называется пространственной локализацией.


 цитата:
Ну раз нет периода, что ж Вы везде фазу приплетаете?


А я пэтому и пишу, что в данном случае это момент появления первого фронта импульса!

Валерий пишет:

 цитата:
Граничную частоту устройства щелчками не меряют
И чего это ради щелчок станет раздваиваться?
Чем засекают момент?
Сдвиг фазы на краю чего?
Что за хреновый генератор, у которого "фаза сдвигается на краю"


Это способ, который позволяет определить граничную частоту реального тракта с АС на слух, без специальных приборов. В качестве генератора можно использовать запись однократных посылок нормального синуса 20Гц, 30Гц, 40Гц и т.д. Из-за попадания на скат АЧХ фаза будет сдвигаться относительно исходной. В таком виде она будет излучаться АС. Это будет восприниматься как "нечёткий размазанный, раздвоенный" звучок(щелчок). Засекают этот момент ухом. И смотрят, какая пачка синуса при этом проходила. Всё.

Разумеется, я могу проделать то же самое с помощью генератора шума (не надо объяснять, почему шума, а не синуса?), калиброванного микрофона с известной диаграммой направленностью и анализатора спектра (всё имеется). И определить полосу пропускания тракта в точке прослушивания (а корректнее форму АЧХ в точке прослушивания) и скорректировать её эквалайзером, если захочу. Но у большинства любителей нет средств измерений и способ определения "на слух" более приемлем.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 402
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 09:14. Заголовок: А можно еще спросить..


А можно еще спросить:
- правильно ли я понимаю Ваше определение: фаза "это момент появления первого фронта импульса!"
- правильно ли я понимаю утверждение "Из-за попадания на скат АЧХ фаза будет сдвигаться относительно исходной" то есть со ската она будет скатываться (отставать), а во время спада она будет опережать (съезжать вперед с горки)?
- будет ли наклоняться фронт прямоугольного импульса при попадании на скат АЧХ?
- обязательно объясните, как можно заменить однократные посылки "нормального синуса" генератором шума
- какая длительность однократных посылок "нормального синуса 20Гц, 30Гц, 40Гц и т.д"?
- правильно ли я опять понял, что однократная посылка "нормального синуса 20Гц, 30Гц, 40Гц и т.д" называется импульсом?
- как повлияет диаграмма наравленности микрофона на АЧХ измеряемого устройства
- как согласутся вот это утверждение:

 цитата:
... но на непрерывном сигнале этого мы не почувствуем, только на импульсном


вот с этим:

 цитата:
можно использовать запись однократных посылок нормального синуса 20Гц, 30Гц, 40Гц и т.д



тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 838
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 01:57. Заголовок: Если отбросить некот..


Если отбросить некоторый сарказм, то Вы в целом поняли правильно, то что я хотел сказать, с учетом, естественно, определенных ограничений, о которых неоднократно уже было сказано выше: фаза понятие относительное. Мы можем оперировать понятием - фаза одного сигнала и другого (между ними разность фаз от минимально регистрируемой ухом до плюс бесконечности)
Любой скат АЧХ, как снизу так и сверху, является следствием той или иной фильтрации (специальной или являющейся свойством усилительного элемента). Поэтому как и у фильтра, там будет наблюдаться фазовый сдвиг, искажающий форму сигнала. Поэтому фронт импульса на склоне, например, ФНЧ будет наклоняться (затягивание фронта). А при завале на НЧ будет искажаться плоская вершина импульса.
Однократная посылка - это по сути радиоимпульс с заполнением, только сигналом не РФ, а низкой частоты. Длительность разная, поскольку периоды разные.
От диаграммы направленности микрофона напрямую зависит измерения АЧХ, потому что сигнал приходит с разных направлений, а диаграмма АС имеет определённый угол в полярных координатах, и АЧХ, измеренная на оси АС будет отличаться от измеренной под углом. Поэтому, если мы измеряем АЧХ в точке прослушивания, то лучше, если характеристика будет суперкардиоида или круговая, тогда мы учтем все отражения. Если мы измеряем только саму АС, то надо брать направленный микрофон с узкой диаграммой и располагать на оси.
Насчет согласования цитат см. выше. Что там ещё?
А, шум... Мы не заменяем посылки, - это совсем другой метод. Нормальный. Неаудиофильский по-Вашему.

Иногда кажется, что Вы либо изысканно глумитесь, либо действительно не врубаетесь

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2982
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 08:31. Заголовок: Он изысканно глумитс..


Он изысканно глумится, потому что не врубается

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 406
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 09:28. Заголовок: Граждане аудиофилы, ..


Граждане аудиофилы, большей ахинеи, чем в вашем исполнеии, я в жизни не читал.
Что это вообще за фишка пороть чушь, совсем не разбираясь в существе вопроса? Зачем вообще это делать?
Вы что считаете, когда пОходя вводятся новые понятия и термины это выглядит очень умно?

Как вобще можно заявлять, что

 цитата:
фаза понятие относительное. Мы можем оперировать понятием - фаза одного сигнала и другого (между ними разность фаз от минимально регистрируемой ухом до плюс бесконечности)


Ну а эти перлы:

 цитата:
Поэтому фронт импульса на склоне, например, ФНЧ будет наклоняться



 цитата:
Длительность разная, поскольку периоды разные.


Вы когда пишете, думаете хоть что-нибудь или словесный понос льётся легко и свободно, заполняя все пространство Интернета?
Над вами и стебаться-то не интересно, сами показываете свое существо.

Вы хоть на работе, надеюсь, не показываете своей "грамотности", а то вон даже Лихницкого поперли с работы, когда он стал искать в усилителе Х-фактор.
Пришлось ему бедолаге 15 лет проработать юристом, до той поры, пока уровень дебилизации общества не достиг уровня, когда его понос стал восприниматься на ура.



тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2984
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 11:44. Заголовок: Валерий пишет: Длит..


Валерий пишет:

 цитата:
Длительность разная, поскольку периоды разные.


А что, собственно, не поравилось?
Валерий пишет:

 цитата:
Поэтому фронт импульса на склоне, например, ФНЧ будет наклоняться


Изменение соотношения амплитуд и фаз гармоник, составляющих импульс, приводит к искажению формы импульса, которое может выражаться, так же, и в затягивании фронтов. В чем проблема?

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 408
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 12:20. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Однократная посылка - это по сути радиоимпульс с заполнением, только сигналом не РФ, а низкой частоты. Длительность разная, поскольку периоды разные.


Растолкуйте теперь Вы, пожалуйста, внятно длительность чего разная, когда периоды разные.

Заодно раскройте вопрос, какое "соотношения амплитуд и фаз гармоник, составляющих импульс" у импульса (в вашем понимании) "нормального синуса 20Гц, 30Гц, 40Гц и т.д"?

А потом поясните, как подвинуть импульс со ската АЧХ на его ровную вершину, чтобы он не сильно наклонялся

 цитата:
Поэтому фронт импульса на склоне, например, ФНЧ будет наклоняться



Если можно, отвечайте на мои вопросы, а не сообщайте общие отвлеченные сведения ни о чем.


тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2985
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 21:41. Заголовок: Валерий пишет: Заод..


Валерий пишет:

 цитата:
Заодно раскройте вопрос, какое "соотношения амплитуд и фаз гармоник, составляющих импульс" у импульса (в вашем понимании) "нормального синуса 20Гц, 30Гц, 40Гц и т.д"?


У-у-у, как все запущено
Какой спектр у синусоидального сигнала с частотой F? А если мы этот сигнал включили и выключили? А если мы его включили и выключили очень быстро? А если мы его включили и выключили очень быстро два раза? А три? А если мы его включили и выключили так быстро, что в это время не уложился даже один период, а только верхушка синусоиды?


Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 409
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 22:47. Заголовок: А, ловко! Видно поли..


А, ловко! Видно полистали-таки книжки.
А можно вобще делать просто: взять чистый синус с бесконечно длинным периодом, то есть частотой равной нулю или по простому постояный ток и дальше включать быстро-пребыстро.

Вот только фундаментальый метод, открытый группой товарищей под водительством Вешнего Олега как-то здесь не работает.
Как же на слух Вы будете "атслушивать" верхушку синусоиды, там ведь должно что-то два раза щелкнуть?
А вдруг вы все время будете попадать не на верхушку, а ноль синусоиды, шо тогда?
Да и речь шла о "нормальном синусе 20Гц, 30Гц, 40Гц и т.д".

А все же, если можно, полистайте тему назад и ответьте опять же конкретно на все мои вопросы. Так я и не получил ответов ни про наклон импульса, ни про длительность чего-то при периоде того-то. Ну или хотя бы очень простой вопрос: назовите единицу измерения фазы.
И дайте в конце-то концов само определение фазы!
А еще дайте определение АЧХ, вот чувствую смеху будет, особенно как на ней импульс кособочится.

Не слишком сложные вопросы для людей, годами изучающие психоакустические явления?

тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 666
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 22:57. Заголовок: Валерий Дискутирова..


Валерий! Дискутировать с авторами, которые прочитали книжку Айсберга "Радио-это очень просто" и Лихницкого, надо-ли?
Они никогда не узнают, что такое фаза, что такое гармонические колебания, что представляет из себя прямоугольный импульс.
Дискуссия между радиоинженером и радио.... даже не знаю кем, никем, видимо, забавна, не скрою. Но чтение учебника эта дискуссия не способна заменить.
Может, дать нашим коллегам по форуму ссылку на какой-нибудь понятный учебник?

Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 410
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 23:15. Заголовок: Здесь все гораздо сл..


Здесь все гораздо сложнее, мы имеем дело с очень серьезными, начитанными учеными

 цитата:
...+ наши многолетние исследования в области восприятия звука и построения аудиосистем



 цитата:
Читайте периодику по режиссуре. Издательство 625. Три журнала+сайт. По звуку там тоже есть. Исслдедования НИКФИ, труды ВНИИТР, НИИР и.т.д. Зарубежную лит-ру. Библиотеки пока ещё есть.



 цитата:
способ, так сказать, классической фундаментальной метрологии. Причем красивый метод! Кто понимает, конечно...



тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 667
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 23:35. Заголовок: Ну то-есть, это учён..


Ну то-есть, это учёные с большой дороги? Такие приличные с виду люди, про паровоз пели...
Три журнала+сайт - сильное оружие. Сайта у меня нет, зато журналов- целая гора. Но там про "фундаментальную метрологию" нет ни слова. Что это?
Звук в этих моих журналах объявляют гармоническими колебаниями. Обманывают?
Пикосекундные импульсы в воздушной среде даже совсем не обсуждают. Наверное, не знают, как эти импульсы можно в воздухе возбудить. Может, небольшой атомный взрыв?
И вообще, в моих журналах считают, что к 50-м годам прошлого века исследования звукового восприятия были в основном завершены. Что-то изменилось за 50 лет? Уши другие у народа выросли?
Я так понимаю, что у меня другие, какие-то неправильные журналы дома. Тогда авторам стоит ссылки представить на журналы или даже мне какой-нибудь (любой) экземплярчик выслать наложенным платежом.
И я тогда проникнусь высшей мудростью, узнаю, отчего звук не является гармоническими колебаниями, как кайфно слушать прямоугольные импульсы и сколько это стоит.

Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 4400
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 23:50. Заголовок: nnnn пишет: к 50-м ..


nnnn пишет:

 цитата:
к 50-м годам прошлого века исследования звукового восприятия были в основном завершены.



Ну -ну,так уж и к 50 м...Тогда зачем было западникам носиться в 70-х как неумный человек с раскрашенным мешком -с квадрафонией? Не оттого ли,что далеко не все даже тогда было выяснено про слуховое восприятие? А бифонические процессоры-страшно сказать-через 30 лет после 50-х (когда в основном все уже было известно по Вашим журналам) пошли в массы-впрочем,безуспешно.
Ну и небезызвестная лаборатория Рэя Долби почему-то не в 50-х,а только последние лет 15 довела до ума свои многоканальные системы с цифровой обработкой.Отчего это они лишних 50 лет все над простейшей проблемой слухового восприятия парились и все никак не могли разобраться?


Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 668
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 00:26. Заголовок: Уважаемый para bellu..


Уважаемый para bellum! У человека всего два уха. Тем не менее, ещё до выхода в печать моих журналов было известно, что человек определяет направление на источник звука не только в горизонтальной плоскости.
Однако, трудно предположить, что слушатель, придя на концерт, поворачивается к оркестру спиной. Ещё более невероятной выглядит ситуация, когда слушают концерт лёжа, направив к сцене макушку или пятки. Или лежат параллельно сцене.
Все нынешние аудио-изыски вызваны требованием непрерывного извлечения прибыли из звука.

Что касается рассуждениям Вещего Олега про слушание прямоугольных импульсов.
Это очень просто. Надо найти человека или муз.инструмент, которые эти импульсы излучают.
Далее, надо найти микрофон, который превращает эти колебания воздуха в электрические.
Стоит усилить этот меандр и передать на записывающую аппаратуру. Аппаратура должна быть хорошА. Я полагаю, что полоса частот её должна простираться до 200 КГц, а то и до 500-т.
Магнитофон должен иметь частоту подмагничивания в этом случае около 1 МГц. Ленту при этом нужно будет гнать со скоростью 10 м/с.
Чего не сделаешь для качественного звука?

Слушателей в этой ситуации стоит пожалеть. Слушать Бум-Бум и Тынц-Тынц и не понимать, за что заплачены деньги, это очень обидно...

Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2986
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 00:44. Заголовок: Валерий пишет: А, л..


Валерий пишет:

 цитата:
А, ловко! Видно полистали-таки книжки.


Полистал... Еще в 1978 году

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 840
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 00:45. Заголовок: Валерий пишет: А вс..


Валерий пишет:

 цитата:
А все же, если можно, полистайте тему назад и ответьте опять же конкретно на все мои вопросы. Так я и не получил ответов ни про наклон импульса, ни про длительность чего-то при периоде того-то.


Смотрите внимательнее. Все там есть. Больше повторять не буду. И про наклон и про длительность посылки.
Фаза - это угол, который определяет мгновенное значение периодического сигнала. Измеряется в градусах.
Сдвиг фаз -разица по времени одинаковых величин двух сигналов. Поэтому я и оперирую секундами.
Для непериодических сигналов (импульсов звука) - тоже в единицах времени.
АЧХ -зависимость коэффициента передачи от частоты. Как влияют скаты АЧХ на характер прямоугольного импульса я уже описывал ФНЧ-завалит фронт, ФВЧ-плоскую вершину.

nnnn пишет:

 цитата:
Звук в этих моих журналах объявляют гармоническими колебаниями. Обманывают?


Ошибаются!

nnnn пишет:

 цитата:
Пикосекундные импульсы в воздушной среде даже совсем не обсуждают. Наверное, не знают, как эти импульсы можно в воздухе возбудить.


Ну не пикосекунды и не знают конечно. Не задумывались просто.

nnnn пишет:

 цитата:
И вообще, в моих журналах считают, что к 50-м годам прошлого века исследования звукового восприятия были в основном завершены. Что-то изменилось за 50 лет? Уши другие у народа выросли?


Выкиньте их. Вернее, конечно, оставьте для истории. Основы там правильные, конечно, а вот нюансов многих нет совсем. Даже в 80е гг многое не знали... Да и не может быть, так как культура поменялась, музыка поменялась, инструменты поменялись, аппаратура 25 раз поменялась, жанры поменялись, ну и акселерация... (уши поменялись)
. Читайте что-нибудь посовременнее. Зарубежную периодику, например. Или на международную "Музыку-года" сходите хотя бы раз.
nnnn пишет:

 цитата:
Я так понимаю, что у меня другие, какие-то неправильные журналы дома.


Очень правильно понимаете.
nnnn пишет:

 цитата:
Они никогда не узнают, что такое фаза, что такое гармонические колебания, что представляет из себя прямоугольный импульс.


Это кто такой с кедра спрыгнул? Проходим мимо.



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 841
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 00:58. Заголовок: nnnn пишет: Однако,..


nnnn пишет:

 цитата:
Однако, трудно предположить, что слушатель, придя на концерт, поворачивается к оркестру спиной. ?


Ну Вы даете! А отражения от стен зала с боков и сзади и сверху? Уши работают в полярных координатах.
nnnn пишет:

 цитата:
Что касается рассуждениям Вещего Олега про слушание прямоугольных импульсов.
Это очень просто. Надо найти человека или муз.инструмент, которые эти импульсы излучают.
Далее, надо найти микрофон, который превращает эти колебания воздуха в электрические.
Стоит усилить этот меандр и передать на записывающую аппаратуру. Аппаратура должна быть хорошА. Я полагаю, что полоса частот её должна простираться до 200 КГц, а то и до 500-т.
Магнитофон должен иметь частоту подмагничивания в этом случае около 1 МГц. Ленту при этом нужно будет гнать со скоростью 10 м/с.
Чего не сделаешь для качественного звука?


Ну не чисто прямоугольные, конечно, но импульсные шумоподобные сложной формы. Посмотрите сигналограммы импульсов реальных муз. инструментов в Про-тулзе или Аудишне.
Рекомендации по полосе не менее 40кГц(желательно100кГц) Таков спектр эстрадно-симф. оркестра. В топовых СД -деках Пионерах 40кГц, 100кГц - в усилителях. Подмагничивание по теореме Котельникова желательно иметь в 2 раза выше. Те 200кГц. (210кГц - в топовых Пионерах). Так что хоть тут Вы правы.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 669
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 01:03. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
цитата:
Звук в этих моих журналах объявляют гармоническими колебаниями. Обманывают?
Ошибаются!



Коллега! Вы явно перепутали форум! Тут принято считать звук гармоническими колебаниями.
Или Вам надо прямо и честно назвать источник звуковых НЕ-гармонических колебаний. Я, право, даже не знаю, как он может выглядеть. Бубен шамана...?

Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2987
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 01:05. Заголовок: nnnn пишет: Они ник..


nnnn пишет:

 цитата:
Они никогда не узнают, что такое фаза, что такое гармонические колебания, что представляет из себя прямоугольный импульс.


Никогда не говори "никогда". Вдруг узнаем - неудобно получится.
nnnn пишет:

 цитата:
Звук в этих моих журналах объявляют гармоническими колебаниями. Обманывают?


Вы уж, Сан Николаич, пожалейте нас, сирых и убогих и откройте нам страшную тайну: а что, прямоугольный импульс - тоже гармоническое колебание, а "пила"?

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 670
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 01:06. Заголовок: Mickey пишет: а что..


Mickey пишет:

 цитата:
а что, прямоугольный импульс - тоже гармоническое колебание?



А как-же? Конечно!

Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2988
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 01:14. Заголовок: М-да. Бедный Кеплер...


М-да. Бедный Кеплер. Вообще-то, изначально преполагалось, что гармоническое колебание - это, проще говоря такое, которое моделируется движением маятника, или грузика на пружинке. С трудом представляю себе маятник, который мгновенно достигает максимального отклонения, там зависает на время и потом, столь же мгновенно возвращается в начальное положение и застывает. Сан Николаич, может Вам поспать, отдохнуть? Не засиживались бы Вы у компа столь допоздна И журналов своих вредных до обеда не читайте

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 671
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 09:23. Заголовок: А вы не напугаетесь,..


А вы не напугаетесь, если я скажу "ряд Фурье"?
Я не знаю, как тут формулы писать, поэтому дам ссылку:
http://model.exponenta.ru/bt/bt_001124_MCD.htm

Правда, интересно? Оказывается, прямоугольный импульс представляет из себя сумму синусоид.

Добавочка: вот очень хороший учебник http://www.physdep.isu.ru/method/rtcs/Theory.htm


Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 272
Зарегистрирован: 16.03.07
Откуда: Москва.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 11:40. Заголовок: nnnn Mickey "От..


nnnn Mickey "Отверг я праздные забавы. Науки , чуждые музыке , были постылы мне.. Упрямо и надменно от них отрекся я и предался Одной музыке. Труден первый шаг. И скучен первый путь. Преодолел я ранние невзгоды. РЕМЕСЛО поставил я подножием искусству ( искус , искушать..). Я сделался ремесленник.
Перстам придал послушную , сухую беглось и верность уху. Звуки УМЕРТВИВ , МузЫку я разъял как труп. Поверил я алгеброй гармонию.." А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии . Моцарт и Сальери".
Ребята ! Перестаньте музыку алгеброй поверять.. Честно скажу- мне Ваши "ряды Фурье" , "гармонические колебания ", " прямоугольные импульсы "- до лампочки. Вы мне " звуки , звуки дайте ". Хожу на живые концерты , бываю (Господи прости !) в консерватории. " Как в консерватории , на пиру созвучий..Скрипачи заспорили , чьи бандиты круче.." Так вот - дайте мне это ощущение "концертного зала" , этот обьём , эту "энергетику" в конце концов , и я Вам в ножки поклонюсь , и ручки пожму и буду Вам премного благодарен.
А пока звукозапись - музыкальные консервы.Как всегда -мнение автора может не совпадать с мнением редакции.. Имхо , стало быть..

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 411
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 12:12. Заголовок: Ходите куда хотите и..


Надо понимать, что Вы выступаете от имени всех аудиофилов?
Тогда возьму на себя смелость сказать от имени инженеров.
Ходите куда хотите и слушайте что хотите, только не надо строить из себя крутых ученых от аудиофилии и не надо пороть наукоподобную ахинею.
Вы пользуетесь материальными устройствами, созданными исключительно инженерами, ни один аудиофил еще не придумал ни одной радиодетали. Кроме как обмотать что-то туалетной бумагой или пропитать провод козлиной мочой на большее аудиофильского ума не хватает.
Вообщем ходите и слушайте и не лезьте туда, где вы совершенно ничего не понимаете.

тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2279
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Deutschland
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 13:03. Заголовок: Занавес.....


Занавес...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2989
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 13:32. Заголовок: nnnn пишет: А вы не..


nnnn пишет:

 цитата:
А вы не напугаетесь, если я скажу "ряд Фурье"?


Не, я крепкий парень. Меня за рупь, за двадцать не возмешь. Но все же сумма гармоник - не есть гармоническое колебание. Такая фигня...

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 412
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 13:50. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..


VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Ну не чисто прямоугольные, конечно, но импульсные шумоподобные сложной формы



- Товарищ прапорщик, а танки летают?
- Та не! Що вы такое говорите?
- А товарищ майор сказал, что летают...
- Да? А ну да! Но только низенько-низенько!

тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 413
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 14:15. Заголовок: Граждане аудиофилы, ..


Граждане аудиофилы, когда же вы определитесь:
VeschiiOleg пишет:

 цитата:
Фаза - это угол, ... Измеряется в градусах.



 цитата:
Сдвиг фаз -разница по времени одинаковых величин двух сигналов. Поэтому я и оперирую секундами.



 цитата:
Мы можем оперировать понятием - фаза одного сигнала и другого (между ними разность фаз от минимально регистрируемой ухом до плюс бесконечности)



тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 672
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 14:53. Заголовок: Mickey пишет: Но вс..


Mickey пишет:

 цитата:
Но все же сумма гармоник - не есть гармоническое колебание. Такая фигня...



Фигня полнейшая!
Одна синусоида- это гармоническое колебание, другая синусоида- тоже гармоническое.
А их сумма что, перестаёт быть гармоническими колебаниями? Чем тогда становится? Случайной флуктуацией?

Хотя с рекламной точки зрения идея хороша. Типа раньше вся аппаратура была заточена на воспроизведение только гармонических колебаний, поэтому и звук был плох, а теперь...

Идея слушать прямоугольные импульсы меня сильно позабавила. Я сразу представил грампластинку, на которой эти прямоугольные импульсы записаны.

Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 414
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 15:21. Заголовок: nnnn пишет: Фигня п..


nnnn пишет:

 цитата:
Фигня полнейшая!
Одна синусоида- это гармоническое колебание, другая синусоида- тоже гармоническое.
А их сумма что, перестаёт быть гармоническими колебаниями?


Александр Николаевич, тут бы надо поаккуратнее, они уже взялись за книжки (чего собственно и требовалось).
Надо бы их подвигнуть еще на измерение полосы пропускания устройства или про "наклон импульса", может и там разберутся.


тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 673
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 15:59. Заголовок: Валерий, пусть читаю..


Валерий, пусть читают. Давайте называть то, что мы обсуждаем "сложными периодическими колебаниями".
Но как-то надо объяснить нашим оппонентам, что эти колебания не только представляют собою сумму простых периодических колебаний (синусоид по-простому), но и для анализа прохождения этих колебаний через звуковую аппаратуру полезно тем или иным образом разъять сложный сигнал на составные части (пусть даже мысленно). И понять, какие составные части этого сложного сигнала пройдут через устройство, а какие-нет.
Тогда станет ясно, какие будут слышны звуки при подаче на вход усилителя прямоугольных импульсов.

Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 4401
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 16:27. Заголовок: nnnn пишет: Однако,..


nnnn пишет:

 цитата:
Однако, трудно предположить, что слушатель, придя на концерт, поворачивается к оркестру спиной.



Во-во-именно так и думали те,кто полагали,что двух излучателей -левого и правого каналов- и расположения КИЗ между ними-достаточно для полноценной звуковой картины.Как ни странно-но этого оказалось недостаточно.

nnnn пишет:

 цитата:
Все нынешние аудио-изыски вызваны требованием непрерывного извлечения прибыли из звука.



а вот этот пассаж оставьте для "ламповых душ" пожалуйста.Здесь пока еще преобладают более простые посетители.



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 416
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Белоруссия, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 18:45. Заголовок: Пока они штудируют к..


Пока они штудируют книжки, предлагаю определиться и застолбить, что "одна синусоида- это гармоническое колебание, другая синусоида- тоже гармоническое", но их сумма уже не гармоническое колебание.

тел 8-10-375-29-405-89-05 Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 674
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 19:04. Заголовок: Хорошо. Но так-же сл..


Хорошо. Но так-же следует определиться, что звук имеет гармоническую природу.

Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 2991
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 20:34. Заголовок: nnnn пишет: А их су..


nnnn пишет:

 цитата:
А их сумма что, перестаёт быть гармоническими колебаниями? Чем тогда становится? Случайной флуктуацией?


Вы учебничек-то детский почитайте, Сан Николаич. Эта самая сумма не может быть гармоническим колебанием ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, поскольку в гармоническом колебании амплитуда есть функция косинуса фазы. Меняется текущая фаза - меняется амплитуда. А в прямоугольнике, как вы понимаете, такой однозначной связи нету. Еще одна прелесть гармонических колебаний - их фундаментальность. Любая периодическая, а с помощью некоторых математических ухищрений, и апериодическая функция может быть разложена на сумму гармоник, а вот на сумму прямоугольников - нет. Так что, учите матчасть (Невольно вспоминается незабвенный Виктор Ф.:"Помру я..."

Валерий пишет:

 цитата:
Александр Николаевич, тут бы надо поаккуратнее, они уже взялись за книжки (чего собственно и требовалось).


Да нет, взялись, как я уже говорил, гораздо раньше. И кое что усвоили, в отличие от некоторых, которые глядели в книгу, да увидели... короче, увидеть - увидели, но за каким это им надо - так и не поняли. У нас в группе была отличница. Круглая. На экзамене на военной кафедре на 4 курсе ее экзаменатор спросил, в порядке допвопроса к билету, который она естественно отзубрила так, что от зубов отскакивало, почему мы, говоря о канале связи поминаем всуе полосу пропускания? Девушка притухла. Желая не ставить ее в трудное положение, он намеками и жестами попвтался подвести ее к воспоминаниям о Фурье. Дело кончилось слезами и воплем:"А мы это еще на втором курсе сдали, а-а-а-а!"

Валерий пишет:

 цитата:
предлагаю определиться и застолбить, что "одна синусоида- это гармоническое колебание, другая синусоида- тоже гармоническое", но их сумма уже не гармоническое колебание.



Я же говорил - такая фигня

nnnn пишет:

 цитата:
Но как-то надо объяснить нашим оппонентам, что эти колебания не только представляют собою сумму простых периодических колебаний (синусоид по-простому),


Как выяснилось, это надо было объяснять Вам

Ладно, эта дискуссия меня утомила.
Напоследок старый анекдот:
"В оборонной промышленности синус может достигать значения 3-4, а в военное время - даже 5"


Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 843
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 01:47. Заголовок: Mickey пишет: Любая..


Mickey пишет:

 цитата:
Любая периодическая, а с помощью некоторых математических ухищрений, и апериодическая функция может быть разложена на сумму гармоник, а вот на сумму прямоугольников - нет.


А вот это уже - на лопатки!
В синусе напряжение = Амплитуда умноженная на косинус омегаТЭ! А в ипульсном сигнале уже нет! Природа другая.

Валерий пишет:

 цитата:
Фаза - это угол, ... Измеряется в градусах.
цитата:
Сдвиг фаз -разница по времени одинаковых величин двух сигналов. Поэтому я и оперирую секундами.
цитата:
Мы можем оперировать понятием - фаза одного сигнала и другого (между ними разность фаз от минимально регистрируемой ухом до плюс бесконечности)


А что тут непонятного? Нарисуйте на векторной и временной оси и сопоставьте. Графически!
И вообще всегда рисуйте! Вопросов меньше будет. Я своим дипломникам всегда рисую !

nnnn пишет:

 цитата:
Типа раньше вся аппаратура была заточена на воспроизведение только гармонических колебаний, поэтому и звук был плох, а теперь...


Именно так и есть! Вы не путайте аппаратуру для ВЧ-радиосвязи и для музыки! Я сказал не для звука, а для музыки. Есть разница? Раньше прямоугольником звуковые усилители не тестировали. А сейчас (примерно с 90х гг) для Хай Фая - обязательная процедура! И методом ТИМ-искажений не пользовались...

nnnn пишет:

 цитата:
Хорошо. Но так-же следует определиться, что звук имеет гармоническую природу.


Синтезированный на компе из синусоид -да! А реальный, живой - нет. Говорю, - скриншоты звуков посмотрите. Рояля, например! Напоминаю - это ударный струнный.

Кстати о звуках... Спектр ноты "ми" "большой октавы" (это примерно 83Гц основной тон) - идет почти от нуля до нескольких килогерц... Это у Стейнвея. А у Блютнера примерно то же, но с безумным количеством "палок"...
И напоследок об аудиофильском методе определения нижней границы тракта на слух.
Посылка нормального синуса, как я уже и говорил представляет собой радиоимпульс с заполнением НЧ. В данном случае - это всего один-два периода частоты. Чем выше частота, тем соответственно и короче длина посылки. Как правильно заметил тов. Mickey спектр посылки из одного-двух периодов синусоиды будет очень широким. Его вид будет соответствовать примерно модулю функции "синусХ деленый на Х". Воспроизведенный через АС такой импульс будет восприниматься как щелчок или стук. Итак мы даем серию таких посылок скажем с 315Гц и ниже. (200, 100, 80, 70 итд 20). Паузу между посылками делаем достаточно большой, чтобы различить на слух. Когда спектр излучаемого сигнала выйдет из полосы пропускания АС (на скат попадет) он исказится, исказится и сам сигнал. На слух это мы сразу почувствуем как "размазывание", "раздвоение", "призвук". По этому критерию определяем граничную частоту по проходившей в этот момент посылке.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 105
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет