АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 21.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:18. Заголовок: Многоканальные записи, на каких носителях существовали?


Заинтересовался этим вопросом, и мне кажется, что тут есть знающие люди, которые могли бы помочь.

Слышал, что в 80-х годах были многоканальные (4-х канальные записи). На каких носителях они существовали и чем считывались?
Можно на обычную пластинку записать 4 канала? На вашем форуме читал, что это вполне возможно, но особого распространения не получило. Если ли какие-то ссылки/фото по данному вопросу. Был бы очень признателен за любую информацию.

Вот сейчас есть много записей в качестве DTS артистов, которых даже в 80-м где уже небыло в живых (например Высоцкого). Очень интересно, откуда они взялись, с каких носителей.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 15 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 710
Зарегистрирован: 01.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:48. Заголовок: откуда каналы взялис..


откуда каналы взялись. звукореж.сделал.пересвёл.Высоцкий вообще на моно был.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 341
Info: ну вот
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:59. Заголовок: Очень интересно, от..



 цитата:
Очень интересно, откуда они взялись, с каких носителей.


кинофильм ВИЙ 1967 года свели в 5.1 со студийной записи
вобще то для записи в студиях используются и 16 и 24 канальные магнитофоны

ps
в начале эры звукозаписи
запись велась сразу на несколько фонографов
и теперь есть записи восстановленые в СТЕРЕО!! с валиков
pps
у меня есть винил с квадрозаписью

padio@mail.ru
+7(926)826-6646
Сергей
Спасибо: 1 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 306
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 21:05. Заголовок: четырехканальное ауд..


четырехканальное аудио называестя квадро.
Были пластинки с такой записью, чтобы слушать, кажется, помимо декодера тербовалось наличие специальной головки (в последнем не уверен)
Были квадро-магнитофоны (катушечные точно были) и были фирменные квадро записи
Кроме того, были квадро передачи в диапазоне FM, соответственно были специальные тюнеры, усилители, ресиверы. Эта техника до сих пор продается на ebay.com
Кажется, были и отечественные квадро усилители и, может быть и тюнеры.
Пластинки с квадро записью продавались точно в 80-x, стоили дороже. Вполне возможно, были и советские вертушки квадро, не помню.
Формат этот не прижился, дорого слишком
Cовременные многоканальные форматы - это DVD audio, Blue Ray и пр.

Спасибо: 1 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 307
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 21:08. Заголовок: четырехканальное ауд..


четырехканальное аудио называестя квадро.
Были пластинки с такой записью, чтобы слушать, кажется, помимо декодера тербовалось наличие специальной головки (в последнем не уверен)
Были квадро-магнитофоны (катушечные точно были) и были фирменные квадро записи
Кроме того, были квадро передачи в диапазоне FM, соответственно были специальные тюнеры, усилители, ресиверы. Эта техника до сих пор продается на ebay.com
Кажется, были и отечественные квадро усилители и, может быть и тюнеры.
Пластинки с квадро записью продавались точно в 80-x, стоили дороже. Вполне возможно, были и советские вертушки квадро, не помню.
Формат этот не прижился, дорого слишком
Cовременные многоканальные форматы - это DVD audio, Blue Ray и пр.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 280
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Подмосковье, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 21:59. Заголовок: Neo. Вы только уточн..


Neo. Вы только уточните какие многоканальные записи интересуют, технологические или для конечного потребителя.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 308
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 22:19. Заголовок: Вот сейчас есть мног..


Вот сейчас есть много записей в качестве DTS артистов.....



DTS - это не показатель качества, а просто формат сжатия многоканального звука, альтенатива формату Dolby Digital.
Качество уж какое было - таким останется. Чего нет - то не вырастет.
Можно старые записи почисить, убрать шумы, треск и пр. шумы, но сама запись останется прежняя.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 22:25. Заголовок: RV3DOI пишет: Neo...


RV3DOI пишет:

 цитата:

Neo. Вы только уточните какие многоканальные записи интересуют, технологические или для конечного потребителя.


Да собственно и те и те. Особенно интересовало, каким образом сейчас получаются записи альбомов в формате 5.1. тех исполнителей, которых давно уж нет в живых. В принципе Атос и Alex_MGM ответили на мой вопрос, за что им спасибо.

И, если я правильно понимаю, была студийная аппаратура для многоканальной записи и некоторые альбомы выборочно писали, в результате чего они дошли до наших дней и были переписаны в цифру.
Вот и интересно какие квадроносители были, а также чем их слушали. Очень было бы познавательно посмотреть на фото, как это все выглядело.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 22:45. Заголовок: В 80-х годах на прак..


В 80-х годах на практике в Новосибирском точмаше давали послушать КОМЕТУ-квадро.
на записи мотоцикл ездил по кругу.
Интересно жива-ли.

Спасибо: 0 





Пост N: 4445
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 22:48. Заголовок: Поищите в интернете ..


Поищите в интернете по системам квадрафонии-Они были нескольких типов -SQ,QS,RM...советская АВС (я работал студентом бок о бок на одной кафедре с авторами этой системы).Только было это в 70-х и к 80-м практически умерло.Осталась бифония,да и та не прижилась.
На пленку катушечника или кассетника (система Cartridge у Моторолы) писалось 4 дорожки-с этим проблем не было.
На винил писали по-разному,как правило для совместимости со стерео два передних-как обычно,а еще пару каналов "пихали кто куда может")))))-и в надтональную область основных каналов (то есть свыше 20 кГц) или с суммарно-разностным преобразованием на поднесущей-в основной спектр...
Кстати знаменитые биэллиптические иглы именно так и родились-первоначальная их задача была как можно полнее соответствовать профилю канавки диска для съема полноценного квадра-сигнала.Изобрел их японец Нарио Сибата (Шибата).

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1410
Зарегистрирован: 27.10.05
Откуда: УНР, Київград
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 02:10. Заголовок: Если не считать ранн..


Если не считать ранних опытных форматов, то квадрофония вышла на рынок в 1970 году. И была популярна именно в 70е - в 1978-79 гг считается, что она умерла, хотя отдельные релизы выходили и позже, но все равно недолго.
Все началось, как и в коммерческом стерео, с ленты.
Одновременно появились катушечники, писавшие 4 канала на всю ширину обычной четвертьдюймовой ленты, и популярные в США кассеты 8-track, время звучания которых теперь ограничивалось 50 минутами. С 1970 года в этих 2 форматах выходило немало альбомов популярных и пытливых исполнителей, активно употреблявших запрещенные вещества и желавших открыть Вселенную.
С 1971 года появились и пластинки. 4 канала записать на 1 дорожку было сложно, поэтому писали 2 несущих, а разностный сигнал между передними и задними колонами "неслышимо" домешивали к ним. Экспериментальных форматов было много, реальное распостранение получили три: т.н. "дискретный" CD-4 и т.н. "матричные" QS и SQ. Первый предусматривал запись разностного сигнала в виде ультразвука (в результате такие пластинки светились всеми цветами радуги из-за того, что изгибы канавок становились длины цветового спектра - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/QuadraDisk.jpg/624px-QuadraDisk.jpg), вторые - смещение по фазе (в результате при проигрывании на обычной стереосистеме получается очень необычный "космический" звук, фазу реально двигает). Первый формат подарил цивилизации эллиптические и биэллиптические иглы, головки и тонармы, которые не пилят пластинки, второй - моду на дип-грув и психоакустические эффекты для клубной музыки :-)
Кассетники квадрофонические были (по 4 дорожки в 1 сторону), но крайне мало, и кассеты с квадрозаписями не продавались. Накамича была такая точно.
Соответственно, были и усилки, а для 8-track и автомобильные системы. Радио с кодированием за рамки экспериментов не вышло, но некоторые станции довольно долго вещали сразу на 2 частотах (разнос не знаю) одновременно - на каждой частоте по стереосигналу. С определенным декодером получалось полноценное квадро. Вещать некоторые продолжали и в 80х
Создатели компакт-диска в 1980 году предусмотрели теоретическую возможность четырехканальной записи (http://en.wikipedia.org/wiki/Four-channel_compact_disc_digital_audio), но, как и одноканальная она никогда не была не то что реализована, а и специфицирована. В 90е гг, когда интерес к музыке у населения начал падать и корпорации начали налегать на спецэффекты, о возврате к квадрофонии снова заговорили, но именно из-за ограничений формата CD-Audio так и не смогли этого сделать. Многоканалку предусмотрели уже для новых цифровых форматов, которые так и не стали популярны, хотя и пользуются нынче ограниченным спросом (в основном по причине более высоких бит-рейтов, а не многоканальности).

В CCCР производился 1 квардрофонический катушечный магнитофон ("Юпитер-квадро", на базе 202й модели), хотя многие другие ПО наверняка делали единичные экзепляры и на базе своих линеек. Было несколько усилителей (тоже "Юпитер-Квадро", Амфитон, Электроника и др.) и даже проигрывателей (на сайте упомянут Феникс, но кажется был еще и какой-то Корвет или еще чего), но какой на них стоял декодер - не знаю. Из квадропластинок соцлагеря есть Супрафоны - системы CD-4, но видел и "матричные". Какие делала "Мелодия" - не знаю. Делала, кстати, в конце 70х.

От квадро отказались не потому, что было дорого или недоступно или какие-то сложности... Просто ажиотажа эта затея на вызвала - мало выигрыша давал квадрозвук, восприятие музыки вообще никак не улучшал. Да и музыка в ту пору менялась - "академические стили" закостенели, а диско и панку то квадро до одного места. Да и правильное сведение студийной записи в 4 канала оказалось нетривиальной задачей - чувствовать себя посреди исполнителей слушателю некомфортно, поэтому разнос передних и задних каналов почти целиком ушел на спецэффекты и прочие псевдомузыкальные изыски. Сейчас многоканалка вернулась исключительно и только благодаря кино.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3162
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 07:17. Заголовок: Квадро пластинку я в..


Квадро пластинку я видел в продаже только 2.
одна из них гр "Яблоко".
Надежды квадро не оправдало - восприятие 4х кан записи мало отличалось от двухканальной а расходы на 4х кан аппаратуру больше в 2 раза т.е. переход моно-стерео- был заметен более чем переход стерео-квадро.
Т.е. потребитель практически никак не отреагировал.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3013
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 08:04. Заголовок: Пластинка "Яблок..


Пластинка "Яблока" как раз была записана по упомянутой Парабеллумом системе АВС

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1198191328
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 310
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 09:23. Заголовок: как раз в 80-х я вид..


как раз в 80-х я видел в продаже пластинки с квадро-записью.
О расцвете или закате квадрофонии в союзе говорить сложно, толком ее и небыло. Думаю, энтузиастов, у котого были квадро-системы, было не так уж много (в союзе).


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 281
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Подмосковье, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 19:03. Заголовок: В 5.1 фонораммы стар..


В 5.1 фонораммы старых фильмов пересводят при наличии сохраненных многоканальных исходных фонограмм, так были восстановлены "Война и мир" (первоначально фильм делался в совковом формате 5+1 для пленки 70мм , 5 заэкранных каналов и 1 канал окружения) и диснеевская Фантазия. Cейчас существует, нарушающая все авторские права, практика изготовления для DVD варианта 5.1 c добавлением новых звуков, чаще всего фонов и шумов, старых монофонических фильмов. Этим промышляют отдельные издатели и изготовители. На киноэкран такие "улучшенные версии" попасть не могут из-за нерентабельности и возможных проблем с авторскими правами. А для дисков в общей куче прокатывает.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 4448
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 19:35. Заголовок: Mickey пишет: Пласт..


Mickey пишет:

 цитата:
Пластинка "Яблока" как раз была записана по упомянутой Парабеллумом системе АВС



Именно потому,что художественный руководитель фолк-группы "Яблоко" и заодно муж солистки группы Марины Капуро-Юрий Берендюков был в числе соавторов системы АВС )))))) и до ухода в музыку работал старшим научным сотрудником на кафедре радиовещания и акустики.....

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет