Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Russia, Kazan
|
|
Отправлено: 19.06.08 08:08. Заголовок: Идель-001, нужна подсказка по ремонту
All, прошу помощи идеями в ремонте Идели-001, куда далее копать. При включении в сеть начинает вертеться левый подкатушечник (похоже на "заклинивший" режим перемотки влево). Пока ограничился "малой кровью" - поменял электролиты в блоках управления (БУ) и ключа коммутаторного (КК). Не помогло. На кнопках управления есть реакция только на кнопки перемотки - при нажатии и удержании левой перемотки на слух крутящийся левый подкатушечник ещё немного ускоряется, при нажатии и удержании правой перемотки стартует и правый подкатушечник. Пока есть 3 идеи по причинам: 1. выход из строя какого-нить 155-го корпуса в блоке управления (корпусов штук 20); 2. усыхание электролитов в БП и стабилизаторе, что привело к "уходу" питающих напруг. Скажете нужно было померять +5 на корпусах в БП - был уверен что проблема в усохших электролитах. Померяю. 3. Какие-то помехи - можно добавить на питание каждого корпуса по керамическому кондёру - но сдаётся мне это не причина. Подскажите в каком направлении дальше копать. Не может быть причиной пробитый ключевой транзистор левого двигателя? P.S. - в моём экземпляре в БУ и КК были применены окрашенные К50-6 с военной приёмкой, из всей кучки только у одного наполовину упала ёмкость. Если кто-то хочет в своём апарате менять подобные - смысла не вижу.
|
|
|
Ответов - 26
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 14:31. Заголовок: При включении в сеть..
цитата: | При включении в сеть начинает вертеться левый подкатушечник (похоже на "заклинивший" режим перемотки влево). |
| А вы не пробовали катушки с лентой не него поставить.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Russia, Kazan
|
|
Отправлено: 19.06.08 14:54. Заголовок: Не пробовал. Для зап..
Не пробовал. Для заправки плёнки ведь не обязательно полностью обесточивать магнитофон? А при включении кнопкой включения катушки поставить в таком состоянии просто не удастся...
|
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 15:37. Заголовок: Не пробовал. Ну так ..
Ну так попробуйте. Вообщем понятно, что с магнитофоном у вас что то не то, но все проверки делаются при заправленной ленте, в этом случае будут задействованы датчики автостопа, наличия ленты и прочее и локализовать неисправность можно точнее.
|
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 15:39. Заголовок: Evgueni пишет: А вы..
Evgueni пишет: цитата: | А вы не пробовали катушки с лентой не него поставить. |
|
Reactor пишет: абзац
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.06.08 17:20. Заголовок: Странный подход сейч..
Странный подход сейчас у многих в ремонте... кондеры поменять и .... гадать на кофейной гуще, а почему оно еще не работает Схема есть аппарата? Если есть то бери тестер или осцилограф и вперед, а так гадать бесполезно. Силовой транзистор есть первая инстанция, которую ты должен проверить. На счет помех, только осцилограф тебе поможет.
|
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 17:25. Заголовок: Силовой транзистор е..
цитата: | Силовой транзистор есть первая инстанция |
| И хде его искать? цитата: | На счет помех, только осцилограф тебе поможет. |
| Один не поможет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.06.08 17:33. Заголовок: В блоке управления д..
В блоке управления двигателем, к сожалению я не знаю как реализовано управление в этом магнитофоне. Я почему и говорю, что нужна схема. А на счет осцилографа.... а какая проблема, посмотреть питающие напряжения, в блоке питания и не посредственно например на ногах микросхем?
|
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 17:37. Заголовок: В блоке управления д..
цитата: | В блоке управления двигателем, к сожалению я не знаю как реализовано управление в этом магнитофоне. |
| Иди туда не знаю куда, принеси то не знаю что, ценный совет. А по поводу осциллографа, так этот прибор далеко не главный, самый главный прибор находится в голове, без него ничего не получится.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.06.08 17:47. Заголовок: То есть я так понима..
То есть я так понимаю автор поста ждет конкретных рекомендаций типа проверь транзистор VT39. Имея на руках схему и пару измерительных приборов, пардон извините про третий забыл снова, можно вполне заниматься ремонтом техники. И задавать конкретные вопросы, типа измерил напряжением там то там то, оно оказалось таким то таким то а почему. Мой пост был не советом, а больше удивлением. Просто посещаю сайты посвещеные тематике в основном звуковоспроизведения и удивляюсь на то обстоятельство, что многие не имея даже элементарных знаний в области электроники пытаются ремонтровать технику по средствам замены элеткролитических конденсаторов. П.С. к автору поста... ничего личного
|
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 17:59. Заголовок: Да ничего удивительн..
Да ничего удивительного нет. Когда не знаешь, надо спросить. А желание самому отремонтировать радиоаппарат можно только приветствовать. Согласен, что на некоторые вопросы можно только удивляться. Но раз вопрос задан, на него нужно отвечать, причем так чтобы автор понял о чём речь. В данном случае нужно сначала включить магнитофон так, как это положено для работы с ним, т.е. установить катушки с лентой согласно инструкции по эксплуатации. И только после этого на основании симптомов можно делать первоначальные выводы. Возможно у него просто тормоз не держит, а вы сразу силовой транзистор, да ещё где то там.
|
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 18:09. Заголовок: пытаются ремонтроват..
цитата: | пытаются ремонтровать технику по средствам замены элеткролитических конденсаторов. |
| Видимо автор почитал некоторые посты по ремонту техники на этом форуме, а там через пост ' меняй кондеры' как писал кто-то на amradio.ru 'тотальная замена конденсаторов это идея фикс, витающая над участниками форума Валерия Харченко, они в свое время наелись конденсаторами К50-6 армянского производства и теперь как увидят электролит давай его менять'
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 18:14. Заголовок: Да менять можно всё,..
Да менять можно всё, что заблагорассудится. Только нужно представлять, что меняешь, зачем меняешь и что должно получится в результате такой замены.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.06.08 18:18. Заголовок: Ну ладно звиняйте, п..
Ну ладно звиняйте, просто я активный читатель, а не писатель, а тут накипело;)))) блин, не сдержался, исправлюсь;))))
|
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 18:21. Заголовок: блин, не сдержался, ..
цитата: | блин, не сдержался, исправлюсь;)))) |
| Не надо!
|
|
|
|
Отправлено: 19.06.08 18:48. Заголовок: Санек пишет: они в ..
Санек пишет: цитата: | они в свое время наелись конденсаторами К50-6 армянского производства и теперь как увидят электролит давай его менять |
| Практика показывает что не деградировавших емкостей к50-6 в аппаратуре производства совка просто нет. Проще их поменять один раз и не возвращаться к вопросу как минимум лет 20, чем каждые полгода выискивать очередной "досохший до своего конца". В отличие от тех-же к50-12 конденсаторы к50-6 не герметичные, поэтому высохшие они гарантировано все. В разной степени. Топикстартеру. Рискую сказать прописную истину, но повторю. Любой ремонт, независимо от проявления дефекта начинается всегда с проверки источника питания. Даже если на взгляд кажется что "там все правильно" и если дефект очевиден. Просто возьмите за правило. Взять прибор и померить работа недлинная, зато часто избавляет от поиска неисправности там где ее нет, а также избавляет от геморроя при настройке аппарата после ремонта.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.06.08 18:55. Заголовок: В соседней теме про ..
В соседней теме про амфитон такая же песня;))) Да кстати прослушал файл выложеный автором так ничего из него не понял. А ведь взять генератор ЗЧ и осцилограф, и пройтись от входа к выходу и все. Нет мы легких путей не ищем. В тему ремонта. Вспоминаю военные сборы, на очередном утреннем разводе при фразе, кто может починить телек, делаю шаг вперед. Прибыл в штаб, мне показывают на телек говорят вот он... я грю не вопрос, мне понадобится тестер и паяльник (сборы проходили в зенитно ракетном дивизионе, и уж измереительная техника должна была быть в наличии), на что получаю ответ от замполита, ну дружок, с тестером мы и сами починим....
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Russia, Kazan
|
|
Отправлено: 20.06.08 07:46. Заголовок: Мда, ребята, в чём т..
Мда, ребята, в чём только не обвинили :-) По существу: всё детство у меня были катушечники (к сожалению кроме высшего и первого классов), и ВСЕГДА заправлял ленту при включённом в сеть магнитофоне. При верещащем при включении подкатушечнике идея заранее заправить ленту как-то логически не приходила в голову, ибо в любом случае уже есть неисправность. Если в аппараты высшего класса принято заранее заправлять ленту - простите меня великодушно :-) Предложений указать конкретно неисправный транзистор услышать не надеялся. Ранее была тема, где кто-то из форумчан говорил, что процесс ремонта катушечника высшего класса есть процесс неторопливый и вдумчивый. Честно говоря надеялся, что возможно у кого-то из форумчан был уже подобный случай, либо на совет от более опытного товарища обратить пристальное внимание, где с большей вероятностью можно обнаружить неисправность. Поэтому и спросил "где копать". По поводу "многие не имея даже элементарных знаний в области электроники пытаются ремонтровать технику по средствам замены элеткролитических конденсаторов": с детства дружу с паяльником, не прошло и 10 лет после завершения радиофака КАИ. Успешно собран однотактник на 6С4С вместе с щитами на широкополосах, готовится к твику по питанию CD-вертак, отремонтирована Орель ну и т.д. Я тоже давний читатель данного форума, зарегистрировался наконец-то и задал вопрос - и на тебе :-) Вот придёт юноша на наш форум, задаст наивный вопрос, получит шквал критики и тихо смоется. А мы потом будем в 101-ый раз мусолить вопрос что "нынешняя молодёжь слушает только МП3 в ужасном качестве". Ну и возвращаясь к существу вопроса, до включения заправил ленту. При включении катушки уже неподвижны, но лёгкий гул от левого двигателя таки исходит, т.е. можно предположить, что момент на нём всё-таки присутствует. Из режимов полноценно работает только перемотка вправо, перемотка влево идёт на сильно сниженной скорости. Питание на блоке управления в порядке, помехи по питанию осциллом пока не смотрел. P.S. - если кому-то хочется продолжить остракизм в духе "пришёл тут очкарик нашу сметану лакать" - не стоит :-) Альбом схем есть, но без алгоритма работы блоков и кинематики процесс ремонта действительно неторопливый и вдумчивый.
|
|
|
|
Отправлено: 20.06.08 08:00. Заголовок: А можно поофтопить? ..
А можно поофтопить? СД-вертак какой? Твик по питанию это ты раздельное для аналог. и диг. хочешь? раскажи тоже подробнее, просто интересно. Извини еще раз за оффтоп в твоей теме.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Russia, Kazan
|
|
Отправлено: 20.06.08 08:14. Заголовок: ratter пишет: А мож..
ratter пишет: цитата: | А можно поофтопить? СД-вертак какой? Твик по питанию это ты раздельное для аналог. и диг. хочешь? |
| Да, пока хочу просто раздельное питание с силовым тором для аналоговой части. Вертак простецкий - Pioneer PD-203. Отличается от 103-го только наличием ДУ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 20.06.08 10:59. Заголовок: Reactor пишет: 10 л..
Reactor пишет: цитата: | 10 лет после завершения радиофака КАИ |
| Приношу свои извинения. В принципе я написал в своем первом посте, что ничего личного, просто вопрос совсем делитанский показался. Ну а раз альбом есть так вперед, начиная от кнопок, и заканчивая мощным "управляющими" транзисторами. Про заправку пленки на выключенном магнитофоне вообще какая то ерунда, я такого в описаниях не помню. А схема есть в електрическом виде, блока управления? На счет юноши;))) дык мы походу с тобой ровесники, я ровно 10 лет назад закончил бауманку, по специальности лазерные и оптико-электронные системы
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 20.06.08 11:46. Заголовок: Посмотрел сейчас схе..
Посмотрел сейчас схему. Я бы начал с платы блока управления, это где "стоит уйма 155 корпусов", Разъем XS1-ХР1 что происходит на контактах этого разъема при нажатии на кнопки , перемотки, воспроизведения и т.д тому подобное. Если все в порядке, шагаем в блок под названием "ключ коммутаторный", я так понял БУ втыкается прямо в плату КК, смотрим реакцию на на XS4-XP2. вот так как ты и сказал медленно подорались к блоку ЛПМ. Схема кстати очень замечательная, на каждом каскаде все напряжения указано, просто прелесть, ковыряйся не хочу;)))) http://mickey15.narod.ru/F/idel-001.djvu Ну и наверное правы выше написавшие на счет блока питания, начни с него
|
|
|
|
|
Отправлено: 20.06.08 14:54. Заголовок: Reactor dы не обижай..
Reactor вы не обижайтесь, но то как задан вопрос говорит о многом. Никто не сомневается в вашей квалификации и знаниях, тем более если вы говорите, что катушники вам знакомы. Конечно очень хочется спросить если что то не работает, кажется что придёт добрый дядя и скажет какая деталька нуждается в замене. К сожалению кроме общих советов на общие вопросы ничего сказать нельзя. Но ведь есть определённые правила проверки и ремонта, здравый смысл наконец. Как пишут в некоторых инструкциях по эксплуатации если аппарат не включается, проверьте вставлен ли сетевой шнур в розетку. Ведь если вы проверяете приёмник, то у него должна быть подключена антенна, если телефон, то он должен быть подключен к линии, если магнитофон, то на нем должны быть установлены кассета или катушки. То есть выполнение этих условий не гарантирует, что аппарат заработает, но без них не заработает точно. Если по теме вопроса. У вас вращается левый подкатушник в режиме стоп. Этого конечно быть не должно, хотя бы потому, что он заторможен тормозом. Вы проверили работу тормозов, или у вас момент на двигателе настолько большой, что тормоз его не способен удержать. Сначала разберитесь с двигателем, проверьте блок управления, что то с ним не так. Только когда эта неисправность будет устранена, можно приступать к разборкам с логикой. В любом случае заменять всё подряд не выход, будь то электролиты или ещё что. При такой замене можно не найдя одну неисправность, привнести еще несколько других и тогда уже отремонтировать аппарат будет гораздо сложнее. Можно менять для профилактики и электролиты и всё что угодно, но только когда все неисправности будут устранены.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Russia, Kazan
|
|
Отправлено: 20.06.08 15:22. Заголовок: atropos пишет: На с..
atropos пишет: цитата: | На счет юноши;))) дык мы походу с тобой ровесники, я ровно 10 лет назад закончил бауманку, по специальности лазерные и оптико-электронные системы |
| 9 лет назад, многоканальные системы передачи данных Кстати про юношей имел в виду старших школьников Evgueni пишет: цитата: | Reactor вы не обижайтесь, но то как задан вопрос говорит о многом |
| Evgueni, и не думал ни на кого обижаться, может и действительно у меня стартовый топик несколько наивный был Что-ж, теперь самое время снять и переднюю стенку, и вооружившись схемами и приборами двигаться вперёд. Возникнут вопросы - подниму и задам в этом-же топике, постараюсь формулировать без наивности
|
|
|
|
Отправлено: 20.06.08 15:51. Заголовок: Reactor удачи в ремо..
Reactor удачи в ремонте и добро пожаловать на форум.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Russia, Kazan
|
|
Отправлено: 20.06.08 16:03. Заголовок: Evgueni пишет: Reac..
Evgueni пишет: цитата: | Reactor удачи в ремонте и добро пожаловать на форум |
| Пасип, Evgueni!
|
|
|
|
| |
Пост N: 197
Info: Радиолюбитель
Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Kazan City
|
|
Отправлено: 20.06.08 16:18. Заголовок: Привет! Думаю, ты см..
Привет! Думаю, ты сможешь наладить свою Идель. Судя по постонном моменте одного из двигателей, возможно мог выйти из строя его регулирующий транзистор (установлен сверху на радиаторе над соотв. двигателем). Хотя, могу и ошибацца
|
|
|
|