АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 680
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 19:20. Заголовок: Сигналы на ДВ...


Заинтересовал меня сигнал на ДВ. Когда то я его ловил на Селге, а теперь на Ригонде. Он идёт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, весь год. По шкале примерно 2100 м. Звучит так:
_!_!_!__!_!__!______!_!_!__!_!__!_
! - гудок, _ - пусто. Каждый знак - 1 секунда. Позже могу записать.
Это какой то специальный сигнал или проделки радиолюбителя? Ловится ли он в других городах?
П.С. Ловится он и на СВ примерно в середине диапазона...


Сайт: http://radiodetali.ucoz.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000070-000-0-0-1198654734
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 27 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 681
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 19:41. Заголовок: Вот аудио (100кБ): h..


Вот аудио (100кБ):
http://slil.ru/25481519
ПС. Голос на заднем плане не радиостанция, а мама...


Сайт: http://radiodetali.ucoz.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000070-000-0-0-1198654734
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 623
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Deutschland
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 19:50. Заголовок: Это сигналы из далек..


Это сигналы из далекого космоса от братьев по разуму...
Старших.
Или младших.


gutes Hifi muss schwer sein!
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 682
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 19:55. Заголовок: ratter пишет: Это с..


ratter пишет:

 цитата:
Это сигналы из далекого космоса от братьев по разуму...
Старших.
Или младших.


А серьёзно ?


Сайт: http://radiodetali.ucoz.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000070-000-0-0-1198654734
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 1
Зарегистрирован: 16.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 20:10. Заголовок: Это сигнал радиомаяк..


Это сигнал радиомаяка гражданской авиации Мощность приводной радиостанции порядка 1 киловатта Слышно его в воздухе километров 500-600 от места расположения радиостанции

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 683
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 20:26. Заголовок: РАДИУС пишет: Это ..


РАДИУС пишет:

 цитата:

Это сигнал радиомаяка гражданской авиации Мощность приводной радиостанции порядка 1 киловатта Слышно его в воздухе километров 500-600 от места расположения радиостанции


А для чего это нужно?


Сайт: http://radiodetali.ucoz.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000070-000-0-0-1198654734
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1435
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: СССР, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 20:51. Заголовок: У меня немного друго..


У меня немного другой звук,но я ловил с десяток таких пищалок,гудков,шумов и грохотов.Вот специально записал что бы послушали там в конце я буду ещё ручку крутить:http://slil.ru/25481752

С неба милостей не жди!
Жизнь для правды не щади.
Нам, ребята, в этой жизни,
Только с правдой по пути!



Клуб:http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1198331478
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 260
Зарегистрирован: 10.02.07
Откуда: РСФСР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 21:20. Заголовок: РАДИУС Действительн..


РАДИУС Действительно 500-600, или прикалываетесь? Если действительно в воздухе так далеко слышно 1КВт на ДВ, не могли бы Вы объяснить причину столь дальнего расостранения сигнала? И главное, зачем штурману принимать сигнал, допустим, Климовска, находясь над Спб?

Для бестолковых повторяю: "Радиостанция на бронепоезде!" Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 684
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 21:25. Заголовок: Максим, Вы в столице..


Максим, Вы в столице живёте, там больше можно поймать. Во вторых ловил на внутреннюю антенну, скоро уличную установлю.
ПС. Удобно слушать радиотелефон на КВ. Мамина знакомая жаловалась, какая у неё аллергия на Доместос и Пемолюкс...


Сайт: http://radiodetali.ucoz.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000070-000-0-0-1198654734
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 261
Зарегистрирован: 10.02.07
Откуда: РСФСР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 21:32. Заголовок: Коковин А. пишет: А..


Коковин А. пишет:

 цитата:
А для чего это нужно?


http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vtopic&forum=4
здесь можно найти массу информации по поводу радиоавианавигации. Даже карты воздушных зон с частотами и кодами этих приводов. Служат для ориентирования в воздухе - эдакий примитивный GPS. На борту стоит специальный приемник с направленной антенной. Военные этими же приводами пользуются

Для бестолковых повторяю: "Радиостанция на бронепоезде!" Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 324
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 21:51. Заголовок: Дальний радиомаяк ну..


Дальний радиомаяк нужен привод для поиска аэродрома,...
ближний для направления при заходе на пасадку..
есть ещё глиссадный.. угол снижения и маркерный.. который стоит на ближнем...когда он блямкает пилот знает сколько осталось до начала полосы..
есть ещё курсовой радиомаяк... тут понятно..
В армии был как раз на "ближнем"... вещали не помню частоту между СВ и ДВ


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1350
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 21:55. Заголовок: Чапаев пишет: Дейст..


Чапаев пишет:

 цитата:
Действительно 500-600, или прикалываетесь


Действительно, а может и больше. Только у приводной радиостанции антенна направленная (вдоль направления взлётно-посадочной полосы), её не со всех направлений хорошо слышно. А нужно это для обеспечения работы радиокомпаса который имеется на борту. Замечу, что у каждой ВПП имеется две приводных радиостанции: дальняя (обычно за 4 км от начала ВПП) и ближняя (непосредственно у начала ВПП). Ближняя - менее мощная. И ещё: приводная станция может модулироваться и голосом. Если на борту откажут другие средства связи, можно команды принимать и через радиокомпас (в нём есть выход на наушники).

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1351
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 21:58. Заголовок: растаман , а я на да..


растаман , а я на дальнем сидел, но, бывало, хаживал и на ближний, ремонтировать! Кстати, маркерный радиомаяк на обоих приводах имеется.

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 685
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 21:59. Заголовок: Свой город не нашёл,..


Свой город не нашёл, но могу предположить, что это сигнал Череповецкого аэропорта. Это 15 км от города.


Сайт: http://radiodetali.ucoz.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000070-000-0-0-1198654734
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 325
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 22:11. Заголовок: У нас передатчик на ..


У нас передатчик на ближнем был такой-же по можности как на дальнем... в случае аварии, ближний должен переходить на частоту дальнего и работать вместо него..

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1352
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 22:48. Заголовок: растаман пишет: в с..


растаман пишет:

 цитата:
в случае аварии, ближний должен переходить на частоту дальнего и работать вместо него


В наше время всё было серьёзнее: на дальнем стояло два комплекта ПАР-8 и четыре дизеля. Поэтому вариант аварий не рассматривался.

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 536
Зарегистрирован: 04.04.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 23:39. Заголовок: Радиомаяки... Всегда..


Радиомаяки... Всегда думал, что эти пищалки -- сигналы точного времени или что-то для метеорологов, передача изобар например.

Инструкцию обычно читают тогда, когда уже всё сломано... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 326
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 00:29. Заголовок: ПАР 8 была и у меня ..


ПАР 8 была и у меня на ближнем... надёжнейшая штука... ничего с ней не случалось.. хоть и старая была.. но при полётах горячий резерв это святое...
А электроагрегатов три.. два на бензине и дизель..
.... и зимой бывало в пургу ветер до 50/мс...


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1354
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 09:17. Заголовок: растаман , а где вы ..


растаман , а где вы служили? Я в Килп-Явре, Мурманской области (до этого в учебке в Сестрорецке). В Килп-Явре, кстати, из-за особенностей рельефа, привода передвинуты на 3 км дальше от начала ВПП. Озёра там повсеместно - так что, если не впишешься в глиссаду - прямиком в озеро (были такие случаи). Был и так называемый запасной аэродром: приводы, расположенные с противоположной стороны, которые использовались в экстренных ситуациях, т. е. для взлёта и посадки в противоположную обычной сторону.
растаман пишет:

 цитата:
и зимой бывало в пургу ветер до 50/мс


Да уж, зимой жили под землёй, и постоянно снег чистили... Короче, трудностей хоть отбавляй, зато есть, что вспомнить!

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 3102
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 10:02. Заголовок: Пантелеич пишет: за..


Пантелеич пишет:

 цитата:
зато есть, что вспомнить!


Это точно))))))))))
И рассказать в не очень широком кругу знакомых, и даже похвастаться)))))))))))))

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1355
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 12:01. Заголовок: Тема вроде про непон..


Тема вроде про непонятную морзянку, но вот дала возможность кое-кому кое-какие моменты из жизни вспомнить. А что - тоже история отечественной радиотехники...

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 329
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 14:11. Заголовок: Пантелеич пишет: а ..


Пантелеич пишет:

 цитата:
а где вы служили


От Тикси недалеко, побережье моря Лаплевых.. Тундровый аэродром. Он работал только зимой.
Ветер там зимой дул всегда в одну сторону.. кустов нет, только трава.. (лесотундра начиналась южнее).. снега выпадало мало, его просто сдувало трава торчит, зато дом с подветренной стороны заносило по самую крышу.. на ГТСе один раз случайно чуть на крышу не заехали..
5 объектов и 7 человек Никакой шагистики и плаца с сапогами... готовить научился, закинут продуктов на месяц, что хочешь то и делай.. последние пол года один на объекте.. Как соберёмся в баню ехать, несколько человек кажется уже толпа.. Жизнь с одной стороны райская, а с другой приходилось пахать чтобы жить... ездить на озеро колоть ломами лёд для воды... и никаких увольнительных.. идти некуда в увольнение.... Зимой полярная ночь, но раздражал полярный день летом.. солнце по кругу ходит..
Мороз 30 с ветром 30/мс без пурги страшное дело... пройти 400 метров большая проблема.. и антенну открутить на мачте ...
Связные станции между собой были Р-105 , ещё проводной телефон и громкоговорящая связь, удивлял эфир.. почти пустой.. На "волне" сканировал диапазон... в основном Якутские посёлки по радио разговаривают в дуплексе... радио "Маяк" еле-еле .. зато радио "Калифорния" музыка круглосуточно, приём хороший, только на разных частотах в зависимости от времени.. записывали это дело на П500 там километровые катухи и скорость 2 см/сек 10 дорожек... потом пускали в эфир по громкоговорящей связи... "Тундровое" радио



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 630
Зарегистрирован: 01.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 18:47. Заголовок: я тоже ловил раньше ..


я тоже ловил раньше что то типа сабжа.на середине СВ частоту не помню или 765 или 565кгц.на КВ еще ловил ежесекундные тоны.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1357
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 19:23. Заголовок: растаман , практичес..


растаман , практически у меня было то же самое, но с некоторыми отличиями: продукты подвозили два раза в месяц, и было нас не меньше трёх человек (у нас на дальнем приводе ещё пеленгатор стоял). И снега было столько, что приходилось постоянно бороться с ним, честно скажу, не все выдерживали. И с водой зимой те же проблемы. Я придумал так: наберу воды в бак, а когда замёрзнет, тащу на горбу в гору. Зато на СВ вся Европа слышна была, иногда писали на МН-61 (проволочный). А летом, если бы не гнус, то рай (только успеть дров на зиму заготовить) - грибы, ягоды. Самая лучшая брусника была почему то под антенной маркерного радиомаяка (МРН-48, кажется).

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 330
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 20:19. Заголовок: Пантелеич пишет: Па..


Пантелеич пишет:
Пантелеич
А электричество откуда? на своих работали? или кабель?
мы отапливались электричеством.. у меня были ТЭНы 7 кВт ..А на центральном объекте к ТЭНам ещё и форсунка на дизельном топливе. Была центральная дизельная где 3 дизеля 50 и 75 кВт ещё и у каждого на объёкте свои агрегаты..
Пантелеич пишет:

 цитата:
наберу воды в бак, а когда замёрзнет

А не страшно было что бак порвёт?
Ягод у нас небыло... второе лето высыпала куча грибов.. обожрались все... смотреть было тошно... зато и гнуса небыло.. комары однажды прилетели здоровенные.. прокусывают через любые тряпки... хорошо что ненадолго...
летом купался один раз в речке, нашёл яму по грудь и нагишём... встаёшь на дно ногами а там лёд - вечная мерзлота...
хотел-бы туда съездить посмотреть... как там сейчас...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1360
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 21:32. Заголовок: растаман пишет: хот..


растаман пишет:

 цитата:
хотел-бы туда съездить посмотреть... как там сейчас...


И я мечтаю, грибы просто невозможные, рыбалка, северное сияние...
Электричество у нас своё было, дизели. Летом завозили 5 т солярки, на год хватало. Когда нет полётов, дизели особо не гоняли, был АБ-4, но он вонял сильно, не любили его.
растаман пишет:

 цитата:
А не страшно было что бак порвёт?


Так надо было чтобы только схватило льдом, а то не донести, всё разольешь. А подмёрзший - на спину и вперёд!
У нас и банька была, но разломали потом...
Однако, растаман , отвлеклись мы от темы, расчувствовались чего-то... Эх, чего-то сейчас молодёжь норовит от армии откосить, а ведь это настоящее, мужское, интересное дело. Годик-то можно и послужить, жизнь настоящую понюхать (особенно если на точку попадёшь).

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 692
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 21:49. Заголовок: Кстати, на СВ нескол..


Кстати, на СВ несколько другой сигнал...



Сайт: http://radiodetali.ucoz.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000070-000-0-0-1198654734
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1363
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 22:47. Заголовок: Коковин А. пишет: К..


Коковин А. пишет:

 цитата:
Кстати, на СВ несколько другой сигнал...


Каждый привод свой набор букв передаёт.

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет