ВАЗ 2122 "Река" амфибия. Уникальная амфибия разработанная на ВАЗе в конце семидесятых - начале восьмидесятых годов.Официально ,в открытой документации автомобиль фигурировал как легковой автомобиль высокой проходимости для охотников и рыболовов, а на деле заказ военного ведомства ( у военных этот проект назывался «Река»).
Пост N: 2010
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
Отправлено: 05.05.09 01:39. Заголовок: КрайневЪ пишет: но ..
КрайневЪ пишет:
цитата:
но после завершения (и весьма успешного) испытаний автомобиль , так и не добравшийся до производства даже мелкими сериями, ушел в заводские запасники.
Помнится, что у этого авто были весьма серьёзные проблемы с охлаждением агрегатов, в частности заднего моста. Но главная причина, по которой производство не началось: он был армии просто не нужен. Плавать было некуда и незачем...
Пост N: 1049
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
Отправлено: 05.05.09 02:21. Заголовок: эта машина ничем не ..
эта машина ничем не лучше УАЗа, только слабее и более жидкая... Без водомёта плавать она может то только как ... . Военные совершенно правильно отказались от этой поделки...
ГАЗ-66 - и у меня в памяти осталался с положительной стороны. Служил в армии кинорадиомехаником в Белоруссии. Сплошные леса и болота. При клубе части был ПАК - 70 передвижной автоклуб. Ох и наездился на нём! Ни разу не подвёл!
По заказу Главного политического управления СА и ВМФ на базе ГАЗ-66 строились агитационные машины, представлявшие собой кинопередвижки и автоклубы, оборудованные, как правило, в кунгах, то есть герметичных кузовах, защищенных от воздействия радиации и химического оружия за счет специальной системы принудительной вентиляции. В 1970 году Краснодарским механическим заводом был создан и выпускался в небольших количествах походный автоклуб ПАК-70, в комплект которого входило такое специализированное оборудование, как кинопроектор, бензогенератор, палатка и тентовый навес. В 1985 году автоклуб претерпел модернизацию внутреннего кинопроекционного оборудования, после чего получил индекс ПАК-70М.
Пост N: 130
Зарегистрирован: 15.03.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 05.05.09 09:25. Заголовок: В Москве в районе Ку..
В Москве в районе Кузьминок лет 10 назад была(а может и есть)фирма которая занималась изготовлением внедорожников на базе Волг-универсалов они водружали волговские кузова на раму УАЗов (называлось сие творение ВОЛГА-КОМАНДОР) и ШИШИГ(Газ-66)Фотки Командора гдето на даче лежат.
Пост N: 131
Зарегистрирован: 15.03.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 05.05.09 09:30. Заголовок: И картинки Нив во вс..
И картинки Нив во всех ипостасях тоже на даче -а сколько их было и кабрики и бигфуты и пляжники и чешские модернизации с пластиковой крышей("Черный Принц"и другие).На юбилей Нивы разработчик Сузуки-Витара прислал конструктору нивы поздравление и благодарность за удачную конструкцию которую он воплотил(ха-ха-японцы содрали)в создании витары. P.S.Найду выложу.
Пост N: 2384
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - Город Оружейников
Отправлено: 05.05.09 11:26. Заголовок: ГАЗ-66 машина конечн..
ГАЗ-66 машина конечно офигенная. Но положение "костыля" у второй и четвертой передачи такое, что прходится извиваться, как обдолбанная змея, затыкая "костыль" себе за спину
Пост N: 324
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Россия, Киров
Отправлено: 05.05.09 12:17. Заголовок: Вот ещё один экспона..
Вот ещё один экспонат, на сколько мне известно в России таких очень не много. На картинке Кировский экземпляр. База ГАЗ-66, кузов УАЗ, только увеличена ширина.
Кстати на базе Победы ГАЗовцы выпускали серийно штатный внедорожник, модель не помню, да и на дорогах встретил его только 1 раз несколько лет назад.
Evgueni пишет:
цитата:
ГАЗ М-72. Гибрид шасии ГАЗ-69 и кузов Победы.
"Серийный автомобиль ГАЗ-М72 (1955-1958). От "Победы" для этого автомобиля были фактически взяты лишь наружные кузовные панели. Для размещения раздаточной коробки пришлось отказаться от поперечного коробчатого усилителя кузова, а также от продольного усилителя - закрытого тоннеля карданной передачи, которые были свойственны кузову "Победы". Для компенсации этих отсутствующих силовых элементов, а также увеличения продольной и поперечной жесткости кузова в целом, в его конструкцию было введено 14 дополнительных усилителей пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши (см. рисунок). В отличие от М-20, у М-72 была совершенно новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста. Вопреки распространенному мнению, от ГАЗ-69 была заимствована только раздаточная коробка и модернизированный передний мост. Коробка передач и та устанавливалась стандартная от М-20. Задний мост был разработан специально для М-72 и устанавливался только на этой машине! Для увеличения дорожного просвета рессоры устанавливались на балках мостов, в то время как у "Победы" задние рессоры крепились под балкой, а передняя подвеска и вовсе была пружинная. Оборудование кузова М-72 было таким же, как и у М-20: мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприемник. Но с учетом необходимости работы на грязных проселках, на М-72 был впервые применен омыватель ветрового стекла. М-72 стала первой в мире полноприводной легковой машиной с безрамным (несущим) кузовом. Общее количество выпущенных экземпляров - 4677 шт. Следует отметить, что никакого официального названия, помимо М-72, этому автомобилю завод не присваивал. Поэтому название "Победа", которое приходится часто слышать в отношении этой машины, не является корректным."
Сейчас придут «знатоки» отечественной техники и расскажут с чего она скопирована.
Я уже догадываюсь - с Опель Капитана.
ГАЗ-М73
"По замыслу автора этой машины, Г.М.Вассермана, она предназначалась в качестве "летучки" для сельских механизаторов. Автомобиль был спроектирован в 1955 году и существовал в двух вариантах - пикап и купе. Двигатель быз заимствован от "Москвича-402", мосты были новые, с зависимой рессорной подвеской колес. Габариты автомобиля: длина - 3430мм, ширина - 1660мм, высота - 1655мм, база - 2000мм; колея передних колес - 1355мм, задних - 1360мм. Снаряженная масса составляла 1070кг. По проходимости ГАЗ-М73 не уступал ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. Один из опытных образцов М73 был впоследствии передан на МЗМА, где послужил прототипом для полноприводного "Москвича-410", выпускавшегося впоследствии серийно."
Сейчас придут «знатоки» отечественной техники и расскажут с чего она скопирована.
а я расскажу об обратном. Задний мост ГАЗ-72 оригинальной конструкции с передаточным отношением 1/5,125 . соответствующим и стандартной Победе и ГАЗ-69 был применен в Польше для Варшавы и микроавтобусов Жук и Ныса. У нас же кроме ГАЗ-72 он не применялся.
Амфибия это не судно, поэтому задачи у них разные.
задача амфибии хорошо плавать, или хотябы преодолевать водные преграды, а эта поделка всплывёт и поплывёт по течению как кусок дерьма.. на воде как тазик.. куда ветер - туда и он.. На ГТСке тоже можно плавать и насос для откачки воды имеется, только вылезти из воды где нужно - проблема хотя она не в пример проходимее всех колёсных машин, потому что лёгкая и на гусеницах.. На ВАЗе не знаю о чём думали.. В Армии давно испытывали технику без водомётов и стало понятно что преодолевать брод в таком варианте нужно по дну.. зачем-же опять теже грабли... В Армии ведь не все дураки ..
Пост N: 2330
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Россия, Томск
Отправлено: 05.05.09 15:18. Заголовок: И в армии не все дур..
И в армии не все дураки и на ВАЗе на все дураки. На ВАЗе вообще много чего разрабатывали в советское время, чего стоит только двигатель РПД. Но в серию почти ничего из оригинальных разработок не пошло. Скорее всего разработка этой амфибии была инициатива самого КБ завода, к армии она отношения не имеет. Разработали, сделали, предложили воякам, те отказались. Дорабатывать дальше не было ни средств ни надобности.
Пост N: 1181
Зарегистрирован: 27.11.06
Откуда: Россия, Серпухов
Отправлено: 05.05.09 15:34. Заголовок: Evgueni, значит на В..
Evgueni, значит на ВАЗе аналитики дураки. Как можно было что-то разрабатывать, тратить деньги, труд, даже опытный образец изготовить, не проанализировав потребность и спрос? Это каким же идиотом надо было быть и руководителю тамошнего КБ, который утвердил тему, техническое задание. Кто тот дурак, который выделил деньги на разработку?
Пост N: 2331
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Россия, Томск
Отправлено: 05.05.09 15:38. Заголовок: Какой анализ, потреб..
Какой анализ, потребности и спрос. Вы забываете, что речь идёт о других временах, тогда денег особо не считали, делали что прикажут, но в крупных КБ были так сказать побочные разработки, которые могли вылиться в готовое изделие, а могли и нет (в большинстве случаев).
Пост N: 3017
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: СССР, г.Куйбышев
Отправлено: 05.05.09 15:38. Заголовок: Серийный автомобиль ..
Серийный автомобиль ГАЗ-64 (1941-1942). Производство знаменитого Виллис МБ началось, тоже в 41-ом году, а в СССР он появился позже.
" 3 февраля 1941 года была начата работа над автомобилем, получившем индекс ГАЗ-64-416 (по действовавшей тогда на ГАЗе системе обозначения изделий: первая цифра - номер шасси, вторая - номер кузова). Концепция автомобиля была полностью задумана и выполнена непосредственно ведущим конструктором В.А.Грачевым, кузов был создан Б.Т.Комаревским. От ГАЗ-61 были использованы только агрегаты шасси, уже отработанные в производстве: передний ведущий и задний мосты (оба с переделками), раздаточная коробка, КПП (в основе своей ГАЗ-АА с незначительными изменениями), укороченные карданные валы, передние рессоры (на ГАЗ-64 применены как задние), рулевой механизм, тормоза (кроме их привода), диски колес. Переделанный двигатель от ГАЗ-ММ был размещен необычно высоко, что позволило увеличить клиренс в средней части. По сравнению с ГАЗ-61 база была укорочена на 755мм, что позволило отказаться от промежуточного карданного вала. Специально для ГАЗ-64 на ЯШЗ были разработаны шины с грунтозацепами типа "расчлененная елка" размером 6,50-16". Они ставились впоследствии на все вездеходы ГАЗ до 1958 года. Автомобиль был создан за 51 день - первый выезд состоялся 25 марта, а 26-го числа ГАЗ-64 осмотрел первый "заказчик" - генерал-майор И.П.Тягунов. Его реакция, как и всех последующих принимающих, была вполне положительной. Выпуск по временной технологии начался в конце августа 1941 года.
Пост N: 1182
Зарегистрирован: 27.11.06
Откуда: Россия, Серпухов
Отправлено: 05.05.09 15:49. Заголовок: Беларусь, я никого н..
Беларусь, я никого не ругаю, я просто говорю, что разрабатывать заведомо ненужное изделие, не поинтересовавшись у потенциального потребителя, найдет оно спрос или нет, при этом тратить деньги и рабочее время, это тупость в квадрате. Лучше бы Жигули делали получше, а не по 40 лет одно и то же выпускали. Изобретатели хреновы! Инициатива такого типа, это просто вредительство. В 37-м за меньшее зло к стенке ставили!
Пост N: 2334
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Россия, Томск
Отправлено: 05.05.09 15:58. Заголовок: Sandy Вы не правы. Л..
Sandy Вы не правы. Любое КБ должно работать на перспективу, а так следуя вашей логики на свет не появились бы многие изделия которые на момент своего появления считались в лучшем случаем техническими курьёзами, но без которых не мыслима жизнь сейчас.
Пост N: 1185
Зарегистрирован: 27.11.06
Откуда: Россия, Серпухов
Отправлено: 05.05.09 16:11. Заголовок: Evgueni, блин, я не ..
Evgueni, блин, я не против перспектив, я почти 10 лет отработал конструктором в КБ , как раз с 1979 года, и знаю, как составляется план работ на год, как утверждаются темы разработок, и как происходит финансирование. Но никогда, никто не утвердил бы тему, если бы она была бесперспективной. У любого вновь разрабатываемого изделия должны быть потенциальные потребители. Сабжевая амфибия, это не из области фундаментальной науки, где исследования часто проводятся ради самой науки, в качестве задела на будущее, это конечный продукт - амфибия, для кого-то, а вот для кого? КрайневЪ пишет:
цитата:
Слава Богу сегодня не ваше время. Стенка бы не просыхала, а остальные бы точно знали, что нужно потенциальному потребителю.
Не беспокойся, я очень отрицательно отношусь к тому, что было в 37-м, но за то, что сделали на ВАЗе, точно бы яйца оторвал. Лучше бы то, что им с неба упало в виде ФИАТа поддерживали и усовершенствовали, да на его базе что-нибудь стоящее придумали, чем воздушные (в данном случае водяные) зАмки строили...
Пост N: 843
Зарегистрирован: 19.01.09
Откуда: Россия, Чебоксары
Отправлено: 05.05.09 16:13. Заголовок: Sandy пишет: не пои..
Sandy пишет:
цитата:
не поинтересовавшись у потенциального потребителя, найдет оно спрос или нет, при этом тратить деньги и рабочее время, это тупость в квадрате.
Но ведь это амфибия, таких автомобилей не так много. Sandy пишет:
цитата:
Лучше бы Жигули делали получше, а не по 40 лет одно и то же выпускали.
Да, лучше бы действительно придумали что-нибудь новое. Хотя, одно другому не мешает. Sandy пишет:
цитата:
Инициатива такого типа, это просто вредительство. В 37-м за меньшее зло к стенке ставили!
Лучше пусть "вредничают" чем воруют, авось чё путное получится. И вообще, вам тут легко осуждать. То видите ли копируют, то выпускают по 40 лет всякую рухлядь. А отечественная промышленность, меж тем загибается не выдерживая конкуренции даже с Китаем. Вот не дай бог война, и придётся нам пересаживатся в телеги и носить лохмотья, а уж о такой роскоши как радио вообще придётся забыть.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 267
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет