Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 04.05.09 17:09. Заголовок: Внедорожники
ВАЗ 2122 "Река" амфибия. Уникальная амфибия разработанная на ВАЗе в конце семидесятых - начале восьмидесятых годов.Официально ,в открытой документации автомобиль фигурировал как легковой автомобиль высокой проходимости для охотников и рыболовов, а на деле заказ военного ведомства ( у военных этот проект назывался «Река»).
|
|
|
Ответов - 130
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 16:17. Заголовок: Muller пишет: на ба..
Muller пишет: цитата: | на базе Победы ГАЗовцы выпускали серийно штатный внедорожник, модель не помню |
|
ГАЗ-М72. А ещё был "Москвич 410"
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 16:37. Заголовок: Sandy пишет: Но ник..
Sandy пишет: цитата: | Но никогда, никто не утвердил бы тему, если бы она была бесперспективной. У любого вновь разрабатываемого изделия должны быть потенциальные потребители. Сабжевая амфибия, это не из области фундаментальной науки, где исследования часто проводятся ради самой науки, в качестве задела на будущее, это конечный продукт - амфибия, для кого-то, а вот для кого? |
| Печально. Очень печально. Печально то, что такая политика и проводилась в советские времена и благодаря которой ничего действительно передового и не могло появится у нас принципиально. Максимум что могло быть и было, это копирование второсортного массового ширпотребы или позавчерашних технологий. А то немногое, что всё-таки пробивалось, было не благодаря а вопреки системе.
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 16:43. Заголовок: Evgueni пишет: Печ..
Evgueni пишет: цитата: | Печально. Очень печально. Печально то, что такая политика и проводилась в советские времена и благодаря которой ничего действительно передового и не могло появится у нас принципиально. Максимум что могло быть и было, это копирование второсортного массового ширпотребы или позавчерашних технологий. А то немногое, что всё-таки пробивалось, было не благодаря а вопреки системе. Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-15-00000075-000-0-0-1222081496 |
| Видимо, не все время так было...
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 16:50. Заголовок: На ВАЗе было действи..
На ВАЗе было действительно много перспективных разработок, передовых для времени своего появления. О них много писали в журнале «За рулём», чего стоит один только роторно-поршневой двигатель. Но в серию практически ничего не пошло, как раз благодаря той политике, о которой и говорит Sandy.
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 16:56. Заголовок: Полноприводная ГАЗ-..
Полноприводная ГАЗ-24.
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 17:24. Заголовок: Кстати, первым ДЖИПО..
Кстати, первым ДЖИПОМ с мире как ни странно считается ГАЗ-61-73 - полноприводная закрытая (!) "Эмка" с 6-цилиндровым двигателем. (1940 г)
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 17:41. Заголовок: ORAS пишет: Кстати,..
ORAS пишет: цитата: | Кстати, первым ДЖИПОМ с мире как ни странно считается ГАЗ-61-73 - |
| Опытная ГАЗ-61 - 1939 год. Серийный ГАЗ-61-73 - 1941 год.
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 18:45. Заголовок: Evgueni пишет: чего..
Evgueni пишет: цитата: | чего стоит один только роторно-поршневой двигатель. |
| РПД выпускался серийно и еще пару лет назад можно было купить девятку с таким двигателем за бешеные бабки. У ментов видел пятерку с таким движком. Баловство. разгон бешеный, ресурс - никакой. Масло жрет как не в себя и очень к нему требователен. Кроме того, еще пытались комплектовать этими движками легкие самолеты, но с нашим положением с малой авиацией это нафик никому не нужно
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 20:18. Заголовок: Иж-14 - 1972 год. ..
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 05.05.09
Откуда: Белорусия, Минск
|
|
Отправлено: 05.05.09 20:36. Заголовок: а как вам этот зверю..
а как вам этот зверюга?http://i024.radikal.ru/0905/b1/a155f9f82f86.jpg
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 341
Зарегистрирован: 21.07.08
Откуда: эСэСэСэР, Можга
|
|
Отправлено: 05.05.09 21:04. Заголовок: Muller пишет: Ахаха..
Muller пишет: цитата: | Ахаха... а Хаммер то кажись утонул |
| Так и должно быть,как говорится в известной поговорке:"**** не тонет"
|
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 21:07. Заголовок: Опытный микроавтобус..
Опытный микроавтобус ЛАЗ-3210.Начало 80-х.
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 21:29. Заголовок: Беларусь пишет: Но ..
Беларусь пишет: цитата: | Но ведь это амфибия, таких автомобилей не так много. |
| Ну, елки-палки, ты хоть внимательно ветку читай. Амфибия, как минимум, должна уметь передвигаться по суше и по воде. По суше понятно, а как по воде? А получается, что никак, т.е всплыла, и, как го*но в проруби, может нестись по течению. Никакого водяного движителя на ней не предусмотрено, а вращающимися колесами сколь-нибудь значимого ускорения не достичь, если только эти колеса не будут, как у пароходов из фильма "Волга, Волга". Таким образом, что мы в итоге имеем? Автомобиль, который может преодолевать неглубокие броды, но никак не амфибию. А кому такое авто нужно? Время показало, что никому! Evgueni пишет: цитата: | Но в серию практически ничего не пошло, как раз благодаря той политике, о которой и говорит Sandy. |
| Спасибо! Вот меня и в душители свободной мысли записали! Одно дело, когда чины, от которых зависело быть ли чему-нибудь, действительно передовому, по своему скудоумию и недальновидности, не давали дорогу передовому. Тем самым останавливая прогресс в отдельно взятой стране - СССР (по большому счету половину этого Форума можно отнести к данной категории, и прогнозируемо, как бы они себя вели, решая, достойно какое-либо изделие будущего или нет. Вспомним ЖК телевизоры и мониторы, цифровой звук, автомобилестроение, раскраска ч/б фильмов и т.д.). Другое дело, когда тратились народные деньги на разработку мертворожденных изделий, "перспектива" которых была видна еще на стадии разработки техзадания. К этой категории я бы отнес и магнитофон "Садко".
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 22:20. Заголовок: http://www.yaplakal...
В 1970 году на ВАЗе только принялись за будущую «Ниву»,а в Ижевске уже к 1969 был почти готов первый полноприводный образец "ИЖ-5". В работе над ИЖ-5 удмуртским конструкторам помогали специалисты НАМИ. Главной особенностью машины стали несущий кузов – новое, смелое решение для автомобиля такого класса, а также оригинальная раздаточная коробка. Конструкторы отказались от промежуточного вала между коробками передач и раздаточной, уменьшив шум и вибрации трансмиссии. Кроме того, передним мостом и «раздаткой» управляли с помощью одного рычага. Передняя независимая подвеска представляла собой усиленную «москвичовскую», а задняя – торсионная отличалась компактностью. На ИЖ-5 стоял уфимский 412-й двигатель. Но, увеличивая дорожный просвет, разработчики столкнулись с тем, что мотор попросту не умещался по высоте под капотом. Пришлось изменить впускной коллектор и установить горизонтальный карбюратор «Солекс». Конечно, угловатый кузов никак нельзя было отнести к шедеврам дизайна, но единственный прототип ИЖ-5 был не более чем ездящим концептом. К тому же создатели его вынуждены были ориентироваться на возможности завода и проектировали кузовные панели так, чтобы в производстве обойтись без мощных прессов и глубокой вытяжки металла.
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 23:29. Заголовок: На счёт "Нивы..
На счёт "Нивы" ... интересно, почему ВАЗ не стал производить чисто городской вариант.. Задний привод, без воющей раздатки.. и топливо меньше жрала-бы и разгонялась быстрее.. Там потолок повыше чем в обычных жигулях, сидеть удобнее... и стоимость могли-бы сделать не такую как у полноприводного варианта.. я бы лучше такую приобрёл, чем например семёрку
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 237
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 05.05.09 23:38. Заголовок: растаман пишет: На ..
растаман пишет: цитата: | На счёт "Нивы" ... интересно, почему ВАЗ не стал производить чисто городской вариант.. Задний привод, без воющей раздатки.. |
| А смысл? Когда "Ниву" проектировали-это была машина "для села"-то есть в городах СССР в то время еще было не принято ездить на "джипах".Давайте уберем "раздатку" и передний ведущий мост...Что останется на сегодняшний день? Заднеприводная "классика" с более высоким салоном и 5-дверным кузовом не слишком большой вместимости?Лучше бы на Ниву поставили хотя бы 60-литровый бак.Полный привод-это и для города неплохо,особенно зимой.Слава богу,усилитель руля сообразили установить..
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 23:58. Заголовок: КрайневЪ пишет: ВАЗ..
КрайневЪ пишет: А какое отношение ВАЗ имеет к Виллису? Если уж дальний потомок, то УАЗ. Говорю как виллисовод (и уазовод) со стажем
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 00:05. Заголовок: Классику жанра забыли...
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 00:09. Заголовок: ORAS пишет: Кстати,..
ORAS пишет: цитата: | Кстати, первым ДЖИПОМ с мире как ни странно считается ГАЗ-61-73 |
| К тому времени уже были разработки у Бантама и Форда (Пигмей). Еще советую скачать замечательные книги: Льва Шугурова "Рождение армейского внедорожника", и Евгения Прочко "Вездеходы РККА"
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 06:25. Заголовок: растаман пишет: На ..
растаман пишет: цитата: | На счёт "Нивы" ... интересно, почему ВАЗ не стал производить чисто городской вариант.. Задний привод, без воющей раздатки.. и топливо меньше жрала-бы и разгонялась быстрее.. Там потолок повыше чем в обычных жигулях, сидеть удобнее... и стоимость могли-бы сделать не такую как у полноприводного варианта.. я бы лучше такую приобрёл, чем например семёрку |
| и кому она ьбыла бы нужна? для города уж лучше 7ку (если между ней и нивой). да и вырезание моста не свело бы стоимость такого выкидыша к стоимости 7ки..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 344
Зарегистрирован: 21.07.08
Откуда: эСэСэСэР, Можга
|
|
Отправлено: 06.05.09 07:32. Заголовок: На НИВЕ лучше отключ..
На НИВЕ лучше отключить задний мост,мой друг так сделал в свое время.С передним приводом НИВА экономична и почти не теряется проходимость.При этом раздатка снимается вместе с рычагами.
|
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 09:58. Заголовок: Sandy пишет: враща..
Sandy пишет: цитата: | вращающимися колесами сколь-нибудь значимого ускорения не достичь, если только эти колеса не будут, как у пароходов из фильма "Волга, Волга". |
| Скорость ВАЗа на воде 9 км/час. У легендарной массовой амфибии Ford GPA 9,6 км/час, которая отлично себя проявила в военных условиях. Не нужно рассматривать ВАЗ, как штурмовую амфибию, он для этого не предназначался. p/s/ "Гребной винт диаметром 635 мм располагался в кормовом тоннеле корпуса вместе с водяным рулем. Максимальная скорость движения по воде достигала 9.6 км/ч. Управление на воде производилось с помощью передних управляемых колес и водяного руля."
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 10:21. Заголовок: КрайневЪ, ты же сам ..
КрайневЪ, ты же сам пишешь: КрайневЪ пишет: цитата: | Уникальная амфибия разработанная на ВАЗе в конце семидесятых - начале восьмидесятых |
| А Ford GPA выпускалась в 1942 году, т.е. 40 годами ранее, но имела лучшие ТТД, чем сабжевая "амфибия". Возникает естественный вопрос: "Зачем спустя 40 лет разрабатывать изделие, худшее, чем уже серийно выпускавшееся 40 лет назад?" Вот и все, что я хотел сказать...
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 10:26. Заголовок: Sandy пишет: Возник..
Sandy пишет: цитата: | Возникает естественный вопрос: "Зачем спустя 40 лет разрабатывать изделие, худшее, чем уже серийно выпускавшееся 40 лет назад?" |
| Не надо подменять понятия - специализированный автомобиль-амфибия и внедорожник с возможностью преодоления водных преград.
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 10:27. Заголовок: Странно..... Вначал..
Странно..... Вначале однозначно говорилось что никакого водяного движителя в ВАЗа нет... Теперь вдруг он появляется!? Так был он, или небыло... ?? Если у него такие свойства, вдруг он исчезнет в самый неподходящий момент при преодолении водной преграды..? смотрю тут.. http://www.autofaq.ru/articles/266/2205 http://avto4x4.narod.ru/vaz/2122plav.htm и там читаю.. Официально, в открытой документации автомобиль фигурировал как легковой автомобиль высокой проходимости для охотников и рыболовов, у военных этот проект назывался "Река", а на деле заказ военного ведомства). Создана она, естественно, на основе нивовских агрегатов. Оригинальный несущий герметичный кузов типа кабриолет с тентом и откидывающимся на капот ветровым стеклом, двигатель 1,3 литра, встроенные откачивающие насосы для воды - вот особенности этого автомобиля. Движение в воде происходит за счет вращения колес - ни винта, ни водомета у машины не предусмотрено. вот тут.. http://www.autosphere.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=18485&month=08&year=2008&day=25&Itemid=88889044 более подробно о версиях этой машины.. там тоже пишут что: Вращающиеся в воде колеса создавали тягу 60 кГс. При оборотах двигателя около 4000 об/мин машина могла плыть со скоростью 4,3 км/ч. Радиус циркуляции, т.е. радиус разворота на воде удивил тем, что был таким же, как и на суше. внимательно почитав становится понятно почему армии этот проект не подошёл..
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 10:31. Заголовок: растаман пишет: Стр..
растаман пишет: цитата: | Странно..... Вначале однозначно говорилось что никакого водяного движителя в ВАЗа нет... Теперь вдруг он появляется!? Так был он, или небыло... ?? |
| Роль движетеля выполняли колеса. Цитата вверху относится к Форду.
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 10:40. Заголовок: растаман пишет: вот..
растаман пишет: цитата: | По окончании испытаний в конце 1985 года все автомобили вернули в Тольятти для анализа результатов. На этом этапе осталось менее 10 мелких замечаний, но у военных появились новые предложения по совершенствованию этих автомобилей. В 1987 году была изготовлена, уже с учетом дополнительных замечаний, серия «600», последняя, из трех образцов. Тогда же было подписано решение, согласно которому машину рекомендовали к производству, но заказчик оказался не способен профинансировать подготовку производства, которая нужна была на ВАЗе по организации изготовления деталей оригинальных кузовов, комплектующих и общей сборке автомобиля. |
|
Вот видите Sandy, а вы говорите бесперспективная разработка. Сами бы небось приобрели, если бы их производить начали. Потому как ближе к весне выходить на лед для рыбалки становится опасно, а "Хонда CR-V" при всех её достоинствах плавать не умеет
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 10:43. Заголовок: растаман пишет: При..
растаман пишет: цитата: | При оборотах двигателя около 4000 об/мин машина могла плыть со скоростью 4,3 км/ч. |
| Окончательно доработанный вариант, т.е. серия "600" имела скорость на воде еще ниже - 4 км/час.
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 10:43. Заголовок: 777 пишет: лучше от..
777 пишет: цитата: | лучше отключить задний мост |
| Один мой знакомый "шофер" передний мост своего Зил-157 в кузове возил. Никогда не забуду как мы посреди речки на перекате его ставили на место. Вокруг ТУЧА комаров и мази мы с собой не взяли...
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 10:45. Заголовок: Виктор ФФ пишет: Од..
Виктор ФФ пишет: цитата: | Один мой знакомый "шофер" передний мост своего Зил-157 в кузове возил. |
|
Может дифференциал или полуоси а не мост? Кстати, ЗиЛ 157 первый автомобиль с искусственным интеллектом Если включить пониженную, то управлять им не обязательно.
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:00. Заголовок: Беларусь пишет: Вот..
Беларусь пишет: цитата: | Вот видите Sandy, а вы говорите бесперспективная разработка. Сами бы небось приобрели, если бы их производить начали. Потому как ближе к весне выходить на лед для рыбалки становится опасно, а "Хонда CR-V" при всех её достоинствах плавать не умеет |
| Учись внимательно читать и анализировать. Если бы это была такая перспективная модель, она бы давно выпускалась и продавалась. Сам бы ни за что не приобрел. По льду, особенно не прочному, может передвигаться только ледокол, сабжевая "амфибия" и метра бы не продвинулась, мощи вращения 4х колес не хватило бы, чтобы наезжать на ломающийся лед. Для продвижения по тающему льду нужен снегоход. Вот фотки моего приятеля с Селигера: Этот ролик настоятельно советую всем посмотреть, очень много нового для себя узнаете: http://www.youtube.com/watch?v=OdjI9s7cotI&feature=player_embedded
|
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:05. Заголовок: Sandy пишет: По льд..
Sandy пишет: цитата: | По льду, особенно не прочному, может передвигаться только ледокол, сабжевая "амфибия" и метра бы не продвинулась, мощи вращения 4х колес не хватило бы, чтобы наезжать на ломающийся лед. Для продвижения по тающему льду нужен снегоход. |
|
Но снегоход может держатся на воде только в движении. Для того чтобы он мог стоять на воде, к нему надо привязать поплавки. Хотя, весной на льду рыбу ловят только самоубийцы.
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:10. Заголовок: Знаю случай когда 5 ..
Знаю случай когда 5 человек на ГТСке решили переплыть отмель.. (дело было в Тикси устье Лены).. всё ничего, да тут ветер поднялся... в результате вынесло на течение и унесло .. к чертям.. У Лены в низовье главное русло 20 км и куча притоков.. а дальше океан... ледовитый.. один пытался добраться вплавь когда берег был ещё близко чтобы сообщить .. утонул.. его так и не нашли.. искали вертолётами несколько дней.. какого они страху натерпелись когда болтались в этом корыте среди волн.. не описать.. повезло что было много топлива.. постоянно откачивали воду.. но транспортёр широкий и не так легко раскачивается если не дёргаться, представил себя в ВАЗе в такой ситуации жуть полная.. от таких "Плавучих" машин у меня после этого аллергия.. На непрочный лёд на машине это самоубийство.. та-же амфибия ВАЗа провалится, никогда не выберится из полыньи..не умеет она это делать.. В Армии как-то раз переезжая речку на ЗИЛе провалились передними колёсами под лёд ... скорость была около 20 км/ч сидя в кузове меня так жахнуло спиной о борт, что часа два дышать не мог.. а вначале думал что Фсё... пипец..
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:11. Заголовок: Беларусь пишет: Хот..
Беларусь пишет: цитата: | Хотя, весной на льду рыбу ловят только самоубийцы |
| Тогда при чем тут твой пост про Хонду и ловлю весной на льду?
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:16. Заголовок: Sandy пишет: Тогда ..
Sandy пишет: цитата: | Тогда при чем тут твой пост про Хонду и ловлю весной на льду? |
|
Это я для примера. Только в нашем водохранилище, на дне покоятся как минимум УАЗ, КамАЗ, и "Нива". Ладно хоть водилы и пассажиры выскочить успевали, а если бы двери заклинило?
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:17. Заголовок: Беларусь пишет: Это..
Беларусь пишет: Примера чего?
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:23. Заголовок: Беларусь пишет: а н..
Беларусь пишет: Не мост конечно)))))))) Карданный вал.
|
|
|
|
| |
Пост N: 448
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:25. Заголовок: Ага, расскажите мне ..
Ага, расскажите мне как у Нивы отключить ЗАДНИЙ мост, сняв при этом раздатку)))))))))))) У КПП выходной фланец куда смотрит? Назад!!!! Так что передний мост - да, можно, снять ШРУСы с полуосями и кардан передний, может быть, можно и раздатку тоже снять и удлинённый кардан к заднему мосту протянуть... А вот как только передний включить - мегазагадка
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:28. Заголовок: Sandy пишет: Пример..
Sandy пишет: Видел фотки с рыбалки, и подумал что амфибия пришлась бы вам кстати. Ибо езда по льду на машине, это танец на пороховой бочке. Хотя насчет "нивы-реки" тоже неуверен. При нашем качестве сборки, у дырявого корыта было бы больше плавучести.
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.09 11:39. Заголовок: В фильмах мерикански..
В фильмах мериканских - элементарное корыто из железа, сверху пропеллер как у аэросаней. и плавает по воде, въезжает на лед и едет как сани по льду.
|
|
|
Ответов - 130
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|