Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 168
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 29.04.09 16:15. Заголовок: Вега МП122 .Занижена скорость одного кармана.Нужна консультация
Скачал схему с QRZ.ru . click here Симптомы у аппарата следующие-в непишущем кармане скорость заметно ниже номинала (ну по крайней мере пишущий карман играет на мой взгляд с нормальной скоростью).Но ВВ пишущего кармана сначал вообще не крутился,затем его видимо замучила совесть и все заработало...Вопросы по схеме БС-02 -блок А2 (блок ведущего двигателя): Аппарат был под пломбами.Внутри замечены "армяне",но в самом БС-02 их мало.Достаточно ли будет попытаться выставить скорость подстроечником R28? Или есть подводные камни,про которые знают все, кроме меня? P.S. заводской инструкции по ремонту у меня нет,но было бы интересно прочесть..
|
|
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 16:23. Заголовок: Guest100 пишет: До..
Guest100 пишет: цитата: | Достаточно ли будет попытаться выставить скорость подстроечником R28 |
| Эти подстроечники очень часто "закисают", перед установкой скорости покрутить туда-сюда, желательно при выключеном аппарате. Если диапазона регулировки хватать не будет, выкинуть резистор, который установлен параллельно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 169
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 29.04.09 16:27. Заголовок: Felix_The_Cat пишет:..
Felix_The_Cat пишет: цитата: | резистор, который установлен параллельно. |
| А из каких соображений 3,3 кОм этого переменника вообще включены в параллель с постоянными 2,7 кОм?Чтобы не допустить большого размаха регулировки скорости?
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 16:42. Заголовок: Guest100 пишет: Чт..
Guest100 пишет: цитата: | Чтобы не допустить большого размаха регулировки скорости? |
| Скорее всего, так и есть. Но самое интересное, не понятно, почему выбран именно такой номинал, поскольку во всех МП-122, прошедчших через меня, нужная скорость получается при установке R28 практически в крайнее положение. А еще бывает эффект плавающей скорости тоже как раз благодаря "закисанию" этого подстроечника. Кстати, R43 бывает перекушенным уже с завода.
|
|
|
|
| |
Пост N: 440
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.04.09 16:46. Заголовок: ..у меня перекушен о..
..у меня перекушен он пополам кусачками, очень гламурно смотрится, даже не выпаиваю))))) А в датчиках скорости (магнитная голова рядом с маховиком ВВ) у Вас точно всё в порядке? Бывает ещё там непропай на колодке самого датчика.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 170
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 29.04.09 16:47. Заголовок: Ясно ,спасибо за исч..
Ясно ,спасибо за исчерпывающий ответ.Там вообще по схеме от питания на землю делитель из трех резисторов стоит (смещение по входу ОУ),так что возможности для расширения диапазона регулировки есть.У меня правда,скорость не плавает.А просто медленно крутит.."не тормоз,а медленный газ"....Отпишусь в теме, какие будут результаты.
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 17:03. Заголовок: Guest100 Если уда..
Guest100 Если удастся отрегулировать скорость подстроечником, то все нормально. Есть еще такой момент, если ВВ остановить пальцами он потом раскручивается сам снова? И смазать, конечно, не помешало бы.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 171
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 29.04.09 17:10. Заголовок: Felix_The_Cat пишет:..
Felix_The_Cat пишет: цитата: | если ВВ остановить пальцами он потом раскручивается сам снова |
| пока да)),причем усилие -чтоб остановить-приходится прилагать приличное
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 17:15. Заголовок: Guest100 пишет: пр..
Guest100 пишет: цитата: | причем усилие -чтоб остановить-приходится прилагать приличное |
| Значит все исправное, просто подстройте скорость и смажте по возможности.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 173
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 29.04.09 18:14. Заголовок: Все оказалось сложне..
Все оказалось сложнее.....Скорость на непишущем кармане выставилась и претензий к нему нет.А с пишущим-похоже беда-мотор ВВ неустойчиво вращается и его легко можно остановить рукой..(Причем месяц назад такого симптома не было)
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 18:18. Заголовок: Guest100 Андрюх - ..
Guest100 Андрюх - может тебе запчастей выслать? А то у меня на работе этих вег и запчастей к ним - тоже есть...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 174
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 29.04.09 18:22. Заголовок: а что именно мне над..
а ты уже знаешь что именно мне надо? Я еще с дефектом не определился..похоже убилась плата управления А2 с мотором ВВ...(перемотка работает),при нажатии кнопки ВКЛ Б мертвый карман слабо прокручивает ВВ и затухает.Сейчас раскидаю на молекулы и буду копать...Меня огорчает хаотичность отказов в этом аппарате
|
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 18:23. Заголовок: Guest100 Ну если ч..
Guest100 Ну если что - обращайся, есть такие веги под разбор.
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 18:29. Заголовок: Ретроман Хм, а мне м..
Ретроман Хм, а мне можно обратится?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 175
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 29.04.09 18:30. Заголовок: Да вот ...черт дерну..
Да вот ...черт дернул меня....На что душевная была по конструктиву МП201 и даже МП 7210 тоже ничего ( я молчу про Техникс 575),но эта 122 ая с точки зрения разборки ИМХО жесть
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 18:46. Заголовок: Mukaltin А что имен..
Mukaltin А что именно тебя интересует?
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 18:47. Заголовок: Guest100 пишет: эт..
Guest100 пишет: цитата: | эта 122 ая с точки зрения разборки ИМХО жесть |
| Вот о чем я тоже говорю... Вроде сама по себе идея неплохая, но её исполнение - как всегда
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.09 18:52. Заголовок: Guest100 Советую ..
Guest100 Советую проверить электролы в БП, подозрительно. А вообще, дефект типичный - мертвый датчик. Проверьте переменные напряжения на катушках двигателя, может статься так, то операционник мертвый. Если мне не изменяет память, их можно измерить на ногах переменников. не разбирая весь это "сэндвич" или "вафлю", как больше нравится.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 176
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 29.04.09 19:05. Заголовок: Вот что получилось.К..
Вот что получилось.Когда я раскидал всю переднюю панель,чтоб снять протяжку-моим матам не было предела-это ж надо было сделать такой конструктифф.Домашний крыс,жевавший ужин в клетке (а я занимался этим "онанизмом" на столе в кухне)-выронил кусок хлеба и полез наверх крыши домика смотреть-что же так громко (и кому??)говорит хозяин???Так вот,случилось самое паршивое-мотор ВВ в разобранном виде в итоге раскрутился устойчиво (двумя пальцами за тонвал с трудом остановишь -как и в здоровом кармане).Вряд ли так было бы с дохлыми Холлами..То есть налицо обычная проблема советской техники-отсутствие контакта в нужном месте или наличие контакта там,где это не нужно...."Будем искать..."
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 179
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 29.04.09 20:27. Заголовок: Похоже,что ВСЁ :sm64..
Похоже,что ВСЁ нашел Электролит С2 10 mkF -на землю со второго входа ОУ схемы усилителя-детектора сигналов датчика маховика был в периодической .Прогревом паяльника эта приобрела более хронический характер и превратилась в 3,14з...(ну все поняли о чем речь,а смайлика нужного не нашел) Я приношу всем читающим эту ветку извинения за полуприкрытый мат,но когда разбираешь весь аппарат из-за одного дохлого электролита-цензурные слова подобрать сложно..
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 05:45. Заголовок: и всё-таки качество ..
и всё-таки качество вег- отстой полный как ни посмотри правка- вернее надежность
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 06:31. Заголовок: Эти аппараты разрабо..
Эти аппараты разработаны для того, чтобы ими пользоваться а не разбирать-собирать на перегонки на время.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 186
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 30.04.09 07:21. Заголовок: Felix_The_Cat пишет:..
Felix_The_Cat пишет: цитата: | Эти аппараты разработаны для того, чтобы ими пользоваться |
| Да-да,а все другие-это пособие по сборке-разборке,а пользоваться ими необязательно..Извините,но та же Орель-101 на порядок лучше внутри организована..Я понимаю,что есть любители Веги,-и работает она хорошо-пока не сломается,а вот тут начинается ..Кстати,я плюнул на еще один дефект-нет сигнала на индикатор уровня в одном канале (просто где-то на плате теряется)....
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 08:34. Заголовок: Guest100 пишет: я ..
Guest100 пишет: цитата: | я плюнул на еще один дефект-нет сигнала на индикатор уровня в одном канале |
| Э, нет Так не пойдет Надо довести до конца, иначе аппарат не считается исправным Как так - некрасиво же
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 14:05. Заголовок: А у меня наоборот ра..
А у меня наоборот раскручивается левый карман со страшной силой. Причём не всегда, а когда ему захочется. Также приходит в норму. Но в последнее время всё реже (приходит в норму). Что там может быть? Может, Ретроман , поможете мне левым карманом?!
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 14:10. Заголовок: Ripatechnik Что име..
Ripatechnik Что именно нужно? Целиком ЛПМ?
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 14:18. Заголовок: Да, наверно целиком ..
Да, наверно целиком - проще было... Говорят там датчики хола летят... Аппарат вроде неплохой, но вывел он меня своим "поведением". Если не сложно, и ,если есть рабочий карман, то былоб прекрасно! Я б его восстановил бы... А то коробка кассет валяется, выбрасить жалко, а слушать неполучается.... На правом кармане не могу слышать, когда левый идёт в разнос, боюсь все втулки сотрутся...
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 14:27. Заголовок: Ripatechnik ЛС :sm6..
Ripatechnik ЛС
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 14:36. Заголовок: :sm15: ..
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 15:27. Заголовок: Guest100 пишет: Эл..
Guest100 пишет: цитата: | Электролит С2 10 mkF -на землю со второго входа ОУ схемы усилителя-детектора сигналов датчика маховика |
| В Веге надо менять ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ электролиты еще до того как вы ее первый раз включите в сеть. Тогда не будет всяких легенд про глючное управление, дохнущие датчики и прочей ерунды. Я очень много раз об этом тут на форуме говорил, и меня очень много раз не слушали и наступали на одни и те же грабли. 99% дефектов - электролиты. Остальное уже как свезет. Мой совет, меняйте их все. Иначе не настроите тракт, и будете лазить в нее каждые два месяца чтобы менять поодиночке. В конечном итоге все равно смените все.
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 16:43. Заголовок: HyC пишет: будете л..
HyC пишет: цитата: | будете лазить в нее каждые два месяца чтобы менять поодиночке |
| А может некоторым доставляет удовольствие сборка и разборка аппарата... я вот как представлю раз в 2 месяца снимать со шкафа катушечник для замены в нем электролита...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 187
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 30.04.09 17:03. Заголовок: HyC пишет: В Веге н..
HyC пишет: цитата: | В Веге надо менять ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ электролиты |
| Можно добавить,что и 157УД2 можно менять ,а также закисшие подстроечники Ретроман пишет: цитата: | Надо довести до конца, иначе аппарат не считается исправны |
| Нифига подобного,я например неработающую запись даже трогать не буду-она как плеер у меня будет....
|
|
|
|
|
Отправлено: 30.04.09 17:35. Заголовок: ice_80 пишет: А мож..
ice_80 пишет: цитата: | А может некоторым доставляет удовольствие сборка и разборка аппарата... |
| Вегу - да ни в жисть. Если у человека есть постоянная потребность разбирать и собирать вегу ему надо показаться психиатору Guest100 пишет: цитата: | Можно добавить,что и 157УД2 можно менять ,а также закисшие подстроечники |
| Это уже можно по месту менять. А без замены электролитов можно блох гонять бесконечно.
|
|
|
|
Отправлено: 01.05.09 16:52. Заголовок: Можно консультацию? ..
Можно консультацию? Вот сейчас решил сесть покапатся с этой вегой. Скорость в одном кармане настроил, а во втором вал стоит. Раскручивается с трудом. И ещё про переключение звука между карманами: я так и не понял в чём подвох, но даже в положении СТОП звуковой тракт кармана А работает. Если отсоединить провода головок от входа кармана В и прикоснутся пальцем, то слышен фон. Если в кармане В поставить кассету с очень громкой записью, то её еле слышно. Подскажите пожалуйста что где промерить и проверить.
|
|
|
|
Отправлено: 01.05.09 17:04. Заголовок: И еще: поиск по пауз..
И еще: поиск по паузам не работает, при его включении на звук не отключается и слышно быстрое лепетание песен. Кнопка шумодава работает наоборот. Нажимаеш её - шумней становится, отпускаеш - тише. В усилителе наушников фон. Я его отключил пока,
|
|
|
|
Отправлено: 01.05.09 17:48. Заголовок: Снаяала менять все э..
Снаяала менять все электролиты. Потом смотреть что не работает.
|
|
|
|
Отправлено: 01.05.09 17:58. Заголовок: HyC Это было выполне..
HyC Это было выполнено, только в БП и УВ кармана В 3 штуки осталось. Подлезьть слооожно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 188
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 02.05.09 13:45. Заголовок: Mukaltin пишет: пои..
Mukaltin пишет: цитата: | поиск по паузам не работает, при его включении на звук не отключается и слышно быстрое лепетание песен. |
| Это как раз свидетельствует о том,что каретка нормально поджимается на половину хода для поиска паузы.Копайте схему детектора пауз.Но по своему опыту скажу-ни на одном бывшем у меня советском кассетнике поиск паузы корректно не работал (ну может в Маяке 010 или другом 0 класса и работает-не знаю)...
|
|
|
|
Отправлено: 02.05.09 14:18. Заголовок: В схеме детектора па..
В схеме детектора пауз стоит электролит (и не один). Менять все. Потом разбираться. Детектируется пауза длительностью не менее 4 секунд кажется. В паспорте на аппарат написано.
|
|
|
|
Отправлено: 02.05.09 16:11. Заголовок: HyC на общей плате о..
HyC на общей плате они заменены ВСЕ!!! только в УВ кармана В осталось 3 лита, но их сложно заменить да и врятли что-то получится
|
|
|
|
Отправлено: 02.05.09 16:30. Заголовок: Mukaltin пишет: HyC..
Mukaltin пишет: цитата: | HyC на общей плате они заменены ВСЕ!!! только в УВ кармана В осталось 3 лита, но их сложно заменить да и врятли что-то получится |
| Еще раз, меняйте ВСЕ электролиты. В частности в УВ кармана B.
|
|
|
|
Отправлено: 02.05.09 20:49. Заголовок: на вегалабе(интересн..
на вегалабе(интересное название) советовали в плате управления менять "флажки"
|
|
|
|
|
Отправлено: 02.05.09 21:27. Заголовок: Флажки бывают что до..
Флажки бывают что дохнут, но учитывая то что аппарат очень сложный, емкостей там реально дохрена, причем все емкости армянские, а аппарат достаточно новодельный без замены емкостейглюки ловить можно очень долго. Если нет ошибок в монтаже после замены, то то что не стартует двигатель дажес толкача сильно смахивает на битый операционник (генерации нет). Залипухи с невыключением тракта могут крыться в емкостях БУ или мультиплексорах, глюки с кривым поиском пауз могут крыться в БУ. И почти все глюки от емкостей. Я бывало другой аппарат включу сперва, оценю что там и как,где емкости на замену, где оставить можно, и откуда какой дефект растет. С вегой - не вариант. Проще заменить все нафиг. Тем более Мукалтин ремонтник пока не ахти, схемы читает неуверенно. По крайней мере если с емкостями не напутает ничего то дефект можно будет искать "по фотографии" уже. А до замены гадать бесконечно можно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 190
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 02.05.09 21:28. Заголовок: LAMER пишет: совето..
LAMER пишет: цитата: | советовали в плате управления менять "флажки" |
| А давайте -ка составим список что в Веге МП-122С менять не надо...Интересно,наберется 10 позиций или нет?
|
|
|
|
Отправлено: 03.05.09 07:46. Заголовок: Guest100 пишет: А ..
Guest100 пишет: цитата: | А давайте -ка составим список что в Веге МП-122С менять не надо...Интересно,наберется 10 позиций или нет? |
| Обычно кроме электролитов больше ничего. Иногда операционники, реже таичики холла.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 197
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: СССР, Ленинград
|
|
Отправлено: 03.05.09 12:25. Заголовок: Вообще эта "Вега..
Вообще эта "Вега" -вещь в себе..Проехав до дачи каких-то 60 км-отказал непишущий карман (скорость поплыла)....
|
|
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|