Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 187
Зарегистрирован: 06.01.09
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 27.04.09 15:36. Заголовок: "Днiпро-12Н"
Вот там в экране "Огонька" (см. мою тему про "Огонёк") отсвечивает корпус "Днепра-12Н". Тоже 1966г. Достался мне в довольно потрепанном корпусе и без фальшпанели. В схеме не хватало резистора, который, собственно, создает ток записи, воспроизводил хорошо (динамики хрипели, пришлось поменять), стирал, но ничего не писал. Починил. Ручки все родные были на месте, но ручка переключателя режима работы треснувшая, я-то ее склеил, но заменил на вот такую, заодно и другие поменял на черные, кроме записи - просто не нашел подходящую. Заменил гнезда на ДИНы. Приклеил новый фетр к пластине натяжителя ленты и к прижиму УГ. Промежуточные ролики приемного и подающего узлов от длительного неподвижного стояния были с вмятинами, и резина адски задубела. Поменял оба. Да, намертво засохла смазка в подшипниках тонвала - разобрал, промывал бензином, чистил, смазывал. Сейчас работает как часы. Зверь аппарат. Жаль, редко там бываю, но когда уезжаю - подпираю ролики спичками, чтобы не касались. UPD. Ах, да, вот на закуску VEF-12.
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.04.09 18:06. Заголовок: Надож было так на ко..
Надож было так на корню в днепре испакостить концепцию трехмоторника. Ладно на тонвал косвенный привод, но на боковые узлы то занафига ?
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.09 19:03. Заголовок: ЛПМ в Днепре просто ..
ЛПМ в Днепре просто ужасный : , чем руководствовался конструктор, оставляя ролики в постоянном зацеплении с подкатушечниками, непонятно, или надеялся что деформации резины не будет? Неужели было сложнее сделать прямой привод как в Тембре?
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.09 21:12. Заголовок: Санек пишет: Неужел..
Санек пишет: цитата: | Неужели было сложнее сделать прямой привод как в Тембре? |
| Тогда и моторы нужно было бы ставить от тембра, а эти не потянут. У меня когда то был такой Д-12. Путём небольших доработок (обрезки резиновой трубки посажены на латунные насадки боковых двигателей на 88-м клею с прошлифовкой бруском) и тщательной регулировкой натяжных пружин работал изумительно.
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.09 21:32. Заголовок: Петр Васильевич Я с..
Петр Васильевич Я свой Днепр восстановил, подрегулировал пружины, сменил ролики, наклеил фетр на прижим, теперь неплохо играет и перематывает в обе стороны, трубки на двигатель не ставил, слегка надфилем проточил канавки на насадках, решил не нарушать аутентичность, но вот больше беспокоит деформация роликов тк они все время прижаты к двигателю и подкатушечнику, странно что конструктор об этом не позаботился, думаю по окончании реставрации отсоединить пружины, пусть болтаются, я им врятли часто пользоватся стану, мне больше Брянск нравится.
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.09 22:51. Заголовок: Санек пишет: но вот..
Санек пишет: цитата: | но вот больше беспокоит деформация роликов |
| Не знаю, у меня деформация роликов не наблюдалась. Наблюдалось нечто иное (не у меня, а у других владельцев Д-12 и Д-14), а именно неравномерный износ поверхности роликов за счет проскальзывания латунной насадки по резиновой поверхности ролика. Причём насадка при этом работает как фреза - за счёт накатки на её поверхности. Проскальзывание как раз и объясняется слабым натяжением пружин и слишком большим моментом на валу двигателя. Момент на валу можно уменьшить снижением питающего напряжения или увеличением диаметра насадки. Последнее как раз и достигается установкой резиновой трубки. Кроме того улучшается сцепление в паре резина-резина по сравнению с парой резина-латунь.
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.09 23:06. Заголовок: Петр Васильевич Кст..
Петр Васильевич Кстати не знаете в чем может быть причина, при одном из положений стоп наблюдается наличие напряжения(на одной или нескольких обмотках, но не на всех, тк двигатель не вращается даже без нагрузки) в правом двигателе, левый обесточен полностью, при другом положении стоп оба двигателя обесточены полностью. пытался разобратся по схеме как включены движки, но уж очень мудрено все нарисовано, до конца не понял.
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.09 23:26. Заголовок: Помнится мне, было о..
Помнится мне, было описание в журнале Радио, как переделать моно Днепр на стерео. Где то 60-е годы....
|
|
|
|
| |
Пост N: 193
Зарегистрирован: 06.01.09
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 28.04.09 08:56. Заголовок: Санек пишет: стоп н..
Санек пишет: цитата: | стоп наблюдается наличие напряжения(на одной или нескольких обмотках, но не на всех, тк двигатель не вращается даже без нагрузки) в правом двигателе, левый обесточен полностью, при другом положении стоп оба двигателя обесточены полностью. |
| По-моему, второе не правильно. В зависимости от того, с какого режима выхоит на "стоп" (два "стопа" же) один из моторов играет роль тормоза, на него подается слабое постоянное напряжение, и он "тормозит". Т.е., стоп с перемотки влево - постоянка на правом двиге, стоп с перемотки вправо (и, по-моему, с воспр) - напряжение на левом двигателе. Но не помню уже точно, помню, что ставил туда такие проволочные резисторы на керамике с хомутом-отводом, как бы подстроечник на большую мощность. И ими уже регулировал напряжение. Так у меня там нормально лета 27мкм работает на всех режимах и не "саблится" и не "петлится".
|
|
|
|
Отправлено: 28.04.09 20:36. Заголовок: Мне кажется Serg абс..
Мне кажется Serg абсолютно прав. При подаче постоянного напряжения на боковой двигатель (а для этого в схеме есть п/п диод), на его валу появляется момент торможения причем тем больше, чем больше в данный момент времени угловая скорость ротора двигателя.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 25.08.08
|
|
Отправлено: 28.04.09 22:46. Заголовок: Петр Васильевич пише..
Петр Васильевич пишет: цитата: | Мне кажется Serg абсолютно прав. |
| Мне тоже. По схеме, в положении «стоп» после перемотки влево, постоянный ток поступает на правый двигатель, в положении «стоп» после перемотки вправо – на левый. В инструкции по эксплуатации «Дніпро-12М», в разделе «Простейшие неисправности и методы их устранения», при набегании петли при остановке рекомендуется заменить диод Д7Ж.
|
|
|
|