Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.04.09 20:42. Заголовок: Прижимные ролики! Проблема скорости!
Есть кассетная дека с двумя прижимными роликами, при воспроизведении(записи) один ролик обгоняет другой по подаче, из-за чего появляется петля, которая впоследствии наворачивается на ролик! Родного ролика нет, "добрые люди" до меня его "убрали"! Пришлось вытачивать самому!
|
|
|
Ответов - 32
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1231
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Россия,, ПЕРМЬ
|
|
Отправлено: 21.04.09 20:46. Заголовок: что за дека то..
что за дека то
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.09 21:09. Заголовок: Айва АД-Ф850..
Айва АД-Ф850
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.09 21:36. Заголовок: Что-то непонятно, а ..
Что-то непонятно, а как может диаметр прижимного ролика на скорость влиять.
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.09 22:23. Заголовок: Знал бы, не спрашива..
Знал бы, не спрашивал! Есть проблема, как решить не знаю! Может проблема и не в ролике вовсе! Три недели голову ломаю уже!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1240
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Россия,, ПЕРМЬ
|
|
Отправлено: 21.04.09 22:24. Заголовок: Илья80 пишет: Знал ..
Илья80 пишет: цитата: | Знал бы, не спрашивал! Есть проблема, как решить не знаю! Может проблема и не в ролике вовсе! Три недели голову ломаю уже! |
| Стихами
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.09 22:29. Заголовок: Скорость ролика зав..
Скорость ролика зависит только от скорости тонвала. Может прижим подрегулировать, если самодельный ролик отличаетсмя диаметром.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 778
Зарегистрирован: 08.06.06
Откуда: Россия, Московская область
|
|
Отправлено: 21.04.09 22:55. Заголовок: Если "закрытый т..
Если "закрытый тракт" расстроен и работает неправильно, нужно превратить его в "открытый" убрав левый ролик. А проблема действительно не в ролике. Правый тонвал должен крутиться чуть быстрее чем левый создавая натяжение плёнки для прилегания к головке. скорее всего пробуксовывает пассик (если он там есть ) привода правого тонвала.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 455
Зарегистрирован: 17.01.09
Откуда: Каз. ССР, Павлодар
|
|
Отправлено: 22.04.09 03:00. Заголовок: Мож и пассик буксова..
Мож и пассик буксовать, мож и сам вал клинить из-за отсутствия смазки, может даже чего нибудь попало туда - как-то было на акаяне кусок картонки залетел и так красиво лёг - не слышно и не видно - пока его не увидел, вспомнил все добрые слова, которые знал
|
|
|
|
| |
Пост N: 345
Зарегистрирован: 30.03.06
Откуда: СССР, Питер
|
|
Отправлено: 22.04.09 04:44. Заголовок: У самого Айва 770 я...
У самого Айва 770 я. 1- При вставлении кассеты она дергает подкасетниками туды-сюды выбирая провисы тип.пленки .У вас это есть ? 2-Как писали выше там передний тонвал крутиться чуток побыстрее заднего,для обеспечения натяжения пленки,причем это зависит от диаметров барабана на который идет шкив от движка,ессно рассчитано все при изготовлении,тут что бы не работало я даж не знаю что надо сделать.....самое простое это засирание маслом итп.пассика или плохое вращение одного с валов.3-Как вариант с прижимными роликами возможен,но это должна быть огромная разница в их прижимной силе,то есть задний нормально ,а передний вобще еле-еле. Если у вас на каждый тонвал идет свой движок и пассик то наверняка умер пассик,или надо подкрутить скорость движка. 1-если не дергает выбирая слабину смотрим управляющую микруху,иль транзисторы на управление двигателем. 2-с тонвалами снимаем пассик и смотрим как крутяться тонвалы,естественно должны свободно,нет -разборка смазка.Самый экзотический вариант у вас переставлены местами передний и задний тонвалы,в итоге задний крутиться быстрее чем передний.Хотя не представляю как это можно сделать.Нанесите на оба вала(где шкив )по точке (маркером)и крутя движок руками в рабочую сторону посмотрите какой крутиться быстрее.Если передний то все ок.Если задний то надо думать что не так. 3 - экзотика,но посмотрите прижимные пружины. должно быть одинаковое усилие,как вариант самопальный ролик задевает за кассету.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 05:22. Заголовок: Самое простое - поме..
Самое простое - поменяй ролики местами. Посмотришь, что будет.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 06:04. Заголовок: Replicar пишет: нуж..
Replicar пишет: цитата: | нужно превратить его в "открытый" убрав левый ролик. |
| Это до меня уже кто-то додумался! artemium пишет: цитата: | 1-если не дергает выбирая слабину смотрим управляющую микруху,иль транзисторы на управление двигателем. |
| При вставлении кассеты - клацает, такое ощущение, что это нервный тик! artemium пишет: цитата: | 2-с тонвалами снимаем пассик и смотрим как крутяться тонвалы,естественно должны свободно,нет -разборка смазка.Самый экзотический вариант у вас переставлены местами передний и задний тонвалы,в итоге задний крутиться быстрее чем передний.Хотя не представляю как это можно сделать.Нанесите на оба вала(где шкив )по точке (маркером)и крутя движок руками в рабочую сторону посмотрите какой крутиться быстрее.Если передний то все ок.Если задний то надо думать что не так. |
| Нереально, привод с одного двигателя на основной вал(маховик), с него пассиком на подающий! И переставить никак нельзя, диаметры разные! В любом случае зависит от основного! artemium пишет: цитата: | 3 - экзотика,но посмотрите прижимные пружины. должно быть одинаковое усилие,как вариант самопальный ролик задевает за кассету. |
| Ролик не задевает! Вот с пружинами может быть и имеет смысл поиграться, но только они иначе как стандартно не желают ставиться, а прижим подающего явно сильнее основного! Стачивал ролик постепенно, доточил до того что перестал прижимать Валерий Григорьевич пишет: цитата: | Самое простое - поменяй ролики местами. Посмотришь, что будет. |
| Не получиться, там всё продумано, диаметры разные!
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 346
Зарегистрирован: 30.03.06
Откуда: СССР, Питер
|
|
Отправлено: 22.04.09 19:01. Заголовок: "Нереально, прив..
"Нереально, привод с одного двигателя на основной вал(маховик), с него пассиком на подающий"Тогда вобще по всем законам да-же если одинаковае диаметры валов(где шкив бегает) ведомый по любому должен крутиться медленнее ведущего за счет проскальзывания пассика.Посмотрите все таки нанеся метки действительно ли основной бегает быстрее ведомого.Может какой-нить умелец сточил диаметр одного с них что бы бегали онинаково Померяйте микрометром оси валов где ролики прижимаються,хотя что бы их сносить надо вместо ленты шкурку заправлять
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 19:26. Заголовок: Думал, смотрел! Явны..
Думал, смотрел! Явных следов вмешательства нет! При этом на разных кассетах по разному, некоторые "застревают" через минуту, некоторые через десять минут! Метки нанести довольно сложно, на ведущем валу два диаметра, большой пассиком на двигатель, малый пассиком на другой вал!
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 19:35. Заголовок: http://s43.radikal.r..
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 19:43. Заголовок: Такая ситуация обсуж..
Такая ситуация обсуждалась на naktalk. вылечилось это шлифовкой тонвала. Причина была в небольшой выработке на поверхности тонвала в результате чего чуть уменьшился диаметр тонвала. После шлифовки все идеально заработало. В вашем случае абсолютно точно приижимные ролики непричем. Проблема либо в диаметре (выработке) тонвала либо в пассике привода. Еще петля может образовываться, если плохо работает подмотка. Если механизм Sankyo с маленьким промежуточным обрезиненным роликом (idler) - то дело, скорее всего, именно в нем. Владельцы накамичей ( и не только) с эти сталкиваются. Думаю,этот механизм использован во многих разных деках, не только в дуалях и накамичах.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 20:03. Заголовок: Alex_MGM пишет: Пос..
Alex_MGM пишет: цитата: | После шлифовки все идеально заработало. |
| Жуть! Не пугайте меня! Не заставите точить вал, лучше маховик нарощу! Alex_MGM пишет: цитата: | Если механизм Sankyo с маленьким промежуточным обрезиненным роликом (idler) - то дело, скорее всего, именно в нем. |
| Что за ролик?
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 20:26. Заголовок: нет, это не похоже н..
нет, это не похоже на тот механизм. Обрезиненый ролик в механизме Sankyo нрасположен между подкатушечниками и передает вращение с вала двигателя на подкатушечники в режиме подмотки или перемотки. Сам двигатель расположен между подкатушечниками, чуть выше, а промежуточный ролик точно под ним. Ось промежуточного ролика примерно на одном уровне с осями подкатушечников. У некоторорых моделей накамичей это фирменная особенность, но там замена этого ролика (не самого ролика, а резинового кольца) делается очень просто, разбирать деку не надо, доступ есть снаружи, а резиновое кольцо само стоит меньше доллара. Сам процесс занимает минут 10 (если с перерывами). На Вашей схеме этого не видно. Подмотка както по-другому сделана. Попробуйте смазать тонвалы и поменять пассик. Если не поможет - значит выработка тонвала. В штатах это лечится в течении нескольких минут при помощи специальной ленты. Оба тонвала должны вращаться строго синхронно, с одинаковой скоростью. Если кто то будет утверждать обратное - не верьте.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 20:40. Заголовок: http://s55.radikal.r..
Тонвалы разные по диаметру, соответственно и передающие диаметры должны быть разными Если речь об этом ролике то он довольно толково тянет!
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 20:46. Заголовок: А всетаки от там ест..
А всетаки от там есть! На последнем фото он (промежуточный ролик) немного виден. Но это не Sankyo, там доступ к ролику очень простой. Попробуйте почистить этот ролик мелкой шкуркой и (необязательно, на крайняк только) смазать канифольным лаком (раствор канифоли в спирте). Вид у него не очень.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 20:49. Заголовок: Alex_MGM пишет: Вид..
Alex_MGM пишет: Но тягает хорошо! Петля образуется на первом ролике(там тонвал больше в диаметре) в данной ситуации он снят(видно на фото на предыдущем посте) т.к. аппарат приходится использовать!
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 20:56. Заголовок: петля между роликами..
петля между роликами? Если между роликами - выработка правого тонвала (тянет чуть меделеннее, чем левый). На всякий случай можно попробовать поменять пассик привода тонвала (если прямой привод) или тонвалов (если непрямой привод). Если после правого тонвала - узел подмотки. (лечится проще). Что то не верится, что тонвалы разного диаметра, такое только у накамичей было. Такое решение уменьшает детонацию. Может быть маховики разного диаметра?
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 21:12. Заголовок: http://s47.radikal.r..
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 21:21. Заголовок: по виду ддиаметры са..
по виду ддиаметры самих тонвалов одинаковы. Чтранно, что у левого (на фото) нет маховика, как у правого. На одном из фото на левом тонвале видна маленькая выработка. Или это блик? Если выработка - вот и причина.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 21:26. Заголовок: Тот что с пластмассо..
Тот что с пластмассовым маховиком вал, толще. Местами переставить их нельзя! Alex_MGM пишет: цитата: | Если выработка - вот и причина. |
| Неуж-то столь критично?
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 21:38. Заголовок: Чудес не бывает. Ес..
Чудес не бывает. Если между тонвалами образуется петля - значит правый тонвал тянет ленту медленнее, чем левый. Если пассик впорядке - значит уменьшился диаметр правого тонвала.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.09 21:45. Заголовок: Alex_MGM пишет: Есл..
Alex_MGM пишет: цитата: | Если между тонвалами образуется петля - значит правый тонвал тянет ленту медленнее, чем левый. |
| С этим не поспоришь Пассики менял результат тот же, да и не должно это от них зависеть! Думаю, из-за прижима не могло такого случиться ? Но на вид он ровный, и на ощупь не чувствуется ступеньки!
|
|
|
|
| |
Пост N: 233
Зарегистрирован: 06.09.08
Откуда: россия, новосибирск
|
|
Отправлено: 23.04.09 19:19. Заголовок: Илья80 Даже незнаю с..
Илья80 Даже незнаю скока тысячелетий надо крутить кассету, чтобы образовалась выработка на тонвале)) диаметрф отличаются так, что только микрометром можно учуять.. Скорее всего дело в подмотке или прижиме ролика к тонвалу..
|
|
|
|
Отправлено: 23.04.09 20:15. Заголовок: выработка. Научный ф..
выработка. Научный факт. Доктор сказал "в морг" - значит в морг. чуть уменьшился диаметр тонвала в месте касания с лентой. Этого достаточно чтобы изменились условия захвата ленты. Вследствии этого лента либо проскальзвает, либо протягивается чуть медленнее. Физика процесса примерно такая. Можно попрбовать взять кассету с более толстой лентой и посмотреть, что будет. А выработка лечится довольно просто при помощи специальной ленты. Это обсуждалось уже. Больше обсуждать эту тему не вижу смысла.
|
|
|
|
Отправлено: 23.04.09 21:47. Заголовок: Спасибо за ответы! Б..
Спасибо за ответы! Будем пробовать увеличить маховик подмотки! Хотя прижим тоже настораживает!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 319
Зарегистрирован: 21.07.08
Откуда: эСэСэСэР, Можга
|
|
Отправлено: 23.04.09 22:02. Заголовок: Илья80 ,попробуй нам..
Илья80 ,попробуй намотать на пластмассовый тонвал(на маховик,под пассик) изоленту,в один слой,стык подогнать бритвой,края обрежь.Если сработает,то можно будет при помощи наждачки,сточить малость диаметр металлического тонвала,"шкива"куда садится пассик для второго тонвала. То есть нужно или увеличить диаметр пластмассового или уменьшить внутренний диаметр металлического маховиков.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4349
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 24.04.09 08:24. Заголовок: А все проще похоже. ..
А все проще похоже. На левом прижимном скорей всего была скоба преднатяжения которая утрачена. Тоже мне дуал капстан - примитив...
|
|
|
|
|
Отправлено: 24.04.09 22:29. Заголовок: 777 Ещё раз скажу,..
777 Ещё раз скажу, ничего перетачивать не стану - во-первых, на "А" маховик имеет коническую форму - во-вторых, лень этим заниматься - в третьих, проще малярного скотча накрутить на "В" Серёга пишет: цитата: | На левом прижимном скорей всего была скоба преднатяжения которая утрачена. |
| Ничего не утрачено, снято и аккуратно сложено в пакетик т.к. всё равно не при деле! Повторюсь, нет только родных прижимных роликов!
|
|
|
|