Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 15
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:27. Заголовок: Бриг это Марантз???
Здравствуйте! Много читал на форумах, про то, что бриг это копия усилка маранз, но ни где не встречал конкретних аргументов! Везде только болтовня! Так ли ето? или ето всеголиш легенда? А корветы тозэ скопированы?
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|
|
| |
Пост N: 1177
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:37. Заголовок: За такие вопросы пок..
За такие вопросы покарает АМЛ =)
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:37. Заголовок: Ilja86 пишет: тозэ ..
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:39. Заголовок: В корвете тюнере явн..
В корвете тюнере явно прослеживается это.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:41. Заголовок: Сейчас я кого-то при..
Сейчас я кого-то прищучу! Это аппарат собственной разработки. От и До. Марац - фуфуло.
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:43. Заголовок: Кыш отсель..
Кыш отсель
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 17
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:48. Заголовок: :sm54: Опять шуточь..
Опять шуточьки? АМЛ..., а ето вы товарищ Лехницкий?
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:52. Заголовок: Насколько я знаю, он..
Насколько я знаю, они не скопированы, а "сделаны по типу", так сказать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 18
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:54. Заголовок: :sm54: Опять шуточь..
Опять шуточьки? АМЛ..., а ето вы товарищ Лехницкий?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6994
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:55. Заголовок: Я очень давно слышал..
Я очень давно слышал версию,что ,так сказать,вдохновителем на создание "Брига" был какой-то из линейки усилителей Quad...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 19
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:56. Заголовок: Непонимаю! как ето п..
Непонимаю! как ето потипу? Дизайн копирнули?
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 22:59. Заголовок: Ilja86 пишет: но ни..
Ilja86 пишет: цитата: | но ни где не встречал конкретних аргументов |
| И не встретите. Можете не искать. Это касается и "Корветов". Одна пустопорожняя болтовня тех, кто сам ничего подобного в жизни не делал, не сделает, да и не сможет сделать даже теоретически.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 20
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:00. Заголовок: Ну вот видите, опять..
Ну вот видите, опять слухи. где зе конкретные аргументы? Я думаю не одному мне хочется поставить в етом вопросе точку.
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:01. Заголовок: Дизайн тюнера 104 на..
Дизайн тюнера 104 навеян маранцами, это видно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 21
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:02. Заголовок: Ето плохо.... :sm57:..
Ето плохо....
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:04. Заголовок: Плохо писать безграм..
Плохо писать безграмотно. Причем нарочито. Пахнет неуважением. А то, что аппараты чем то похожи, не плохо.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 22
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:05. Заголовок: Надписи на морде бри..
Надписи на морде брига, точно как на марантзе, в такомзе стиле.
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:06. Заголовок: Ilja86 пишет: Непон..
Ilja86 пишет: цитата: | Непонимаю! как ето потипу? Дизайн копирнули? |
| Схема спроектирована по типу импортных усилителей.
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:06. Заголовок: у человека нет русск..
у человека нет русской клавы, не надо его за это бить по почкам не продают в Прибалтике такую клаву!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 23
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:07. Заголовок: А вы пробывали писат..
А вы пробывали писать на Транслит.ру? Попробуйте...
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:09. Заголовок: Felix_The_Cat пишет:..
Felix_The_Cat пишет: цитата: | Схема спроектирована по типу импортных усилителей. |
| Простите, а в чём разница? Насколько я знаю, закон Ома везде одинаков, или всё-таки отличается в зависимости от того "куда" слушать?
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:10. Заголовок: И пробовать не буду,..
И пробовать не буду, сам пишу на виртуальной клаве здесь. Русской клавы нет. Могу тоже ошибки делать, но стараюсь исправлять.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 24
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:11. Заголовок: Всё у нас продают.....
Всё у нас продают... куплю потом.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 25
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:16. Заголовок: Вобще, давайте без п..
Вобще, давайте без придирок, всех я увазаю. Лучше по теме.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6995
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:17. Заголовок: Илья80 пишет: в чём..
Илья80 пишет: цитата: | в чём разница? Насколько я знаю, закон Ома везде одинаков |
| IMHO разница есть.Она такая же,как между Москвичом-408 и ВАЗ 2101....(Я не хочу ругать ни ту,ни другую машину).Другой пример того же рода-Электроника Б1-01.Удачное копирование фирменной вертушки,даже с поправкой на условия советской технологии производства ширпотреба.Думаю,что Бриг родился "не на пустом месте".У его автора наверняка отложились в голове удачные схемотехнические и конструктивные решения импортных усилителей.
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:17. Заголовок: По поводу надписей н..
По поводу надписей на Бриге ты прав. Типично для всех Маранцев.
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:19. Заголовок: Илья80 пишет: Прост..
Илья80 пишет: цитата: | Простите, а в чём разница? Насколько я знаю, закон Ома везде одинаков, или всё-таки отличается в зависимости от того "куда" слушать? |
| А вы откройте схему нашего усилителя среднего уровня и импортного и сравните, невооруженным взглядом разницу видно. Все наши усилители построены так, что можно взять любой транзистор, воткнуть и будет работать. Такие вещи, как подбор транзисторов по параметров и т.п., для нашей аппаратуры почему-то всегда были чуждыми.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6996
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:20. Заголовок: Вообще-то из всей ап..
Вообще-то из всей аппаратуры яснее всего дела обстоят с "Эстонией-010".Там прямо видно кто вдохновлял конструкторов.А про остальные "похожие" аппараты мы можем только гадать..
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:20. Заголовок: Ilja86 пишет: мне х..
Ilja86 пишет: цитата: | мне хочется поставить в етом вопросе точку |
| Не пора ли крест поставить?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6997
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:23. Заголовок: Если Вы знакомы с к..
Если Вы знакомы с книгой У.Хилла и П.Хоровица "Искусство схемотехники"-то там прямо говорится,что схему нельзя считать удачно спроектированной,если на нее влияют допуски параметров деталей.
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:23. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | Вообще-то из всей аппаратуры яснее всего дела обстоят с "Эстонией-010".Там прямо видно кто вдохновлял конструкторов.А про остальные "похожие" аппараты мы можем только гадать.. |
| А про Электронику ВМ-12 забыли? Тут уж яснее не куда.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 26
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:24. Заголовок: Значит не всё стянул..
Значит не всё стянули, а частично. Ето узе близе к делу.
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:24. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: А как написана... Супер!
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:25. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | там прямо говорится,что схему нельзя считать удачно спроектированной,если на нее влияют допуски параметров деталей. |
| Да просто у наших деталей ТАКИЕ допуски, что хоть стой хоть падай.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6998
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:26. Заголовок: Felix_The_Cat пишет:..
Felix_The_Cat пишет: ВМ-12 особый случай.И скопирована она частично..
|
|
|
|
| |
Пост N: 6999
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:29. Заголовок: Felix_The_Cat пишет:..
Felix_The_Cat пишет: цитата: | у наших деталей ТАКИЕ допуски, |
| Поэтому почти во всех хороших советских самодельных конструкциях применяли подбор транзисторов по коэффициенту усиления (в журнале "Радио" писали сотни раз).Не думаю,что в серийных импортных таким подбором занимались на заводе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 115
Зарегистрирован: 29.05.08
Откуда: россия, москва
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:30. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | вдохновителем на создание "Брига" был какой-то из линейки усилителей Quad... |
| это Quad 402
|
|
|
|
| |
Пост N: 7000
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:31. Заголовок: Насчет "стянутос..
Насчет "стянутости" Брига можно сказать так-например,приведите схему усилка -его ровесника с оконечным некомплементарным каскадом,который построен существенно иначе.Думаю,что таких немного.Все думали примерно в одном направлении.Возвращаясь к автомобильным аналогам-почти все легковушки с передним приводом имеют впереди подвеску МакФерсон,в той или другой степени доработанную..
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:33. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: А в чём "Особость" ? (без придирок, просто интересны делали) Хороший пример копирования - ЛПМ Электроник-Олимпов ...
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:33. Заголовок: Так как СССР ни когд..
Так как СССР ни когда не был в числе законодателей моды в аудио промышленности ( не надо трогать оборонный комплекс, это другая песня), то вольно или не вольно использовал чужие отработанные и внедренные решения. Что касается с чего драли, так формально и не драли - конденсаторы, резисторы, транзисторы не такие, как у них. К стати, долго и корпуса у наших транзисторов были совершенно другими, чем у заграничных. Это что бы враги не могли слизать один в один с продукции нашего Радиопрома. Это серьезно. Лично слышал от высокого чиновника этого ведомства. Отечественная бытовая радиоэлектроника, как это не прискорбно, но это факт, не выдерживет (скажем мягко) сравнения даже не с лучшими, а самыми заурядными образцами импортного производства. Всякую халтуру типа Китая оставим в покое. Сравним с нормальной фирмой. По всей видимости в мой адрес будут направлены стрелы от ярых приверженцев отечественной аппаратуры. Так вот, на мой взгляд патриотизм не в высхвалении всего чего не поподя, только по тому, что это отечественное, а конкретные изделия, за которые не надо краснеть. К примеру тот же Бриг, или Маяк 001, Симфония 003.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 27
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:33. Заголовок: А Олимпы?, это Ревок..
А Олимпы?, это Ревоксы? А Амфитоны это сансуйи? К такому выбоду я пришол, полазив по всяким форумам...
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:34. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | Не думаю,что в серийных импортных таким подбором занимались на заводе. |
| Правильно, не занимались, поскольку к деталям изначально предъявлялись куда более жесткие требования. А все, что выходило за пределы допусков отбраковывалось и утилизировалось задолго до того, как готовые детали придут на завод, где аппараты собирают. para bellum пишет: цитата: | И скопирована она частично.. |
| Если так разобраться, насколько я знаю, наши вообще не придумали ни одного формата записи.
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:34. Заголовок: правильно,Ilja86! Пр..
правильно, Ilja86! Припадать надо к первоисточникам...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:39. Заголовок: Опять повторюсь, что..
Опять повторюсь, что все внутри родное. Не нужно пустых споров. Конденсаторы, которые так вкусно звучат - чья заслуга?
|
|
|
|
| |
Пост N: 7001
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:39. Заголовок: растаман пишет: А в..
растаман пишет: Уже тут говорили.Вкратце-у прототипа-кварцованный прямой привод ведущего вала,тюнер на все диапазоны (а не только на МВ как у первых ВМ-12)//
|
|
|
|
| |
Пост N: 7002
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:41. Заголовок: Felix_The_Cat пишет:..
Felix_The_Cat пишет: цитата: | наши вообще не придумали ни одного формата записи. |
| Если подходить с таких мерок,то после демонстрации А.С. Поповым грозоотметчика,Россия могла вообще больше ничего не придумывать
|
|
|
|
| |
Пост N: 7003
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:44. Заголовок: АМЛ пишет: Конденса..
АМЛ пишет: цитата: | Конденсаторы, которые так вкусно звучат - чья заслуга? |
| А кто потом просрал качество в серии? Не Вы ли отдали Ваше дитя на растерзание заводчанам?Сами же сокрушались в мемуарах про "Бриг",что ,мол ,серийные аппараты "не звучат" ...
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:45. Заголовок: Щас опять начнётся п..
Щас опять начнётся про кривые уши!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:48. Заголовок: Конденсаторы - это к..
Конденсаторы - это к промышленности. Ее надо винить. У прибора были все задатки и конструктивно дыр в нем не наблюдалось. Вся линейка усилителей выдержана нормах госта. Привозите ваш аппарат посмотрим что с ним, но я сомневаюсь что у Вас он есть - пустые разговоры.
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:50. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | Если подходить с таких мерок,то после демонстрации А.С. Поповым грозоотметчика,Россия могла вообще больше ничего не придумывать |
| Не, ну для предотвращения влияния иностранной культуры на миролюбивое население Советского Союза вполне могли придумать свои форматы, не стыкующиеся с импортными аппаратами. Хотя, с другой стороны, кто мешал ввезти в страну незаконно аппарат и потом тиражировать записи.
|
|
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:53. Заголовок: Felix_The_Cat пишет:..
Felix_The_Cat пишет: цитата: | кто мешал ввезти в страну незаконно аппарат и потом тиражировать записи. |
| Сделали бы плёнку другой ширины или скорости несовместимые, ну и т.д.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 28
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 12.03.09 23:53. Заголовок: а вообще, надо уваза..
а вообще, надо увазать то, что было сделано НАМИ! и гордится етим!(к созелению не всем ето дано).
|
|
|
|
| |
Пост N: 1180
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 13.03.09 00:00. Заголовок: Ilja86 пишет: а воо..
Ilja86 пишет: цитата: | а вообще, надо увазать то, что было сделано НАМИ! и гордится етим!(к созелению не всем ето дано). |
| К сожалению у нас было очень мало собственных достойных разработок.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7004
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 13.03.09 00:00. Заголовок: АМЛ пишет: У прибор..
АМЛ пишет: цитата: | У прибора были все задатки |
| АМЛ пишет: цитата: | Вся линейка усилителей выдержана нормах госта. |
| И тем не менее: "....Усилитель еще не поступил в продажу, а уже два образца были тайно вывезены со склада на прослушивание к моему при-ятелю М. Юдковскому, который был тогда счастливым обладателем акустических систем „Lancaster” фирмы „Tannoy” и моего самодельного усилителя, о котором я рассказал внача-ле. Меня на этом прослушивании не было, и поэтому, когда мне позвонил В. Зуев и сообщил: „Бриг” звучит хуже, чем твой старый усилитель”, - я не поверил и поехал к Юдковскому разобраться, что там происходит......Мой старый усилитель звучал ярко, открыто и энергично. „Бриг” же явно проигрывал ему. Я лихорадочно искал объяснение случившемуся, но не находил. Прослушивание у М. Юдковского поразило меня, как молния. Стройные концепции связи объективных параметров и качества звучания рухнули в один миг, и червь сомнения снова ожил во мне - как оказалось, надолго......" Кто это писал? Вы хоть определитесь,"были задатки",или "рухнули стройные концепции"...
|
|
|
|
| |
Пост N: 7005
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 13.03.09 00:02. Заголовок: Felix_The_Cat пишет:..
Felix_The_Cat пишет: цитата: | вполне могли придумать свои форматы |
| Именно так и сделали! То есть почти так-обрезали КВ до 25 метров в ГОСТе,ввели свое кодирование стереосигнала на УКВ,очень долго не ставили многосистемные декодеры цветности в телевизоры...
|
|
|
|
Отправлено: 13.03.09 00:11. Заголовок: А как это декодеры н..
А как это декодеры не ставили? Интересно, в какой форме это сверху спустилось?
|
|
|
|
Отправлено: 13.03.09 00:13. Заголовок: Ilja86 пишет: а воо..
Ilja86 пишет: цитата: | а вообще, надо увазать то, что было сделано НАМИ! и гордится етим!(к созелению не всем ето дано). |
| А кто сказал, что мы не уважаем и не гордимся? Очень даже уважаем и ценим и гордимся. Просто о некоторых наших аппаратах без иронии говорить нельзя.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7007
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 13.03.09 00:19. Заголовок: riverbluesman пишет:..
riverbluesman пишет: цитата: | А как это декодеры не ставили? Интересно, в какой форме это сверху спустилось? |
| А так.Для серии 3УСЦТ были взяты за основу субмодуля цветности СМЦ и СМЦ-2 изначально двухстандартные микросхемы К174 ХА8 (ТСА 640) и ХА9 (ТСА650).И принудительно "загнаны" только в СЕКАМ...Для декодера ПАЛ-СЕКАМ нужно было применить еще один блочок с генератором на ТСА 540 ,кварцем и фазосдвигающим трансформатором,но это сочли излишним)))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 30
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 13.03.09 00:22. Заголовок: Felix_The_Cat :sm36..
Felix_The_Cat
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 268
Зарегистрирован: 17.01.09
Откуда: Kz, Павлодар
|
|
Отправлено: 13.03.09 00:38. Заголовок: Да Ревоксовский прот..
А Ревоксовский протяг, кстати, полмира слизало - и что, теперь всех кастрировать? Так же могли и у Акаянов 600-х сдёрнуть - или велосипед изобретать?..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 32
Зарегистрирован: 04.03.09
|
|
Отправлено: 13.03.09 00:52. Заголовок: Теперь мне более-мен..
Теперь мне более-менее стало всё понятно...
|
|
|
|
| |
Пост N: 219
Info: хто тут??
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Россия, Таганрог
|
|
Отправлено: 13.03.09 01:37. Заголовок: История создания “Б..
Скрытый текст История создания “Брига” Когда в 1975 году появился „Бриг“, равных ему не было. Выпускаемые в то время усилители „Радиотехника-020” и „Элек-троника Б1-01” уступали „Бригу” буквально во всем. Министерство торговли сразу присвоило ему звание „товар повышен-ного спроса”. И действительно, несмотря на высокую стоимость, в Москве его можно было купить, только приплатив не меньше 25 рублей. По заключению английской фирмы-экспортера „Afif Ltd.”„Бриг” был признан полностью соответствующим требованиям западного рынка. Экспорт во Францию и Австралию, золотая медаль на Лейпцигской ярмарке... И все же главное - „Бриг” разрушил сложившееся представление о том, что из деталей отечественного производства и силами наших „убогих” инженеров, проводивших массу времени на овощебазах, создавать такую сложную технику, как hi-fi, нереально. Именно тогда, когда западная аудиоаппаратура была доступна только „избранным”, „Бриг” вселил в меломанов надеж-ду, что в наших магазинах, наконец, станет продаваться аппаратура hi-fi. Прошло еще немного времени, и появились „сорат-ники” „Брига”: „Одиссей-010”, ,АмфитонА1-01”, „Кумир-001”, а также другие аудиокомпоненты отечественного производ-ства. Но hi-fi, как и многое у нас, создавался не коллективами НИИ, а одиночками, которые вовсе не „стояли у истоков” в неподвижности - придя на пустое место, они брали на себя ответственность и, быть может, совершая ошибки, двигались в верном направлении не благодаря, а вопреки чуткому руководству... Не будь в стране энтузиастов-одиночек, не было бы отечественного hi-fi и многого другого. И это не преувеличение. Ведь в соответствии с решениями Ленинградского обкома КПСС объединение „Океанприбор”, на котором создавались „Бриг” и „Кор-веты”, должно было осваивать производство не аппаратуры hi-fi, а кастрюль и сковородок. Прототип „Брига” рождался в 1970 году в коммунальной квартире на тихой улице Каляева, в центре Ленинграда. Хотя такой термин, как „high-end”, тогда еще не был придуман, идея создания „бескомпромиссной” аудиоаппаратуры уже витала в воздухе. Началось с того, что я и мой знакомый механик Б. Страхов захотели создать (конечно, для себя) сверхсистему для вос-произведения стереофонических грампластинок. Мы договорились сделать два ее образца на пределе наших возможно-стей, не ограничивая их стоимость и габариты. В мою задачу входило спроектировать систему, сделать чертежи, смонти-ровать и настроить изготовленные образцы. Страхов брался все достать, а отдельные детали и узлы изготовить на произ-водстве. Этот грандиозный проект был, как ни странно, довольно бы-стро осуществлен - наверное, благодаря нашему энтузиазму и теперь уже не помню какому количеству спирта и водки, самой надежной валюты того времени. А теперь представьте себе акустические системы - выше че-ловеческого роста, объемом 400 литров каждая, со скошенны-ми стенками, - задемпфированные изнутри тремя слоями рубероида; проигрыватель, смонтированный на стальной плите толщиной 15 мм; диск из латуни массой около 10 кг и тонарм из буковых реек, похожий на фюзеляж довоенного самолета. Головка звукоснимателя была фирменная. Наиболее удавшейся частью стереосистемы оказался усили-тель на транзисторах с фантастическими по тем временам па-раметрами: мощность 50 Вт/канал, нелинейные искажения 0,1%, полоса частот 5-50 000 Гц, но что удивительно - этот усилитель совсем неплохо звучал. Тогда он превзошел по зву-ку усилитель фирмы „Dynaco” и, как мне казалось, мой ста-рый ламповый усилитель на 6С4С. Хорошее звучание усилителя я объяснял применением изо-бретенных мною в 1967 году „троек” - симметричного квазикомплементарного выходного каскада, который впоследствии был использован в усилителе „Бриг”. Как выяснилось позже, аналогичное техническое решение то-гда же было предложено Питером Волкером и использовано в усилителе „Quad 303”. Больше всего хлопот доставили нам акустические системы. Никогда не забуду, как мы обклеивали их изнутри рубероидом - с использованием расплавленного битума на лужайке перед га-ражом и затем перевозили к месту назначения. Вообразите себе ящик, напоминающий гроб, только гораздо большего размера, водруженный на крышу крохотного „Запорожца”, который мед-ленно (чтобы не сломать рессоры) плывет по улицам города со стороны крематория. Прохожие все как один столбенели и оста-вались так, пока мы не исчезали из поля зрения. Теперь я сам удивляюсь, какой титанический труд мы за-тратили на это, казалось бы, малополезное дело - вместо того чтобы заниматься карьерой, защищать диссертацию и т. п. И все же усилия, как оказалось, не пропали даром. Те, кто слы-шал „гробы” (так их называли мои друзья), до сих пор вспоми-нают удивительно проникновенный бас этой стереосистемы, которым, как мне кажется, она обязана уникальным громко-говорителям фирмы „Telefunken” военных времен. Среди знакомых, которые восхищались стереосистемой и часто приходили ко мне послушать музыку, были Алла Каляе-ва и ее муж, известный теоретик джаза Ефим Барбан[1]. Прослушивание авангардного джаза и „Страстей” Баха, а так-же интересные встречи и большое количество алкоголя состав-ляли основное содержание наших тусовок тех времен. Алла бы-ла душой и организатором таких тусовок. Природа наделила ее незаурядным умом и привлекательностью, а также способно-стью хорошо делать многие вещи, в том числе прекрасно готовить. Немудрено, что вокруг Аллы вращался, чуть ли не весь петербургский андеграунд, а позже, когда мы занялись hi-fi, около нее ста-ли виться самые высокопоставленные чинов-ники, и среди них начальник 10-го главного управления Министерства судостроительной промышленности Н. Свиридов. Именно по инициативе Свиридова на объединении „Океанприбор” было открыто направление по раз-работке и производству аппаратуры hi-fi, вме-сто кастрюль и сковородок. Свиридов сам был необыкновенный чело-век. Работая во время блокады главным инженером Ленинградского дома радио, он вместе с О. Берггольц из танка вел репорта-жи с передовой. Организовывал в только что занятом нашими войсками Берлине звукоза-пись подписания акта о капитуляции Герма-нии. Именно благодаря Свиридову из бер-линского и дрезденского радиоцентров тогда же было вывезено в СССР, а не уничтожено, высококлассное студийное оборудование и часть магнитных записей великих немецких музыкантов - Фуртвенглера и др. Интерес к звукотехнике у Свиридова возник еще в молодости, когда он и мой отец вместе делали - ради собственного удовольствия - высококачественные радиолы (hi-fi существовал только в такой форме). Когда Свиридов предложил имевшей уже степень кандидата наук Каляевой стать на „Морфизприборе”[2] руководителем отде-ла по разработке товаров народного потребления (так условно называлось направление hi-fi), то оба они вспомнили обо мне. В то время судьба меня не баловала. Я инженерил в одном из медицинских институтов, поэтому с предложением заняться лю-бимым делом немедленно согласился - и стал первым сотруд-ником, принятым в 1973 году во вновь организованный отдел. Помню, как в процессе обсуждения тематики отдела мне задали вопрос: „Какое изделие можно быстро разработать и освоить в производстве?” Я самоуверенно ответил: „Мой усилитель”. Не прошло и трех месяцев после того, как мы получили са-мое элементарное оборудование, и макет „Брига” - тогда еще „на фанере” - зазвучал. Его основой действительно стал мой домашний усилитель, хотя отдельные узлы его были перера-ботаны. Например, в моем усилителе все p-n-p-транзисторы бы-ли германиевые. Чтобы перейти на кремниевые транзисторы, пришлось превратить, квазикомплементарный выходной кас-кад, который имел коэффициент передачи единицу, в усили-тель напряжения с коэффициентом три. Это решение позволи-ло использовать в „мощнике” низковольтные p-n-p-транзисторы типа КТ 361. Других тогда просто не было. Следующее нов-шество - дискретные регуляторы тембра и громкости - ро-дилось после того, как под кроватью в ящике со старыми дета-лями я обнаружил платы от немецких переключателей на 24 положения. Без каких-либо конструктивных доработок пла-ты были скопированы и стали основной частью регуляторов всех усилителей „Корвет”. Одновременно с разработкой „Брига” я решительно взялся за головку звукоснимателя. Имея за плечами опыт создания „спермофона”[3], я не сомневался в успехе. Хотя меня могла ждать и неудача: дело в том, что иглодержатель хорошей го-ловки (а о плохой не могло быть и речи) должен изготавли-ваться из особо тонкостенной алюминиевой трубки с толщи-ной стенки 15-20 мкм, которую в СССР тогда не умели делать. Моей „находкой” стал „стратегический” материал бериллий, у которого соотношение плотности и модуля Юнга таково, что выполненный из этого материала иглодержатель даже в виде цельного стержня мог обеспечить прекрасные механические параметры головки. Замечу, что в 1973 году головки звукоснимателя с бериллиевыми иглодержателя-ми за рубежом еще не выпускались. К изготовлению бериллиевых иглодержа-телей были подключены лучшие технологи „Морфизприбора”; я предложил для прора-ботки мокрую (без образования пыли[4]) технологию. И все равно разразился скандал. В адрес руководства и в другие органы поступил донос, где мое предложение использо-вать бериллий в головке рассматривалось как провокация, результатом которой может стать массовое отравление работников. Чем мне это угрожало - думаю, вы догадывае-тесь. Скандал был чудесным образом пога-шен после того, как где-то там „наверху” Ка-ляева сказала, что верит мне беспредельно. Только тогда я ощутил все ее могущество. Помню, однажды Алла Николаевна, все-гда безоговорочно принимавшая мои техни-ческие предложения, не выдержала. С ней случилась легкая истерика, когда она впервые увидела макет тонарма с демпфером в виде огромного шара[5]. „Никаких ша-ров не будет, пока я здесь работаю!” - вскричала она. Однако отношение переменилось, когда художник Н. Слесарев подго-товил планшет с изображением проигрывателя в форме неопо-знанного летающего объекта, внутри прозрачного корпуса ко-торого сверкал магический шар тонарма. Правда, официаль-ное отношение к летающим тарелкам было в те годы крайне отрицательным, и проект проигрывателя в таком виде не по-лучил поддержки. ··· В наш отдел входили сектор разработок, сектор конструкто-ров и группа художников, я же в этом образовании вначале был неформальным лидером. В технических отчетах это отража-лось следующим образом: Каляева - руководитель темы, Лихницкий - руководитель основных направлений исследований. Меня это шаткое положение не удовлетворяло, тем более что единственная устраивающая меня вакантная должность на-чальника сектора разработок была обещана заместительнице Каляевой по прозвищу Машка-Бумажка. Я уже готов был вы-двинуть ультиматум, когда мою судьбу решил случай. Как-то Каляева, Машка-Бумажка и я были на приеме у глав-ного инженера объединения Р. Бальяна. Добиваясь решения очередного вопроса, Каляева смахнула слезу кружевным платочком, надушенным, кажется, „Шанелью № 5”. Бальян тро-гательно суетился вокруг „мадам”, пытаясь ее успокоить. Вдруг этот изящно сыгранный спектакль был прерван грубым голосом Машки-Бумажки: „Как вы смеете доводить до слез Ал-лу Николаевну!” Бальян мгновенно выпрямился и ледяным го-лосом сказал: „Выйдите вон!” - а когда та закрыла за собой дверь, добавил: „Я не допущу, чтобы М. когда-либо руководи-ла людьми”. После этого случая меня, беспартийного, доволь-но быстро назначили начальником сектора разработок, глав-ным конструктором усилителя „Бриг” и руководителем темы по исследованию и разработке электропроигрывателя и голов-ки звукоснимателя „Корвет”. Дела у нас пошли на удивление хорошо. В 1974 году уже поя-вились опытные образцы усилителя „Бриг” с золотистыми ли-цевой панелью и ручками, поразившими тогда всех, макеты го-ловки звукоснимателя с бериллиевым иглодержателем, акусти-ческие системы с корпусом, задемпфированным материалом „Агат”, и даже первый вариант электропроигрывателя. Познакомившись со всем этим, Свиридов остался очень дово-лен и предложил нам организовать в Москве „шоу с демонстра-цией чуда”. „Шоу” состоялось в кабинете министра судострои-тельной промышленности Бутомы. Министр часа два крутил ручки „Брига”, радуясь, как ребенок, разглядывал наши маке-ты, задавал наивные вопросы и внимательно выслушивал объ-яснения, а потом позвонил председателю Военно-промышлен-ной комиссии при ЦК КПСС Л. Горшкову и попросил его за-ехать: мол, есть что посмотреть. Бутоме было хорошо известно, что Горшков - страстный хайфайщик и уже много лет добива-ется от ВНИИРПА[6] им. А. С. Попова разработки отечественно-го hi-fi, а там очень умело доказывают, что этого сделать нельзя. В кабинете министра были уже собраны все замы и началь-ники главных управлений, когда приехал Горшков. Молча, в сопровождении Бутомы Горшков обошел горы при-везенной нами западной аппаратуры и горку поменьше наших макетов и образцов, после чего все расселись по местам. Поя-вились графики и таблицы, затем с докладом выступила эф-фектно одетая Каляева. Зрелище было великолепным, Свири-дов, сидевший с министром в первом ряду, торжествующе улы-бался. Выслушав доклад, Горшков задал только один вопрос: „Ка-кие транзисторы стоят на выходе усилителя?” Каляевой это бы-ло неизвестно, но она не растерялась и через головы высокопо-ставленных лиц крикнула мне: „Анатоль, какие там у нас тран-зисторы?” Шоу оказалось очень продуктивным. У Горшкова было по-лучено разрешение использовать в „Бриге” электроэлементы, предназначенные только для спецтехники (в том числе танталовые конденсаторы), и огромная по тем временам денежная премия из фонда министра. Дня через три после описанного шоу весь „генералитет” ВНИИРПА был вызван в Кремль, где Горшков встретил при-бывших вопросом: „Как вы могли допустить, чтобы какой-то Судпром вас обставил?” В вину ВНИИРПА ставилось, прежде все-го, отставание в области разработки усилителей. Крутые разбор-ки продолжились в самом ИРПА. На одной из них начальник лаборатории усилителей Крутиков скончался от инфаркта. Почему „чудо” родилось в „Морфизприборе”, а не во ВНИ-ИРПА[7] или где-нибудь в другом месте? Думаю, что благодаря условиям, которые в научно-исследовательских институтах со-циалистического образца обычно не сочетаются. Прежде все-го, дело возглавили три неординарные личности, и притом еди-номышленники. Я знал тогда, что надо делать и как это тех-нически осуществить, Каляева была способна выбивать все, что для этого было нужно (оборудование, помещения), подключать для выполнения работ любые службы института, а Свиридов обеспечивал нам в министерстве зеленый свет и щедрый денеж-ный дождь, узнав о реальном масштабе которого читатель усом-нится, наверное, в рентабельности всей нашей деятельности то-го периода. Все остальные участники, а их было немало, ока-зались вовлеченными в процесс, который, как известно, пошел. Как могло случиться, спросите вы, что какой-то самодельщик „потянул” такое сложное техническое направление? Де-ло здесь в необычном методе самообучения, которым я всегда пользовался (кстати, из-за него я был двоечником в школе и поздно окончил институт). Я считал, что нельзя стать хорошим специалистом, получая только систематическое образование, то есть, читая и запоминая учебники, пусть даже самые луч-шие. Книг от корки до корки я не читал, а брал из них только те знания, которые требовались мне для решения сиюминут-ной, вполне конкретной задачи, и немедленно применял их (самодельчество давало мне такую возможность). Задачи же, ко-торые я тогда перед собой ставил, так или иначе были связаны с качеством звучания. Важно и то, что звуковоспроизводящую аппаратуру и тех-нические знания я всегда рассматривал только как средство для достижения эстетических целей. Иначе говоря, кайф я ло-вил не от изящных теорий или технических решений, а от му-зыки. Разве можно, спросит читатель, вникать в сложные тех-нические вопросы, не имея систематических знаний, только под действием кайфа? Ну, а как, по-вашему, ребенок учится говорить, не имея систематических знаний о языке? Я убедил-ся на опыте, что если вооружиться большим количеством по-собий по одному вопросу, пусть даже очень трудному, то, вчитываясь в сделанные разными авторами объяснения одного и того же, кое-что можно понять. Кроме того, я усвоил, что лег-че разобраться в сложном техническом вопросе по книгам, не написанным на русском языке, а переведенным с английско-го. Кстати, многие из книг по звукотехнике советских авторов мне и по сей день непонятны. Погружаться в технику меня заставляло, прежде всего, мое увлечение музыкой - и, конечно, червь сомнений. Сомневал-ся я тогда во всем: в своих знаниях, в авторитетах, в общепри-нятых и непризнанных истинах. В то же время я верил в непо-грешимость науки, в красоту и порядок, царящие на ее верши-нах, и верил, как я теперь думаю, напрасно. Тогда я обнаружил, что сведения, накопленные механикой, акустикой, теплотехникой, электроникой и т. п., имеют один фундамент. Хотя в каждой науке используется свой язык, по существу эти знания дублируют друг друга. Универсальность знания подтолкнула меня к изучению общей теории систем, которая помогла мне выработать навык быстрого „внедрения” в незнакомые для меня области познания. ··· Став начальником сектора (в моем подчинении оказалось около 30 человек), я столкнулся с необходимостью быстро при-нимать решения. Червь сомнений, все еще живой, действовал на меня парализующе. Неотложные вопросы сыпались тогда как из рога изобилия, и я откладывал решение многих из них до утра, часто лишая себя отдыха и сна. К счастью, оказалось, что принимать решения - это так же просто, как, скажем, ез-дить на велосипеде. Требовался лишь навык, и его я приобрел за несколько недель. Работу удалось организовать нестандартным образом. Я рас-суждал так: есть дирижер, знающий, куда надо идти и как это движение обеспечить технически, - это я. Есть три-четыре со-листа, которые могут исполнять свои партии, - это элита сек-тора. Остальные, а их было около 25 человек, должны обслу-живать меня и элиту. Обслуживающая часть сектора была разделена на четыре группы: 1) группа документации. В ее функции входило превращать любую почеркушку, исходящую от элиты, в чертеж или тексто-вый документ; 2) группа информации. Занималась добыванием зарубежной информации о hi-fi, причем не только текущей, но и всего, что было на эту тему опубликовано за последние 10-15 лет. В за-дачу группы также входило оперативно готовить переводы ста-тей с английского, немецкого и японского языков; 3) группа субъективной экспертизы. Должна была занимать-ся сравнением звучания разработанных нами образцов и ино-странной аппаратуры. Помню, что руководство „Морфизприбора” никак не могло взять в толк, зачем для этого понадобил-ся старший научный сотрудник с большим окладом и специ-альная, отделанная деревом и звукопоглощающими материа-лами комната прослушивания. Позже эта комната была оценена по достоинству, так как стала местом посиделок высшего руководства; 4) четвертая группа размещалась в отдельной комнате и име-ла загадочную вывеску „Группа ресурсов”. Эта вывеска всегда привлекала внимание инспектировавших нас чиновников, и мне приходилось откровенно объяснять, что руководитель этой группы, вооруженный коньяком и шоколадными конфетами, может достать любые комплектующие и остродефицитные ма-териалы, включая бериллий, в течение недели, а не через год, как это делается официальным путем. Мне кажется, именно благодаря такому разделению труда деятельность сектора разворачивалась в разных направлениях и очень быстро. Чтобы обезопасить нашу работу от не-ожиданных срывов, а также освободить себя от мелочевки, я внедрил в секторе сетевое планирование с текущим расче-том критического пути на ЭВМ. Но про-ектирование „Брига” по-прежнему оставалось под моим неусыпным и детальнейшим контролем. Даже Владимир Ратаев, входивший в элиту сектора вполне самостоя-тельный специалист по усилителям, ежедневно получал от меня жесткие письменные задания: что отмакетировать, что измерить и т. п. Даже художественный проект усилителя делался в стро-гом соответствии с моим эскизом. Я признателен автору проекта Н. Слесареву за то, что он с исключительной деликатностью, уточ-нив в основном размеры ручек и расположение надписей, отнес-ся к предложенному мной облику „Брига”. Романтическая стадия создания образцов „Брига” конча-лась. Начинался скучный этап разработки и согласования кон-структорской документации на усилитель. На согласование до-кументации по стандарту отпускалось в общей сложности де-вять месяцев. Нас, естественно, это не устраивало. Впрочем, я заметил тогда, что больше всего времени уходит на предвари-тельное рассмотрение документов мелкими служащими, а на-чальники, от которых, собственно, требуется только подпись, в них даже не заглядывают, - и стал применять следующую тактику. Минуя клерков, я стремительно врывался в кабинет их шефа и нагло, без предисловий требовал: „Подпишите!” Как ни странно, этот прием действовал безотказно. Объяснение тут простое: даже в самых важных чиновниках жил затаенный страх, который просыпался в них при одном предположении, что за нахальством посетителя „кто-то стоит”. Когда же при-ходилось работать с клерками, решение любого вопроса не толь-ко затягивалось, но и сопровождалось пустяковым по сего-дняшним меркам вымогательством некондиционного образца аппаратуры, коньяка или конфет. ··· И все же самым серьезным испытанием для меня, не имевше-го опыта работы на производстве, было освоение „Брига” на за-воде „Водтрансприбор”, которое к тому же неожиданно приоб-рело идеологическую окраску. По решению Ленинградского об-кома КПСС разработка и освоение усилителя „Бриг” попали в список социалистических обязательств[8] Ленинградской обла-сти, которые должны были быть выполнены в 1975 году. Освоение началось в июне 1975 года, и, хотя оно было труд-ным, ничто тогда не предвещало грозы. Понимая, что наиболь-шие усилия придется затратить в конце дистанции, в августе месяце я попросился в отпуск. Причин не отпустить меня то-гда вроде не было, и я улетел в Закарпатье подкормиться фрук-тами и отведать молодого вина. Через 20 дней, можно сказать в разгар моего отдыха, я был вызван из отпуска телеграммой. У дверей своей квартиры я увидел заплаканную Машку-Бу-мажку, которая дрожащим голосом сообщила мне: „Твой „Бриг” горит!” Я бросил дома вещи, и мы поехали на завод. По дороге я узнал, что за время моего отсутствия было изготовле-но 300 усилителей, что в процессе настройки все они сгорали и что начальник цеха, где осваивался „Бриг”, демонстративно сложил сожженные выходные транзисторы в два ведра и по-ставил их на стол генеральному директору объединения „Океанприбор”. Об угрозе невыполнения социалистических обяза-тельств было доложено министру и в Ленинградский обком КПСС. По приказу министра начались кадровые перестанов-ки. Решение обкома было лаконичным: если „Бриг” не будет освоен в срок, все руководство объединения „Океанприбор” и завода „Водтрансприбор” положит партбилеты на стол. Нача-лись гигантские по масштабу разборки и поиски виновного. На производственных совещаниях произносились пламенные ре-чи о том, что усилитель „Бриг” „не серийно-пригоден”. Надо мной и Каляевой нависла тогда грозо-вая туча. Естественно, в отделе нача-лась паника. Все разработчики из мое-го сектора были мобилизованы на на-стройку „Бригов”, как на фронт. Когда я, отдохнувший и загорелый, а главное, совершенно спокойный, поя-вился на заводе, в доведенных до отчаяния людях вдруг пробудилась надежда - хотя спокойствие мое объяснялось отдыхом в Закарпатье и, наверное, тем, что я был беспартийный, а значит, кроме увольнения мне ничего не уг-рожало. Не помню, как это было в деталях, только я взял то-гда на себя ответственность за освоение „Брига” при условии, что мне будут предоставлены широкие права вмешательства в технологию и организацию производства. И такие права были мне даны. В первую очередь, я считал необходимым перело-мить сложившееся у всех мнение, что усилитель „Бриг” не се-рийно-пригоден. Для этого нужно было быстро найти грубые нарушения технологии, которые допустил завод, и которые бы как-то объясняли положение дел. Долго искать не пришлось. Таких нарушений набралось много, но главные из них - это превышение температуры распайки печатных плат на установ-ке „волна” примерно на 50°С по сравнению с требованиями тех-нологических стандартов, а также неправильное нанесение теплопроводящей пасты в месте соединения выходных транзи-сторов и теплоотвода. Когда я доложил обо всем этом на производственном сове-щании, возглавлявшемся заместителем министра, гонор у заводчан мгновенно пропал, они, похоже, растерялись, ожидая больших разоблачений. А я уже знал главную причину сло-жившейся катастрофической ситуации. Дело в том, что освое-нием „Брига” занимался цех, который до этого собирал спец-технику, и работавшие в нем регулировщики получали на ней бешеные деньги. Переход на бытовую технику грозил сниже-нием заработка приблизительно в 2-3 раза. В период же освое-ния изделий рабочие по закону получали средний заработок за предыдущий период и потому были заинтересованы в том, что-бы освоение тянулось как можно дольше. Регулировщики це-ха были настоящие асы, и разоблачить их было сложно. Мы никак не могли уловить момент, когда сгорал усилитель. Но выход из положения был найден. Я предложил цеху ввести по-операционную настройку и регулировку „Брига”. Технологию мы составили таким образом, что каждый регулировщик, пе-ред тем как начать свою операцию, должен был принять рабо-ту у предыдущего. Поскольку виновный в сжигании усилите-ля тут же локализовался, „саботаж” прекратился. С этого вре-мени на складе готовой продукции появились первые образ-цы. Хотя успех был налицо, ситуация казалась мне неустой-чивой, и я, не теряя времени, потребовал от уже пришедшего в себя руководства перевести цех из режима освоения в режим серийного производства со сдельной оплатой труда. Руковод-ству хотелось побыстрее отчитаться перед обкомом партии, по-этому моя идея была принята, несмотря на возмущение рабо-чих. Дальше все пошло как по маслу. К намеченному обкомом сроку 100 изготовленных цехом усилителей „Бриг” лежали на складе готовой продукции, а среди любителей hi-fi постепен-но начинался ажиотаж. Усилитель еще не поступил в продажу, а уже два образца были тайно вывезены со склада на прослушивание к моему при-ятелю М. Юдковскому, который был тогда счастливым обладателем акустических систем „Lancaster” фирмы „Tannoy” и моего самодельного усилителя, о котором я рассказал внача-ле. Меня на этом прослушивании не было, и поэтому, когда мне позвонил В. Зуев и сообщил: „Бриг” звучит хуже, чем твой старый усилитель”, - я не поверил и поехал к Юдковскому разобраться, что там происходит. А. Лихницкий Журнал АудиоМагазин № 4(9) 1996
|
|
|
|
|
Отправлено: 13.03.09 05:59. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | ВМ-12 особый случай.И скопирована она частично.. |
| Да насколько мне известно скопирована она полностью. Даже микросхемы все передрали и наладили производство 1005 серии под это. Которая больше нигде кроме как ВМ-12 и не применялась. Б1-01 тангенциальная полностью дратая вчистую с банг анд олуфсен. Мне кажется что даже вся декоративная фурнитура подходит от одного ко второму. Если их две рядом поставить то только по надписям отличить можно. У Б1-01 даже стробометки на диске под 60 Гц сделаны.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1187
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 13.03.09 06:01. Заголовок: HyC пишет: Б1-01 та..
HyC пишет: Б1-01 только с поворотным тонармом была, и драли её с торенса, а тонарм драли у SME. С тангенсом была Б1-04.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7008
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 13.03.09 08:20. Заголовок: HyC пишет: Да наско..
HyC пишет: цитата: | Да насколько мне известно скопирована она полностью. Даже микросхемы все передрали и наладили производство 1005 серии под это. Которая больше нигде кроме как ВМ-12 и не применялась. |
| Не полностью.В ней нет прямого привода ВВ,в отличие от Панасоника.Микросхемы же применялись и в последующих моделях (ВМ 15,25,27,32),потому что ничего другого не было.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4189
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 13.03.09 09:09. Заголовок: 1. Квод 405 появился..
1. Квод 405 появился позже брига и клон Квода - это Орбита (ростов Нд) 2. Параметры зарубежных транзисторов не чета нашим по повторяемости и подбора не требуют(не требовали). 3. Всей бытовкой занималось Министерство Промышленности средств связи (головное министерство) исключение составляли МЭП и Минсудпром (спасибо АМЛ) Минрадиопром на занимался бытовкой вообще. 4. Корпуса компонентов были те же что и за границей - потому что технология проиводства была полностью заимствована у нас шире применялись металлические корпуса потому что не было некоторых расходников и задача ширпотребовких корпусов(транзисторов) просто не стояла - эти позиции(КТ342) были запрещены к применению в бытовке. 5. ВМ12 скопирован частично но благодаря ему серия ИМС к1005 была освоена МЭП.(правда это не помогло) 6. Поскольку СССР не входил в конвенцию по АП (в части техники) копирование внешнего вида (а это тоже защищалось как пром-образец) было обычным делом. Стиль шрифта на панели еще не копия так чтаа АМЛ может не беспокоиться
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1569
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Подольск, Московская обл.
|
|
Отправлено: 13.03.09 09:16. Заголовок: ratter пишет: Русск..
ratter пишет: Могу выслать ГВВ пишет: цитата: | изделия, за которые не надо краснеть. |
| согласен - за Бриг можно и не краснеть, а с чего он был содран не важно - тогда многие на что-то смотрели и вдохновлялись. Маранцевский дизайн немного просматривается, но это только направление, а не прямое копирование, как например Маяк-001, Эстония-010, ... А по внутренностям - я думаю вряд-ли АМЛ видел внутри Маранц. Он пишет, что разработка схемы его личная.
|
|
|
|
Отправлено: 13.03.09 09:46. Заголовок: alexrk2 пишет: Могу..
alexrk2 пишет: Russische/Deutsche?
|
|
|
|
Отправлено: 13.03.09 09:55. Заголовок: А наклейки лень накл..
А наклейки с буковками лень наклеить?
|
|
|
|
Отправлено: 13.03.09 10:03. Заголовок: ага, на компе в фирм..
ага, на компе в фирме. И русский язык добавить... да что там, муи поставить на винду... жаль на немецкую не станет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 154
Зарегистрирован: 09.05.08
Откуда: СССР, Мурманск
|
|
Отправлено: 13.03.09 10:10. Заголовок: IVK, а слабо было пр..
IVK, а слабо было просто дать ссылку на первоисточник, а не делать пост размером с газету? Тем более на сайте Лихницкого можно почитать продолжение о создании усилителя "Сталкер", да и другую информацию почерпнуть.......
|
|
|
|
Отправлено: 13.03.09 10:12. Заголовок: ratter пишет: ага, ..
ratter пишет: цитата: | ага, на компе в фирме. И русский язык добавить... да что там, муи поставить на винду... жаль на немецкую не станет. |
| Ну тогда моник с тачскрином. Я думаю, на фирме не будут против, если ты его из дома принесёшь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 97
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Afula
|
|
Отправлено: 13.03.09 10:34. Заголовок: Все наши усилители построены так, что можно взять любой транзистор, воткнуть и будет работать. Такие
Ни один советский аппарат при такой замене не будет нормально работать, в отличие от японцев. А попробуйте подобрать транзисторы, когда один от другого отличаются как небо и земля. Моя родственница в своё время работала на контроле в объединении "Светлана". Так вот, что-то около 80%(!!!) микросхем это был откровенный брак. О каком качестве бытовой техники можно было говорить. А то, что содрали с Запада--ну и что? Кому от зтого хуже. По крайней мере, за большие деньги можно было хоть что-то купить. В комиссионке вы никогда не знаете, что внутри и почему ЭТО продают. А новая вещь стоила абсолютно недостижимую сумму.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 12.03.09
|
|
Отправлено: 13.03.09 10:50. Заголовок: Серёга пишет: Корпу..
Серёга пишет: [quote]Корпуса компонентов были те же что и за границей - потому что технология проиводства была полностью заимствована у нас шире применялись металлические корпуса потому что не было некоторых расходников и задача ширпотребовких корпусов(транзисторов) просто не стояла - эти позиции(КТ342) были запрещены к применению в бытовке. Назовите хоть один импортный транзистор в корпусе как у КТ808. А что было не запрещено к применению в народном хозяйстве, не только в "бытовухе"? Да практически все более менее хорошее и современное. КТ342 это импортные ВС107-ВС109, появившиеся в 1963г, и сразу пошли в бытовую технику.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2631
Зарегистрирован: 12.08.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.03.09 11:59. Заголовок: MDN пишет: Тем боле..
MDN пишет: цитата: | Тем более на сайте Лихницкого можно почитать продолжение о создании усилителя "Сталкер", да и другую информацию почерпнуть....... |
| Основная информация на сайте АМЛ о том, какая он фиалка и какое остальные гуано...
|
|
|
|
| |
Пост N: 156
Зарегистрирован: 09.05.08
Откуда: СССР, Мурманск
|
|
Отправлено: 13.03.09 12:26. Заголовок: WWZ пишет: Основная..
WWZ пишет: цитата: | Основная информация на сайте АМЛ о том, какая он фиалка и какое остальные гуано... |
| Не знаю где Вы это вычитали. Большинство материалов написано довольно доступно для понимания. Есть конечно отдельные шаманские темы, но речь не о них....
|
|
|
|
| |
Пост N: 2632
Зарегистрирован: 12.08.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.03.09 12:35. Заголовок: MDN пишет: Большинс..
|
|
|
|
| |
Пост N: 220
Info: хто тут??
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Россия, Таганрог
|
|
Отправлено: 13.03.09 14:10. Заголовок: MDN пишет: IVK, а с..
MDN пишет: цитата: | IVK, а слабо было просто дать ссылку на первоисточник, |
|
боюсь по ссылке вы ко мне в архив не попадете
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.09 01:17. Заголовок: Ilja86 пишет: Ну во..
Ilja86 пишет: цитата: | Ну вот видите, опять слухи. где зе конкретные аргументы? Я думаю не одному мне хочется поставить в етом вопросе точку. |
| Не хочешь слухов - иди на сайт и форум Лихницкого и читай статьи и форум. Историю про Маранц он тоже где-то упоминал. Если память не изменяет, был у них в КБ Маранц, с которым они сравнивали Бриг когда его отлаживали и запускали. А дальше уже молва раздула тему. АМЛ пишет: цитата: | Привозите ваш аппарат посмотрим что с ним, |
| Где принимаете, доктор? Илья80 пишет: цитата: | Сделали бы плёнку другой ширины или скорости несовместимые, ну и т.д. |
| Было. Первый студийный видеомагнитофон работал на пленке шириной 70мм IVK пишет: цитата: | боюсь по ссылке вы ко мне в архив не попадете |
| А зачем к Вам в архив. Ссылку надо дать на первоисточник http://www.aml.nm.ru/brig.htm#brig http://www.shabad.ru/aml/Stalker.htm Кстати, вот цитата из статьи "Двигаясь к "Сталкеру": " Именно в то время я узнал, что первоначальная схема „Брига” была мною украдена у „Маранца". Я сразу же предложил сообщившему мне эту новость сотруднику три бутылки коньяка за ксерокопию оригинала украденной мною схемы. Однако тот, несмотря на пристрастие к спиртному, схему так и не представил."
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.09 18:14. Заголовок: Никогда Бриг не буде..
Никогда Бриг не будет М... и наоборот...Кишка тонка.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:05. Заголовок: Никогда Бриг не буде..
Никогда Бриг не будет М... и наоборот...Кишка тонка. У "Брига" кишка тонка???? не смешите меня... Мозет моделей с ОУ, и микрухами да, но не первых образцов.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:08. Заголовок: Ilja86 пишет: Мозет..
Ilja86 пишет: цитата: | Мозет моделей с ОУ, и микрухами да, но не первых образцов |
| !!
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:12. Заголовок: Я так смешно написал..
Я так смешно написал?
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:13. Заголовок: да. очень категоричн..
да. очень категорично.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:15. Заголовок: Красивый "Марант..
Красивый "Марантз". Только к чему он тут? ето зе ресивер.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:17. Заголовок: ratter,а они действи..
ratter,а они действительно по звуку разные.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:19. Заголовок: Ilja86 а ты погугли,..
Ilja86 а ты погугли, и уси найдешь...
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:23. Заголовок: Ilja86 пишет: а они..
Ilja86 пишет: цитата: | а они действительно по звуку разные. |
|
Как небо и земля...К сожалению.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:29. Заголовок: Как небо и земля...К..
Как небо и земля...К сожалению. Ето вы про модели 70-х? Или вы его с новым сравниваете?
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:33. Заголовок: Особой разницы не ви..
Особой разницы не вижу. Хоть и сам имел Бриг первых выпусков. Тёплые воспоминания. Не более. И вообще - Бриг это Бриг, а Маранц это Маранц...
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:36. Заголовок: А какой увас сейчас?..
А какой увас сейчас?
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:39. Заголовок: Сейчас слушаю Комету..
Сейчас слушаю Комету МГ-201 и Вертинского. А в ссылке на клуб вся информация.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:44. Заголовок: а у меня маранцев во..
а у меня маранцев вообще нет... как и бригов.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:47. Заголовок: И мне без них не гру..
И мне без них не грустно!
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:55. Заголовок: Вадим, посмотрел ваш..
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 20:59. Заголовок: Спасибо! Дело времен..
Спасибо! Дело времени. А направления имеют свойство расширяться. У меня раньше были только приёмники и старые довоенные лампы. А сейчас припал к усилителям и CD 70-х-80-х годов.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|