АвторСообщение



Пост N: 75
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: россия, ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 11:28. Заголовок: о кассетах


выпускались ли аудиокассеты на основе оксида железа с добавлением кобальта?если да,то кто их производил?

сломалось?-сделай!пашет?-улутши! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 26 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 892
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 12:00. Заголовок: саша пишет: выпуска..


саша пишет:

 цитата:
выпускались ли аудиокассеты на основе оксида железа с добавлением кобальта?если да,то кто их производил


Естественно! Это самые лучшие кассеты 1типа(гаммаСо-Fe2O3, гамма-оксид),2типа (гаммаСо-Fe3O4, эпитаксиал) и 4типа (Fe-Co, блэк-магнит).
Основоположник - фирма Хитачи-Макселл середина 80х. Позже стали делать Фуджи, позже ТДК и Сони.
Высококачественная видеопленка сейчас вся кобальтированная. Чистого оксида уже нет давно.


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 76
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: россия, ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 12:17. Заголовок: понятно.я о них чита..


понятно.я о них читал,но вживую ни разу не видел.спасибо.

сломалось?-сделай!пашет?-улутши! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 346
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 13:44. Заголовок: У меня есть такие ка..


У меня есть такие кассеты AKAI 90 минут, тип 2, даже еще несколько запечатанных осталось.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 77
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: россия, ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 16:12. Заголовок: а фото этих кассет у..


а фото этих кассет у вас случайно нет?

сломалось?-сделай!пашет?-улутши! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 205
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 09:43. Заголовок: У меня тоже такие ка..


У меня тоже такие кассеты есть. Только распечатаные. Они скучные, прозрачные стекляшки, но лента хорошая. Лента тамчья - не знаю, акай сам лент не делал, это оем-ные кассеты. Где-то тут на сайте проскакивалассылка на сайт сколлекцией кассет,вот там она есть, я ее видал.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 549
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 11:16. Заголовок: Как это "не виде..


Как это "не видел", "фото нет"?

Вообще-то (если ошибаюсь - поправьте), насколько я знаю, практически все японские кассеты 2 типа были вовсе не хромдиоксидные, а как раз на основе смеси оксид железа/кобальт. Самые, пожалуй, известные - ТДК "Супер-авилин" (SA, SA-X), Макселл "эпитаксиал". Так что не видеть их было сложно.
А вот европейские производители (БАСФ, АГФА) до самого последнего времени продвигали технологию на основе двуокиси хрома, в том числе и в видеокассетах.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 348
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 21:03. Заголовок: это т.н. эпитаксиаль..


это т.н. эпитаксиальные ленты, т.е. двуслойные.
Практически все ленты кроме BASF именно такие (noname невсчет).
Лента AKAI, та, что у меня, вполне неплохая, но несколько хуже, чем TDK- SA, максимально допустимый уровень чуть ниже.
Я потом фото на фотофайле выложу.
Кстати, на Dual 844 есть два положения селектора на ленты типа 2. Видимо, это как раз связатно с тем, что было два типа хромдиоксидных х деках я такого селектора не виделлент (как с лентами типа 1), которые немного различались. На других деках я такого селектора не видел.
вот тут кое что есть:
http://photofile.ru/users/alex_mgm/

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 893
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 22:44. Заголовок: Alex_K пишет: Вообщ..


Alex_K пишет:

 цитата:
Вообще-то (если ошибаюсь - поправьте), насколько я знаю, практически все японские кассеты 2 типа были вовсе не хромдиоксидные, а как раз на основе смеси оксид железа/кобальт. Самые, пожалуй, известные - ТДК "Супер-авилин" (SA, SA-X), Макселл "эпитаксиал". Так что не видеть их было сложно.
А вот европейские производители (БАСФ, АГФА) до самого последнего времени продвигали технологию на основе двуокиси хрома, в том числе и в видеокассетах.


Абсолютно верно! Единственно, что ТДК использовали кобальтированный оксид железа валентности 2, а Макселл - валентности 3. Кроме того, Макселл использовал такую технологию даже в лентах 1 типа, например, MAXELL UDI, MAXELL XLI-S.
Эпитаксиал - способ полива лент из "особо длинных магнитных частиц". Как правило 2 или несколько слоев. Эта технология используется также в видеолентах.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 350
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 08:21. Заголовок: Единственный известн..


Единственный известный мне изнотовитель действительно хромдиоксидных лент - это BASF (ныне EMTEC).
Скорее всего это связано с тем, что хромдиоксид сам по себе сильно абразивен и применять его просто так нельзя. А у BASF, видимо (опять же мое допущение), есть хороший опыт изготовлениягахных полимерных покрытий. Поэтому они вполне могли себе позволить просто использовать дополнительные защитные покрытия для хромдиоксида. Поэтому абразивность их лент не сльно отличается от обычных и точно не хуже, чем у японских (TDK и Maxell, у Fuji, скорее всего такие же ленты)
Есть еще один изготовитель магнитных лент, это Philips-PDO. Какой там материал - не помню.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 207
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 09:40. Заголовок: Мне вот интересно го..


Мне вот интересно гораздо обсудить лентытипа iec iii, на которых FeCr писалось. Я живьем такуюкассетудержал врукахединственный разв жизни, в середине 80-х, и то не свою. Sony была...

Куда делись эти лентыи почему они широко в ход не пошли ? Как изготавливались ? Какой режим записи ?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 351
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:59. Заголовок: Fe-Cr была предложен..


Fe-Cr была предложена Sony.
Режим записи как тип 1, режим востпроизведения - как тип 2
Такие ленты еще были AGFA CARAT и AGFA Superchom (именно FeCr).
По качетсву они несколько лучше, чем просто хромдиоксид (сравните характеристики дек того времени для разных типов ленты).
В массы эти ленты не пошли либо из за сложности технологии, либо из за лицензионных вопросов).
Может быть просто оказалость, что Fe-Cr - тупиковое направление и эпитаксильные лены с кобальтом имеют больший потенциал. К тому же уже тогда велись работы над созданием металлопорошковых лент (тип 4)
Но в любом случае появление этих лент (тип 3) стало некой отправной точкой для "отватки" новых технологий создания лент. В каких то "Радио" были статьи про ленты типа 3.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 894
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 00:06. Заголовок: Alex_MGM пишет: Реж..


Alex_MGM пишет:

 цитата:
Режим записи как тип 1, режим востпроизведения - как тип 2


Режим записи у них был свой, - ток записи и подмагничивания чуть выше нормала, но чуть ниже хрома. Воспроизведение 70мкс, как у хрома и металла. Некоторве марки лент типа III писались, действительно очень хорошо как 1 тип, небольшой "недостаток" подмагничивания делал записи более яркими. У БАСФА тоже были свои ленты типа III (т.н. голубой БАСФ).
По хим формуле сейчас не помню, но это был не чисто FeCr, а хромдиоксид желез, что-то типа FeCrO2.Технология была довольно сложной, а параметры были не настолько выразительными для определения в какой-то отдельный тип. Тем более, как было уже выше правильно сказано, более передовые технологии с кобальтированием оксида железа приводили к большему успеху за меньшие деньги.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 359
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 10:02. Заголовок: Ленты типа 3 пишутся..


Ленты типа 3 пишутся в том же режиме, что и тип 1. Это абсолютно точно. В некоторых деках есть специальная позиция селектора лтипа ленты на FeCr, а на других - в иструкции сказано, как выставлять селектор записи и воспроизведения для типа 3.
Другое дело, сто ленты типа 1 еще сами по себе делятся на 2 вида.
Ленты с пониженным током подмагничивания (относительно современных) и ленты где нормальный (это сейчас нормальный, а тогда считался несколько повышенным) ток подмагничивания.
В инструкции к моему старомы сони 186 есть целый список типов кассет и соответсвующих им положений селектора тока подмагничивания.
Кассеты типа 3 (FeCr) пишутся как раз в том же режиме, что и современные ленты типа 1.
У моего Dual 844 есть 2 положения селектора на тип 1 и 2 положения селектора на тип 2 (Сr).


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1489
Зарегистрирован: 27.10.05
Откуда: УНР, Київград
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 17:51. Заголовок: Вопрос - а у кассет ..


Вопрос - а у кассет типа 3 была какая-то особая конструкция карманчиков на торце, как на типах 2 и 4?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 362
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 18:24. Заголовок: Надо проветить, посм..


Надо проветить, посмотреть, но сегодня не смогу это сделать (в другой квартире эти кассеты). Но, кажется, конструкция как для типа 1. Это связано стем, что для записи не надо высокого тока подмагничивания, как для хромдиоксида. Но усверждать сейчас не берусь.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 896
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 01:02. Заголовок: Alex_MGM пишет: В ..


Alex_MGM пишет:

 цитата:
В некоторых деках есть специальная позиция селектора лтипа ленты на FeCr,


Вот про это я и говорю. Это и есть режим с повышенными токами подмангничивания и записи относительно лент 1 типа. Режмим воспмроизведения 70мкс подразумевает и соответствующую хрому коррекцию при записи.

Зигфрид пишет:

 цитата:
Вопрос - а у кассет типа 3 была какая-то особая конструкция карманчиков на торце, как на типах 2 и 4?


На первых лентах не было карманчиков, так как магнитофоны того времени ещё не имели механического распознавания типа лент "ощупыванием" кассеты. А вот последние имели как тип 2, так как режим соответствовал хрому.

Alex_MGM пишет:

 цитата:
У моего Dual 844 есть 2 положения селектора на тип 1


На заре кассетной эры существовало 2 вида лент типа 1: LN, LH. Первый вид характеризовался низким помагничиванием и низкой отдачей. Искажения на плёнках этого типа были просто страшными.:))) Второй вид - это ленты с высокой отдачей, большим подмагничиванием и значительно меньшими искажениями. Примерно с начала 80хгг производятся только ленты этого типа. Современные ленты 1 типа - это улучшенные аналоги LH.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 364
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 05:51. Заголовок: забыл сказать, FeCr ..


забыл сказать, FeCr с внешней стороны имеют характерный "хромовый" цвет - черный с синеватым оттенком, а с обратной стороны - коричневые (Fe).
Еще раз повторяю, FeCr записывается как ТИП1, так как там действително есть слой типа 1.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 735
Зарегистрирован: 01.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 07:13. Заголовок: а современный (не со..


а современный (не совсем, конец 90х)Металл чем отличается от металла начала 80х???

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 736
Зарегистрирован: 01.04.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 07:19. Заголовок: а феррохром пишется ..


а феррохром пишется своей коррекцией,подмагничиванием.а слушается на хром позиции. (вега120)2.например в инструкции к тик 8030 написано что 3тип это старые ленты и не поддерживается корректная работа.значит не судьба рулить на стандартных коррекциях

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 365
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 15:29. Заголовок: я посмотрел, кассета..


я посмотрел, кассета FeCr имеет конструкцию, как и кассета типа 1.
Для записи FeCr используется тот же режим (ток подмагничивания), что и для современных лент типа 1.
Если дека имеет автоматический выбор типа ленты, то FeCr будет записываться нормально, как тип 1, но нельзя будет автоматически переключиться на нужную частотную коррекцию (70 мкс, как для типа 2), поэтому в инструкциях и пишут, что FeCr не поддерживается.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 897
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 23:20. Заголовок: Alex_MGM пишет: Для..


Alex_MGM пишет:

 цитата:
Для записи FeCr используется тот же режим (ток подмагничивания), что и для современных лент типа 1.


Ток подмагничивания на 15% выше, чем у типовой ленты 1 типа R723G (она же ТР-18, она же БАСФ ФЕ1). Ток записи на 10-15% тоже выше. Коррекция при записи - как у хрома. Коррекция при воспроизведении соотв. тоже как у хрома. Поэтому при записи в позиции 1 запись получается более звонкой. Когда производились ленты 3 типа был и соотв. переключатель. Позднее от него отказались ввиду развития лент типа 1 и 2 и снятия с пр-ва лент 3. Если сравнивать с современными лентами 1 типа то да, они допускают увеличения токов на 15 и более % по сравнению с типовой, но тем не менее ферро-хромовые ленты -это другой класс.

LAMER пишет:

 цитата:
а современный (не совсем, конец 90х)Металл чем отличается от металла начала 80х???


Металл начала 80х практически нельзя было использовать. :) Это была практически наждачная бумага:))) Кроме того они сильно коррозировали. Ну и искажения до 4-5% доходили. Ленты металл середины 90х практически лишены недостатков, за исключение повышенной абразивности.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 367
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 12:14. Заголовок: есть еще один тип ле..


есть еще один тип ленты, Сhrom II (так у Agfa маркируется).
На кассете нигде нет ссылок на Fe-Cr, но сама лента визуально выглядит как FeCr, т.е. с внешней стороны черная с синеватым оттенком (Cr) а с внутренней - коричневая, как тип 1.
Собственно, видимо под эти ленты некоротые деки имеют второе положение селектора Cr II (помимо Cr и FeCr, в частности мой Dual 844)
Насчет режима записи обычной FeCr (думаю, лучше ориентироваться на Сони, как на первоисточник), то здесь совершенно однозначное соответствие между режимом записи летн типа 1 (положение "normal" как для обычнйых современных лент типа 1, для старых лент типа 1 - положение Low).
Если бы режимы записи различались - то было бы еще одно положение селектора тока подмагничивания, так как уж они то точно были заинтересованы в том, чтобы вытянуть из своего творения все, чо можно, да и на всех осталбных деках того времени было бы положение селектора тока подмагничивания на FeCr.




Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 898
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 22:33. Заголовок: Alex_MGM пишет: Есл..


Alex_MGM пишет:

 цитата:
Если бы режимы записи различались - то было бы еще одно положение селектора тока подмагничивания, так как уж они то точно были заинтересованы в том, чтобы вытянуть из своего творения все, чо можно, да и на всех осталбных деках того времени было бы положение селектора тока подмагничивания на FeCr.


Так и было! Отдельное положение селектора "FeCr".
Даже на наших Маяках, если уж на то пошло, был такой:)))

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 397
Зарегистрирован: 10.02.07
Откуда: РСФСР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 22:47. Заголовок: http://s58.radikal.r..



Где то у меня пара таких валяется. Франция 1976-1978 примерно. Не знаю, что там за кобальт - подробности состава на упаковке не указаны, но звучали кассеты очень хорошо, правда корпус не очень - поскрипывали иногда.

Для бестолковых повторяю: "Радиостанция на бронепоезде!" Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 369
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 09:11. Заголовок: Помню такие кассеты...


Помню такие кассеты. У меня даже одна такая была когда то. Но, какое качество - уже не помню. У меня тогда была только "Электроника 302", по потом еще "Рига 110! (правла неналолго).

А отдельное положение селектора FeCr было обычно там, где не было двух селекторов (ток подмагничивания и частотная коррекция при воспроизведении 120 и 70 мкс)
Там, где два селектора - FeCr соответствует типу 1 "Normal". Собственно, это логично, тип 1 действительно присутствует, поэтому и режим записи такой.
Собственно относительно низкий ток подмагничивания - это как раз то, чем ленты типа 3 проигрывают лентам типа 2 (и тем более, типа 4). Чем выше коэрцетивная сила - тем выше качество хранения информации на лентах, вполне возможно, что поэтому ленты типа 2 вытеснили тип 3.
Единственное преимущество лент типа 3 (но скорее всего временное, поначалу) було в более качественных низах, но по мере эволюции хромдиоксидных (на самом деле они тоже многослойные) и эпитаксильных лент типа 2 ленты FeCr лишились и этого преимущетсва.


Где-то в какой то аудофильской статье читал, что приятнее слушать хорошую ленту типа 2, чем запись на металле (тип 4). Тут у меня своего мнения нет, так как хорошо пишется (и слушается) металл и к лентам типа 2 (в основном, Maxell) тоже никаких претензий нет.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 14:41. Заголовок: Добавлю фото ещё одн..


Добавлю фото ещё одной кассеты с надписью КОБАЛЬТ, только родом из 90-х.

Вот и ответ на вопрос заданный в начале топика.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 307
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет