Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.09.08 11:40. Заголовок: пара вопросов знатоками кассетных ЛПМов
Вопрос первый: Кто знает, как Орбиту-121 заставить мотать энергичнее. Что-то там совсем все грустно, чуть не та кассета - тормозит и все. Вопрос второй: вчера прибыл Техникс-965. Директ драйв, два тонвала, закрытый тракт, бла-бла.бла. Поставил хорошую кассетку, 90 минут. Тут же зажевал пленку. Причем эффект наблюдается только в начале кассеты. Если перемотать пару минут на приемную катушку, дальше все идет нормально. Есть мысли?
|
|
|
Ответов - 29
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 4561
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.09.08 12:04. Заголовок: Про Орбиту-не знаю,у..
Про Орбиту-не знаю,у меня Орель тоже задумчиво мотает Про Техникс-поскольку сначала жует а потом нет-ИМХО усилие подмотки на приемном валу великовато.Но..закрытый тракт вещь тонкая..неплохо бы увидеть ГДЕ жует....-в районе контакта ведущего вала с роликом? Перекос ленты где -то? В общем,смотреть надо
|
|
|
|
Отправлено: 12.09.08 12:06. Заголовок: На двухвальных протя..
На двухвальных протяжках бывает. Смотреть прижимные ролики в первую очередь. Во вторую пассики. В третью на копаность криворуким спецом.
|
|
|
|
Отправлено: 12.09.08 12:14. Заголовок: У меня Орель тоже не..
У меня Орель тоже не намного лучше Орбиты крутит
|
|
|
|
| |
Пост N: 4562
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.09.08 13:32. Заголовок: HyC пишет: Во втору..
HyC пишет: Какие там пассики-если директ драйв и три мотора в протяжке?
|
|
|
|
| |
Пост N: 30
Зарегистрирован: 17.06.08
|
|
Отправлено: 12.09.08 14:33. Заголовок: насколько я помню, т..
насколько я помню, там мотор при перемотке включается через резистор. Больше усилие внутри кассеты - больше ток - больше падение- меньше напряжение на моторе. Имеет смысл подобрать этот резистор в сторону уменьшения.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 322
Зарегистрирован: 06.01.08
|
|
Отправлено: 12.09.08 14:43. Заголовок: у текникса скорее вс..
у текникса скорее всего проблема вызвана прижимным роликом. Лечится заменой. У Тандбергов (по крайней мере 3хх серии) есть регулировка положения прижимного ролика, что то такое в сервис-мануале видел. У Текникса - скорее всего нет. Насчет перемотки именно у Орбиты не скажу, нет у меня такой машинки, но, скорее всего (по опыту сони, блаупункта и маранца) проблема заклюсается либо в вытянувшемся пассике, либо в "подсевшей" фрикционной передаче (если без пассика). Пассик меняется (это не проблема). Если фрикционная передача - то можно чуть обработать мелкой шкуркой резиновые ролики (они от времени становятся гладкими и проскальзывают). Это иногда помогает. Можно попробовать канифольный лак (раствор канифоли в спирте) - хуже. У блаупункта (моего) можно подрегулировать положение двигателя перемотки. Иногда (у маранца есть) есть регулятор усилия подмотки-перемотки на приемном подкатушечнике. Но сначала я бы смазал все двигатели.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3253
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 12.09.08 15:23. Заголовок: Для клоуз луп важно ..
Для клоуз луп важно что бы лента предварительно поднатягивалась ДО правого ВВ и сразу после левогоВВ. Например в Вильме этот вопрос решен свободной "качалкой" сидящей на оси первого ролика и разными диаметрами маховиков. не совсем понятно в каком месте жевание - на левом или правом ВВ? Жует сначала - мало натяжение на приемном и велика скорость левого ВВ.
|
|
|
|
Отправлено: 12.09.08 15:26. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | Какие там пассики-если директ драйв и три мотора в протяжке? |
| На двухвальной протяжке три мотора и без пассика ? Не может быть.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4565
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.09.08 17:04. Заголовок: HyC пишет: Не может..
HyC пишет: Вы имеете в виду передачу вращения на второй тонвал? Согласен,я поторопился-этот пассик имеет место быть-но ИМХО даже если он растянут-то не настолько чтобы жевать ленту.Впрочем как только скажут где жует-будет более ясно.
|
|
|
|
Отправлено: 12.09.08 17:14. Заголовок: Никакие резисторы на..
Никакие резисторы на Орбите менять не следует,тем более там вместо них лампочки в балласте стоят. Замена лампочки на резюк маленького сопротивления приведет ещё к более быстрому "износу" и без того нежного коллектора у этих движков.Потом и подматывать перестанет. Лечится разборкой, чисткой коллектора - мощность на валу повышается.Но там такая конструкция..... Лучше сразу поставить новый. В соньке - износ второго(скорее всего) ролика+возможно черезмерная подмотка,в связи с чем ленту просто выволакивает из под ролика когда мало ленты.Потом мощьность палает. Проверить можно так - притормозить приемный подкассетник - если из-за него - сразу станет заметно. Или 3100Гц - однозначно изменится тон,чего в закрытом тракте быть никак не могет.
|
|
|
|
Отправлено: 12.09.08 17:14. Заголовок: Разобрать надо. Боюс..
Разобрать надо. Боюсь, сегодня не управлюь. Как разберу и посмотрю - сообщу где хавает
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.09.08 17:18. Заголовок: На вегалабе есть тем..
|
|
|
|
| |
Пост N: 945
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 12.09.08 19:58. Заголовок: чистка орбиты помога..
чистка орбиты помогает, но все равно, проблемные кассеты не хочет мотать. толи дело маяк, хоть точильный камень прикручивай и ножи точи)))))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2325
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Липецк
|
|
Отправлено: 12.09.08 20:36. Заголовок: Ну, наконец-то... ))..
Ну, наконец-то... ))) Михаил, совершенно ответственно заявляю, что вопрос перемотки в Орбите решается за 20 мин. разборкой подающего и принимающего подкатушечника и чисткой фетровых фрикционов. Моя Орбита после такой профидактики мотает даже самые тугие кассеты. Чистить банально ваткой с изопропилом. Да, при сборке отрегулировать таким образом, чтобы подкатушечники вращались с известным усилием, иначе будет "просвистывать" ) В Техниксе 99% виноват контакт ролик-вал. Надо смотреть, выпрямлять в линию. Удачи. Кстати, могут быть виноваты подкатушечники. Пощупай, если они сильно свободно вращаются, надоть их "поджать" чуток.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 885
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 13.09.08 00:59. Заголовок: По поводу Техникса: ..
По поводу Техникса: 1. Самое простое и легко лечащееся - велик натяг на приемном узле. 2. Самое геморройное - несинхрон валов! У Акаев как раз встречалось такое дело...
|
|
|
|
Отправлено: 13.09.08 01:28. Заголовок: Кто-нибудь богат сер..
Кто-нибудь богат сервис-мануалами к вышеупомянутым Техниксам? 765й совсем плох, в БП что-то греется, типа мощных транзисторов. я вчера даже обжогся. Soleg пишет: Это в каком смысле?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.09.08 20:15. Заголовок: Mickey ..
Mickey
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2331
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Липецк
|
|
Отправлено: 18.09.08 20:47. Заголовок: Наконец-то в смысле ..
Наконец-то в смысле и я могу чем то помочь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2163
Зарегистрирован: 12.08.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.09.08 21:15. Заголовок: HyC пишет: На двухв..
HyC пишет: цитата: | На двухвальной протяжке три мотора и без пассика ? Не может быть. |
| Может - у Штудеров и Ревоксов два отдельных директ-мотора и пассиком они не связаны. ИМХО дело в износе прижимных роликов - лента из-под них "уползает". У меня было такое на Хитачи D-980, вылечилось как раз заменой роликов.
|
|
|
|
Отправлено: 18.09.08 23:12. Заголовок: На двухвальной протя..
На двухвальной протяжке - три мотора, только один из них серво - кассетоприемник открывает
|
|
|
|
| |
Пост N: 2166
Зарегистрирован: 12.08.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.09.08 01:32. Заголовок: Mickey пишет: На дв..
Mickey пишет: цитата: | На двухвальной протяжке - три мотора, только один из них серво - кассетоприемник открывает |
| Опять двадцать пять... Снова ликбез по двухвальным ЛПМ проводить? В данном случае речь ведём ТОЛЬКО о приводе ведущих валов - так? Так вот - там либо один двигатель (второй вал через пассик), либо два - на каждый вал свой (Штудер). А сколько ещё моторов - так это уже фантазия производителя...
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.09.08 04:46. Заголовок: На самом деле на дву..
На самом деле на двухвальных протяжках либо оба вала через пассик (либо два пассика), либо оба вала с прямым приводом. Но это четырехмоторная протяжка получается, и количество таких моделей в мире можно по пальцам сосчитать. А катушечной дуалкапстановой протяжки прямоприводной (о четырех движках) я вообще ни одной не знаю. Как правило весь геморрой на двухвальной протяжке связан с износом или загрязнением резинотехнических изделий (если кривыми руками никто не лазил).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1186
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.09.08 10:17. Заголовок: Mickey пишет: Кто з..
Mickey пишет: цитата: | Кто знает, как Орбиту-121 заставить мотать энергичнее. |
| Боюсь, придктся искать пассик на узел подпотки, или старый обрабатывать шкуркой (правда ненадолго хватает). Этот каприз узла подмотки - самая дрянная вещь в ЛПМ 121 и Вильм, у которых автостоп на ток двигателя узла подмотки настроен (движок буксует по пассику и стоп не срабатывает...). Сколько уже с этим сталкивался... При этом, если поставить пассик с большим натягом, перемотка становится зверь (мотает любую кассету), но в режиме воспроизведения принимающий узел даже не трогается, пока не поможешь пальчиками... Mickey пишет: цитата: | Тут же зажевал пленку. Причем эффект наблюдается только в начале кассеты. |
| Мне кажется, здесь присутствует большой крутящий момент на принимающем узле. С увеличением радиуса бобины по мере намотки на нее ленты, натяг ленты ослабевает и ее транспортировка нормализуется. Правда, как с этим бороться, не представляю, не видя этого ЛПМ...
|
|
|
|
Отправлено: 19.09.08 12:31. Заголовок: HyC пишет: На самом..
HyC пишет: цитата: | На самом деле на двухвальных протяжках либо оба вала через пассик (либо два пассика), |
| На мокм Техниксе 9665 правый вал - прямой, левый - через пассик от него
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 889
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 19.09.08 21:22. Заголовок: Mickey пишет: На мо..
Mickey пишет: цитата: | На мокм Техниксе 9665 правый вал - прямой, левый - через пассик от него |
| Тогда точно - несинхрон валов можнт быть из-за пассика. Но натяг приемного узла должен быть слабым- только выбор петли. Если принимающую бобышку сложно остановить пальцем, - то натяг велик.
|
|
|
|
Отправлено: 20.09.08 11:09. Заголовок: Епрст -тема яйца не ..
Епрст -тема яйца не стоит очищенного,а ещё жива...
|
|
|
|
| |
Пост N: 4624
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.09.08 15:50. Заголовок: Рабинович пишет: те..
Рабинович пишет: цитата: | тема яйца не стоит очищенного |
| Я думаю,что она полезнее в практическом плане,чем бесконечные обсуждения мифических ламповых конструкций в соседних ветках.
|
|
|
|
Отправлено: 20.09.08 16:37. Заголовок: Хочется спросить у М..
Хочется спросить у Михаила как лента коробится? Гуляет по правому валу вверх-вниз или сползает в одну сторону, можно-ли как нибудь это посмотреть глазом? На толстой (60 мин) ленте жуёт меньше?
|
|
|
|
Отправлено: 20.09.08 16:53. Заголовок: para bellum А по мо..
para bellum А по моему - одного как раз поля ягоды.
|
|
|
|