АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 3045
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 11:40. Заголовок: пара вопросов знатоками кассетных ЛПМов


Вопрос первый: Кто знает, как Орбиту-121 заставить мотать энергичнее. Что-то там совсем все грустно, чуть не та кассета - тормозит и все.
Вопрос второй: вчера прибыл Техникс-965. Директ драйв, два тонвала, закрытый тракт, бла-бла.бла. Поставил хорошую кассетку, 90 минут. Тут же зажевал пленку. Причем эффект наблюдается только в начале кассеты. Если перемотать пару минут на приемную катушку, дальше все идет нормально. Есть мысли?

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000004-000-0-0-1218521102
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 29 [только новые]







Пост N: 4561
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 12:04. Заголовок: Про Орбиту-не знаю,у..


Про Орбиту-не знаю,у меня Орель тоже задумчиво мотает
Про Техникс-поскольку сначала жует а потом нет-ИМХО усилие подмотки на приемном валу великовато.Но..закрытый тракт вещь тонкая..неплохо бы увидеть ГДЕ жует....-в районе контакта ведущего вала с роликом? Перекос ленты где -то? В общем,смотреть надо

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 186
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 12:06. Заголовок: На двухвальных протя..


На двухвальных протяжках бывает. Смотреть прижимные ролики в первую очередь. Во вторую пассики. В третью на копаность криворуким спецом.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3046
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 12:14. Заголовок: У меня Орель тоже не..


У меня Орель тоже не намного лучше Орбиты крутит

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000004-000-0-0-1218521102
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 4562
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 13:32. Заголовок: HyC пишет: Во втору..


HyC пишет:

 цитата:
Во вторую пассики.



Какие там пассики-если директ драйв и три мотора в протяжке?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 30
Зарегистрирован: 17.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 14:33. Заголовок: насколько я помню, т..


насколько я помню, там мотор при перемотке включается через резистор. Больше усилие внутри кассеты - больше ток - больше падение- меньше напряжение на моторе. Имеет смысл подобрать этот резистор в сторону уменьшения.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 322
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 14:43. Заголовок: у текникса скорее вс..


у текникса скорее всего проблема вызвана прижимным роликом. Лечится заменой.
У Тандбергов (по крайней мере 3хх серии) есть регулировка положения прижимного ролика, что то такое в сервис-мануале видел. У Текникса - скорее всего нет.
Насчет перемотки именно у Орбиты не скажу, нет у меня такой машинки, но, скорее всего (по опыту сони, блаупункта и маранца) проблема заклюсается либо в вытянувшемся пассике, либо в "подсевшей" фрикционной передаче (если без пассика).
Пассик меняется (это не проблема). Если фрикционная передача - то можно чуть обработать мелкой шкуркой резиновые ролики (они от времени становятся гладкими и проскальзывают). Это иногда помогает. Можно попробовать канифольный лак (раствор канифоли в спирте) - хуже.
У блаупункта (моего) можно подрегулировать положение двигателя перемотки.
Иногда (у маранца есть) есть регулятор усилия подмотки-перемотки на приемном подкатушечнике.
Но сначала я бы смазал все двигатели.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3253
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 15:23. Заголовок: Для клоуз луп важно ..


Для клоуз луп важно что бы лента предварительно поднатягивалась ДО правого ВВ и сразу после левогоВВ.
Например в Вильме этот вопрос решен свободной "качалкой" сидящей на оси первого ролика и разными диаметрами маховиков.
не совсем понятно в каком месте жевание - на левом или правом ВВ?
Жует сначала - мало натяжение на приемном и велика скорость левого ВВ.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 187
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 15:26. Заголовок: para bellum пишет: ..


para bellum пишет:

 цитата:
Какие там пассики-если директ драйв и три мотора в протяжке?



На двухвальной протяжке три мотора и без пассика ? Не может быть.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 4565
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 17:04. Заголовок: HyC пишет: Не может..


HyC пишет:

 цитата:
Не может быть.



Вы имеете в виду передачу вращения на второй тонвал? Согласен,я поторопился-этот пассик имеет место быть-но ИМХО даже если он растянут-то не настолько чтобы жевать ленту.Впрочем как только скажут где жует-будет более ясно.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 59
Зарегистрирован: 13.07.08

Замечания: Разборки - в ЛС!
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 17:14. Заголовок: Никакие резисторы на..


Никакие резисторы на Орбите менять не следует,тем более там вместо них лампочки в балласте стоят.
Замена лампочки на резюк маленького сопротивления приведет ещё к более быстрому "износу" и без того нежного коллектора у этих движков.Потом и подматывать перестанет.
Лечится разборкой, чисткой коллектора - мощность на валу повышается.Но там такая конструкция.....
Лучше сразу поставить новый.
В соньке - износ второго(скорее всего) ролика+возможно черезмерная подмотка,в связи с чем ленту просто выволакивает из под ролика когда мало ленты.Потом мощьность палает.
Проверить можно так - притормозить приемный подкассетник - если из-за него - сразу станет заметно.
Или 3100Гц - однозначно изменится тон,чего в закрытом тракте быть никак не могет.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3047
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 17:14. Заголовок: Разобрать надо. Боюс..


Разобрать надо. Боюсь, сегодня не управлюь. Как разберу и посмотрю - сообщу где хавает

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000004-000-0-0-1218521102
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1616
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 17:18. Заголовок: На вегалабе есть тем..


На вегалабе есть тема с детальной настройкой акая с двумя валами. Думаю и для настройки теникса пригодится информация.
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=14933

Сайт: http://ice-80.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-80-00000009-000-0-0-1155800058
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 945
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 19:58. Заголовок: чистка орбиты помога..


чистка орбиты помогает, но все равно, проблемные кассеты не хочет мотать. толи дело маяк, хоть точильный камень прикручивай и ножи точи)))))

все, что ни делается, все к лучшему! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2325
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 20:36. Заголовок: Ну, наконец-то... ))..


Ну, наконец-то... ))) Михаил, совершенно ответственно заявляю, что вопрос перемотки в Орбите решается за 20 мин. разборкой подающего и принимающего подкатушечника и чисткой фетровых фрикционов. Моя Орбита после такой профидактики мотает даже самые тугие кассеты. Чистить банально ваткой с изопропилом. Да, при сборке отрегулировать таким образом, чтобы подкатушечники вращались с известным усилием, иначе будет "просвистывать" )
В Техниксе 99% виноват контакт ролик-вал. Надо смотреть, выпрямлять в линию. Удачи.
Кстати, могут быть виноваты подкатушечники. Пощупай, если они сильно свободно вращаются, надоть их "поджать" чуток.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 885
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 00:59. Заголовок: По поводу Техникса: ..


По поводу Техникса:
1. Самое простое и легко лечащееся - велик натяг на приемном узле.
2. Самое геморройное - несинхрон валов! У Акаев как раз встречалось такое дело...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3048
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 01:28. Заголовок: Кто-нибудь богат сер..


Кто-нибудь богат сервис-мануалами к вышеупомянутым Техниксам? 765й совсем плох, в БП что-то греется, типа мощных транзисторов. я вчера даже обжогся.

Soleg пишет:

 цитата:
Ну, наконец-то...


Это в каком смысле?

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000004-000-0-0-1218521102
Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 20:15. Заголовок: Mickey ..


Mickey

Спасибо: 0 
постоянный участник


Пост N: 2331
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 20:47. Заголовок: Наконец-то в смысле ..


Наконец-то в смысле и я могу чем то помочь.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2163
Зарегистрирован: 12.08.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 21:15. Заголовок: HyC пишет: На двухв..


HyC пишет:

 цитата:
На двухвальной протяжке три мотора и без пассика ? Не может быть.


Может - у Штудеров и Ревоксов два отдельных директ-мотора и пассиком они не связаны.
ИМХО дело в износе прижимных роликов - лента из-под них "уползает". У меня было такое на Хитачи D-980, вылечилось как раз заменой роликов.

Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-90-00000036-000-0-0-1204610358
Нет такой последней черты, за которую не ступала нога русского человека...
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3060
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 23:12. Заголовок: На двухвальной протя..


На двухвальной протяжке - три мотора, только один из них серво - кассетоприемник открывает

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000004-000-0-0-1218521102
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2166
Зарегистрирован: 12.08.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 01:32. Заголовок: Mickey пишет: На дв..


Mickey пишет:

 цитата:
На двухвальной протяжке - три мотора, только один из них серво - кассетоприемник открывает


Опять двадцать пять... Снова ликбез по двухвальным ЛПМ проводить?
В данном случае речь ведём ТОЛЬКО о приводе ведущих валов - так?
Так вот - там либо один двигатель (второй вал через пассик), либо два - на каждый вал свой (Штудер).
А сколько ещё моторов - так это уже фантазия производителя...

Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-90-00000036-000-0-0-1204610358
Нет такой последней черты, за которую не ступала нога русского человека...
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 199
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 04:46. Заголовок: На самом деле на дву..


На самом деле на двухвальных протяжках либо оба вала через пассик (либо два пассика), либо оба вала с прямым приводом. Но это четырехмоторная протяжка получается, и количество таких моделей в мире можно по пальцам сосчитать. А катушечной дуалкапстановой протяжки прямоприводной (о четырех движках) я вообще ни одной не знаю. Как правило весь геморрой на двухвальной протяжке связан с износом или загрязнением резинотехнических изделий (если кривыми руками никто не лазил).

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1186
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 10:17. Заголовок: Mickey пишет: Кто з..


Mickey пишет:

 цитата:
Кто знает, как Орбиту-121 заставить мотать энергичнее.


Боюсь, придктся искать пассик на узел подпотки, или старый обрабатывать шкуркой (правда ненадолго хватает).
Этот каприз узла подмотки - самая дрянная вещь в ЛПМ 121 и Вильм, у которых автостоп на ток двигателя узла подмотки настроен (движок буксует по пассику и стоп не срабатывает...). Сколько уже с этим сталкивался... При этом, если поставить пассик с большим натягом, перемотка становится зверь (мотает любую кассету), но в режиме воспроизведения принимающий узел даже не трогается, пока не поможешь пальчиками...
Mickey пишет:

 цитата:
Тут же зажевал пленку. Причем эффект наблюдается только в начале кассеты.


Мне кажется, здесь присутствует большой крутящий момент на принимающем узле. С увеличением радиуса бобины по мере намотки на нее ленты, натяг ленты ослабевает и ее транспортировка нормализуется. Правда, как с этим бороться, не представляю, не видя этого ЛПМ...

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 3061
Зарегистрирован: 28.07.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 12:31. Заголовок: HyC пишет: На самом..


HyC пишет:

 цитата:
На самом деле на двухвальных протяжках либо оба вала через пассик (либо два пассика),


На мокм Техниксе 9665 правый вал - прямой, левый - через пассик от него

Ой, Ё!
Сайт: http://www.mickey15.narod.ru
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000004-000-0-0-1218521102
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 889
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 21:22. Заголовок: Mickey пишет: На мо..


Mickey пишет:

 цитата:
На мокм Техниксе 9665 правый вал - прямой, левый - через пассик от него


Тогда точно - несинхрон валов можнт быть из-за пассика. Но натяг приемного узла должен быть слабым- только выбор петли. Если принимающую бобышку сложно остановить пальцем, - то натяг велик.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 68
Зарегистрирован: 13.07.08

Замечания: Разборки - в ЛС!
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 11:09. Заголовок: Епрст -тема яйца не ..


Епрст -тема яйца не стоит очищенного,а ещё жива...

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 4624
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 15:50. Заголовок: Рабинович пишет: те..


Рабинович пишет:

 цитата:
тема яйца не стоит очищенного



Я думаю,что она полезнее в практическом плане,чем бесконечные обсуждения мифических ламповых конструкций в соседних ветках.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 426
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 16:37. Заголовок: Хочется спросить у М..


Хочется спросить у Михаила как лента коробится? Гуляет по правому валу вверх-вниз или сползает в одну сторону, можно-ли как нибудь это посмотреть глазом? На толстой (60 мин) ленте жуёт меньше?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 70
Зарегистрирован: 13.07.08

Замечания: Разборки - в ЛС!
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 16:53. Заголовок: para bellum А по мо..


para bellum
А по моему - одного как раз поля ягоды.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 203
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет