АвторСообщение





Пост N: 256
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 22:50. Заголовок: СИ-235


Доброго здоровья всем присутствующим!!! Вот вопросик есть по теме.... Никто не богат опытом по этой части?
http://radiomuseum.borda.ru/?1-0-0-00000179-000-0-0-1221582541

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 19 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 23:04. Заголовок: Выкручивать набалдаш..


Выкручивать набалдашник не пробовали?

Спасибо: 0 
постоянный участник




Пост N: 45
Зарегистрирован: 01.09.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 15:37. Заголовок: И у меня вопрос. Как..


И у меня вопрос.
Какие конденсаторы стоят в блоке в подвале шасси? По схеме в цепи питания - 3 мкФ. Они бумажные?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 257
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 14:14. Заголовок: Бумажные. Там 3, 1, ..


Бумажные. Там 3, 1, 0,5, 0,25 мкф, есть 2 варианта блоков - с 13 и 14 выводами. Также интересно то, что многие конденсаторы (у меня вообще все) от 10 до 7000 пФ находятся внутри резисторов Каминского. Корпуса экономили? Я мерял все свои резисторы омметром, они сильно ушли в плюс, то есть из одного мегома сделалось три, а из другого 2. 200 килоом стало 260, и так далее. Только относительно низкоомные выжили (20 килоом стало 22). Ну плюс обрывы всех катушек, дросселя фильтра, подмагничивания.... Короче говоря, в приёмнике нет ни одной исправной детали, кроме силового трансформатора и конденсаторов настройки. Современные детали ставить нельзя, будем изобретать технологии восстановления резисторов и конденсаторов. Обычные бумажные конденсаторы в картонных трубках, слюдяные в пластмассе отлично поддаются варке в масле при 160 градусах 2 часа. Испаряется вся вода и пропадает утечка, проверено лично, получается хорошо. Надо подумать о технологии восстановления проводяшего слоя на резисторах, это потруднее, но решаемо.

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 119
Зарегистрирован: 18.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 14:43. Заголовок: Уважаемый Digger! Бо..


Уважаемый Digger! Боюсь, Вам придется вытаскивать катушку, сняв диффузор. Сначала мне казалось, что набалдашник должен выкручиваться, а потом подумал и признаюсь, что под Бульдозером я ЧУШЬ написал. К такому выводу пришел, когда вспомнил что в свое время не смог снять катушку на 6н1 - там скоба вварена. Благо, обрыв был недалеко и снаружи доступен. Так что возможно, тут подобный случай. Хотя на СВД и других, даже более ранних по конструктиву динамиках оно снимается.

Кондеры высокоемкостные бумажные не только тут, но и в ряде других довоенников. Но не представляю, Digger, как их можно оживить, получив соответствующие параметры. Без сомнения - тулите вовнуть старых че-нибудь современное, и никому об этом не говорите. Через некоторое время и сами забудете, че да как там. Лишь бы работало и вид нормальный остался.

С уважением, Валерий Миргородский. Звоните: +38 067 4017202 Часть коллекции, обменфонд и связь тут: http://radio.kievrus.com

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 258
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 12:22. Заголовок: Так вот я и говорю -..


Так вот я и говорю - варить и будет всё ОК. В отсыревших аппаратах конденсаторы лет за 50-70 набирают влагу из воздуха, это основная проблема. Поэтому моё дело как любителя старинных деталей влагу эту удалить. 100 градусов мало, тк не будет сильно и хорошо испаряться, а 200 нельзя, потому что припой расплавится, или оловянные обкладки у кондёров, если там такие. Поэтому 160 градусов и варить 2-3 раза по 1 часу до полного прекращения пузырьков, между варками остужать медленно, не вынимая из масла. Говорю же - проверено на личном опыте, как правило, получается отлично.

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 405
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 12:59. Заголовок: А как варить, в духо..


А как варить, в духовке или как?
Как температуру поддерживать.
Какое масло.
Что будет с надписями на бумажных.
Просьба осветить весь техпроцесс.

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 406
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 13:03. Заголовок: А вот об динамике. М..


А вот об динамике.
Может аккуратно спилить донышко стакана по ребру, а потом его приклеить,а?
или внизу под корешокотрезать.
Лучше, чем диффузор сымать, аж страшно.

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 361
Зарегистрирован: 03.04.07
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 13:42. Заголовок: Когда мне понадобило..


Когда мне понадобилось снимать диффузор, я отклеивал его обычным ацетоном. Аккуратненько, из шприца с иголкой намочил в местах склеивания с корзиной. Через несколько минут клей растворился. Провёл металлической пластинкой между диффузором и корзиной, дал просохнуть (что бы снова не приклеилось), при этом нашёл места, где дифф ещё держался за корзину, там ещё раз попрыскал ацетоном. Отрутил паука, и всё.
Когда приклеивал, обернул керн бумагой - для центровки. Она создала зазор между катушкой и керном. Кода прикрутил паука и затянул, убрал бумагу, проверил, не цепляет ли. Клей - любой, который не коробит бумагу! Я использую какой-то хитрый клей, он густой, схватывает за 20 минут, застывает сутки. Густой и довльно эластичный. Нельзя брать такой, котороый хватает моментально - понадобится подровнять, не отовёте. Потренируйтесь на чём-нибудь, что не жалко.

Мой Телефункен тоже где-то ждёт меня...
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 259
Зарегистрирован: 17.12.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 00:50. Заголовок: Освещаю весь техпроц..


Освещаю весь техпроцесс..... Конденсаторы снабжаются бирками с номерами, меряются на утечку - включаются последовательно с выпрямителем на 300В (поддерживать постоянным при всех измерениях, у меня был выпрямитель от Днепра-10 и ЛАТР) и мультиметром, включённым на предел 1000В. Так как входное сопротивление мультиметра около 10 Мом, то каждый вольт напряжения будет соответствовать току утечки в 0,1 мкА. Чтобы было проще сопоставлять результаты измерений до и после варки, не надо переводить вольты в микроамперы, а писать прямо в вольтах "напряжение утечки". Показания должны стабилизироваться!!!! Результаты записываются в таблицу. Потом берётся жестяная банка от кофе, ставится на плиту (лучше электрическую, чтобы не загорелись пары масла), наливается масло (я наспех варил в машинном минеральном М-8В, но думаю, что лучше трансформаторное), в банку вставляется ртутный термометр до 200 градусов, масло нагревается до 160 градусов (меньше плохо варится, больше - масло дымит и можно повредить конденсаторы с оловянными обкладками), пинцетом закладваются конденсаторы. Далее очень ответственный момент - надо сидеть около плиты и всё время следить за температурой. В начале будут выделяться большие пузырьки и их будет много. Потом пойдут совсем мелкие, их будет мало. Надо дождаться, чтобы не было вообще ни одного пузырька, это будет где-то через час. Огонь выключается, банка медленно остужается до комнатной температуры. В это время давление внутри конденсатора падает и он пропитывается маслом, так что спешить нельзя. Конденсаторы вынимаются из масла, вытираются тряпкой и снова замеряется утечка, записывается. Если утечка стала незначительной (1 Вольт или менее), то это значит, что конденсатор восстановлен, можно больше не варить, можно попробовать ещё, хуже не будет. Если необходимо, делается вторая проварка, опять при той же температуре и опять до полного прекращения мелких пузырьков. Охлаждать опять медленно - если охлаждать без масла, то конденсаторы насосутся влаги из воздуха, если в масле, но быстро - то они не успеют как следует пропитаться маслом внутри. Опять меряется утечка. Если конденсатор никак не желает восстанавливаться, то его можно потренировать - на заряд прямо от выпрямителя (без резисторов), разряд - КЗ, тоже без резисторов. Если после 40-50 циклов тренировки он и так не хочет работать, то надо его разобрать и в его корпус вставить современный - для особых ценителей можно перемотать конденсатор, заменив бумагу, но я так не делал:)). Далее конденсаторы выдерживаются сутки-другие на газете, чтобы вытекло лишнее масло, периодически вытираются тряпкой. Потом торцы трубок заливаются парафином или воском и конденсатор монтируется в аппарат. Есть несколько замечаний. Нельзя варить электролиты в бумажных патронах (да и тем более в алюминиевых!!!) Электролит растворяется в масле, и если потом варить в нём другие конденсаторы, то они будут испорчены - появится огроменная неустранимая утечка. Если конденсатор залит с боков воском - ничего страшного, воск растворится в масле бесследно. Если залит смолкой (битумом), то её лучше аккуратно выковырять, не повредив сам конденсатор (можно погреть феном). Конденсаторы якобы герметичные (типа КСО слюдяные, запрессованные в пластик, типа Дюбилье в керамических трубках, залитых с боков цементом) варить точно так же, при этом пузырьки пара будут выходить около выводов. Осторожно! Герметичные могут и лопнуть, наблюдать только через стекло или очки!!!! У меня, правда, не было такого. Повидимому, можно варить и БМТ, и МБМ, и БМ, с краской или резинками по бокам, нельзя и не будет надобности варить КСГ, БМ (или как там его...) в глазурованной керамической трубке с оловянными бляхами по бокам), и им подобные действительно герметичные конденсаторы - эти точно взорвутся. Если конденсатор бумажный в металлическом стакане или коробке, то его надо разгерметизировать - снять припой около выводов, просверлить несколько отверстий и т.п. Сам я пока сварил около 20 разных, в основном бумажные в картонных патронах. Результаты в таблице, схема измерения там же. Просьба всех, кто рискнёт попробовать, сообщить о результатах - очень интересно.

Вид конденсаторов до варки.

Мокрые и склизкие в масле

Вытертые тряпкой, залитые с боков новым парафином

Поддельные конденсаторы - "обмани сам себя"

Вот мы и снова дома - все конденсаторы в монтаже магнитофона варёные.

А это вот результаты замеров и схема измерения
Другая партия

С уважением, Василий. Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 411
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 17:05. Заголовок: Так я и предполагал...


Так я и предполагал. что варщик, он же и терморегулятор.
Могучая технология.
Но это если есть что варить.
А если нет, то обмани себя сам, подделка.
http://forum.oldradio.org.ua/index.php?topic=477.0
http://forum.oldradio.org.ua/index.php?topic=465.0

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 355
Зарегистрирован: 11.04.07
Откуда: оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 17:59. Заголовок: М-8В это масло с при..


М-8В это масло с присадками для малофорсированных карбюраторных двигателей (старых Волг и УАЗиков), пока свежее, оно имеет щелочную реакцию, если не ошибаюсь (а отработка - кислую реакцию имеет, поэтому отработку лучше в пороги для консервации не заливать - не ржаветь, так разъедать будет). То есть не химически нейтральное. Поэтому для варки конденсаторов действительно в теории лучше использовать бесприсадочное масло - очищенный продукт прямой перегонки нефти.

Насколько я бумбум в горюче-смазочных материалах - сейчас единственно легкодоступное бесприсадочное масло - это авиационное масло МС-20 для самолётных поршневых и газотурбинных двигателей, и ещё для старых танковых двигателей типа В2 (Д-12) оно иногда применяется (в тех модификациях, где много поршневых колец стоит). Правда, оно более вязкое, чем М-8В и продаётся в банках по 20 литров или около того, но возможно есть и более мелкая фасовка.

Ещё в продаже есть турбинное, веретённое масло, а также масло "Р" для гидроусилителей и "А" для старых автоматических коробок передач (на автобусах ЛиАЗ-677 которые стояли), но я не уверен, что в них нету каких-нибудь специфических присадок, которые могут среагировать с материалами конденсатора.

Можно в справочниках по ГСМ посмотреть поточнее. Но навскидку - МС-20 и И-20А (веретённое) наиболее подходящие. Но это всё теория, на практике я ни в чём конденсаторы не варил.

А. Горский

Член радиоклуба п/у В. Харченко:

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000007-000-0-0-1217514347
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 68
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 20:29. Заголовок: теория - хорошо, а г..


теория - хорошо, а голова лучше!

если масло имеет какую то щелочную или кислую реакцию - это означает, что оно будет проводить ток, как электролит.
с этой точки зрения лучше всего подошло бы трансформаторное масло - используется как изолятор в высоковольтных трансформаторах на 100кВ. подошел к нему - пробку открутил - и слил сколько надо :) - шутка.

умнее всех оказался как всегда еврей из одессы - он на "долларе" сообщил, что кошернее всего варить кондеры в парафине, как и на заводе!

от себя могу добавить, что неплохо в конце варки кинуть пару горошин черного перца и лавровый листок.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 20:52. Заголовок: гадюкин пишет: умне..


гадюкин пишет:

 цитата:
умнее всех оказался как всегда еврей из одессы - он на "долларе" сообщил, что кошернее всего варить кондеры в парафине, как и на заводе!



Парафин он тоже разный и он сейчас не всегда парафин, больше стеорин!

Спасибо: 0 
администратор




Пост N: 869
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 22:23. Заголовок: Г.Д. Парафин- это па..


Г.Д. Парафин- это парафин. А стеарин- это стеарин.

Пользуйтесь Яндексом, иногда это полезно.

Хрисанов Александр Николаевич. Санкт-Петербург, Автово. Тел. +7 921 356 20 50. E-mail: desoto53@mail.ru
Стихийный собиратель старой техники.
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 52
Зарегистрирован: 01.09.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 11:27. Заголовок: Разгерметизировать Г..


Разгерметизировать ГЕРМЕТИЧНЫЙ конденсатор, да еще сверлить дырки в металлическом корпусе... А стружки куда? Мазохизм какой - то.
В своё время ремонтировал старые телевизоры заменой КБ в картонном корпусе и К40П в пластмассовом на КБГ-И . И без всякой варки.

Спасибо: 0 
Профиль
moderator




Пост N: 230
Зарегистрирован: 03.07.08
Откуда: Россия, с Урала
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 11:43. Заголовок: Посоветуйте кто нибу..


Посоветуйте кто нибудь как добиться красивой и аккуратной завальцовки краёв стаканов электролитов. Желательно в картинках.

Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000097-000-0-0-1220253171 Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1192
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 16:25. Заголовок: Бенни Хилл пишет: с..


Бенни Хилл пишет:

 цитата:
сейчас единственно легкодоступное бесприсадочное масло - это авиационное масло МС-20


Масла, используемые в современной технике все имеют присадки: стабилизаторы, антиоксиданты, восстановители, очистители... Именно по этой причине не рекомендуется смешивать между собой масла разных производителей: химический состав присадок - секрет производителя и при прямом контакте друг с другом могут дать негативный результат.
Не могу себе представить, чтобы вал турбины плавал в масле без присадок, а масло при этом использовалось несколько сотен моточасов и испытывало температурные и динамические нагрузки частично принимая в свой состав продукты горения, конденсат и т.п...

Ерёмин Валерий.
"Ребенок - отец взрослого человека..."
Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-0-0-1219380960


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 412
Зарегистрирован: 10.12.05
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 17:17. Заголовок: А вот аналогичный ме..


А вот аналогичный метод починки конденсаторов из ж.Радио всем, только без масла.
т.е не варить , а жарить.
Другая кулинарная обработка
Новое - это хорошо забытое старое

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=6242

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000049-000-0-0-1219070202

http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 359
Зарегистрирован: 11.04.07
Откуда: оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 17:20. Заголовок: Так то в современной..


Так то в современной технике - а это масло ещё в 30-е годы применялось. Тогда нефть добывали у нас в Грозном и Баку, а там (особенно в Грозном) малосернистая нефть, поэтому в первых советских авиационных 12-цилиндровых дизельных двигателях (которые всё-таки здорово похожи на немецкие авиационные дизели образца 1932 года) применялось именно такая чистая нефтяная фракция, безо всяких присадок. Чтобы ещё более уменьшить окисление масла, на поршне стояло где-то 7 или около того поршневых колец, причём в основном компрессионных, чтобы не прорывались выхлопные газы в картер двигателя и не окисляли там масло, а маслосъёмные кольца работали там умышленно неактивно - слабо снимали масло, именно чтобы компрессионные лучше уплотняли, - и в итоге был большой угар масла, постоянно приходилось доливать.

Но зато - масло вообще не меняли, а только постоянно доливали. Потом оказалось, что эти дизельные двигатели В-2 (Д-12) на самолётах работают ненадёжно, и вообще тяжеловаты и их в основном стали ставить на танки (Т-34, КВ-2 и т. п.), а также на подводные лодки и небольшие корабли.

После войны огромные мощности по производству 12-цилиндровых танковых двигателей (5 заводов было в СССР, которые их делали) оказались избыточными, и двигатели Д-12 попробовали ставить на мирную технику, в частности карьерные самосвалы БелАЗ. Но там они не прижились, так как имеют маленький моторесурс из-за жёсткого процесса сгорания смеси в камере сгорания - 500 часов или около того до капремонта. И вообще доливать постоянно масло накладно. К тому же в СССР стали истощаться нефтяные месторождения в Грозном, и напротив, открыли месторождения в Татарии и Башкирии с ужасно сернистой нефтью. В двигателе, работающем на солярке с высоким содержанием серы, масло не менять нельзя, поэтому конструкцию дизелей изменили, уменьшили угар масла, но за счёт большего прорыва газов в картер и под эту модификацию разработали масло с присадками - "танковое" МТ-16п. Маленькая буква "п" обозначает наличие присадок.

Масло МТ-16п сейчас тоже можно купить, я сам покупал и заливал в двигатель самоходного шасси БАЗ-6944, списанного по конверсии, на котором раньше оперативно-тактическая ракета "Ока" ездила (её Горбачёв с Рейганом сократили). Но - оно с присадками и для варки конденсаторов подойдёт не лучше М-8В.

Масло, смазывающее турбинные валы реактивных газотурбинных двигателей, насколько я бум-бум, работает в гораздо более лёгких условиях, чем масло в моторе "Жигулей", так как с продуктами сгорания не контактирует. Оно же там подшипники смазывает и всё. В камеру сгорания для смазки поршня, то есть турбины - ему попадать не надо.

Но может на Боингах и с присадками масло - это я не в курсе.

А. Горский


Член радиоклуба п/у В. Харченко:

http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000007-000-0-0-1217514347
Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 239
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет