АвторСообщение





Пост N: 135
Зарегистрирован: 18.01.08
Откуда: Россия, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 10:08. Заголовок: Ликбез по смазке


Товарищи!

Кто, как и чем смазывает механизмы?
Мне, неграмотности дремучей, серьезные буквенно-цифровые обозначения в паспортах и мануалах ничего не говорят. Продавцы в магазинах вежливо улыбаются и на ощупь пытаются дозвониться до психбольницы.

И вот сижу я над разобранной "Нотой" и чешу репу...

В конце концов, любви получаешь столько же, сколько отдаешь... The Beatles.


Ко мне можно на "ты" ;)
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 17 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 47
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 10:22. Заголовок: не знаю на сколько п..


не знаю на сколько правильно, я всё подряд (подшипники роликов, железки и прочее) смазываю моторных маслом- мобил1.


Винил, катушечные магнитофоны, ламповая техника... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 294
Зарегистрирован: 06.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 10:59. Заголовок: У меня была в 80-х о..


У меня была в 80-х одна знакомая, так, прослышав, что магнитофон (маяк 203) надо переодически смазывать, смазала подсолнечным маслом. И ничего, только запаз был специфический, типа пережаренных котлет.


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 751
Зарегистрирован: 01.08.06
Откуда: Россия, С - Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 11:11. Заголовок: Мажьте Литолом...


Мажьте Литолом.

"Dust in the Wind,
All we are is Dust in the Wind."
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 45
Зарегистрирован: 12.08.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 11:48. Заголовок: Смазываю маслом для ..


Смазываю маслом для швейных машин. Что-то покрупнее солидолом марки Ц-202. Вот за точность марки не ручаюсь.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 331
Info: ну вот
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 11:55. Заголовок: сначало керосинчиком..


сначало керосинчиком смыть старую

padio@mail.ru
+7(926)826-6646
Сергей
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 275
Зарегистрирован: 11.11.05
Откуда: US
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 12:40. Заголовок: То, что крутиться см..


То, что крутиться смазывайте жидкой смазкой, тем жиже, чем больше скорость, рычаги, толкатели, переключатели техническим вазелином или аналогичной густой смазкой.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 756
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Город Оружейников
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 13:01. Заголовок: Трущиеся части - ЦИА..


Трущиеся части - ЦИАТИМ (если нет - ЛИТОЛ-24, солидол, тех. вазелин)
Втулки и валы и другие вращающиеся механизмы - турбинное масло (можжно заменить автомобильным моторным или трансмиссионным)
ЗЫ: тоже вспомнил историю из детства - смазал будильник оливковым Бедный будильник ходил целых три часа, после чего окончательно закис

Нет, это не канифольный дымок... Это возносятся к небу души "усопших" электролитов! :-) Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1572
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: точка ру, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 15:42. Заголовок: костяное ( костное) ..


костяное ( костное) масло куплю. Пузыречек. или часовое.

знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 268
Зарегистрирован: 16.03.07
Откуда: Москва.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 17:57. Заголовок: Void Мажь , да знай ..


Void Мажь , да знай меру...



Дырочка есть.."OIL" написано..Беру шприц , и "качаю " туда гр. 5 смазки..Самой жидкой , самой лучшей , самой -самой.. Оказалось , что эта "дырка" никуда не ведёт. Короче , всё масло оказалось в двигателе , на плате , на корпусе - везде , только не на валу. Похоже , что предыдущий владелец поступал так-же.
Пришлось разбирать движок , снимаь старую смазку , наносить новую ( вал , гад ,не хотел опускаться...)- зато теперь.. Сказка ! Обороты набирает за секунду , держит -железно. Полный АЛЕС и ИХ ШПРИЦЕ..

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 293
Зарегистрирован: 03.08.06
Откуда: Российская Федерация, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 18:31. Заголовок: Смазываю трущиеся ча..


Смазываю трущиеся части (подшипники, валы) оружейным маслом Беркут, в отличии от машинного дольше не сохнет, пока только хорошие рекомендации.

Клуб: http://radio1.borda.ru/?1-0-40-00000022-000-0-0-1166695833
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 588
Зарегистрирован: 06.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 08:26. Заголовок: Ну я конечно не спец..


Ну я конечно не специалист по смазочным матриалам. Смазку применяю по интуиции, где какую придумаю. В арсенале имеется машинное масло, веретённое масло, циатим 202, литол 24, графитовая смазка и ещё какя то из какого то НИИ передали - для тяжело нагруженных узлов, высокотемпературная. Ею смазываю краники в газовой печке. )

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 276
Зарегистрирован: 11.11.05
Откуда: US
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 12:39. Заголовок: Стоит упомянуть, что..


Стоит упомянуть, что детали из пластика смазывают силиконовой смазкой, от обычной они могут "поплыть".

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 110
Зарегистрирован: 10.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 17:58. Заголовок: Литол - плохо. При п..


Литол - плохо. При подсыхании - начинается выработка подшипников и валов. Проверено на Маяке-202 (1975 г.в.) - наблюдается значительная выработка на тонвале, подшипник пришлось заменить.
Поэтому рекомендую следующее.
Для сильно нагруженных деталей (тонвал, ролики) турбинное или Циатим или силиконовую смаску с тефлоном. Предпочтительно - турбинное. Для всех остальных частей - силиконовую смазку.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 50
Зарегистрирован: 18.07.08
Откуда: Россия, Мичуринск Тамбовская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 20:03. Заголовок: Циатим для подвода б..


Циатим для подвода блока головок а остальное обычным маслом для швейных машин (оси, подшипники и подобное)

QRZ: RN3RDE! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3111
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 22:32. Заголовок: ЦИАТИМ 221 для узлов..


ЦИАТИМ 221
для узлов вращения ОКБ 122


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 704
Зарегистрирован: 30.12.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 23:11. Заголовок: А вот компрессорное ..


А вот компрессорное масло к какому типу относится ???
(работаю в полиграфии,и масло заливаю в копрессор печ.машины Romayer 313,а марку не знаю масла, но качество видно отличное,еще тех времен. Магнитофонов ЛПМ смазываю,что дальше будет не знаю ,но тягучесть масла хорошая... )))

Успеха и Удачи !

Клуб: http://radio1.fastbb.ru/?1-0-0-00000053-000-0-0-1203004514
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 14
Зарегистрирован: 17.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 10:44. Заголовок: Добавлю, что ЦИАТИМ ..


Добавлю, что ЦИАТИМ - это мыло со щелочью. Отличается уникальным сочетанием низкой вязкости и низкой текучести. Однако - щелочь... Для пластика и электрич. контактов применять не надо.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 511
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет