Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 10.05.08 12:26. Заголовок: Ахтунг! пластинки дорожают на блошиных рынках даже.
взял не всю кучу, а всего пять. вопрос - были Мелодиевские пластинки с черной и темно-синей этикеткой. Чем они отличаются от красной? каково качество болгарских пластов.. взял на пробу один - с русской цыганщиной.
|
|
|
Ответов - 331
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 5046
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 12.05.08 11:26. Заголовок: Про голубые забыли))..
Про голубые забыли))))))
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 12:18. Заголовок: Мне что-то кажется, ..
Мне что-то кажется, что имеет какое-то значение только black lettering и silver lettering на Мелодии. Красные и зеленые встречались и такие и такие. Голубые, кстати, делались только в первой половине 70х. Чаще всего такие этикетки лепили на последние шеллачки (то ли с 1970, то ли с 1971 года), но на миньонах тоже попадались. Желтые, кажется - это все 60е гг. Надпись "Мелодия" со сплошными буквами на желтых мне не встречалась.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 22.11.07
|
|
Отправлено: 12.05.08 12:29. Заголовок: Вот держу гигант Вес..
Вот держу гигант Веселых ребят "Любовь огромная страна", пластинка вырещена в 1974 году, на яблоке ГОСТ 5289-73, т.е.73 года. Яблоко желтое. Хотя у меня есть и скрасным. Какие 60-ые? Все это мифология. Плюньте и забудьте.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 13:17. Заголовок: bigzub пишет: Любов..
bigzub пишет: - у меня такая с сиреневым.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 13:33. Заголовок: Виктор Ф - нет, на ..
Виктор Ф - нет, на гибких Иржи Громадка вроде нет. Надо еще свои найти - в свое время покупали или выписывали ( уж не помню) журнал "КРУГОЗОР", моим любимым занятием было в свое время вырезание этих самых пластинок .. никак свои не найду, куда заховал. Там все может быть...
|
|
|
|
| |
Пост N: 5050
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 12.05.08 13:46. Заголовок: Нет - Кругозор у мен..
Нет - Кругозор у меня почти весь был. И его уже оцифровали в большом количестве.
|
|
|
|
| |
Пост N: 173
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: ☭ Союз ССР, Москва
|
|
Отправлено: 12.05.08 13:48. Заголовок: Самовнушение :)..
Цвет яблока — самовнушение :)
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 14:42. Заголовок: Самовнушение первичн..
Самовнушение первично!
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 14:55. Заголовок: Неужели не понятно, ..
Неужели не понятно, что красивее смотрятся тёмные этикетки? Белая выглядит вообще как пиратка какая-то дешёвая...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 557
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 12.05.08 15:35. Заголовок: bigzub пишет: Вот д..
bigzub пишет: цитата: | Вот держу гигант Веселых ребят "Любовь огромная страна", пластинка вырещена в 1974 году, на яблоке ГОСТ 5289-73, т.е.73 года. Яблоко желтое. |
| А играет то как? У меня песенная сюита "В Порту" с жёлтым яблоком. Запись обалденная! 1975г. Кстати, пример, многим звукорежам, как надо писать! Другие пласты этого периода с розовыми яблоками записаны гораздо хуже. Покрайней мере это одна пластинка из того периода, которая звучит на уровне "современной". Завод не помню, может и ОЗГ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3738
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.05.08 15:39. Заголовок: dayna-records пишет:..
dayna-records пишет: цитата: | красивее смотрятся тёмные этикетки |
| И что с того? У меня была пластинка Тухманова "По волне моей памяти" с черными яблоками..Мало того,что яблоки наклеены не на ту сторону (перепутаны ),так еще и серебряное тиснение букв такое расплывчатое,что мелкий шрифт местами был просто нечитаемым..Плюс как принято тогда "селедочный" конверт чуть ли не из оберточной бумаги
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 15:47. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..
VeschiiOleg пишет: цитата: | А играет то как? У меня песенная сюита "В Порту" с жёлтым яблоком. Запись обалденная! 1975г. Кстати, пример, многим звукорежам, как надо писать! Другие пласты этого периода с розовыми яблоками записаны гораздо хуже. Покрайней мере это одна пластинка из того периода, которая звучит на уровне "современной". Завод не помню, может и ОЗГ. |
| В детстве на мусорке нашёл. Качество - супер!!!
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 16:07. Заголовок: Интересно, а львовск..
Интересно, а львовского завода пластинки представляют собой какую-нить ценность? А вот, кстати, жёлтая и со сплошными буквами:
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 560
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 12.05.08 16:15. Заголовок: dayna-records пишет:..
dayna-records пишет: цитата: | В детстве на мусорке нашёл. Качество - супер!!! |
| Салатовый с белым конверт? Знаю этот диск. По качеству близко к Самоцветам, тоже запись хорошая. Но "В порту" записано круче!
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 16:16. Заголовок: Такс, про жетлые всп..
Такс, про жетлые вспомнил :-)))))))) да, в 70е было много. Львовские артельные пластинки встречаются только во Львове и окрестностях, так что... да, редкость!
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 16:29. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..
VeschiiOleg пишет: цитата: | Салатовый с белым конверт? Знаю этот диск. |
|
Мой конверт чёрный. Зигфрид пишет: цитата: | Львовские артельные пластинки встречаются только во Львове и окрестностях, так что... да, редкость! |
|
Зашибись! У меня таких с десяток.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 562
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 12.05.08 16:40. Заголовок: dayna-records пишет:..
dayna-records пишет: цитата: | Зашибись! У меня таких с десяток. |
| Это шеллаковые, записанные по другому стандарту (не RIAA). Воспроизводятся предами с ровной хар-кой. И иглами с большим радиусом.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 16:45. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..
VeschiiOleg пишет: цитата: | Это шеллаковые, записанные по другому стандарту (не RIAA). Воспроизводятся предами с ровной хар-кой. И иглами с большим радиусом. |
|
Да ну? А я-то думал, почему на моей хай-фай вертушке они плохо звучат... Есть и пару долгоиграющих львовского завода.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 564
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 12.05.08 17:18. Заголовок: dayna-records пишет:..
dayna-records пишет: цитата: | Есть и пару долгоиграющих львовского завода |
| Не поняли Вы меня... Именно долгоиграющие шеллаковые. На 33 оборота. Такие выпускались примерно до 65г. Параллельно начали выпускать виниловые. Причем в период 68-73 произошли технологические изменения, касающиеся в основном новых стандартов на звуковую канавку, форму диска в поперечнике и замены аппаратуры записи. Поэтому даже в виниловых пластах, выпущенных до 68г игла современных вертаков почти всегда проваливается до дна. В общем, не рекомендуется их проигрывать сверхтонкими сабжами.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 17:27. Заголовок: Шеллаковых долгоигра..
Шеллаковых долгоиграющих пластинок у нас не делали ;-) Просто более твердый винилит. Иглу юзать стандартную моно, 1 милидюйм радиус закругления. На фото - обычная артельная пластинка, как и ленинградские всякие, киевские, одесские, казанские, итд. Играет их обычная игла для шеллака в 3 милидюйма. Качество артельных пластинок всегда хреновое, априори
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 566
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 12.05.08 18:04. Заголовок: Зигфрид пишет: Шелл..
Зигфрид пишет: цитата: | Шеллаковых долгоиграющих пластинок у нас не делали ;-) |
| А как же ГОСТ-51г? На долгоиграющие граммофонные? Может, конечно, там и не шеллак (в химии я не силен), но бьются при падении так же как и на 78 оборотов! А вот винилитовые, которые до 68г, там действительно винилит отличается от современного и толще немного диск сам. У меня ещё эбонитовые есть 189х гг. (или глинозем, сырая резина и т.д. - не знаю:)))))))) Так они отличаются от наших на 78 оборотов.:)) Там канава - мама не горюй! Поезда можно запускать.
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.08 18:04. Заголовок: близкая тема.. в пят..
близкая тема.. в пятидесятых были в большой моде "звуковые письма" - у кого нибудь есть такие пластинки? и на чем их писали?
|
|
|
|
| |
Пост N: 5055
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 12.05.08 18:07. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..
VeschiiOleg пишет: цитата: | или глинозем, сырая резина |
| Глинозем в земле и к пластинкам отношения не имеет. Сырая резина тем более.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 567
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 12.05.08 19:16. Заголовок: Вот ещё про яблоки. ..
Вот ещё про яблоки. http://oldradio.onego.ru/PLASTINKI/lp.html Кстати, редкий долгоиграющий шеллак, как на картинке справа, вовсе не редкий у меня такого много Виктор Ф пишет: цитата: | Глинозем в земле и к пластинкам отношения не имеет. Сырая резина тем более. |
| Не придирайтесь Выразился скорее всего не верно, из-за незнания в этой области, но элементы глины, как и резины, там в формулах то точно есть!
|
|
|
|
| |
Пост N: 95
Зарегистрирован: 05.12.07
|
|
Отправлено: 14.05.08 12:48. Заголовок: СССР-1 пишет: близк..
СССР-1 пишет: цитата: | близкая тема.. в пятидесятых были в большой моде "звуковые письма" - у кого нибудь есть такие пластинки? и на чем их писали? |
| У меня есть, правда на даче. Там фотография какого-то южного города, сверху покрыта тонким слоем чего-то прозрачного. На этом слое нанесены звуковые дорожки. Качество не знаю какое, давно не слушал.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.05.08 18:30. Заголовок: :sm11: ..
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.08 19:08. Заголовок: СССР-1 пишет: близк..
СССР-1 пишет: цитата: | близкая тема.. в пятидесятых были в большой моде "звуковые письма" - у кого нибудь есть такие пластинки? и на чем их писали? |
| Цитата из брошюры МРБ №411 "В.Васильев. Запись звука на целлулоидных дисках. 1961г."
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.08 19:28. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..
VeschiiOleg пишет: цитата: | как же ГОСТ-51г? На долгоиграющие граммофонные? Может, конечно, там и не шеллак (в химии я не силен), но бьются при падении так же как и на 78 оборотов! |
| ГОСТ 5289-50 долгоиграющих пластинок вообще не предусматривал (до 1956г они выпускались по ТУ), а ГОСТ 5289-56 - да. Долгоиграющих граммофонных пластинок не существует, если не считать американских 40-сантимеровых радиотранскрипций и экспериментальных серий Edison Diamond Disc. Советские микродорожечнеы пластинки на 78 отличались от обычных моноLP только скоростью вращения. А разбить можно что угодно. цитата: | А вот винилитовые, которые до 68г, там действительно винилит отличается от современного и толще немного диск сам. |
| Больше винилита - хрупче диск. Меньше - эластичней. С шеллаком наоборот. С толщиной игрались много, толстые сегодня в моде. цитата: | У меня ещё эбонитовые есть 189х гг. (или глинозем, сырая резина и т.д. - не знаю:)))))))) Так они отличаются от наших на 78 оборотов.:)) Там канава - мама не горюй! Поезда можно запускать. |
| Мож, просто задранная? На 7 дюймов 2 минуты спокойно влазило на 60-70 об/мин, там канавка должна быть такой же. http://www.youtube.com/watch?v=2iTz0x1WjG4&feature=related
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 574
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 15.05.08 16:05. Заголовок: Зигфрид пишет: Долг..
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.08 16:37. Заголовок: VeschiiOleg пишет: ..
VeschiiOleg пишет: Все винилитовые и у всех канавка 50 микрон (нужна игла радиусом 1.0 милидюйм). Все четыре. Плотность записи да, может быть разной, форма въезднойи выездной канавки, толщина, но анатомия дорожки везде одна и та же.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 575
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 15.05.08 19:49. Заголовок: Зигфрид пишет: но а..
Зигфрид пишет: цитата: | но анатомия дорожки везде одна и та же. |
| Что значит анатомия? Анатомия при монозаписи всегда одна - модуляция одинаковыми боковыми стенками! Плотность записи мы тут не рассматриваем. (если под плотностью только понимать число дорожек на единицу радиуса, а не плотность модуляции на ед.длины канавки).А вот сама канавка, её геометрические параметры различались. Треугольный, прямоугольный и трапециедальный профиль и ширина. Даже на глаз разница видна... Первые два пласта примерно одинаковые, скорее всего так и есть, а вот четвертая (близкая к современным) слегка отличается от третьей и сильно от первых двух! Даже разная технология записи (с постоянной и изменяемой от частоты коебательной скорости резца!) Это тоже всё на канавку влияет. На четвертой современная игла стоит как надо - на всех остальных либо "низко" либо проваливается вообще до дна.
|
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.08 22:28. Заголовок: А что такое "сов..
А что такое "современная игла"? Есть заточка 0.7 милидюйма, самая что ни на есть "современная", есть 1.0, которая использовалась практически во всех ранних монопроигрывателях. Меж ними нет форматной разницы и подбирать можно оптимальную на слух. Современные пластинки тоже приятно 1.0-иголкой слушать, просто эффект чуток другой. Ну и, наконец, "современные" иглы имет в основном не сферическую заточку, а сложную - конус, эллипс, и куча разных эксклюзивов и для моно не рекомендуются (эллипс вообще изобретался под квадро), т.к. снимают много лишнего. Все они, повторюсь, взаимозаменяемы. А дорожки на неубитых пластинках все имеют V-образную канавку со стенками 45 градусов к поверхности. Всегда и везде.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 577
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 16.05.08 11:47. Заголовок: Заточка иглы голов Г..
Заточка иглы голов ГЗМ005/105 от 15 до 18 микрон. Заточка многих импортных ещё меньше. Это о сфере, естественно. В пластах 50-56г она конкретно стоит на дне и болтается в канавке. Здесь нужна только "толстая моноигла". (корунд).У пластов 61-68 иногда на дне, иногда почти на дне. Нужен тоже корунд. Диски после 68, а ещё лучше после 73г уже можно проигрывать современной головой. У эллипса по длинной оси должно быть так же как и у сферы. Глубина канавки 25микрон - это предел для моноиглы. Кстати у Дегрелла в книжке есть ошибки , в частности о расположении каналов на пластинке.
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.08 13:35. Заголовок: Меньше 0.5 милидюйма..
Меньше 0.5 милидюйма (12.5мк) сферы не бывают, а меньше 0.7 (17.5мк) почти никогда не используются. 1.0 алмазных валом, не обязательно брать корунд. Тут подумал - действительно, у разных пластинок может быть разный радиус закругления дна канавки. А вот физически глубина канавки особо ни на что не влияет.
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.08 13:42. Заголовок: читаю и волосы дыбом..
читаю и волосы дыбом! я, оказывается, даже не знаю какой подходящей иглой какую следует играть пластинку! Запутался вконец
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.08 14:03. Заголовок: СССР-1 Есть тоненьк..
СССР-1 Есть тоненькие (0.7) для винила и толстенькие (2.8) для шеллака и их вариации, которые следует подбирать по слуху :-)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.05.08 14:35. Заголовок: Вообще единственный ..
Вообще единственный параметр, который четко коррелирует с качеством записи - это не цвет яблока, а номер пресса (указывается на выводной канавке в центре диска). Последующие прессы по качеству как правило хуже предыдущих, ообенность технологии изготовления. Первую прессформу зараз можно сделать с оригинала только одну, все последующие делаются с этой прессформы, что точности и качества не добавляет, и прессформе тоже на пользу не идет. Более того, на допечатке тиража одна сторона винила может быть отпечатана допустим вторым прессом, а другая третьим. Не лепить же разноцветные яблоки.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 579
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 16.05.08 14:38. Заголовок: Зигфрид пишет: Тут ..
Зигфрид пишет: цитата: | Тут подумал - действительно, у разных пластинок может быть разный радиус закругления дна канавки. |
| Есть и трапециедальные, т.е. с плоским дном. Игла всё равно на 45градусных боковинах "висит". Глубина канавки влияет на то, в каком месте на её стенки будет опираться игла. Примерно должно быть 20% снизу и 10% всерху ("мёртвые зоны"). Ресурс на "пропиливание" у неё выше. СССР-1 пишет: цитата: | даже не знаю какой подходящей иглой какую следует играть пластинку! |
| Лучше использовать различные проигрыватели или менять головы. Вставки с разными типами игл к одной голове обычно не встречаются. Может только Градо исклбчение , но достать тоже трудно. По краиней мере, не рекомендовал бы прооигрывать пластинки ранее 1968г-1973 выпуска современными (80гг и более поздних) иглами.
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.08 15:07. Заголовок: Вообще единственный ..
цитата: | Вообще единственный параметр, который четко коррелирует с качеством записи - это не цвет яблока, а номер пресса |
| У выводной канавки после номера через косую черту идут две цифры. Первая - номер станка, на котором производилась запись на лаковый диск (в студии грамзаписи с 60-х годов использовалось 4 станка), затем через тире номер перезаписи лакового диска. При первой записи ставился номер 1. После полной печати тиража и износа матриц заново перезаписывался с магнитной фонограммы лаковый диск, на нем уже ставился номер 2. Как видите, качество пластинок от этих номеров меняется совершенно по другой зависимости. Печать с последних матриц первой записи будет гораздо хуже, чем печать с первых матриц второй записи. Иногда бывало, что первые записи по каким-то причинам не пускались в производство, тогда первая печать производилась со второй и даже последующих перезаписей. Такие случаи чаще всего бывали в середине 60-х.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 580
Зарегистрирован: 04.12.07
|
|
Отправлено: 16.05.08 19:07. Заголовок: Сапфир пишет: Как ..
Сапфир пишет: цитата: | Как видите, качество пластинок от этих номеров меняется совершенно по другой зависимости. Печать с последних матриц первой записи будет гораздо хуже, чем печать с первых матриц второй записи. |
| Лаковый диск 2 не хуже первого, если он делался с того же оригинала. А вот от номера пластинки с одной матрицы зависеть будет. Вот номер экземпляра с одного тиража бы с цветом яблока сравнить...
|
|
|
Ответов - 331
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|