АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 637
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: РФ, г.Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 18:37. Заголовок: Что стало с заводскими музеями исчезнувших предприятий?



Самарский (Куйбышевский) завод "Экран" из получившей наибольшую
известность гражданской продукции за время своего существования
выпускал: телерадиолы"Жигули-59", "Жигули-60", "Концерт", "Лира",
телевизоры "Каскад". Сегодня от завода остались одни воспоминания.
При попытке навести справки о телерадиоле Жигули-60, оказалось,
что о судьбе заводского музея и его экспонатов конкретно ничего
не известно. В основном противоречивые факты со слов бывших
работников завода. А, как интересно в других городах? Что стало
с заводскими музеями ликвидированных предприятий? Существуют
ли какие-то нормативные акты по сохранению экспонатов этих
музеев, как исторического наследия?


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 130 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 703
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: РФ, г.Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 08:47. Заголовок: А. Сергей И. пишет: ..


А. Сергей И. пишет:

 цитата:
автомобиль справа ЗиС-Москва (прямо как холодильник ДХ-2!) явно прототип будущего ЗиЛ-111.



История создания ЗиЛ-111.

Стоодинадцатых вообще на заводе было несколько. Первым автомобилем получившем (тогда еще неофициально) этот индекс стал построенный в 1948 году автомобиль ЗиС-110М №5. Он единственный из пяти машин этой серии имел обтекаемый кузов понтонного типа с единой боковиной схожий по внешности с кузовом «Паккард Клипер» 1947 года. Большой, одутловатый ЗиС за глаза называли ЗиС-111. Второй ЗиС-111 «Москва» появился в начале 50-х годов и был творением зиловского дизайнера Валентина Николаевича Росткова. Было построено 2, или 3 экземпляра. Один из них демонстри-ровался на ВДНХ. У посетителей выставки этот автомобиль не вызывал большой гордости за отечественный автопром. Откровенно американский автомобиль напоминающий «Бьюик» конца 40-х годов ничем кроме большой птицы на капоте не привлекал и в целом смотрелся посредственно. В начале 50-х годов в американском автомобилестроении стала появляться тенденция к ежегодной смене модельного ряда. Как правило, эти изменения касались только кузовов и салонов, шасси оставалось прежнем ещё несколько лет. Угнаться за такой модой не могла даже Европа, не говоря уж о Советском Союзе с его плановым хозяйством. Действительно, машину только сделали, поставили на конвейер и в следующем году всё менять, все штампы, всю оснастку – миллионы рублей на ветер ради моды. Единственно верным решением здесь было создать машину достаточно прогрессивную, чтобы "запаса прочности" хватило сразу на несколько лет.

Понимая это и видя, что сам завод не мо-жет подобрать достойную замену ветерану ЗиС-110, руководство ЗиСа решило провести конкурс по созданию проекта перспективного автомобиля ЗиС-111 нового поколения. Среди целого ряда предложений явное лидерство захватили два проекта: уже построенный ЗиС-111 «Москва» Росткова и опытный автомобиль с очертаниями «Паккарда» 1955 модельного года молодого дизайнера со стороны - Л.М. Еремеева. Это было столкновение разных школ, разных взглядов: своего зилов-ского, и какого-то чужого, посмевшего оспорить на самом высоком уровне устоявшиеся взгляды завода. Баталии были жаркие. Безусловным достоинством ЗиСа Росткова было то, что практически он уже был построен и готов к запуску в производство, за то Еремеевский вариант получился куда более свежим и современным. В итоге победил Еремеев. После чего, расстроенный Ростков покинул завод. В 1956 году дизайн-проект Еремеева был воплощён в натуральную величину из пластилина. В 1957 году новый уже ЗиЛ-111 увидел свет (в 1956 году умер И.А.Лихачёв и завод был переименован). В металле машина оказалась красивой и вместе с тем строгой. Передняя часть напоминала одновременно и «Паккард» и «Меркурий» 55-56 модельного года, в тоже время явно отличаясь от них обоих. В целом же автомобиль получился свежим и современным. Безусловно элегантней «Паккарда» и представительней «Меркурия» он стал олицетворением нашего государ-ство периода оттепели. Большая площадь остекления и панорамное лобовое стекло пропускали много света в салон, делая его воздушным и светлым. По борту располагался стреловидный молдинг и «жаберные щели», скопированные с «Империала» 1956 года (на серийном ЗиЛ-111 молдинг заменили на известную нам «чайку»). Задняя часть была выполнена в стилистическом решении «Паккарда». Большие вертикальные фонари, накрытые крыльями, напоминали арки готических соборов.


В 1958 году с некоторыми изменениями ЗиЛ-111 пошёл в серию.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 704
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: РФ, г.Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 09:10. Заголовок: алфавит пишет: - ГА..


алфавит пишет:

 цитата:
- ГАЗ М 72 - полноприводная Победа.



Вот эта Победа покруче будет.



Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 2
Info: Вега МП-120-стерео, Вега 10У-120-стерео, Вега ЭП-122-стерео, Юпитер 203 Стерео, Орбита Э-002 Стерео.
Зарегистрирован: 09.05.08
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 11:40. Заголовок: алекс пишет: Увы кр..


алекс пишет:

 цитата:
Увы кроме фото больше ни какой инфы. Зато Москвич смотрится в такой ипостаси! Я б от такого кабрио не отказался бы!


Где то читал, что этих Москвичей было сделано всего 2 штуки, а потом порезали на металлолом. Увы.........

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 705
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: РФ, г.Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 12:11. Заголовок: MDN пишет: Где то ч..


MDN пишет:

 цитата:
Где то читал, что этих Москвичей было сделано всего 2 штуки,



http://denisovets.narod.ru/azlk/azlkpages/m408tourist.html

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 226
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Подмосковье, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 12:27. Заголовок: http://avvakul.ru/fo..


http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?t=457&postdays=0&postorder=asc&start=10&sid=2b96eeb1abb2710a4607a8458b54811f

Вот оставшийся экземпляр в монинском музее.
Если кому интересна история авиации, то можно присоединиться к народу, помогающему музею уже третий год. Вся информация через http://aviarestorer.ru/

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 707
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: РФ, г.Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 12:43. Заголовок: RV3DOI пишет: Вот о..


RV3DOI пишет:

 цитата:
Вот оставшийся экземпляр в монинском музее.



А,что Монинский музей с его уникальной экспозицией
государство кинуло и его растащили? В свое время он был
закрыт для свободного посещения. За утерю таких экспонатов
надо к стенке ставить.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 120
Зарегистрирован: 05.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 18:30. Заголовок: В Монино я был неско..


В Монино я был несколько лет назад, все на месте, за исключением ангаров, в них не пускали, шла реконструкция. Этим летом собираюсь съездить еще.
Насчет Нивы - попутал, она первая с несущим кузовом и неотключаемым полным приводом. Кажется так.
2 Святогор, респект, фотки грузовичка я тоже не видел.
2Крайневъ: такая "Победа" была на обложке журнала "Моделист-конструктор" каког-то лохматого года. Красавица))

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 227
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Подмосковье, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 00:14. Заголовок: КрайневЪ пишет: А,ч..


КрайневЪ пишет:

 цитата:
А,что Монинский музей с его уникальной экспозицией
государство кинуло и его растащили? В свое время он был
закрыт для свободного посещения. За утерю таких экспонатов
надо к стенке ставить.


Посмотри форум на http://aviarestorer.ru/ и многие вопросы отпадут.


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 3986
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 00:24. Заголовок: Petrem пишет: она п..


Petrem пишет:

 цитата:
она первая с несущим кузовом и неотключаемым полным приводом. Кажется так.



Ей бы еще бак нормальный при ее прожорливости в городском цикле-и была бы почти идеальная машина (ну для эстетов вроде меня ГУР или электроусилитель руля подавай)..а так 40 литров как-то несерьезно...

Когда я слушаю любимую музыку-то становлюсь белым и пушистым.... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 724
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: РФ, г.Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 21:15. Заголовок: Москвич-2142 седа..



Москвич-2142 седан, так и не поставленный на поток

http://www.bvl.com.ua/?id=site&content=17&article=226

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 130 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 234
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет