Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 01.06.08 18:37. Заголовок: Что стало с заводскими музеями исчезнувших предприятий?
Самарский (Куйбышевский) завод "Экран" из получившей наибольшую известность гражданской продукции за время своего существования выпускал: телерадиолы"Жигули-59", "Жигули-60", "Концерт", "Лира", телевизоры "Каскад". Сегодня от завода остались одни воспоминания. При попытке навести справки о телерадиоле Жигули-60, оказалось, что о судьбе заводского музея и его экспонатов конкретно ничего не известно. В основном противоречивые факты со слов бывших работников завода. А, как интересно в других городах? Что стало с заводскими музеями ликвидированных предприятий? Существуют ли какие-то нормативные акты по сохранению экспонатов этих музеев, как исторического наследия?
|
|
|
Ответов - 130
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.06.08 08:47. Заголовок: А. Сергей И. пишет: ..
А. Сергей И. пишет: цитата: | автомобиль справа ЗиС-Москва (прямо как холодильник ДХ-2!) явно прототип будущего ЗиЛ-111. |
| История создания ЗиЛ-111. Стоодинадцатых вообще на заводе было несколько. Первым автомобилем получившем (тогда еще неофициально) этот индекс стал построенный в 1948 году автомобиль ЗиС-110М №5. Он единственный из пяти машин этой серии имел обтекаемый кузов понтонного типа с единой боковиной схожий по внешности с кузовом «Паккард Клипер» 1947 года. Большой, одутловатый ЗиС за глаза называли ЗиС-111. Второй ЗиС-111 «Москва» появился в начале 50-х годов и был творением зиловского дизайнера Валентина Николаевича Росткова. Было построено 2, или 3 экземпляра. Один из них демонстри-ровался на ВДНХ. У посетителей выставки этот автомобиль не вызывал большой гордости за отечественный автопром. Откровенно американский автомобиль напоминающий «Бьюик» конца 40-х годов ничем кроме большой птицы на капоте не привлекал и в целом смотрелся посредственно. В начале 50-х годов в американском автомобилестроении стала появляться тенденция к ежегодной смене модельного ряда. Как правило, эти изменения касались только кузовов и салонов, шасси оставалось прежнем ещё несколько лет. Угнаться за такой модой не могла даже Европа, не говоря уж о Советском Союзе с его плановым хозяйством. Действительно, машину только сделали, поставили на конвейер и в следующем году всё менять, все штампы, всю оснастку – миллионы рублей на ветер ради моды. Единственно верным решением здесь было создать машину достаточно прогрессивную, чтобы "запаса прочности" хватило сразу на несколько лет. Понимая это и видя, что сам завод не мо-жет подобрать достойную замену ветерану ЗиС-110, руководство ЗиСа решило провести конкурс по созданию проекта перспективного автомобиля ЗиС-111 нового поколения. Среди целого ряда предложений явное лидерство захватили два проекта: уже построенный ЗиС-111 «Москва» Росткова и опытный автомобиль с очертаниями «Паккарда» 1955 модельного года молодого дизайнера со стороны - Л.М. Еремеева. Это было столкновение разных школ, разных взглядов: своего зилов-ского, и какого-то чужого, посмевшего оспорить на самом высоком уровне устоявшиеся взгляды завода. Баталии были жаркие. Безусловным достоинством ЗиСа Росткова было то, что практически он уже был построен и готов к запуску в производство, за то Еремеевский вариант получился куда более свежим и современным. В итоге победил Еремеев. После чего, расстроенный Ростков покинул завод. В 1956 году дизайн-проект Еремеева был воплощён в натуральную величину из пластилина. В 1957 году новый уже ЗиЛ-111 увидел свет (в 1956 году умер И.А.Лихачёв и завод был переименован). В металле машина оказалась красивой и вместе с тем строгой. Передняя часть напоминала одновременно и «Паккард» и «Меркурий» 55-56 модельного года, в тоже время явно отличаясь от них обоих. В целом же автомобиль получился свежим и современным. Безусловно элегантней «Паккарда» и представительней «Меркурия» он стал олицетворением нашего государ-ство периода оттепели. Большая площадь остекления и панорамное лобовое стекло пропускали много света в салон, делая его воздушным и светлым. По борту располагался стреловидный молдинг и «жаберные щели», скопированные с «Империала» 1956 года (на серийном ЗиЛ-111 молдинг заменили на известную нам «чайку»). Задняя часть была выполнена в стилистическом решении «Паккарда». Большие вертикальные фонари, накрытые крыльями, напоминали арки готических соборов. В 1958 году с некоторыми изменениями ЗиЛ-111 пошёл в серию.
|
|
|
|
Отправлено: 06.06.08 09:10. Заголовок: алфавит пишет: - ГА..
алфавит пишет: цитата: | - ГАЗ М 72 - полноприводная Победа. |
| Вот эта Победа покруче будет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Info: Вега МП-120-стерео, Вега 10У-120-стерео, Вега ЭП-122-стерео, Юпитер 203 Стерео, Орбита Э-002 Стерео.
Зарегистрирован: 09.05.08
Откуда: Россия, Мурманск
|
|
Отправлено: 06.06.08 11:40. Заголовок: алекс пишет: Увы кр..
алекс пишет: цитата: | Увы кроме фото больше ни какой инфы. Зато Москвич смотрится в такой ипостаси! Я б от такого кабрио не отказался бы! |
| Где то читал, что этих Москвичей было сделано всего 2 штуки, а потом порезали на металлолом. Увы.........
|
|
|
|
Отправлено: 06.06.08 12:11. Заголовок: MDN пишет: Где то ч..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 226
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Подмосковье, Москва
|
|
Отправлено: 06.06.08 12:27. Заголовок: http://avvakul.ru/fo..
|
|
|
|
Отправлено: 06.06.08 12:43. Заголовок: RV3DOI пишет: Вот о..
RV3DOI пишет: цитата: | Вот оставшийся экземпляр в монинском музее. |
| А,что Монинский музей с его уникальной экспозицией государство кинуло и его растащили? В свое время он был закрыт для свободного посещения. За утерю таких экспонатов надо к стенке ставить.
|
|
|
|
| |
Пост N: 120
Зарегистрирован: 05.12.07
|
|
Отправлено: 06.06.08 18:30. Заголовок: В Монино я был неско..
В Монино я был несколько лет назад, все на месте, за исключением ангаров, в них не пускали, шла реконструкция. Этим летом собираюсь съездить еще. Насчет Нивы - попутал, она первая с несущим кузовом и неотключаемым полным приводом. Кажется так. 2 Святогор, респект, фотки грузовичка я тоже не видел. 2Крайневъ: такая "Победа" была на обложке журнала "Моделист-конструктор" каког-то лохматого года. Красавица))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 227
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Подмосковье, Москва
|
|
Отправлено: 07.06.08 00:14. Заголовок: КрайневЪ пишет: А,ч..
КрайневЪ пишет: цитата: | А,что Монинский музей с его уникальной экспозицией государство кинуло и его растащили? В свое время он был закрыт для свободного посещения. За утерю таких экспонатов надо к стенке ставить. |
| Посмотри форум на http://aviarestorer.ru/ и многие вопросы отпадут.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3986
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 07.06.08 00:24. Заголовок: Petrem пишет: она п..
Petrem пишет: цитата: | она первая с несущим кузовом и неотключаемым полным приводом. Кажется так. |
| Ей бы еще бак нормальный при ее прожорливости в городском цикле-и была бы почти идеальная машина (ну для эстетов вроде меня ГУР или электроусилитель руля подавай)..а так 40 литров как-то несерьезно...
|
|
|
|
Отправлено: 07.06.08 21:15. Заголовок: Москвич-2142 седа..
|
|
|
Ответов - 130
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|