АвторСообщение



Пост N: 7
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 22:45. Заголовок: проблема с "Сандой"


Друзья,

Есть "Санда" (та самая, с заводской распродажи). У неё появился (а может был раньше - распаковал только сейчас) дефект.
Симптомы следующие: воспроизведение катушки (пробовал и 15-ую и 18-ую) начинается нормально, потом ближе к середине звук начинает плыть - уменьшается скорость. Такое впечатление, что двигателю/лям тяжело крутить. К концу бобины крутит еле-еле.
Тоже и с перемоткой - сначала плёнка сматывается нормально, потом всё медленней и медленней. К концу катушки вообще останавливается, не доматывает. И так в обоих направлениях.
Пробовал с разными лентами, и отечествеными и с импортными.
Насколько серьёзен дефект?
Кто может помочь с ремонтом в Москве?
Заранее благодарен

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 17 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1397
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 22:54. Заголовок: Возможно неправильно..


Возможно неправильно отрегулировано натяжение ленты. К концу катушки нагрузка растет и все стопорится.
Видел такое, когда натяжение ленты перестраивал в своем Союзе. Есть подстроечник на правой откидной плате.

http://ice-80.narod.ru Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 257
Зарегистрирован: 03.07.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 23:16. Заголовок: У меня такое было на..


У меня такое было на этом самом агрегате в процессе переборки...
Для уточнения диагноза - не ставить катушки, поднять оба датчика автостопа и запустить проигрывание. Должно быть - приемный подкатушечник крутится быстро, подающий - медленно. Если оба крутятся одинаково - глюк платы управления электроприводом.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 8
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 23:24. Заголовок: Михаил, попробовал ..


Михаил,

попробовал по Вашему методу. Результат: приёмный подкатушечник крутится как угорелый, подающий - в обратную сторону - сначало медленно, потом вообще останавливается.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 258
Зарегистрирован: 03.07.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 23:29. Заголовок: homer пишет: Резул..


homer пишет:

 цитата:
Результат: приёмный подкатушечник крутится как угорелый, подающий - в обратную сторону - сначало медленно, потом вообще останавливается.



Гм... похоже что регулировка действует... Тогда, возможно, настройка усилия сбита...

А если попробовать приемный притормозить - подающий себя как вести начинает? должна изменяться скорость его.


Кстати, давно ли самзывали движки?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 9
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 00:02. Заголовок: Ничего не смазывал и..


Ничего не смазывал и внутрь не лазил, т.к. не разбираюсь в этом.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 260
Зарегистрирован: 03.07.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 00:08. Заголовок: homer пишет: Ничего..


homer пишет:

 цитата:
Ничего не смазывал и внутрь не лазил, т.к. не разбираюсь в этом.



А жаль... Вот например мой экземпляр (правда, в отличие от тех, что были на заводской рапродаже, он провел год в залитом подвале) очень сильно хотел самзки в движки - подкатушечники с отпущенными тормозами крутились с большим трудом...

Масло сделало чудо!

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 244
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 00:20. Заголовок: homer пишет: Ничего..


homer пишет:

 цитата:
Ничего не смазывал и внутрь не лазил, т.к. не разбираюсь в этом


смажьте ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

все, что ни делается, все к лучшему! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 221
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 00:55. Заголовок: в таком виде лучше н..


в таком виде лучше не гонять.. будут задиры в подшибниках скольжения..
обязательно разбирать и смазывать..

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 10
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 21:57. Заголовок: Какая смазка сейчас ..


Какая смазка сейчас используется?
В "Альбоме..." указаны 2 типа "ВНИИ-НП 50-1-4Ф" и "ЦИАТИМ-201". Такие сейчас продаются? Или есть аналоги?
Где можно купить в Москве? Чем лучше наносить?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 265
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:11. Заголовок: вдвигатели можно авт..


вдвигатели можно автомобильное масло, трущиеся части- литол.

все, что ни делается, все к лучшему! Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 261
Зарегистрирован: 03.07.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:20. Заголовок: serg777 пишет: вдви..


serg777 пишет:

 цитата:
вдвигатели можно автомобильное масло, трущиеся части- литол.



Жестоко как-то!

Пердпочитаю в "тонких" местах (двигатели, ролик) масло а-ля "для швейных машин", ну а в остальыне места - циатим. благо, у нас на радиорынке маленькими баночками продается в нескольких аж местах.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 267
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:24. Заголовок: Михаил по моему лучш..


Михаил по моему лучше нет. представьте, на какие трения оно расчитано!

все, что ни делается, все к лучшему! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 369
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:36. Заголовок: Тоже вспомнил ситуац..


Тоже вспомнил ситуацию с засохшей смазкой. Привезли мне катушечный магнитофон "Сатурн 301", который не использовался 15 лет. Включаю, двигатель натужно вращается, подкатушечники нет. Снимаю крышку - дальше первого шкива ничего не вращается. Смазал все движущиеся части машинным маслом - заработал как новый (правда электролиты пересохли) !


http://radiodetali.ucoz.ru
Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 262
Зарегистрирован: 03.07.05
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 13:28. Заголовок: serg777 пишет: Миха..


serg777 пишет:

 цитата:
Михаил по моему лучше нет. представьте, на какие трения оно расчитано!



Но ведь литол и рассчитан на работу в очень напряженных и поэтому в весьма нагретых узлах. И пока он не "разогрет", обладает довольно большой вязкостью.
Для магнитофона, как и для любой точной механики, ИМХО, предпочтительнее "тонкие" смазки.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 273
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 15:46. Заголовок: Михаил я же не предл..


Михаил я же не предлагаю литолом тонвал смазывать я им смазываю трушиеся рычаги, кнопки в кинематике, и.т.п.
кстати на счет нагретости- могу поспорить- чем в жигулях все пыльники в подвеске набиты?

все, что ни делается, все к лучшему! Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 11
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 10:29. Заголовок: Друзья, спасибо всем..


Друзья, спасибо всем за советы,

Сегодня походил-походил вокруг своей "Сандочки" и понял, что внутрь всё-таки лезть боязно: как у меломана опыта в этом деле нет совсем А вдруг дело не в смазке, а нужен всё-таки ремонт/настройка???
Может кто подскажет координаты в Москве какого-нибудь хорошего мастера, который на небезвозмездной основе сможет помочь моему горю?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 285
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 11:14. Заголовок: homer ничего вы там ..


homer ничего вы там не нарушите, если конечно не топором ее будете разбирать надо же когда-то начинать

все, что ни делается, все к лучшему! Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1130
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет