Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 491
Зарегистрирован: 13.04.07
|
|
Отправлено: 26.11.07 01:32. Заголовок: Конденсаторы и др. пассивные элементы звукового тракта. Замена
кто что ставит в звуковой тракт? в частности интересует - какие кто предпочитает ставить конденсаторы (каких фирм) и где их можно купить? Отдельно - то-же по элементам фильтров, т.е. высокоточные, качественные, термостабильные, малошумящие и т.п.
|
|
|
Ответов - 44
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 2256
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 26.11.07 08:34. Заголовок: Фильтры какого рода ..
Фильтры какого рода имеются ввиду?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 493
Зарегистрирован: 13.04.07
|
|
Отправлено: 26.11.07 09:45. Заголовок: частотной коррекции ..
частотной коррекции в ламповых цепях и разделительные в акустике.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2258
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 26.11.07 09:55. Заголовок: Я их не покупаю)))))..
Я их не покупаю))))))). Просто достаю из тумбочки.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 494
Зарегистрирован: 13.04.07
|
|
Отправлено: 26.11.07 10:46. Заголовок: ну допустим из тумбо..
ну допустим из тумбочки я тоже достаю. Но наковырять где нибудь НИЧИКОН-ов например, не отказался бы. В общем как я понял, дружно сидим на старых запасах.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2061
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 26.11.07 11:17. Заголовок: Дык новых то приемле..
Дык новых то приемлемого качества нету.
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.07 13:31. Заголовок: СССР-1 пишет: часто..
СССР-1 пишет: цитата: | частотной коррекции в ламповых цепях |
| Что имеется в виду? Какая коррекция (если это не ламповый винилл-корректор)?
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.07 13:53. Заголовок: Sandy пишет: Какая ..
Sandy пишет: цитата: | Какая коррекция (если это не ламповый винилл-корректор)? |
|
В АМЗ - УЗ и УВ. В УМЗЧ - темроблок НЧ и ВЧ, тонкомпенсация, ООС с транса на вход.
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.07 14:04. Заголовок: LOKER пишет: В АМЗ ..
LOKER пишет: цитата: | В АМЗ - УЗ и УВ. В УМЗЧ - темроблок НЧ и ВЧ, тонкомпенсация, ООС с транса на вход. |
| Ламповые магнитофоны не конструирую, темброблоки и тонкомпенсацию не использую, ООС, особенно описанную выше, с выхода на вход, считаю злом. В усилителях при организации смещения в драйверах использую электролиты LOW-ESR с материнок и К78, межкаскадные - К40-У2, К42. В фильтрах питания электролиты либо от ламповых телеков (названия не помню), либо из компьютерных мониторов + бумага+немного керамики.
|
|
|
|
| |
Пост N: 134
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 26.11.07 15:20. Заголовок: Поддерживаю Sandy. В..
Поддерживаю Sandy. В УМЗЧ, ИМХО, если он "хорошо приготовлен", темброблок, тонкомпенсация и, тем более, описанная ООС не нужны и более того, я бы сказал - это "не есть очень хорошо". К сказанному Sandy могу добавить МБГЧ (из старых) в качестве разделительных и, если есть возможность, импортные, типа Jensen, AuriCap и т.д. (но это - насколько позволяет бюджет). По питанию, лично я, использую JJ и паралельно полипропилен в масле, но это, опять же - насколько позволяет бюджет. Резисторы (из наших старых) ВС, УЛИ или импортные углеродные. МЛТ, по возможности, я не использую. Но самое главное - всё это надо пробовать и слушать .
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.07 15:40. Заголовок: Sandy пишет: тонком..
Sandy пишет: цитата: | тонкомпенсацию не использую |
|
простите, давно уже хочу спросить, а вы музыку слушаете на таких уровнях громкости когда тонкомпенсация уже не нужна?
|
|
|
|
| |
Пост N: 2263
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 26.11.07 15:52. Заголовок: LOKER пишет: тонком..
LOKER пишет: цитата: | тонкомпенсация уже не нужна? |
| она нужна только потому, что ухо среднего слушателя привыкло к выкрученным в плюс 100 дБ верхам и низам при полном провале середины.И СЛУШАЕМ МЫ ОБЫЧНО "БУМКАНЬЕ" И "ЦЫКАНЬЕ".В природе вы когда -нибудь слышали звуки с тонкомпенсацией?
|
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.07 16:37. Заголовок: LOKER пишет: прости..
LOKER пишет: цитата: | простите, давно уже хочу спросить, а вы музыку слушаете на таких уровнях громкости когда тонкомпенсация уже не нужна? |
| Я все понимаю про "кривые равной громкости" и т. д. Но, присоединяясь к Пара Беллуму, хочу кое-что добавить. Раньше слушал транзисторную аппаратуру вывернув басы и высокие на максимум, усилители без эквалайзеров за усилители не считал, да и эквалайзеры должны были поднимать никак не менее 20 дБ. И все-равно хотелось еще больше бумканья и цыканья, пока не подсел на лампы... Когда делал первый ламповый, тоже предусмотрел встроенный тембрблок на 6Н23П по Манакову. Но послушав, отказался от него и демонтировал, с ним много грязи, на мой слух. Да, на малых громкостях немного низов вроде не хватает. Но человеческое ухо в тандеме с человеческим же мозгом устроено так, что оно как бы "додумывает" звуковую картину и через 5 мин. прослушивания все становится нормальным. Неоднократно возвращался к тембрблоку, но каждый раз отказывался от него, без него лучше, прозрачней как-то. До этого никак не мог поверить, читая на ламповых форумах, что 3-5 Вт мощности при хорошей акустики вполне достаточно для средней комнаты 16-20 кв.м. Сейчас обеими руками ЗА это утверждение. Есть у меня (пока только в макете, никак в корпус не переделаю) Манаковский усилитель на 6Н2П-6П43П. Его мощность 2,4 Вт. На полную никогда не включаю, для комнаты 20 кв. м вполне. Давал его на прослушку знакомому меломану, если кому интересно, вот отчет о прослушке: http://audioportal.spb.ru/forums/showthread.php?t=2899&page=7 пост#158 Я не претендую на истину в последней инстанции, это сугубо мое мнение, но всякие детали с нелинейной характеристикой в воспроизводящем тракте только вносят окраску, а воспроизводящая и звукоусилительная аппаратура должна как можно нейтрально усиливать музыкальный материал. Естественно, не имеются в виду УВ, винилкорректоры и т. д.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2067
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 26.11.07 16:38. Заголовок: Мы слышали что чутье..
Мы слышали что чутье уха нелинейно и при малых уровнях согласно кривым равной громкости (Флетчера -Мэнсона) нашему уху кажется что низа и верха нету. Стал быть что бы человек без кажущихся ему потерь на краю диапазона услышал всё что заложено в сигнале - ему бы надо уровень громкости установить выше среднего т.е. приблизить к номиналу 0 дб. А так конечно ни тембры ни тонкомпенсация не нужны если гонять на номинале мощи и в условиях акустически правильного помещения. Так что рассуждения о ненужности ТК и РТ я воспринимаю с улыбкой - эти пуристы от звука наверное в степи живут и помещения у них акустически грамотно построены - без мебели, стекол, занавесок, потолки выше 3м и стены заглушены и площади комнат такие что ни резонансов ни стоячих волн там не найти. Ну флаг им в руки...
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.07 17:59. Заголовок: Sandy пишет: воспро..
Sandy пишет: цитата: | воспроизводящая и звукоусилительная аппаратура должна как можно нейтрально усиливать музыкальный материал |
|
но к сожалению это далеко не так, читая отзывы об аппаратуре на разнооборазных форумах удивился разнообразию описаний окраски звучания того или иного аппарата и одновременно о такой характеристике, как безэмоциональность и нейтральность, которая многим аудиофилам не нравится. Так что о нейтральности звучания можно пообщаться на любом аудиофильном форуме. А от нелинейности восприятия человеческим слуховым аппаратом никуда не денешься (Алдошина И.А. Основы психоакустики), как бы мозг не додумывал звуковую картину. Я работал на студии звукозаписи, которая выпускала мастерА для винила, так вот контрольное прослушивание после сведения звукорежи всегда делали на бОльшей мощности УНЧ чем просто в течении работы во время накопления дорожек, благо Таноевские АС позволяли уходить от кривых равной громкости. Так там тоже в тракте не было тонкомпенсации, но простите слушать звуковое давление близким к 80 фон (Иофе В.К. СПРАВОЧНИК ПО АКУСТИКЕ, стр. 28-36) в течении рабочего дня привело бы к быстрой потере слуха.
|
|
|
|
| |
Пост N: 135
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 26.11.07 18:15. Заголовок: Так что рассуждения ..
цитата: | Так что рассуждения о ненужности ТК и РТ я воспринимаю с улыбкой |
| Повода для улыбки в таких рассуждениях я не вижу. Это, ИМХО, всего лишь Ваше мнение и оно говорит о том, что Вам, пока, не приходилось слышать "хорошо приготовленный" ламповый "усь" с хорошей акустикой (наш Прибой не в счёт - это худшее, что можно сделать на лампах). Лет 5-6 назад я думал точно так же как и Вы . цитата: | помещения у них акустически грамотно построены - без мебели, стекол, занавесок, потолки выше 3м и стены заглушены и площади комнат такие что ни резонансов ни стоячих волн там не найти. |
| А это, уже, для аудиофилов, хотя, ИМХО, тоже имеет "право на жизнь". Ну если нравится человеку - пусть слушает. Хай-энд - это, ведь, не стандарт - а философия, если можно так сказать, и здесь каждый устанавливает "планку" для себя лично, в зависимости от бюджета и потребностей. Это, всё равно, что критиковать тех, кто ездит на Мерсах если есть Жигули (ничего не имею против Жигулей или Мерсов) . Жалко живём далеко друг от друга, пригласил бы Вас послушать...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 433
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 27.11.07 08:57. Заголовок: Sandy пишет: 3-5 В..
Sandy пишет: цитата: | 3-5 Вт мощности при хорошей акустики вполне достаточно для средней комнаты 16-20 кв.м. Сейчас обеими руками ЗА это утверждение. |
| Добавлю: при хорошей чувствительности акустики (хотя бы от 90 Дб) FAK пишет: цитата: | наш Прибой не в счёт - это худшее, что можно сделать на лампах |
| За неимением большего, вполне достойный вариант.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2263
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 27.11.07 09:44. Заголовок: Если усилителю меньш..
Если усилителю меньше 100 ватт - это молодой усилитель))))))))))) И по фигу - ламповый он, транзисторный или сделан на одной микросхеме)))))))) Эквалайзер конечно штука лишняя, а вот регуляторы тембра все равно не помешают......... Если пяти человекам из пяти миллионов не нужен регулятор тембра, то это не показательно))))))))).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2069
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 27.11.07 11:41. Заголовок: ФАК, мало того что л..
ФАК, мало того что лет 30 незад я так думал я и сейчас так думаю. а уж соседи наши при отказе от РТ и уровнях 0 дб что подумают... Тут и додумывание не поможет... Расстояние не помеха и лампадники и лоутеры - рядом... и поверить про 3вт мощи и достаочном уровне тоже могу отдача акустики не 86 дб а все 92 и кпд выше - это все так. Но как же быть со студийными теброблоками в стрипах микшеров [пусть и Нивовских(не путать с автомобилем)] компрессорами и прочим добром куда девать всё это, если обработки - это не кошерно? Почему когда лампадники были в массе своей - никто не подвергал остракизму резисторы ВК с отводами (для ТК) и наличие в Эстонии тон регистра (сиречь фиксированной эквализации)? И вдруг одновременно с продвижением кабелей по 100долл метр и ламп Голден Драгон всё эти нездоровые вдруг вспомнили о "чистоте рядов", витой паре и бескислородной меди... загадка природы...
|
|
|
|
| |
Пост N: 2268
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 27.11.07 12:08. Заголовок: Sandy пишет: Но чел..
Sandy пишет: цитата: | Но человеческое ухо в тандеме с человеческим же мозгом устроено так, что оно как бы "додумывает" звуковую картину |
| Ну не хочется никому додумывать))))))))). Хотят подминать под себя этот изменчивый мир)))))))) Своими руками - крутя регуляторы тембра)))))))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1478
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Липецк
|
|
Отправлено: 27.11.07 12:12. Заголовок: ..кризис...
..кризис.
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.07 13:21. Заголовок: Ребятааааа!!! Я не а..
Ребятааааа!!! Я не агитирую за Советскую власть! Я просто так думаю, слышу и ощущаю. Согласен, при звукозаписи и сведении использование разного рода устройств для придания окраски звука, имеет быть место, такова может быть задумка исполнителя и звукорежиссера. При записи и последующем воспроизведении на магнитофоне, частотные предискажения в УЗ и УВ тоже должны быть, иначе нельзя, вспомним тот же Dolby. Да и при воспроизведении винила нужен корректор. Но зачем же дальше?... Это оправдано только при некачественной акустике, но тогда и говорить не о чем. Просто используя усилитель без РТ я услышал столько нюансов, при прослушивании знакомой до боли музыки, что просто обалдел. Ничто и никто не заставит меня теперь использовать РТ. Тонкомпенсацию? Может быть, но не более 5-6 дБ. Повторю еще раз, это мое личное мнение...
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2071
Зарегистрирован: 21.06.06
|
|
Отправлено: 27.11.07 15:16. Заголовок: Я слышу - следовател..
Я слышу - следовательно я существую Верим верим...(санитарам : "Вяжите его...") Сэнди я пошутил... без обид..
|
|
|
|
| |
Пост N: 136
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 27.11.07 18:36. Заголовок: Серёга пишет: мало т..
Серёга пишет: цитата: | мало того что лет 30 незад я так думал я и сейчас так думаю. |
| А Вы, батенька, консерватор (не обижайтесь, я тоже). А если серьёзно, то давайте не будем брать то, что в студии, а давайте посмотрим на то, чем мы пользовались и пользуемся. Вы пишете: цитата: | Почему когда лампадники были в массе своей - никто не подвергал остракизму резисторы ВК с отводами (для ТК) и наличие в Эстонии тон регистра (сиречь фиксированной эквализации)? И вдруг одновременно с продвижением кабелей по 100долл метр и ламп Голден Драгон всё эти нездоровые вдруг вспомнили о "чистоте рядов", витой паре и бескислородной меди... загадка природы... |
| Выскажу своё личное мнение по этому поводу. Мне кажется потому, что время тогда было такое. Вы вспомните, тогда ведь на первое место ставились - низкое энергопотребление, малый вес, низкая материалоёмкость и дешевизна. И только потом - потребительские качества. Если внимательно посмотреть на схемотехнику тех лет (вспомните Гендина и иже с ним) или, к примеру, ту же Эстонию, то там как раз и выявляются результаты такого подхода. Посмотрите на большинство схем тех времён: - из-за экономии на силовом трансе - напряжения питания в, большинстве случаев, 200-250вольт с мостовыми схемами выпрямления; - из-за низких питающих напряжений и больших сопротивлений в анодной нагрузке (что бы, хоть как-то получить приемлемый К усиления) лампы, как правило, имеют рабочую точку в нелинейной области ВАХов или на её границе, что увеличивает нелинейные искажения. Что-бы, хоть как-то, бороться с этим - вводим глубокие ООС; - из-за экономии на выходном трансе (уменьшая сечение и секционируя его "по минимуму", т.е. упрощая конструктивно) приходится повышать индукцию в сердечнике, что-бы как-то обеспечить приемлемую индуктивность за счёт линейности. Такая "экономия" приводит к увеличению неравномерности полосы и завалу по "низам" и "верхам". При этом трудно, а иногда, и невозможно получить приемлемый К демпфирования и приемлемое альфа (особенно с учётом того, что наш "наборчик" выходных ламп был весьма ограничен - 6П1П, 6П14П и т.д.). А что-бы компенсировать всё это - мы и вводили тонкомпенсации, РТ, ООС и т.д. Я понимаю разработчиков того времени, они были зажаты в жёсткие рамки. Сейчас другое время, и я ничем не ограничен (кроме своего бюджета ), так что, я могу использовать нормальное питание, нормальные трансы и т.д. и т.п. и поэтому, лично для меня, нет необходимости использовать РТ, ТК, ООС и т.д. PS. Это моё личное мнение и я его никому не навязываю. А вообще, тема была о том, что кто использует в звуковом тракте... -
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.07 18:53. Заголовок: para bellum пишет: ..
para bellum пишет: цитата: | В природе вы когда -нибудь слышали звуки с тонкомпенсацией? |
|
Именно... человеческое ухо наиболее чувствительно в среднечастотном диапазоне, как наиболее информативном в случае опасности в дикой природе, но развиваясь и уходя из дикого леса человек захотел в своем мирном жилище слышать и все остальные частоты и ниже и выше, вот и появились кривые равной громкости. А ещё интереснее индивидуальная АЧХ слухового аппарата человека, когда на Маяке из молодежи отбирали слухачей для сравнительного тестирования АС, так из 20 отобрали только 5 у остальных частотка ушная была очень уж пилообразная.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2274
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 28.11.07 08:34. Заголовок: FAK пишет: лампы, к..
FAK пишет: цитата: | лампы, как правило, имеют рабочую точку в нелинейной области ВАХов или на её границе, |
| Ну уж это вы загнули)))))))))
|
|
|
|
| |
Пост N: 137
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 28.11.07 10:46. Заголовок: Виктор Ф пишет: Ну у..
Виктор Ф пишет: Нисколько! Возьмите типовые схемы того времени, посмотрите напряжения питания и номиналы резисторов в аноде и катоде, прикиньте (хотя бы приблизительно) режим работы лампы и "положите" это всё на ВАХ лампы. Сами увидите, что получится . Например, у типовой схемы темброблока того времени на 6Н1П первый триод имел примерно следующие режимы: Uпит = 170-190 вольт; Rанодное = 90-150 ком; Iанода = 1.8-3 ма; Uанодное = 85-75 вольт. Возьмите ВАХ на 6Н1П и положите на него данный режим - сможете убедится сами где находится рабочая точка ... Да здесь и не нужны ВАХи, достаточно взглянуть на схему...., но в те времена это было оправдано, увы...
|
|
|
|
| |
Пост N: 2277
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 28.11.07 11:08. Заголовок: Рабочие точки правил..
Рабочие точки правильно рассчитанного каскада всегда были в середине характеристики. Я не буду копаться сейчас в схемах тех лет, но когда я этим вплотную занимался никто ничего не оправдывал)))))))))). FAK пишет: цитата: | но в те времена это было оправдано, увы... |
| Да если вывести лампу за пределы линейного участка, там такие искажения полезут, что никакими ООС не спасешься)))))))))
|
|
|
|
| |
Пост N: 138
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 28.11.07 11:29. Заголовок: Да если вывести ламп..
цитата: | Да если вывести лампу за пределы линейного участка, там такие искажения полезут, что никакими ООС не спасешься |
| Это не совсем так. Всё зависит от того, насколько лампа выводится за пределы линейного участка. А вот если при этом убрать все ООС, то Вы совершенно правы - полезут такие искажения...
|
|
|
|
| |
Пост N: 2278
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 28.11.07 11:57. Заголовок: FAK пишет: Всё зави..
FAK пишет: цитата: | Всё зависит от того, насколько лампа выводится за пределы линейного участка |
| Ну выведите на полмиллиметра)))))))))))))
|
|
|
|
| |
Пост N: 139
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 28.11.07 12:05. Заголовок: Да вроде бы, я уже в..
Да вроде бы, я уже всё сказал, смотрите мой пост 137 ....
|
|
|
|
| |
Пост N: 2279
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 28.11.07 12:26. Заголовок: Ну я тоже в своих сл..
Ну я тоже в своих словах уверен)))))))). Перечитал мульён книжек и журналов. Нигде не встречал, чтобы автор советовал для экономичности загонять лампы каскадов предварительного усиления в нелинейный режим))))))))) Схемы заводских приемников на эту тему не анализировал, но и там наверное не дураки этим занимались.
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.11.07 13:06. Заголовок: FAK пишет: Например..
FAK пишет: цитата: | Например, у типовой схемы темброблока того времени на 6Н1П |
| Во-первых, то время в темброблоках применяли в большинстве случаев 6Н2П. Во-вторых, рабочая точка выбирается сеточным смещением, то есть приведённые Вами характеристики мало значат для определения рабочей точки: нужно знать сопротивление в катоде и сопротивление сетки.
|
|
|
|
| |
Пост N: 140
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 28.11.07 14:39. Заголовок: Пантелеич пищет: Во-..
Пантелеич пишет: цитата: | Во-первых, то время в темброблоках применяли в большинстве случаев 6Н2П. Во-вторых, рабочая точка выбирается сеточным смещением, то есть приведённые Вами характеристики мало значат для определения рабочей точки: нужно знать сопротивление в катоде и сопротивление сетки. |
| Могу привести аналогичные примеры и с 6Н2П, только это мало что меняет. Что касается "во-вторых", то Вы наверное просто невнимательно прочитали мой пост. Нам не важно знать какое смещение в данном случае. Нам важно знать в каких пределах мы его можем выбрать. Если посмотреть на ВАХи, то можно убедиться, что мы не можем в данном случае взять смещение больше ,чем минус 2-2,2 вольта (иначе лампа будет заперта), а также мы можем видеть где мы должны выбрать рабочую точку (и это не самая линейная часть ВАХ). Кстати, Ваше утверждение: цитата: | приведённые Вами характеристики мало значат для определения рабочей точки: нужно знать сопротивление в катоде и сопротивление сетки. |
| неверно. Именно эти характеристики, в данном случае, определят выбор рабочей точки. Это именно то, что я пытаюсь пояснить насчёт схемотехники тех времён, когда разработчик не мог выбрать сначала режим каскада, а потом подобрать под него подходящее питание и комплектующие для обеспечения лучших характеристик, а был вынужден идти от противного: сначала брал имеющиеся в наличии комплектующие, а потом рассчитывал и подгонял под них каскад. PS. В схемах с автоматическим смещением на катодном резисторе сопротивление сетки не задает смещение лампы, я думаю это просто описка.
|
|
|
|
Отправлено: 28.11.07 16:11. Заголовок: FAK , мы, наверное, ..
FAK , мы, наверное, о разном говорим. Я не пойму, почему разработчик не мог выбрать рабочую точку на линейном участке характеристики в нужном месте? Резисторы тогда были... Я, конечно, извиняюсь, может, чего-то забыл (лампы изучал около 30 лет назад), но всегда разработчик вначале задаётся напряжением питания, а выбрав лампу, по её характеристикам определяет, какое нужно смещение на сетке для работы на линейном участке (или наоборот, с отсечкой). Поэтому я не понимаю, почему "мы должны" выбрать рабочую точку на не самой линейной части ВАХ? Что нам мешает передвинуть её на середину линейного участка?
|
|
|
|
| |
Пост N: 2281
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 28.11.07 16:19. Заголовок: Пантелеич))))))). Он..
Пантелеич))))))). Он забывает, что приводит как пример, обвязку первого каскада. Но там и на сетке то входной сигнал всегда меньше вольта. И вообще - чего цепляться к предварительным каскадам?))))))) Их вклад в общий кни все равно незначителен. ОС в основном нужна была для линеаризации и расширения полосы выходного каскада. Вот трансы выходные конечно были слабоватенькие. Но и полоса то требовалась достаточно узкая для тракта радиоприемника. Поэтому некорректно сравнивать современные ламповые усилители и схемы старых приемников. Они предназначены для разных целей. И цена у них несопоставимая. Что любопытно - радиолюбительские форумы пестрят рассказами в превосходной степени об однотактных усилителях с выходными трансформаторами от старых телевизоров. Нагружены эти усилители на что то типа 10МАС. Но их авторы тоже уверены в ненужности регуляторв тембра))))))). И "разрешения" и "прозрачности" у них в избытке))))) Так что при желании можно услышать "нюансы" (или внушить себе что слышишь их))))) на аппаратуре любого качества и любой ценовой категории. Было бы желание))))))))).
|
|
|
|
| |
Пост N: 141
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 28.11.07 17:45. Заголовок: Пантелеич, выбрать р..
Пантелеич, выбрать рабочую точку там где мы бы хотели, не получится из-за питающих напряжений. К сожалению, у меня сейчас нет ВАХов под рукой ( да и у Вас, наверное, тоже, а объяснять на словах долго и трудно (да и "объясняльщик" я ещё тот... ), так что поверьте на слово. Это, только, при фиксированном смещении мы можем её "гонять" как угодно (но при несоответствии питающих напряжений - результат будет такой же ). Предлагаю на этом остановится, тем более, что вопрос был о том, кто какие комплектующие применяет в звуковом тракте. Так что, мы , как всегда, немного уклонились и по существу вопроса ответили, ИМХО, мало.
|
|
|
|
Отправлено: 28.11.07 20:38. Заголовок: FAK пишет: Предлага..
FAK пишет: цитата: | Предлагаю на этом остановится |
| Согласен, хотя справочники могу поднять по лампам, но зачем воду в ступе толочь? Вот, может кто не знает, место где любят это дело: http://community.livejournal.com/tubesound_ru/ А по существу дела, я всем рекомендую распаивать на детали старые мониторы, их сейчас задаром отдают. Там очень качественные конденсаторы, и не очень старые.
|
|
|
|
| |
Пост N: 262
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 28.11.07 21:14. Заголовок: У меня тогда вопрос ..
У меня тогда вопрос немного не в тему, но тем не менее... Какие приемники могли издавать такой звук вначале? (склеил сам, взял из интернета музончик) Музончик
|
|
|
|
| |
Пост N: 151
Зарегистрирован: 23.09.07
Откуда: Deutschland, Troisdorf
Фото:
|
|
Отправлено: 28.11.07 21:23. Заголовок: Имеется ввиду интерм..
Имеется ввиду интермодуляционный свист, смонтированный к записи с шеллака вначале и конце?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 499
Зарегистрирован: 13.04.07
|
|
Отправлено: 28.11.07 21:29. Заголовок: Это любой немецкий п..
Это любой немецкий приемник 30-х гг. Лили Марлен, и т.д. хотя вибрирующий треск конечно специфический ))
|
|
|
|
Отправлено: 28.11.07 21:31. Заголовок: Скорее всего, это SD..
Скорее всего, это SDR, которым я всё мечтаю заняться.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 263
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 28.11.07 21:47. Заголовок: Пантелеич пишет: Ск..
Пантелеич пишет: цитата: | Скорее всего, это SDR, которым я всё мечтаю заняться. |
| Что за вещь такая? А по поводу музыки сказал, что сам смонтировал. Там было что-то другое. А вот этот был вначале. Эх, вот бы такой приемничек, способный такие музыкальные моменты издавать))) У кого есть?
|
|
|
|
| |
Пост N: 264
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 28.11.07 21:50. Заголовок: Кстати о музыке: у м..
Кстати о музыке: у меня есть еще больше песен в одном треке. Здесь всего 2, а есть, где я монтировал на 5. Все такие немецко-развлекательные, ну есть еще там несколько "песен радистов" и что-то в этом духе. Если заинтересует, то могу выложить
|
|
|
|
Отправлено: 28.11.07 22:51. Заголовок: SDR - это Software D..
SDR - это Software Define Radio.
|
|
|
Ответов - 44
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|