АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 491
Зарегистрирован: 13.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 01:32. Заголовок: Конденсаторы и др. пассивные элементы звукового тракта. Замена


кто что ставит в звуковой тракт?
в частности интересует - какие кто предпочитает ставить конденсаторы (каких фирм) и где их можно купить?

Отдельно - то-же по элементам фильтров, т.е. высокоточные, качественные, термостабильные, малошумящие и т.п.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 2256
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 08:34. Заголовок: Фильтры какого рода ..


Фильтры какого рода имеются ввиду?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 493
Зарегистрирован: 13.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 09:45. Заголовок: частотной коррекции ..


частотной коррекции в ламповых цепях и разделительные в акустике.



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2258
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 09:55. Заголовок: Я их не покупаю)))))..


Я их не покупаю))))))). Просто достаю из тумбочки.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 494
Зарегистрирован: 13.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 10:46. Заголовок: ну допустим из тумбо..


ну допустим из тумбочки я тоже достаю.
Но наковырять где нибудь НИЧИКОН-ов например, не отказался бы. В общем как я понял, дружно сидим на старых запасах.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2061
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 11:17. Заголовок: Дык новых то приемле..


Дык новых то приемлемого качества нету.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 266
Зарегистрирован: 27.11.06
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 13:31. Заголовок: СССР-1 пишет: часто..


СССР-1 пишет:

 цитата:
частотной коррекции в ламповых цепях



Что имеется в виду? Какая коррекция (если это не ламповый винилл-корректор)?

Александр Тарасов Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1244
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: КИЕВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 13:53. Заголовок: Sandy пишет: Какая ..


Sandy пишет:

 цитата:
Какая коррекция (если это не ламповый винилл-корректор)?

В АМЗ - УЗ и УВ. В УМЗЧ - темроблок НЧ и ВЧ, тонкомпенсация, ООС с транса на вход.

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 267
Зарегистрирован: 27.11.06
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 14:04. Заголовок: LOKER пишет: В АМЗ ..


LOKER пишет:

 цитата:
В АМЗ - УЗ и УВ. В УМЗЧ - темроблок НЧ и ВЧ, тонкомпенсация, ООС с транса на вход.



Ламповые магнитофоны не конструирую, темброблоки и тонкомпенсацию не использую, ООС, особенно описанную выше, с выхода на вход, считаю злом.
В усилителях при организации смещения в драйверах использую электролиты LOW-ESR с материнок и К78, межкаскадные - К40-У2, К42. В фильтрах питания электролиты либо от ламповых телеков (названия не помню), либо из компьютерных мониторов + бумага+немного керамики.

Александр Тарасов Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 134
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 15:20. Заголовок: Поддерживаю Sandy. В..


Поддерживаю Sandy. В УМЗЧ, ИМХО, если он "хорошо приготовлен", темброблок, тонкомпенсация и, тем более, описанная ООС не нужны и более того, я бы сказал - это "не есть очень хорошо".
К сказанному Sandy могу добавить МБГЧ (из старых) в качестве разделительных и, если есть возможность, импортные, типа Jensen, AuriCap и т.д. (но это - насколько позволяет бюджет). По питанию, лично я, использую JJ и паралельно полипропилен в масле, но это, опять же - насколько позволяет бюджет.
Резисторы (из наших старых) ВС, УЛИ или импортные углеродные. МЛТ, по возможности, я не использую.
Но самое главное - всё это надо пробовать и слушать .

С уважением,
Фёдор
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1245
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: КИЕВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 15:40. Заголовок: Sandy пишет: тонком..


Sandy пишет:

 цитата:
тонкомпенсацию не использую

простите, давно уже хочу спросить, а вы музыку слушаете на таких уровнях громкости когда тонкомпенсация уже не нужна?

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 2263
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 15:52. Заголовок: LOKER пишет: тонком..


LOKER пишет:

 цитата:
тонкомпенсация уже не нужна?



она нужна только потому, что ухо среднего слушателя привыкло к выкрученным в плюс 100 дБ верхам и низам при полном провале середины.И СЛУШАЕМ МЫ ОБЫЧНО "БУМКАНЬЕ" И "ЦЫКАНЬЕ".В природе вы когда -нибудь слышали звуки с тонкомпенсацией?

Зенит-чемпион России 2007!Сборная России-участница ЧЕ 2008!!! Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 268
Зарегистрирован: 27.11.06
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 16:37. Заголовок: LOKER пишет: прости..


LOKER пишет:

 цитата:
простите, давно уже хочу спросить, а вы музыку слушаете на таких уровнях громкости когда тонкомпенсация уже не нужна?



Я все понимаю про "кривые равной громкости" и т. д. Но, присоединяясь к Пара Беллуму, хочу кое-что добавить.
Раньше слушал транзисторную аппаратуру вывернув басы и высокие на максимум, усилители без эквалайзеров за усилители не считал, да и эквалайзеры должны были поднимать никак не менее 20 дБ. И все-равно хотелось еще больше бумканья и цыканья, пока не подсел на лампы...
Когда делал первый ламповый, тоже предусмотрел встроенный тембрблок на 6Н23П по Манакову. Но послушав, отказался от него и демонтировал, с ним много грязи, на мой слух.
Да, на малых громкостях немного низов вроде не хватает. Но человеческое ухо в тандеме с человеческим же мозгом устроено так, что оно как бы "додумывает" звуковую картину и через 5 мин. прослушивания все становится нормальным. Неоднократно возвращался к тембрблоку, но каждый раз отказывался от него, без него лучше, прозрачней как-то.
До этого никак не мог поверить, читая на ламповых форумах, что 3-5 Вт мощности при хорошей акустики вполне достаточно для средней комнаты 16-20 кв.м. Сейчас обеими руками ЗА это утверждение. Есть у меня (пока только в макете, никак в корпус не переделаю) Манаковский усилитель на 6Н2П-6П43П. Его мощность 2,4 Вт.
На полную никогда не включаю, для комнаты 20 кв. м вполне.
Давал его на прослушку знакомому меломану, если кому интересно, вот отчет о прослушке:
http://audioportal.spb.ru/forums/showthread.php?t=2899&page=7
пост#158
Я не претендую на истину в последней инстанции, это сугубо мое мнение, но всякие детали с нелинейной характеристикой в воспроизводящем тракте только вносят окраску, а воспроизводящая и звукоусилительная аппаратура должна как можно нейтрально усиливать музыкальный материал. Естественно, не имеются в виду УВ, винилкорректоры и т. д.


Александр Тарасов Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2067
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 16:38. Заголовок: Мы слышали что чутье..


Мы слышали что чутье уха нелинейно и при малых уровнях согласно кривым равной громкости (Флетчера -Мэнсона)
нашему уху кажется что низа и верха нету.
Стал быть что бы человек без кажущихся ему потерь на краю диапазона услышал всё что заложено в сигнале - ему бы надо уровень громкости установить выше среднего т.е. приблизить к номиналу 0 дб.
А так конечно ни тембры ни тонкомпенсация не нужны если гонять на номинале мощи и в условиях акустически правильного помещения.
Так что рассуждения о ненужности ТК и РТ я воспринимаю с улыбкой - эти пуристы от звука наверное в степи живут и помещения у них акустически грамотно построены - без мебели, стекол, занавесок, потолки выше 3м и стены заглушены и площади комнат такие что ни резонансов ни стоячих волн там не найти.
Ну флаг им в руки...


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1246
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: КИЕВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:59. Заголовок: Sandy пишет: воспро..


Sandy пишет:

 цитата:
воспроизводящая и звукоусилительная аппаратура должна как можно нейтрально усиливать музыкальный материал

но к сожалению это далеко не так, читая отзывы об аппаратуре на разнооборазных форумах удивился разнообразию описаний окраски звучания того или иного аппарата и одновременно о такой характеристике, как безэмоциональность и нейтральность, которая многим аудиофилам не нравится. Так что о нейтральности звучания можно пообщаться на любом аудиофильном форуме.
А от нелинейности восприятия человеческим слуховым аппаратом никуда не денешься (Алдошина И.А. Основы психоакустики), как бы мозг не додумывал звуковую картину.

Я работал на студии звукозаписи, которая выпускала мастерА для винила, так вот контрольное прослушивание после сведения звукорежи всегда делали на бОльшей мощности УНЧ чем просто в течении работы во время накопления дорожек, благо Таноевские АС позволяли уходить от кривых равной громкости. Так там тоже в тракте не было тонкомпенсации, но простите слушать звуковое давление близким к 80 фон (Иофе В.К. СПРАВОЧНИК ПО АКУСТИКЕ, стр. 28-36) в течении рабочего дня привело бы к быстрой потере слуха.

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 135
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 18:15. Заголовок: Так что рассуждения ..



 цитата:
Так что рассуждения о ненужности ТК и РТ я воспринимаю с улыбкой


Повода для улыбки в таких рассуждениях я не вижу. Это, ИМХО, всего лишь Ваше мнение и оно говорит о том, что Вам, пока, не приходилось слышать "хорошо приготовленный" ламповый "усь" с хорошей акустикой (наш Прибой не в счёт - это худшее, что можно сделать на лампах).
Лет 5-6 назад я думал точно так же как и Вы .

 цитата:
помещения у них акустически грамотно построены - без мебели, стекол, занавесок, потолки выше 3м и стены заглушены и площади комнат такие что ни резонансов ни стоячих волн там не найти.


А это, уже, для аудиофилов, хотя, ИМХО, тоже имеет "право на жизнь". Ну если нравится человеку - пусть слушает. Хай-энд - это, ведь, не стандарт - а философия, если можно так сказать, и здесь каждый устанавливает "планку" для себя лично, в зависимости от бюджета и потребностей. Это, всё равно, что критиковать тех, кто ездит на Мерсах если есть Жигули (ничего не имею против Жигулей или Мерсов) .
Жалко живём далеко друг от друга, пригласил бы Вас послушать...


С уважением,
Фёдор
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 433
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 08:57. Заголовок: Sandy пишет: 3-5 В..


Sandy пишет:

 цитата:
3-5 Вт мощности при хорошей акустики вполне достаточно для средней комнаты 16-20 кв.м. Сейчас обеими руками ЗА это утверждение.


Добавлю: при хорошей чувствительности акустики (хотя бы от 90 Дб)
FAK пишет:

 цитата:
наш Прибой не в счёт - это худшее, что можно сделать на лампах


За неимением большего, вполне достойный вариант.

Валерий
http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000065-000-0-0-1184563756
Ребенок - отец взрослого человека...
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2263
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 09:44. Заголовок: Если усилителю меньш..


Если усилителю меньше 100 ватт - это молодой усилитель)))))))))))
И по фигу - ламповый он, транзисторный или сделан на одной микросхеме))))))))
Эквалайзер конечно штука лишняя, а вот регуляторы тембра все равно не помешают.........
Если пяти человекам из пяти миллионов не нужен регулятор тембра, то это не показательно))))))))).

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2069
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 11:41. Заголовок: ФАК, мало того что л..


ФАК, мало того что лет 30 незад я так думал я и сейчас так думаю.
а уж соседи наши при отказе от РТ и уровнях 0 дб что подумают... Тут и додумывание не поможет...
Расстояние не помеха и лампадники и лоутеры - рядом...
и поверить про 3вт мощи и достаочном уровне тоже могу отдача акустики не 86 дб а все 92 и кпд выше - это все так.
Но как же быть со студийными теброблоками в стрипах микшеров [пусть и Нивовских(не путать с автомобилем)] компрессорами и прочим добром куда девать всё это, если обработки - это не кошерно?
Почему когда лампадники были в массе своей - никто не подвергал остракизму резисторы ВК с отводами (для ТК) и наличие в Эстонии тон регистра (сиречь фиксированной эквализации)?
И вдруг одновременно с продвижением кабелей по 100долл метр и ламп Голден Драгон всё эти нездоровые вдруг вспомнили о "чистоте рядов", витой паре и бескислородной меди...
загадка природы...


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2268
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 12:08. Заголовок: Sandy пишет: Но чел..


Sandy пишет:

 цитата:
Но человеческое ухо в тандеме с человеческим же мозгом устроено так, что оно как бы "додумывает" звуковую картину


Ну не хочется никому додумывать))))))))).
Хотят подминать под себя этот изменчивый мир))))))))
Своими руками - крутя регуляторы тембра)))))))

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1478
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 12:12. Заголовок: ..кризис...


..кризис.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 270
Зарегистрирован: 27.11.06
Откуда: Россия, Серпухов
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 13:21. Заголовок: Ребятааааа!!! Я не а..


Ребятааааа!!! Я не агитирую за Советскую власть! Я просто так думаю, слышу и ощущаю.
Согласен, при звукозаписи и сведении использование разного рода устройств для придания окраски звука, имеет быть место, такова может быть задумка исполнителя и звукорежиссера. При записи и последующем воспроизведении на магнитофоне, частотные предискажения в УЗ и УВ тоже должны быть, иначе нельзя, вспомним тот же Dolby. Да и при воспроизведении винила нужен корректор. Но зачем же дальше?...
Это оправдано только при некачественной акустике, но тогда и говорить не о чем.
Просто используя усилитель без РТ я услышал столько нюансов, при прослушивании знакомой до боли музыки, что просто обалдел. Ничто и никто не заставит меня теперь использовать РТ. Тонкомпенсацию? Может быть, но не более 5-6 дБ.
Повторю еще раз, это мое личное мнение...


Александр Тарасов Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2071
Зарегистрирован: 21.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 15:16. Заголовок: Я слышу - следовател..


Я слышу - следовательно я существую
Верим верим...(санитарам : "Вяжите его...")
Сэнди я пошутил... без обид..

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 136
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 18:36. Заголовок: Серёга пишет: мало т..


Серёга пишет:

 цитата:
мало того что лет 30 незад я так думал я и сейчас так думаю.


А Вы, батенька, консерватор (не обижайтесь, я тоже).
А если серьёзно, то давайте не будем брать то, что в студии, а давайте посмотрим на то, чем мы пользовались и пользуемся. Вы пишете:

 цитата:
Почему когда лампадники были в массе своей - никто не подвергал остракизму резисторы ВК с отводами (для ТК) и наличие в Эстонии тон регистра (сиречь фиксированной эквализации)?
И вдруг одновременно с продвижением кабелей по 100долл метр и ламп Голден Драгон всё эти нездоровые вдруг вспомнили о "чистоте рядов", витой паре и бескислородной меди...
загадка природы...


Выскажу своё личное мнение по этому поводу. Мне кажется потому, что время тогда было такое.
Вы вспомните, тогда ведь на первое место ставились - низкое энергопотребление, малый вес, низкая материалоёмкость и дешевизна. И только потом - потребительские качества.
Если внимательно посмотреть на схемотехнику тех лет (вспомните Гендина и иже с ним) или, к примеру, ту же Эстонию, то там как раз и выявляются результаты такого подхода. Посмотрите на большинство схем тех времён:
- из-за экономии на силовом трансе - напряжения питания в, большинстве случаев, 200-250вольт с мостовыми схемами выпрямления;
- из-за низких питающих напряжений и больших сопротивлений в анодной нагрузке (что бы, хоть как-то получить приемлемый К усиления) лампы, как правило, имеют рабочую точку в нелинейной области ВАХов или на её границе, что увеличивает нелинейные искажения. Что-бы, хоть как-то, бороться с этим - вводим глубокие ООС;
- из-за экономии на выходном трансе (уменьшая сечение и секционируя его "по минимуму", т.е. упрощая конструктивно) приходится повышать индукцию в сердечнике, что-бы как-то обеспечить приемлемую индуктивность за счёт линейности. Такая "экономия" приводит к увеличению неравномерности полосы и завалу по "низам" и "верхам". При этом трудно, а иногда, и невозможно получить приемлемый К демпфирования и приемлемое альфа (особенно с учётом того, что наш "наборчик" выходных ламп был весьма ограничен - 6П1П, 6П14П и т.д.). А что-бы компенсировать всё это - мы и вводили тонкомпенсации, РТ, ООС и т.д.
Я понимаю разработчиков того времени, они были зажаты в жёсткие рамки.

Сейчас другое время, и я ничем не ограничен (кроме своего бюджета ), так что, я могу использовать нормальное питание, нормальные трансы и т.д. и т.п. и поэтому, лично для меня, нет необходимости использовать РТ, ТК, ООС и т.д.

PS. Это моё личное мнение и я его никому не навязываю.
А вообще, тема была о том, что кто использует в звуковом тракте...

-



С уважением,
Фёдор
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 1247
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: КИЕВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 18:53. Заголовок: para bellum пишет: ..


para bellum пишет:

 цитата:
В природе вы когда -нибудь слышали звуки с тонкомпенсацией?

Именно... человеческое ухо наиболее чувствительно в среднечастотном диапазоне, как наиболее информативном в случае опасности в дикой природе, но развиваясь и уходя из дикого леса человек захотел в своем мирном жилище слышать и все остальные частоты и ниже и выше, вот и появились кривые равной громкости.
А ещё интереснее индивидуальная АЧХ слухового аппарата человека, когда на Маяке из молодежи отбирали слухачей для сравнительного тестирования АС, так из 20 отобрали только 5 у остальных частотка ушная была очень уж пилообразная.

тихий шорох винила... Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2274
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 08:34. Заголовок: FAK пишет: лампы, к..


FAK пишет:

 цитата:
лампы, как правило, имеют рабочую точку в нелинейной области ВАХов или на её границе,


Ну уж это вы загнули)))))))))

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 137
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 10:46. Заголовок: Виктор Ф пишет: Ну у..


Виктор Ф пишет:

 цитата:
Ну уж это вы загнули


Нисколько!
Возьмите типовые схемы того времени, посмотрите напряжения питания и номиналы резисторов в аноде и катоде, прикиньте (хотя бы приблизительно) режим работы лампы и "положите" это всё на ВАХ лампы.
Сами увидите, что получится .
Например, у типовой схемы темброблока того времени на 6Н1П первый триод имел примерно следующие режимы: Uпит = 170-190 вольт; Rанодное = 90-150 ком; Iанода = 1.8-3 ма; Uанодное = 85-75 вольт.
Возьмите ВАХ на 6Н1П и положите на него данный режим - сможете убедится сами где находится рабочая точка ...
Да здесь и не нужны ВАХи, достаточно взглянуть на схему...., но в те времена это было оправдано, увы...

С уважением,
Фёдор
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2277
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 11:08. Заголовок: Рабочие точки правил..


Рабочие точки правильно рассчитанного каскада всегда были в середине характеристики.
Я не буду копаться сейчас в схемах тех лет, но когда я этим вплотную занимался никто ничего не оправдывал)))))))))).

FAK пишет:

 цитата:
но в те времена это было оправдано, увы...



Да если вывести лампу за пределы линейного участка, там такие искажения полезут, что никакими ООС не спасешься)))))))))

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 138
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 11:29. Заголовок: Да если вывести ламп..



 цитата:
Да если вывести лампу за пределы линейного участка, там такие искажения полезут, что никакими ООС не спасешься


Это не совсем так. Всё зависит от того, насколько лампа выводится за пределы линейного участка. А вот если при этом убрать все ООС, то Вы совершенно правы - полезут такие искажения...

С уважением,
Фёдор
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2278
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 11:57. Заголовок: FAK пишет: Всё зави..


FAK пишет:

 цитата:
Всё зависит от того, насколько лампа выводится за пределы линейного участка


Ну выведите на полмиллиметра)))))))))))))

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 139
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 12:05. Заголовок: Да вроде бы, я уже в..


Да вроде бы, я уже всё сказал, смотрите мой пост 137 ....

С уважением,
Фёдор
Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2279
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 12:26. Заголовок: Ну я тоже в своих сл..


Ну я тоже в своих словах уверен)))))))).
Перечитал мульён книжек и журналов. Нигде не встречал, чтобы автор советовал для экономичности загонять лампы каскадов предварительного усиления в нелинейный режим)))))))))
Схемы заводских приемников на эту тему не анализировал, но и там наверное не дураки этим занимались.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 994
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 13:06. Заголовок: FAK пишет: Например..


FAK пишет:

 цитата:
Например, у типовой схемы темброблока того времени на 6Н1П


Во-первых, то время в темброблоках применяли в большинстве случаев 6Н2П.
Во-вторых, рабочая точка выбирается сеточным смещением, то есть приведённые Вами характеристики мало значат для определения рабочей точки: нужно знать сопротивление в катоде и сопротивление сетки.

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 140
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 14:39. Заголовок: Пантелеич пищет: Во-..


Пантелеич пишет:

 цитата:
Во-первых, то время в темброблоках применяли в большинстве случаев 6Н2П.
Во-вторых, рабочая точка выбирается сеточным смещением, то есть приведённые Вами характеристики мало значат для определения рабочей точки: нужно знать сопротивление в катоде и сопротивление сетки.


Могу привести аналогичные примеры и с 6Н2П, только это мало что меняет.
Что касается "во-вторых", то Вы наверное просто невнимательно прочитали мой пост.
Нам не важно знать какое смещение в данном случае. Нам важно знать в каких пределах мы его можем выбрать. Если посмотреть на ВАХи, то можно убедиться, что мы не можем в данном случае взять смещение больше ,чем минус 2-2,2 вольта (иначе лампа будет заперта), а также мы можем видеть где мы должны выбрать рабочую точку (и это не самая линейная часть ВАХ).
Кстати, Ваше утверждение:

 цитата:
приведённые Вами характеристики мало значат для определения рабочей точки: нужно знать сопротивление в катоде и сопротивление сетки.


неверно.
Именно эти характеристики, в данном случае, определят выбор рабочей точки.
Это именно то, что я пытаюсь пояснить насчёт схемотехники тех времён, когда разработчик не мог выбрать сначала режим каскада, а потом подобрать под него подходящее питание и комплектующие для обеспечения лучших характеристик, а был вынужден идти от противного: сначала брал имеющиеся в наличии комплектующие, а потом рассчитывал и подгонял под них каскад.

PS. В схемах с автоматическим смещением на катодном резисторе сопротивление сетки не задает смещение лампы, я думаю это просто описка.


С уважением,
Фёдор
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 995
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 16:11. Заголовок: FAK , мы, наверное, ..


FAK , мы, наверное, о разном говорим. Я не пойму, почему разработчик не мог выбрать рабочую точку на линейном участке характеристики в нужном месте? Резисторы тогда были...
Я, конечно, извиняюсь, может, чего-то забыл (лампы изучал около 30 лет назад), но всегда разработчик вначале задаётся напряжением питания, а выбрав лампу, по её характеристикам определяет, какое нужно смещение на сетке для работы на линейном участке (или наоборот, с отсечкой). Поэтому я не понимаю, почему "мы должны" выбрать рабочую точку на не самой линейной части ВАХ? Что нам мешает передвинуть её на середину линейного участка?

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2281
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 16:19. Заголовок: Пантелеич))))))). Он..


Пантелеич))))))). Он забывает, что приводит как пример, обвязку первого каскада. Но там и на сетке то входной сигнал всегда меньше вольта.
И вообще - чего цепляться к предварительным каскадам?)))))))
Их вклад в общий кни все равно незначителен. ОС в основном нужна была для линеаризации и расширения полосы выходного каскада.
Вот трансы выходные конечно были слабоватенькие.
Но и полоса то требовалась достаточно узкая для тракта радиоприемника. Поэтому некорректно сравнивать современные ламповые усилители и схемы старых приемников.
Они предназначены для разных целей. И цена у них несопоставимая.
Что любопытно - радиолюбительские форумы пестрят рассказами в превосходной степени об однотактных усилителях с выходными трансформаторами от старых телевизоров. Нагружены эти усилители на что то типа 10МАС. Но их авторы тоже уверены в ненужности регуляторв тембра))))))). И "разрешения" и "прозрачности" у них в избытке)))))
Так что при желании можно услышать "нюансы" (или внушить себе что слышишь их))))) на аппаратуре любого качества и любой ценовой категории. Было бы желание))))))))).


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 141
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 17:45. Заголовок: Пантелеич, выбрать р..


Пантелеич, выбрать рабочую точку там где мы бы хотели, не получится из-за питающих напряжений.
К сожалению, у меня сейчас нет ВАХов под рукой ( да и у Вас, наверное, тоже, а объяснять на словах долго и трудно (да и "объясняльщик" я ещё тот... ), так что поверьте на слово. Это, только, при фиксированном смещении мы можем её "гонять" как угодно (но при несоответствии питающих напряжений - результат будет такой же ).
Предлагаю на этом остановится, тем более, что вопрос был о том, кто какие комплектующие применяет в звуковом тракте. Так что, мы , как всегда, немного уклонились и по существу вопроса ответили, ИМХО, мало.

С уважением,
Фёдор
Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 996
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 20:38. Заголовок: FAK пишет: Предлага..


FAK пишет:

 цитата:
Предлагаю на этом остановится


Согласен, хотя справочники могу поднять по лампам, но зачем воду в ступе толочь? Вот, может кто не знает, место где любят это дело: http://community.livejournal.com/tubesound_ru/
А по существу дела, я всем рекомендую распаивать на детали старые мониторы, их сейчас задаром отдают. Там очень качественные конденсаторы, и не очень старые.

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 262
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 21:14. Заголовок: У меня тогда вопрос ..


У меня тогда вопрос немного не в тему, но тем не менее...
Какие приемники могли издавать такой звук вначале? (склеил сам, взял из интернета музончик)
Музончик


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 151
Зарегистрирован: 23.09.07
Откуда: Deutschland, Troisdorf
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 21:23. Заголовок: Имеется ввиду интерм..


Имеется ввиду интермодуляционный свист, смонтированный к записи с шеллака вначале и конце?

http://roehrengeist.de.tl/ Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 499
Зарегистрирован: 13.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 21:29. Заголовок: Это любой немецкий п..


Это любой немецкий приемник 30-х гг. Лили Марлен, и т.д. хотя вибрирующий треск конечно специфический ))

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 997
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 21:31. Заголовок: Скорее всего, это SD..


Скорее всего, это SDR, которым я всё мечтаю заняться.

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 263
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 21:47. Заголовок: Пантелеич пишет: Ск..


Пантелеич пишет:

 цитата:
Скорее всего, это SDR, которым я всё мечтаю заняться.


Что за вещь такая? А по поводу музыки сказал, что сам смонтировал. Там было что-то другое. А вот этот

 цитата:
интермодуляционный свист

был вначале. Эх, вот бы такой приемничек, способный такие музыкальные моменты издавать)))
У кого есть?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 264
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 21:50. Заголовок: Кстати о музыке: у м..


Кстати о музыке: у меня есть еще больше песен в одном треке. Здесь всего 2, а есть, где я монтировал на 5. Все такие немецко-развлекательные, ну есть еще там несколько "песен радистов" и что-то в этом духе. Если заинтересует, то могу выложить

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 998
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 22:51. Заголовок: SDR - это Software D..


SDR - это Software Define Radio.

В действительности всё не так, как на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 371
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет