АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 15:21. Заголовок: Купил новый катушечик Санда МК 012С - делюсь впечатлениями.


Прикупил себе мафон Санда МК 012 С и решил дать отзыв о нём.
Собственно почему я пишу о покупке отдельно. Нашёл на форуме объявление завода, выпускавшего этот магнитофон, и такое там по-написано.
Ну ближе к делу. И так. У меня уже давно работают, несколько наших советских катушечников: Олимп-005 и Санда 012. Есть ещё Союз 110, Электроника 003, Сатурн 202 и так далее(Всё ниже и ниже...).
Олимп у меня 1990 года.(друг вручил в 1995 году). Санду купил в 1992 году, стоила она тогда, уже сейчас не вспомню, тогда как раз деньги поменялись, вроде в районе 16000 рублей. Тогда я купил ещё Киев-19(фотоаппарат), он стоил 3111 рублей, а мафон где-то в 5-6 раз дороже.
Ну а теперь про мою «Санду». Купил я её в 1992 году в магазине-салоне «Ритм» (жил я раньше в Краснодаре) сейчас живу в Москве. Выбрал её потому, что в ней были воплощены самые последние достижения для бытовой электроники на тот период (те, что советская власть позволила применить в мирной продукции). Выбор стоял между «Электроникой 004», «Олимпом» или «Сандой» (можно было взять Ростов 112). Электроника стоила в 1991 году около 1400 рублей (советских, до реформы), Олимп стоил чуть дешевле, где-то 1300. Но вопрос о его покупке отпал стразу - друзья занимались звукозаписью и сразу посоветовали взять лучше либо Электронику либо хороший первоклассник. Сравнив звучание Электроники и Санды ( первая была у друга, вторая – в магазине), решил брать Санду. Во первых у неё был усилитель, во вторых она стоила чуть ли не в два раза дешевле. В третьих мне не нужны были катушки с диаметром 27 см .
Ещё я мог купить Ростов 112, он стоил также, но Санда внешне была куда симпатичнее, чем Ростов, более навороченная. В итоге отоварился я «Сандой». Привёз домой и мы с ней не расстаёмся вот уже 14 лет. Работает отлично. Только год назад сменил пару конденсаторов, но уж извините, господа – 14лет! Это срок.
И тут, месяц назад я нашёл информацию что ВЭМЗ( тот самый ВЭМЗ, что производил эти магнитофоны) распродаёт их со склада). Информацию я нашёл на форуме любимые лампы. Я настрочил быстренько им письмецо, мне пришёл ответ (конечно с запозданием). Я подождал и пару недель назад мне привезли в Москву два новеньких, только что с иголочки магнитофона. Заплатил за один 3 куска, за второй мне скинули 3 сотни. В итоге за 5700(рублей, конечно) я стал счастливым обладателем двух блатных мафонов.
За годы эксплуатации катушечников я пришёл к выводу: друзья! Что вы так гонитесь за этими Олимпами и Электрониками, может они и хороши для студий (что сомнительно), но в быту, не очень.
В общем что сказать. Я люблю слушать музыку весёлую, и по - многу, по тому часто меняю катушки. На Олимпе я честно говоря заколебался менять ленту, особенно если её до конца не дослушаешь, заправлять её полный геморрой. С годок так послушаешь в хорошем режиме и всё! Звук, друзья извините меня за прямоту, но дерьмовый, СПШ по схеме Долби - срезает частоту. Покрытие корпуса можно руками стереть, ручки регуляторов болтаются. В общем это отдельная тема (кстати –обсудим?!)
В общем не морочьте себе голову, у меня тоже сначала глаза округлялись от названия «ОЛИМП», а познакомившись с ними поближе я понял – НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО ЧТО БЛЕСТИТ.
Потому я накопив огромный опыт по эксплуатации катушечных магнитофонов, купил себе ещё одну (даже две – вторую другу) «Санды». Звук у неё -нет слов: мягкий, чистый, хорошо подчёркнуты низы. О высокой частоте и вообще говорить не приходиться. Конечно Электроника 004 и «Идель» вне конкуренции, хотя бы по тому, что у них есть реверс и силуминовое шасси. Ну вот и всё, что в них особенного – пульт дистанционного управления что-ли? Что мы на телеке не нащёлкались!
Не гонитесь за звучными названиями а выбирайте действительно достойные вещи. НУ ВСЁ –ПОШЛА РЕКЛАМА. СОРРИ, что углубился, просто жучёк берёт, когда начинают смаковать: А КАКАЯ У НЕЁ ЧАСТОТА? 22000 или 28000 Гц?
Товарищи, опомнитесь! Да вряд ли кто найдётся из нас, кто слышит выше 20000 Гц, А уж те. Кто слышит до 22000 Гц – вообще редкость – 1 на тысячи. А с возрастом порог слышимости снижается до 16000-18000 Гц (в 40-50 лет).
Если сравнивать по звучанию или по качеству записи – Электроника и Санда абсолютно идентичны. Правда 1000 метровые катушки не оденешь, да и где их взять – лично у меня ни одной, есть только 22-е, они раньше были распространены.
Просто на их месте (завода ВЭМЗ) надо сделать нормальный сайт, и посадить за составление текста настоящего специалиста, а не какую-то девушку, которая номинальную частоту с максимальной путает.
Также как и все жду магнитных лент.
С уважение ко всем форумчанам Краснов И. К.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 16
Зарегистрирован: 08.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 01:40. Заголовок: Re:


Стал еще одним "счастливым обладателем Санды 012". Первые впечатления. Олимпов и электроник в эксплуатации не было, так что могу сравнить с тем, что имеется из катушечников. "Маяк-203" однозначно " в сад". Поэтому сравнениваю с "Орбитой-106".
1) Ложка меда: лентопротяжка однозначно лучше. Работа мягче, нет рывков, как в штатной версии "Орбиты". Задержка на включение рабочего хода после перемотки имеется (в "Орбиту" в свое время пришлось встраивать самодельную). Запуск/останов мотора тонвала связан с рычагами петелевыбирателей, при остановке подмотки рабочий ход отключается. На "Орбите" тонвал крутился постоянно, а автостоп срабатывал от фоторезистора при окончании ленты.
Ложка дегтя: довольно тонкие кнопки управления ЛПМ "дизайнеры" (чтоб им) сделали в одну линию, без просветов. При слабом освещении, ну или без очков не сразу попадешь в нужную. На "Орбите" гораздо удобнее.
2)Теперь о звучании (на воспроизведении - запись пока толком не опробовал) . Первое впечатление - ничего выдающегося. Индикатор входного/выходного уровня напоминает тот, что стоял на усилителе "Радиотехника 101", алюминиевые ручки тоже. Звучание тоже напоминает этот же усилитель. По схеме емкости в блоке питания 3шт по 2000мкф и 1 шт 5000мкф. Возможно подсохли без работы (с 1993г), а может их просто недостаточно. Не исключаю, что прична "суховатого" баса в этом (на "Орбите" менял все банки 2000мкф на 4700мкф). По высоким частотам - в принципе хватает, не скажу, что избыток. На "Орбите" я использовал универсальные головки от "Маяка", коррекцию ВЧ не проводил, возможно привык к тому, что бы избыток высоких частот "убирать" тембром.
Еще одна ложка дегтя (чайная). Вакуумно-люминисцентные (кажется правильно написал) индикаторы и счетчик. Счетчик такой, да удобнее, а индикаторы лучше бы стрелочные .
Предварительные выводы: аппарат рабочий (что само по себе достижение для продукции made in USSR). Имеет ИМХО коллекционную ценность, ну и вполне пригоден для прослушивния катушек с готовыми записями. Использовать его как полный магнитофон ввиду отсутствия новой ленты сложно.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 88
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 17:25. Заголовок: Re:


а мне не понравился.лпм.петлевыбиратели не вращающиеся.как в олимп004.я отправил письмо им.прислали в ответ 3фото.и краткое описание.тоже не понравилось 9см/с 40-14000.имхо.да самое то главное что этот магнитофон далек от меня (в прямом смысле)доставка по европейской части России :(.я с другой части ;).да кстати очень буду благодарен какой в этом аппарате коэфф.детонации?скажите пожалуйста.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 17
Зарегистрирован: 08.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 00:07. Заголовок: Re:


To Lamer Из руководства по эксплуатации: "взвешенное значение детонации не более плюс минус 0,08% при скорости 19,05см/с, плюс минус 0,15% при скорости 9,53см/с".
Второе впечатление (Вторая фигура мармюзонского балета ):
Нашел в своих завалах подходящий шнур пять штырьков/тюльпаны, подсоединил CD плеер, попробовал записать на прилагаемую новую пленку Б-3716. Неожиданно получилось довольно хорошо. Конечно с "высшим" классом аппарата ребята несколько погорячились ИМХО , но на добротый первый класс вполне тянет (по качеству звука естественно). Сделал для себя вывод о плохом качестве своих старых "студийных" фонограмм. Мдя, а новая пленка была всего одна... .
Посмотрел внимательнее схему блока питания. Три конденсатора 2000мкф на 50в, один 5000мкф на 25в (стоит на стабилизацию 12в). Остается 6000мкф на оба канала. Маловато, однако (для усилителя высшего класса то). Возможность для апгрейта . Порадовало то, что (по крайней мере по схеме) все электролитические конденсаторы К50-16. Вроде как наиболее приличные из всех, выпускавшихся в СССР и пока живы.
А ролики вместо стоек на петлевыбирателях - моя голубая неосуществленная мечта. Но почему-то на первоклассных магнитофонах в СССР их не делали.
О доставке. Как я понял, пока нет проблем только с Москвой. С завода ходит машина в столицу (снабженцы едут по своим делам, попутно могут захватить несколько коробок...). Кроме трудностей с доставкой, каждый решающий вопрос "покупать или не покупать?" должен для себя решить другой вопрос "где брать новые (не использовавшиеся) пленки?". Сообщения на аукционах и в объявлениях о продаже, скажем пленки "Ампекс" по 900руб за катушку, как то не очень вдохновляют.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




Пост N: 90
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 15:00. Заголовок: Re:


а я вот в олимп004 в лентоотводы сделал с роликами вращающимися.а то смотреть не мог когда на перемотке лента юзала по металу.спасибо за инфу о коэфф.дет.я так и думал выше (в смысле лучше)0,15 и 0.08 никто не прыгнет:(.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет